Комплекс речевой разминки «Тематическая подборка»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Занимаясь с детьми развитием речи, очень важно не погасиь интерес к занятиям сухими вводными уроками. Поэтому собрав внимание двумя-тремя упражнениями, можно начинать заниматься постановкой дыхания и сценической речью, вводя детей в сказочный мир игры, связанной сюжетной канвой, куда вносятся упражнения на веру в предлагаемые обстоятельства – одно из важнейших элементов актёрского мастерства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_rechevoy_razminki.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодёжи

Колпинского района

Комплекс речевой разминки

«Тематическая подборка»

Составитель:

Иванова Е. А., педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург, 2015 г.

Аннотация

Тематическая подборка «Комплекс речевой разминки»

Название методического материала

Тематическая подборка «Комплекс речевой разминки»

Форма методического материала

Тематическая подборка

Содержаельная структур методического материала

Тематическая подборка содержит:

Описание сказочных речевых упражнений;

Приложение с иллюстрациями к речевым разминкам

Содержательная нагрузка методического материала

Тематическая подборка представляет опы работы в направлении обучения детей актёрскому мастерству, развитию артикуляционных навыков

Возможность использования методического материала

Тематическую подборку следует использовать педагогам в учебном процессе при подготовке занятий в театральном коллективе для развития дикции, внимания, памяти, воображения. Материалы носят универсальный характер и могут быть использованы при подготовке занятий педагогами хорового коллектива

Результативность применения методического материала

Изучение и грамотное применение методических материалов поможет педагогам грамотно спланировать учебный процесс, добиться хороших результатов в области развития артикуояционных навыков, интересные и образные задания повысят мотивацию детей к занятиям


Комплекс речевой разминки

       Занимаясь с детьми развитием речи, очень важно не погасиь интерес к занятиям сухими вводными уроками. Поэтому собрав внимание двумя-тремя упражнениями, можно начинать заниматься постановкой дыхания и сценической речью, вводя детей в сказочный мир игры, связанной сюжетной канвой, куда вносятся упражнения на веру в предлагаемые обстоятельства – одно из важнейших элементов актёрского мастерства.

Упражнения:

  1. «Дракончики» (представьте, пожалуйста, что вы – маленькие дракончики, которые только что вылупились из огромных драконьих яиц в гнезде на самом краю скалы, у подножия которой плещется море, а я враг, который подбирается к вам всё ближе и ближе, мама с папой улетели по своим драконьим делам, поэтому защитить вас некому. Как вы думаете, чем могут защититься маленькие дракончики?) Дети с удовольствием начинают искать и находят решение – конечно же, огненным дыханием (ха-ха...).

       «Но горячие угольки, благодаря которым появляется огненное дыхание, находятся на самом дне вашего большого живота и, чтобы он надулся, стал ещё больше, тогда воздух достанет угольки, раздует их и вы выдохните огонь в сторону врага, чтобы его отпугнуть. Все стараются, но ещё слабо, не достали до меня, ещё раз сильнее выдыхайте! Я отхожу немного назад, ещё сильнее – вы победили, достали до меня огненным дыханием!»

       Таким образом, дети освоили глубокое дыхание – основу сценической речи. Конечно же, потребуются неоднократные повторения, для того, чтобы такое дыхание стало привычным,  а если время от времени педагог будет ещё и менять сюжетный ход, то интерес к его упражнению не пропадёт, и они будут с удовольствием повторять его.

       По этому принципу изучаются все упражнения комплекса речевой разминки, связанные сюжетной канвой, помогающие незаметно переходить от одного задания к другому.

  1. «Волны» «Теперь дракончикам стало жарко от их собственного дыхания, и они решили искупаться, прыгнули в море, а там полный штиль. Но вот подул лёгкий ветерок, и появился небольшая волна». Начинается упражнение «волны», где выдыхаемый воздух постоянно усиливается, переходя в шторм, выкатывается всё дальше и дальше с усилием ветра и нарастанием волн (посыл звука), доходя до самой сильной волны – цунами.

       Так, с каждым уроком, закрепляя и добиваясь от каждого ребёнка хорошего звучания, к уже знакомым упражнениям добавляются новые, и все интересно, что же будет дальше, так как сказка, в которой они действуют, продолжается.

  1. «Скрипучие деревья» (массаж связок, воздух вибрирует, шапоминая скрип старого дерева).

  1. «Чайники» (набрать воздух, и, выпуская его небольшими порциями, на выходе произносить слово «пых»).

  1. «Самоварчики» (набрать воздух и сделать один сильный выдох на слове «пых»).

  1. «Комарики» (набрать воздух и, ловя воображаемого комара, на выходе тянуть звук «н», «з»).

  1. «Мячики»
  • Берём воображаемый «большой надувной мяч» и прокалываем его воображаемой иголочкой, зачем, с силлой нажимая, сдуваем из него воздух, на выдохе отрывисто повторяя звук «с».
  • Берём воображаемую корзинку с «арабскими мячиками» и вместе с ними бросаем звуки звукоряа, работаем над мягкой атакой звука: И – Э – А – О – У – Ы
  • То же самое, но звукоряд соединяется со звукосочетаниями согласных: «БДГИ», «БДГЭ», «БДГА», «БДГО», «БДГУ», «БДГЫ», «ДБГИ», ДБГЭ», «ДБГА», «ДБГО», «ДБГУ», «ДБГЫ», «ГБДИ», «ГБДЭ», «ГБДА», «ГБДО», «ГБДЫ», «МНИ» и т.д., «КПТИ» и т.д.

  1. «Конница» (начинаем произносить шепотом, чётко артикулируя губами каждый звук, увеличиваем силу звука, плавно доводя до максимального посыла звука, затем, произнося всё тише и тише, вновь доводим до шепота).

  1. «Мотоциклисты» (заводим воображаемые мотоциклы «дрын-дын-дын».., сначала громко, постепенно замолкая, когда завели, уезжаем на удаляющемся звуке «р»).

  1. «Мам, а мам, мёду нам...

Мам, а мам, ам – ам – ам...»  (сначала нужно найти звук «м». Ищем до тех пор, пока изнутри губам не станет щекотно, затем произносим первый текст с различной интонацией – умоляем, упрашиваем, настаиваем, растягивая звук «м», а на втором тексте интонация изменяется, говорим «спасибо»).

  1. «Маляры» или «Карниз» (наша правая рука превращается в кисть маляра и, обмакнув её в воображаемую краску, мы красим карниз, от среднего регистра до верхнего и обратно до нижнего, в зависимости от движения кисти вверх или вниз). Произносим одновременно текст:        «Крашу, крашу я карниз.

Вверх, вниз, вверх, вниз...»

  1.  «Полёт» (по принципу упр. «Маляр»). Звук следует за рукой:

«Разбег, прыжок и вновь лечу,

Голосовой загиб кручу.

Теперь мне надо опуститься,

Чтоб ставить точку научиться».

Упражнения 9, 11, 12 расширяют звуковой диапазон.

  1.  Произносится текст: «Яблоко Алле!», мы все настойчивее убеждаем, почти приказываем: «Алле яблоко!».
  2.  Созываем разбежавшихся собачек: «Эля! Аля! Оля! Уля! Ко мне!».

  1.  «Пинг-понг» (берём воображаемые ракетки, шарики и производим ими подачу через воображаемый стол с посылом звука на тексте «Я иду играть в пинг-понг!»).
  2.  «Футбол» (по принципу упр. «Пинг-понг»). Текст с движениями: «Мы (берём воображаемый футбольный мяч) идём (делаем шаг вперёд) играть (кладём мяч перед собой) в футбол (делаем замах ногой). Бей! (бьём ногой по воображаемому мячу). Гол! (радостно подпрыгиваем и машем руками).
  3.  «Поезд» (чётко артикулируя звуки, двигаясь в такт произносимого текста, проходим паровозиком, слушая хлопки педагога и меняя ритм движения в соответствии и изменениями ритма хлопков, произносится текст):

«Поезд мчится скрежеща:

Же-че-ща (количество не ограничено)

И покатились колёса как мячики

Так-чики-так-чики» (количество не ограничено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

Схема - комплекс акробатической разминки.

Выполняя данную разминку, обучающиеся очень хорошо разминаются и готовы к выполнению дальнейших акробатических упражнений...

Схема - комплекс гимнастической разминки.

В данной схеме - комплексе, я постаралась систематизировать упражнения, выполняемые у гимнастической стенки. Они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов. С музыкальным соспровождением, уп...

Комплекс упражнений (разминка)

Комплекс упражнений (разминка)...

Комплекс утренней разминки для детей от 2 до 7 лет

Материал содержит комплекс утренней разминки для детей от 2 до 7 лет...

20 комплексов фонетической разминки на английском языке

Подборка картинок. Мини-комплексы для фонетической разминки в начале урока английского языка...

Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка

Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...