Куклы и маски
план-конспект на тему

Скловская Елена Евгеньевна

Урок театрального искусства по теме "Куклы и маски". Направлен на развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_teatra_-_kukly_i_maski.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  Куклы и маски.

Разминка. Деление на 2 команды.

В спектакле, который мы с вами ставим, все герои разделены на 3 команды, на 3 группы. Какие? (Куклы и люди и маски). Назовите представителей кукол. А живых персонажей? А масок?

По моей команде, на счет 5 вы все должны разделиться на 3 команды, согласно, ролей, которые вы играете в спектакле.

1, 2, 3, 4, 5.

(Образовались 3 команды).

Задание  

И вновь, вернемся к нашей пьесе. Попробуем создать костюмы и образы наших героем. Известно, что цветы имеют язык, т.е. каждый из них есть символ какой-нибудь идеи или чувства. Я раздаю командам описание значения цветов.

Символика красок

Белая - невинность, чистота, откровенность
Пурпуровая - величие, могущество, почести
Кармин - истинная набожность, здоровье
Ярко-красная - остроумие, изворотливость
Розовая - молодость, любовь, нежность
Коричневая - смирение
Темно-коричневая - глубокая горесть
Серая - надежда, расположение
Индиго - блаженство
Фиалковая - дружба, воспоминание, постоянство
Золотая - великолепие, блеск, богатство
Оранжевая - подозрительность
Бледно-желтая - неверность
Черная - печаль

Теперь, исходя из значения цвета и знания пьесы, попробуйте создать образ каждой из кукол. Которых мы с вами играем в нашем спектакле. Время на выполнение задания 7-10 минут.

1 –я команда: создает описательный образ, т.е. описывает внутренний мир куклы. Исходя из знаний текста пьесы. (Однобоко).

2-я команда: создает костюмы для этих героев: рисует, то в чем эти герои должны быть одеты. Исходя из знаний цветов и текста пьесы.

3-я команда: создает маску (макет грима) героев в цветовом выражении, с помощью красок и кистей. Маску героя «Вообще» не опираясь на текст пьесы. Исходя из знаний только значения цветов. (Однобоко)

  • Пьеро,
  • Гном,
  • Черная кукла,
  • Недошита,
  • Атласная кукла,
  • Заводная кукла.

(Дети выполняют задание. Затем, каждая группа рассказывает о своих героях; остальные высказывают свое мнение: согласны они или нет с такой трактовкой образа.)

Вывод: Какой образ получился наиболее полный. Почему? Оказывается, о герое может рассказать костюм, цветовой образ и слово. Все эти три составляющие влияют на создание целостной картины образа роли. Для создания образа нужно и знание текста пьесы и знание значения цветов.

Задание. Деление на 3 группы.

Сейчас, мы попробуем выяснить, какие виды кукол бывают. На счет 3 вы должны собраться в 3 равноценные группы. Молекула «3». 1, 2, 3.

(Деление на 3 группы).

Каждая из групп получает по одной книге. В течение 10 минут вы должны прочитать, все, что касается этой темы. А затем мы попробуем определить характерные черты разных кукол.

(Дети выполняют задание. Затем, по очереди, по кругу, дополняя друг друга, рассказывают о куклах. В рассказах куклы не повторяются.).

Вывод: Рассказ о разных куклах. И то, чем они отличаются друг от друга. Марионетка.

Задание.

Мы с вами уже выяснили, что такое – кукла-марионетка. Теперь, я предлагаю вам стать - куклой-марионеткой.

(Пластическое задание – «Марионетка»).

Теперь, попробуем стать роботами.

(Пластическое задание - «Роботы»).

Молекула «2». А теперь, представьте себе, что вы маски. Маска добра, веселья, радости, слез, огорчения, зла….

(Пластическое задание – «Пластилин» Один лепит маску, затем лепят ее. По хлопку маски оживают.).

Вывод: Марионетки более пластичны. Роботы неподвижны, статичны. Маски отображают не людей, а чувства.

Задание. Деление на 2 группы.

Как еще делятся герои нашей пьесы? (Добрые и злые, хорошие и плохие.)

По моей команде, на счет 3, вы должны разделиться по этому принципу, согласно распределению ролей, которые играете. 1, 2, 3.

(Дети делятся на 2 команды). 

Задание.

В спектакле у нас действуют куклы и люди. И, конечно, играть эти роли нужно по-разному.

Давайте, попробуем выяснить, чем отличаются куклы от живых людей. Определить способности и возможности кукол и живых актеров.

1-я команда получает кукол. Кто скажет, к какому виду кукол относятся эти представители? (Кукла-перчатка). 

2-я команда будет играть в живую. Роли, для той и другой группы – одинаковые.

Играется сказка «Буратино». Импровизация.

(Дети готовятся, распределяют роли, в течение 5-7 минут. Затем результат показывают друг другу. Таким образом, выясняются различия и схожесть. Трудности и сложности. Что интереснее смотреть. Почему?)

 

Вывод: Как вы заметили, возможности этих кукол ограничены. Они не очень подвижны, не могут «уйти» с ширмы, подчиняются людям-кукловодам. Живые актеры - более подвижны, они могут двигаться по всему пространству, самостоятельны.

Вывод по всему занятию: Помогло ли наше сегодняшнее занятие лучше понять образ героя, которого вы играете в пьесе? Что вы поняли с занятия? Как вы представляете теперь своего героя, какой он? (Пьеро, Гном, Атласная кукла, маска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендании "Изготовление тряпичной куклы - Кукла-мамка

В рекомендациях дается пошаговая инструкция изготовления традиционной куклы-мамки....

"Кукла в контексте мировой культуры. История развития куклы"

Мифы, ритуалы, фотоматериал... все что нужно, чтобы интересно рассказать детям :)...

Традиционная кукла:обрядовая и обереговая Кубанская кукла-оберег.Ангелочек

У славянских народов обрядовые и обереговые куклы известны с языческих времён. Один из основных признаков куклы – оберега –отсутствие характерных признаков лица: носа, глаз, рта....

«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)

Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...

Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"

Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....

Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Маски и куклы".

Открытый урок по ИЗО для 3-го класса по теме "Маски и куклы"...