Комплекс речевой разминки «Тематическая подборка»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Занимаясь с детьми развитием речи, очень важно не погасиь интерес к занятиям сухими вводными уроками. Поэтому собрав внимание двумя-тремя упражнениями, можно начинать заниматься постановкой дыхания и сценической речью, вводя детей в сказочный мир игры, связанной сюжетной канвой, куда вносятся упражнения на веру в предлагаемые обстоятельства – одно из важнейших элементов актёрского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_rechevoy_razminki.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодёжи
Колпинского района
Комплекс речевой разминки
«Тематическая подборка»
Составитель:
Иванова Е. А., педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург, 2015 г.
Аннотация
Тематическая подборка «Комплекс речевой разминки»
Название методического материала | Тематическая подборка «Комплекс речевой разминки» |
Форма методического материала | Тематическая подборка |
Содержаельная структур методического материала | Тематическая подборка содержит: Описание сказочных речевых упражнений; Приложение с иллюстрациями к речевым разминкам |
Содержательная нагрузка методического материала | Тематическая подборка представляет опы работы в направлении обучения детей актёрскому мастерству, развитию артикуляционных навыков |
Возможность использования методического материала | Тематическую подборку следует использовать педагогам в учебном процессе при подготовке занятий в театральном коллективе для развития дикции, внимания, памяти, воображения. Материалы носят универсальный характер и могут быть использованы при подготовке занятий педагогами хорового коллектива |
Результативность применения методического материала | Изучение и грамотное применение методических материалов поможет педагогам грамотно спланировать учебный процесс, добиться хороших результатов в области развития артикуояционных навыков, интересные и образные задания повысят мотивацию детей к занятиям |
Комплекс речевой разминки
Занимаясь с детьми развитием речи, очень важно не погасиь интерес к занятиям сухими вводными уроками. Поэтому собрав внимание двумя-тремя упражнениями, можно начинать заниматься постановкой дыхания и сценической речью, вводя детей в сказочный мир игры, связанной сюжетной канвой, куда вносятся упражнения на веру в предлагаемые обстоятельства – одно из важнейших элементов актёрского мастерства.
Упражнения:
- «Дракончики» (представьте, пожалуйста, что вы – маленькие дракончики, которые только что вылупились из огромных драконьих яиц в гнезде на самом краю скалы, у подножия которой плещется море, а я враг, который подбирается к вам всё ближе и ближе, мама с папой улетели по своим драконьим делам, поэтому защитить вас некому. Как вы думаете, чем могут защититься маленькие дракончики?) Дети с удовольствием начинают искать и находят решение – конечно же, огненным дыханием (ха-ха...).
«Но горячие угольки, благодаря которым появляется огненное дыхание, находятся на самом дне вашего большого живота и, чтобы он надулся, стал ещё больше, тогда воздух достанет угольки, раздует их и вы выдохните огонь в сторону врага, чтобы его отпугнуть. Все стараются, но ещё слабо, не достали до меня, ещё раз сильнее выдыхайте! Я отхожу немного назад, ещё сильнее – вы победили, достали до меня огненным дыханием!»
Таким образом, дети освоили глубокое дыхание – основу сценической речи. Конечно же, потребуются неоднократные повторения, для того, чтобы такое дыхание стало привычным, а если время от времени педагог будет ещё и менять сюжетный ход, то интерес к его упражнению не пропадёт, и они будут с удовольствием повторять его.
По этому принципу изучаются все упражнения комплекса речевой разминки, связанные сюжетной канвой, помогающие незаметно переходить от одного задания к другому.
- «Волны» «Теперь дракончикам стало жарко от их собственного дыхания, и они решили искупаться, прыгнули в море, а там полный штиль. Но вот подул лёгкий ветерок, и появился небольшая волна». Начинается упражнение «волны», где выдыхаемый воздух постоянно усиливается, переходя в шторм, выкатывается всё дальше и дальше с усилием ветра и нарастанием волн (посыл звука), доходя до самой сильной волны – цунами.
Так, с каждым уроком, закрепляя и добиваясь от каждого ребёнка хорошего звучания, к уже знакомым упражнениям добавляются новые, и все интересно, что же будет дальше, так как сказка, в которой они действуют, продолжается.
- «Скрипучие деревья» (массаж связок, воздух вибрирует, шапоминая скрип старого дерева).
- «Чайники» (набрать воздух, и, выпуская его небольшими порциями, на выходе произносить слово «пых»).
- «Самоварчики» (набрать воздух и сделать один сильный выдох на слове «пых»).
- «Комарики» (набрать воздух и, ловя воображаемого комара, на выходе тянуть звук «н», «з»).
- «Мячики»
- Берём воображаемый «большой надувной мяч» и прокалываем его воображаемой иголочкой, зачем, с силлой нажимая, сдуваем из него воздух, на выдохе отрывисто повторяя звук «с».
- Берём воображаемую корзинку с «арабскими мячиками» и вместе с ними бросаем звуки звукоряа, работаем над мягкой атакой звука: И – Э – А – О – У – Ы
- То же самое, но звукоряд соединяется со звукосочетаниями согласных: «БДГИ», «БДГЭ», «БДГА», «БДГО», «БДГУ», «БДГЫ», «ДБГИ», ДБГЭ», «ДБГА», «ДБГО», «ДБГУ», «ДБГЫ», «ГБДИ», «ГБДЭ», «ГБДА», «ГБДО», «ГБДЫ», «МНИ» и т.д., «КПТИ» и т.д.
- «Конница» (начинаем произносить шепотом, чётко артикулируя губами каждый звук, увеличиваем силу звука, плавно доводя до максимального посыла звука, затем, произнося всё тише и тише, вновь доводим до шепота).
- «Мотоциклисты» (заводим воображаемые мотоциклы «дрын-дын-дын».., сначала громко, постепенно замолкая, когда завели, уезжаем на удаляющемся звуке «р»).
- «Мам, а мам, мёду нам...
Мам, а мам, ам – ам – ам...» (сначала нужно найти звук «м». Ищем до тех пор, пока изнутри губам не станет щекотно, затем произносим первый текст с различной интонацией – умоляем, упрашиваем, настаиваем, растягивая звук «м», а на втором тексте интонация изменяется, говорим «спасибо»).
- «Маляры» или «Карниз» (наша правая рука превращается в кисть маляра и, обмакнув её в воображаемую краску, мы красим карниз, от среднего регистра до верхнего и обратно до нижнего, в зависимости от движения кисти вверх или вниз). Произносим одновременно текст: «Крашу, крашу я карниз.
Вверх, вниз, вверх, вниз...»
- «Полёт» (по принципу упр. «Маляр»). Звук следует за рукой:
«Разбег, прыжок и вновь лечу,
Голосовой загиб кручу.
Теперь мне надо опуститься,
Чтоб ставить точку научиться».
Упражнения 9, 11, 12 расширяют звуковой диапазон.
- Произносится текст: «Яблоко Алле!», мы все настойчивее убеждаем, почти приказываем: «Алле яблоко!».
- Созываем разбежавшихся собачек: «Эля! Аля! Оля! Уля! Ко мне!».
- «Пинг-понг» (берём воображаемые ракетки, шарики и производим ими подачу через воображаемый стол с посылом звука на тексте «Я иду играть в пинг-понг!»).
- «Футбол» (по принципу упр. «Пинг-понг»). Текст с движениями: «Мы (берём воображаемый футбольный мяч) идём (делаем шаг вперёд) играть (кладём мяч перед собой) в футбол (делаем замах ногой). Бей! (бьём ногой по воображаемому мячу). Гол! (радостно подпрыгиваем и машем руками).
- «Поезд» (чётко артикулируя звуки, двигаясь в такт произносимого текста, проходим паровозиком, слушая хлопки педагога и меняя ритм движения в соответствии и изменениями ритма хлопков, произносится текст):
«Поезд мчится скрежеща:
Же-че-ща (количество не ограничено)
И покатились колёса как мячики
Так-чики-так-чики» (количество не ограничено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Схема - комплекс акробатической разминки.
Выполняя данную разминку, обучающиеся очень хорошо разминаются и готовы к выполнению дальнейших акробатических упражнений...
Схема - комплекс гимнастической разминки.
В данной схеме - комплексе, я постаралась систематизировать упражнения, выполняемые у гимнастической стенки. Они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов. С музыкальным соспровождением, уп...
Комплекс упражнений (разминка)
Комплекс упражнений (разминка)...
Комплекс утренней разминки для детей от 2 до 7 лет
Материал содержит комплекс утренней разминки для детей от 2 до 7 лет...
20 комплексов фонетической разминки на английском языке
Подборка картинок. Мини-комплексы для фонетической разминки в начале урока английского языка...
Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка
Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...