Куклы и маски
план-конспект на тему
Урок театрального искусства по теме "Куклы и маски". Направлен на развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teatra_-_kukly_i_maski.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Куклы и маски.
Разминка. Деление на 2 команды.
В спектакле, который мы с вами ставим, все герои разделены на 3 команды, на 3 группы. Какие? (Куклы и люди и маски). Назовите представителей кукол. А живых персонажей? А масок?
По моей команде, на счет 5 вы все должны разделиться на 3 команды, согласно, ролей, которые вы играете в спектакле.
1, 2, 3, 4, 5.
(Образовались 3 команды).
Задание
И вновь, вернемся к нашей пьесе. Попробуем создать костюмы и образы наших героем. Известно, что цветы имеют язык, т.е. каждый из них есть символ какой-нибудь идеи или чувства. Я раздаю командам описание значения цветов.
Символика красок
Белая - невинность, чистота, откровенность
Пурпуровая - величие, могущество, почести
Кармин - истинная набожность, здоровье
Ярко-красная - остроумие, изворотливость
Розовая - молодость, любовь, нежность
Коричневая - смирение
Темно-коричневая - глубокая горесть
Серая - надежда, расположение
Индиго - блаженство
Фиалковая - дружба, воспоминание, постоянство
Золотая - великолепие, блеск, богатство
Оранжевая - подозрительность
Бледно-желтая - неверность
Черная - печаль
Теперь, исходя из значения цвета и знания пьесы, попробуйте создать образ каждой из кукол. Которых мы с вами играем в нашем спектакле. Время на выполнение задания 7-10 минут.
1 –я команда: создает описательный образ, т.е. описывает внутренний мир куклы. Исходя из знаний текста пьесы. (Однобоко).
2-я команда: создает костюмы для этих героев: рисует, то в чем эти герои должны быть одеты. Исходя из знаний цветов и текста пьесы.
3-я команда: создает маску (макет грима) героев в цветовом выражении, с помощью красок и кистей. Маску героя «Вообще» не опираясь на текст пьесы. Исходя из знаний только значения цветов. (Однобоко)
- Пьеро,
- Гном,
- Черная кукла,
- Недошита,
- Атласная кукла,
- Заводная кукла.
(Дети выполняют задание. Затем, каждая группа рассказывает о своих героях; остальные высказывают свое мнение: согласны они или нет с такой трактовкой образа.)
Вывод: Какой образ получился наиболее полный. Почему? Оказывается, о герое может рассказать костюм, цветовой образ и слово. Все эти три составляющие влияют на создание целостной картины образа роли. Для создания образа нужно и знание текста пьесы и знание значения цветов.
Задание. Деление на 3 группы.
Сейчас, мы попробуем выяснить, какие виды кукол бывают. На счет 3 вы должны собраться в 3 равноценные группы. Молекула «3». 1, 2, 3.
(Деление на 3 группы).
Каждая из групп получает по одной книге. В течение 10 минут вы должны прочитать, все, что касается этой темы. А затем мы попробуем определить характерные черты разных кукол.
(Дети выполняют задание. Затем, по очереди, по кругу, дополняя друг друга, рассказывают о куклах. В рассказах куклы не повторяются.).
Вывод: Рассказ о разных куклах. И то, чем они отличаются друг от друга. Марионетка.
Задание.
Мы с вами уже выяснили, что такое – кукла-марионетка. Теперь, я предлагаю вам стать - куклой-марионеткой.
(Пластическое задание – «Марионетка»).
Теперь, попробуем стать роботами.
(Пластическое задание - «Роботы»).
Молекула «2». А теперь, представьте себе, что вы маски. Маска добра, веселья, радости, слез, огорчения, зла….
(Пластическое задание – «Пластилин» Один лепит маску, затем лепят ее. По хлопку маски оживают.).
Вывод: Марионетки более пластичны. Роботы неподвижны, статичны. Маски отображают не людей, а чувства.
Задание. Деление на 2 группы.
Как еще делятся герои нашей пьесы? (Добрые и злые, хорошие и плохие.)
По моей команде, на счет 3, вы должны разделиться по этому принципу, согласно распределению ролей, которые играете. 1, 2, 3.
(Дети делятся на 2 команды).
Задание.
В спектакле у нас действуют куклы и люди. И, конечно, играть эти роли нужно по-разному.
Давайте, попробуем выяснить, чем отличаются куклы от живых людей. Определить способности и возможности кукол и живых актеров.
1-я команда получает кукол. Кто скажет, к какому виду кукол относятся эти представители? (Кукла-перчатка).
2-я команда будет играть в живую. Роли, для той и другой группы – одинаковые.
Играется сказка «Буратино». Импровизация.
(Дети готовятся, распределяют роли, в течение 5-7 минут. Затем результат показывают друг другу. Таким образом, выясняются различия и схожесть. Трудности и сложности. Что интереснее смотреть. Почему?)
Вывод: Как вы заметили, возможности этих кукол ограничены. Они не очень подвижны, не могут «уйти» с ширмы, подчиняются людям-кукловодам. Живые актеры - более подвижны, они могут двигаться по всему пространству, самостоятельны.
Вывод по всему занятию: Помогло ли наше сегодняшнее занятие лучше понять образ героя, которого вы играете в пьесе? Что вы поняли с занятия? Как вы представляете теперь своего героя, какой он? (Пьеро, Гном, Атласная кукла, маска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендании "Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка
В рекомендациях дается пошаговая инструкция изготовления традиционной куклы-мамки....
"Кукла в контексте мировой культуры. История развития куклы"
Мифы, ритуалы, фотоматериал... все что нужно, чтобы интересно рассказать детям :)...
Разработка конспекта урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: "Народная тряпичная кукла. Кукла оберег Зернушка".
Материал предназначен для учащихся 6-7 классов коррекционных школ (8 вид)....
Традиционная кукла:обрядовая и обереговая Кубанская кукла-оберег.Ангелочек
У славянских народов обрядовые и обереговые куклы известны с языческих времён. Один из основных признаков куклы – оберега –отсутствие характерных признаков лица: носа, глаз, рта....
«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)
Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...
Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....
Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Маски и куклы".
Открытый урок по ИЗО для 3-го класса по теме "Маски и куклы"...