Итоговый тест по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс
тест (5 класс) на тему
Тест поможет учителю выявить знания, полученные учениками, изучив курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_dlya_5_klassa_po_kursu_osnovy_duhovno-nravstvennoy_kultury_narodov_rossii.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
1 раздел. Величие многонациональной российской культуры.
- Кто из знаменитых людей работал в области астрономии?
А) К. Станиславский
Б) И. Репин
В) М. Ломоносов
1.2 Кто из знаменитых людей писал музыку?
А) И. Кулибин
Б) К. Брюллов
В) Д.Шостокович
1.3 Кто самый известный иконописец в России?
А) И. Репин
Б) А. Рублев
В) К. Брюллов
2 раздел. Человек - творец и носитель культурных ценностей.
2.1. Найди соответствие пословиц.
А) Рана от языка не заживает
Б) Не ройся на дне мешка - не вспоминай прежних обид
В) Не тот друг, кто на празднике гуляет, о тот, кто в беде помогает
1. Настоящий друг не ждет, когда его на помощь позовут – сам приходит
2. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
3. Кто старое помянет - тому глаз вон
2.2. В какой пословице заложено нравственное качество «справедливость»
А) Суди о человеке по его труду
Б) Дерево держится корнями, а человек - друзьями
В) Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя
2.3. Выбери качества нравственного человека
А) корысть Б) милосердие В) мстительность Г) бескорыстие Д) жадность Е) всепрощение Ж) злоба З) патриотизм
3 раздел. Береги землю родимую, как мать любимую
3.1 Выбери литературного героя, который защищает Родину
А) Дюймовочка
Б) Никита Кожемяка
В) Аленушка
Г) Соловей-разбойник
Д) Герда
Е) Алеша Попович
3.2 Сергий Радонежский благословил полководца
А) Александра Невского
Б) Дмитрия Донского
Г) Иллариона Кутузова
3.3 Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном
А) Галина Уланова
Б) Софья Ковалевская
Г) Надежда Дурова
4 раздел. В труде красота человека
4.1 Выбери сказку о труде
А) 12месяцев С. Маршак
Б) Аленький цветочек А. Аксаков
В) Гадкий утенок Г. Андерсен
5 раздел. Плод добрых трудов славен
5.1 Продолжи предложение. Пророк Мухаммад очень много…
А) читал
Б) занимался физическим трудом
В) занимался переводом иностранной литературы
6 раздел. Бережное отношение к природе
6.1 Кто из государственных деятелей подписал указ, в котором запрещается самовольная вырубка леса?
А) Екатерина 2
Б) Петр 1
В) Николай 2
7 раздел. Семья - хранитель духовных ценностей.
7.1 Продолжи пословицы о семье
А) В семье разлад, так и …
Б) Вся семья вместе, так и …
В) Семейное согласие …
7.2 Эта книга о семейных ценностях
А) «Книга о здоровой и вкусной пище»
Б) «Домострой»
В) «Книга садовода»
8 раздел. Культурное наследие христианской Руси
8.1 На Руси христианство распространялась под влиянием
А) Франции
Б) Византии
Г) Китая
8.2 Христианство пришло на Русь
А) 1088г.
Б) 988г.
В) 910г.
8.3 Христианство пришло на Русь во время правления
А) кн. Ольги
Б) кн. Владимира
Г) кн. Ярослава
8.4 Славянский алфавит создали
А) Ярослав Мудрый
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
8.5 С чьим именем связано книгопечатание на Руси
А) кн. Владимиром
Б) святителем Стефаном Пермским
Г) Антонием Печерским
8.6 Послушаем звон колоколов…
Благовест – это
А) погребальный звон
Б) звон во все колокола
В) мерные удары в один из больших колоколов
9 раздел. Культура Ислама
9.1 Где возник Ислам?
А) Крымском полуострове
В) Командорских островах
Г) Аравийском полуострове
9.2 В мечетях преобладают украшения, изображающие
А) человека
Б) животное
Г) орнамент
10 раздел. Иудаизм и культура
10.1 Тора - главная книга у
А) христиан
Б) буддистов
В) иуд аистов
11 раздел. Культурные традиции буддизма
11.1 Где Буддизм зародился?
А) в России
Б) в Индии
В) в Египте
11.2 Танка - традиционное искусство
А) христиан
Б) мусульман
В) буддистов
12 раздел. Забота государства о сохранении духовных ценностей
12.1 Храм Христа Спасателя построен в честь победы
А) в Отечественной войне 1812г.
Б) в честь ледового побоища
В) в честь Отечественной войны 1941-1945гг.
Ответы к тестам
Раздел 1.
1.1 -В, 1.2-В, 1.3-Б
Раздел 2.
2.1. – А, 2- Б, 3, В- 1; 2.2. В; 2.3. Б, Г, Е, З
Раздел 3.
3.1.Б, Е; 3.2. Б; 3.3. В;
Раздел 4.
4.1. А
Раздел 5.
5.1. А
Раздел 6
6.1. Б
Раздел 7
7.1а) так и дому не рад; б) так и душа на месте; в) всегда дороже; 7.2. В
Раздел 8
8.1. Б; 8.2. Б
Раздел 9
9.1. Б; 9.2. В; 9.3. Б; 9.4. В
Раздел 10
10.1 Б; 10.2. В
Раздел 11
11.1. Б; 11. 2. В
Раздел 12
12.1. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...
Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"
Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых, творчески...
Рабочая программа Основы духовно – нравственной культуры народов России. Класс: 5.2015 г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Основы...
Пути реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» УМК «Духовно-нравственные беседы»
Пути реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» УМК «Духовно-нравственные беседы»...
Итоговый тест по теме "Синтаксис, пунктуация, культура речи".(5 класс)
Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к ЕГЭ, ставшему обязательным. Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволить начать подгото...
Духовно-нравственный потенциал уроков « Истории православной культуры земли Смоленской» и « Основ духовно-нравственной культуры народов России» как средство раскрытия способностей школьников
Тема одаренности детей, их поддержка является в педагогике особенно важной в последнее время. Одаренные дети-это наше будущее, и от них мы ожидаем больших достижений....