Чувства
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нам даны чувства? Бывают ли хорошие и плохие чувства? Да, хорошие чувства – это всегда хорошо! А плохие чувства – это плохо, от них лучше избавиться! Так ли это на самом деле?
Для чего нам даны чувства?
Чувства даны нам, как приборы в панели автомобиля! Если водитель не обращает внимания на показания приборов, то: В лучшем случае, у него просто может закончиться масло в автомобиле и он встанет на месте. А в худшем случае – может случиться авария и смерть…
Смерть от невнимания к показаниям приборов…
То же самое может быть и с нашими чувствами Если чувства даны нам от Бога, то пренебрежение ими может привести:
В лучшем случае – к ссорам, скандалам, приступам депрессии…
А в худшем случае…
Компас чувств Гнев Страх Радость Грусть
Детей не нужно учить чувствовать! Они и так умеют чувствовать замечательно и очень открыто выражают свои чувства!
Гнев
Страх
Грусть
Радость
Но в любом чувстве у ребенка есть хороший ресурс для проработки!
Если дети умеют выражать свои чувства, что происходит потом? Куда уходят наши чувства, почему мы теряем свою искренность и открытость? Часто этому служат правила, которые нам диктуют наши родители, чтобы подавлять свои чувства!
Не злись! Еще маленький, чтобы злиться! Не смей кричать на меня и топать ногами! Да кто ты такой! Подумаешь, тебе не понравилось!
Не бойся, ничего страшного! Чего ты боишься эту собаку, она не страшная! Ты уже большой мальчик (девочка), и тебе нечего бояться! Будь взрослым, не смей бояться! Ты что, трус? Чего боишься?
Не плачь, мужчины не плачут! Утри слезы, что о тебе подумают другие? Плакса-вакса, опять расплакалась! Подумаешь, осел разбился. Мы тебе еще 10 таких купим.
Вот сейчас смеешься, а потом плакать будешь! Хватит хохотать, когда другим плохо! Вот сейчас смеешься, потом хуже будет! Подумаешь, получил пятерку! Смеешься, как дура!
В результате в следующий раз ребенок не сможет так открыто проявлять свои чувства, он начнет их подавлять и прятать!
Если долго подавлять чувства, то они замораживаются и превращаются в айсберг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
Урок обществознания "Самое утреннее из чувств"
Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации....
"Что человек чувствует, о чем размышляет"
презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....
Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к
конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...
Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"
Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....