Вводное занятие "Волшебный мир танца"
учебно-методический материал на тему
Вводное занятие для детей 6-7 лет в хореографическом ансамбле "Старс". Введение в образовательную программу "Мир эстрадной хореографии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zan_mamadal.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Воркуты
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Волшебный мир танца»
1 – год обучения
Дополнительная образовательная программа «Мир эстрадной хореографии»
(эстрадный танец) для учащихся 5-18 лет
Педагог дополнительного образования МАМАДАЛИЕВА Марина Анатольевна
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к занятиям хореографией, введение в образовательную программу
Задачи:
- Развитие элементарных навыков хореографии
- Формирование исполнительских навыков
- Воспитание внимательного отношения друг к другу
- Знакомство через игровые моменты
План занятия:
- Организационный момент.
- Вводная часть:
- разминка на середине зала;
- движения по кругу
3. Основная часть:
- движения у станка
- знакомство с правилами постановки корпуса, рук, головы, ног
- батман тандю
- середина игра «Дружно танцуем мы»
- знакомство с коми северным танцем «Оленек»
- знакомство с английским семейным танцем «Мишка»
4. Подведение итогов.
Оборудование: интерактивная доска, фото и картинки, видеоматериалы элементы костюмов, реквизит для танцев
Дидактический материал: картинки, видео, слайды.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Анатольевна. А с вами я познакомилась до начала занятий. Сегодня я с вами проведу занятие «Волшебный мир танца», на котором вы увидите, чем мы будем заниматься 5 лет. Вы сюда пришли, чтобы чему-то научиться. Чему?
Ответы детей: научиться танцевать.
Педагог: Сегодня вы много нового узнаете именно о танце, научитесь выполнять некоторые несложные танцевальные движения под музыку и очень выразительно, прямо как артисты на сцене.
Педагог: давайте вспомним, как называется наше занятие?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. И у нас в гостях сегодня Фея танца. Давайте встретим её.
(Входит Фея танца)
Фея: Танец – это вид искусства, который вы хорошо знаете. Танцы бывают разные: народные, бальные… Еще какие?
(Демонстрация картинок, слайдов, видео)
Ответы детей: эстрадные, спортивные…
Фея: Правильно! И еще классические. Классические – это значит образцовые. К ним относится и балет. Вы видели балет?
Ответы детей.
Фея: Мы все восхищаемся этим прекрасным, вечно молодым видом искусства. Само слово «балет» произошло от итальянского «балетто», что значит танец. Все, кто серьезно занимается танцами, начинают с изучения основ классического танца, то есть балета.
Педагог: Спасибо тебе, Фея.
(стук в дверь)
Педагог: Кто к нам идет? Это же гномики из волшебного леса!
(Входят гномы, исполняют песенку на французском языке и танцуют)
Персонэже, Персонэже
Ву ле ву, ву ле ву
Сонэ ля матино, Сонэ ля матино
Дин дин дон,
Дин дин дон
Педагог: Ребята, они спели нам песенку на французском языке. А знаете, почему на французском?
Ответы детей.
Педагог: В классическом танце весь мир использует французские названия танцевальных движений. И мы с вами будем общаться на французском языке. А Гномики будут сегодня нашими помощниками.
Каждое занятие мы начинаем и заканчиваем приветствием – традиционно с поклона.
(Показ поклона педагогом, дети повторяют)
Педагог: исполнение поклона начинается из 3 позиции ног.
Всего в танце 6 позиций в ногах и 3 позиции плюс подготовительная в руках. Давайте поставим ноги в 1,2,3,4,5 и 6 самую простую позицию. Исходное положение в руках – это подготовительное положение, затем руки поднимаются в 1, 3, 2 позицию. А теперь давайте протанцуем руками. Называется это движение 1 пор де бра, а теперь повторим хором.
(Исполнение детьми 3-ей позиции в ногах,
руки в подготовительной, исполняют 1-ое пор де бра)
Педагог: Молодцы! Что мы исполнили? Как называется это движение? Ответы детей.
Педагог: ребята, давайте вспомним, какие бывают танцы?
Ответы детей.
Педагог: А какой язык используется для названий движений? На каком языке пели наши Гномики?
Ответы детей.
Педагог: давайте вспомним все позиции ног и рук.
Педагог: Танцы исполняются под что?
Ответы детей.
Педагог: А под хлопки можно?
Ответы детей.
Педагог: Давайте просто похлопаем в ладоши. Молодцы! А теперь я буду считать (считать все умеют?), а вы будете хлопать под счёт.
(хлопки)
Педагог: Обратили внимание, что все хлопают по-разному, не вместе? А ведь в танце важно, чтобы все выполняли танцевальные движения одновременно, и в этом нам помогает наш ритмический слух. У человека, который хочет заниматься танцами, должен быть очень хороший ритмический слух. Давайте попробуем выполнить упражнение.
(ритмическое упражнение)
Педагог: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получается! Сегодня мы будем танцевать, но перед этим, что надо сделать? Что делают спортсмены перед тренировкой, а певцы перед пением?
Ответы детей.
Педагог: правильно, разминаются, распеваются, разогреваются, чтобы подготовить мышцы к работе, чтобы не порвать связки.
Повторяйте за мной. Работаем зеркально, то есть я делаю всё с левой ноги, а вы - с правой ноги. И.п. 3 позиция в ногах. Наклонили голову вперед, назад, вправо, влево. Теперь поднимаем правое плечо, левое, круговые движения. Деми плие (маленькое приседание). 6 позиция приставные шаги, повороты вправо и влево, приседание с выносом ноги на каблук, скрестный ход вправо, влево. Хорошо у вас получается. Вам нравится танцевать? А как вы думаете танцевать полезно?
(ответы детей)
Педагог: А вы не забыли, как меня зовут?
Обучающиеся: Марина Анатольевна.
Педагог: А сейчас вместе со мной повернулись налево и с носочка шагаем. А гномики нам помогут. Перестраиваемся на круг. Ходы на полупальцах, на пятках, чередуем, шаги с точкой, переменный ход. Стреляем носочками, подбиваем носочками, подскоки, галоп (лицом, спиной в круг) и спокойный ход. Проходим к станку. Как вы думаете, для чего служит станок?
Ответы детей.
Педагог: Совершенно верно. Станок служит опорой для упражнений, разогревающих мышцы. Упражнения у станка сначала отрабатываются на одной ноге, затем на другой, чтобы обе части тела развивались одинаково. Встаньте лицом к станку в 1-ую позицию. Кто запомнил 1-ую позицию?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Слушаем меня ушками, голову не поворачиваем. Руки положили на станок, пять пальцев вместе. Подбородок поднят, шея длинная, плечи опущены, ягодицы сжать, колени дотянуть. Это правила постановки корпуса.
А сейчас посмотрите на меня. Правую ногу отведем в сторону носком, а затем приведем в позицию. Это движение называется батман тандю (выдвижение ноги носком в пол). Давайте повторим хором название движения. Теперь все повторим с левой ноги. Это упражнение укрепляет и ступни, и ноги в целом, готовит их к будущей четкой и быстрой работе. Ошибки при исполнении (недостаточно натянутая нога, колено, палец). Молодцы, постарались! Вы очень хорошо потрудились, а теперь хотите поиграть?
Обучающиеся: Да, хотим.
Педагог: Сейчас мы с вами перестроимся в круг и выучим слова из танцевальной игры «Дружно танцуем мы».
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш это Лавата
Наши руки хороши
А у соседа лучше (беремся за руки)
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш это Лавата
Наши плечи хороши
А у соседа лучше (беремся за плечи) и т.д.
Педагог: Вам понравилась игра? Хотите еще потанцевать?
Обучающиеся: Да, понравилась. Хотим.
Педагог: Ребята, скажите, где мы с вами живем? И какое у нас в тундре красивое животное живет?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, знаете. Сейчас мы с вами познакомимся с коми северным танцем «Оленёк». Руки подняли на уровень плеч, 6 позиция в ногах. Молодцы, помните. Два приставных шага вправо, а затем влево. Повторить два раза. Копытцем ягель добываем правой, а затем левой ногой. Поставили руки над головой – это рожки и поскакали (подскоки на месте). Все повторили 2 раза. Какие вы молодцы! Вам понравилось танцевать? А сейчас мы познакомимся с английским семейным танцем «Мишка». Как вы думаете, почему танец семейный?
Обучающиеся: Потому, что можно танцевать семьей с папой, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрами и братьями.
Педагог: Совершенно верно. Мы сейчас вместе будем танцевать. (Звучит фонограмма).
Ну что ребята понравилось танцевать? А какая же у нас тема занятий.
Ответы детей.
Правильно «Волшебный мир танца». В танце мы превращаемся в Мишку, в Оленька. Сегодня мы побывали в волшебной стране танца.
Подведение итогов
На каком языке мы с вами общались?
Ответы детей.
Какие танцы вы знаете?
Ответы детей.
К какому виду танцев относится балет?
Ответы детей.
Какие движения мы выучили, какие позиции рук и ног, сколько их?
Ответы детей.
А какие танцы мы сегодня выучили?
Ответы детей.
Понравилось ли вам играть?
Ответы детей.
(Подарки детям)
Спасибо мне было очень приятно заниматься с вами. Занятие окончено. Исполняем поклон. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Вводная аттестация воспитанников по программе "Волшебный мир танца"
Вводная аттестация разработана для воспитанников 1-го, 3-го и 5-го годов обучения по программе "Волшебный мир танца"...
Особенности создания учебной ситуации на вводном занятии по парному танцу у старшеклассников.
Как работать со старшеклассниками? В основных школьных предметах этот вопрос решен последовательной системой обучения при переходе из класса в класс. А в дополнительном образовании, когда педагоги спр...