Творческая мастерская "Спасите сказку"
методическая разработка по теме
Сценарий для проведения концертной программы из музыкальных произведений, в основе которых лежат сказочные сюжетиы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spasite_skazku_so_slaydami.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга
Творческая мастерская
«Спасите сказку»
для учащихся 2- 3 классов
Авторы-составители:
Венсон Г.П.,
педагог-организатор
отдела художественного воспитания
Кустарева М.Г., методист
отдела художественного воспитания,
Смирнов А.В., педагог – организатор отдела ПИФ
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Цель: создание творческой атмосферы, способствующей для развития познавательной активности детей в области литературы и музыки.
Задачи
Обучающие:
- Знакомство детей с музыкальными произведениями, в основе которых лежат сказочные сюжеты;
- Формирование знаний о музыкальных жанрах: опере, балете, мюзекле;
- Знакомство детей с авторами музыкальных и литературных произведений;
- Формирование навыка создания образа сказочного героя средствами художественно-прикладного искусства.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей, фантазии
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к литературному и музыкальному наследию;
- Приобщение к мировой музыкальной и литературной культуре;
- Воспитание коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.
В течение занятия применяются телекоммуникационные технологии обучения: сопровождение концертных номеров видеопроекциями, демонстрация видеофрагментов и слайдов.
Сценарий
Слайды | Текст сценария |
Звучит музыка из к/ф «Обыкновенное чудо» | (Под музыку из кинофильма «Обыкновенное чудо» выходит Фея сказок, на столе лежит волшебная книга сказок).
Фея сказок: Здравствуйте, мои юные друзья! Живу в своем волшебном королевстве, а вместе со мной живут мои сказки. У каждого из вас, наверно, есть какая-нибудь коробочка, шкатулочка или ящичек писменного стола, где вы храните самые дорогие и ценные для вас вещи: для кого это коллекция ценных марок, фотографий. А у меня есть большая книга сказок. Это книга непростая, а волшебная (на экране появляется книга). Книга: Книжек много в этом мире Для ума и для души, Есть полезные, смешные, Что читать ты сам реши. Но средь книг есть и такие, Где таится волшебство, Где принцессы и злодеи, Гномы, эльфы, чародеи Со всех ног к тебе бегут, И страница за страницей Приключенья тебя ждут. Не нужна здесь и подсказка, Потому что это сказка! |
(звучит песня «Лукоморье») - эстр.ст. «Солнышко». Фея: Благодаря этим сказкам на свет появились такие жанры как опера, балет, мюзикл. Но есть у моей книги один секрет: если хоть одна страничка пропадет, то книга захлопнется, и никто не сможет ее прочитать. А без сказок не бывает детства. Ну, зачем я это говорю, что может с ней случиться, ведь вокруг друзья. Давайте, я вам лучше почитаю сказки. Сейчас найду свои очки (ищет очки и не может найти). Где-то оставила свои очки. Вы посидите, а я сейчас приду (уходит за кулисы, а в это время звучит шуточная музыка, под которую крадется мышь). Мышка: Ой, какой запах. Откуда такой запах? Свежей красочки, листочков. Где-то новая книга. Ах, вот и она. Вкусненько, обожаю. (открывает книгу, рвет страницы, грызет их. (убегает за ширму, слышится звук захлопнувшейся книги). (Выходит сказочница). Фея: Ну вот и мои очки, давайте читать книгу. (книга не открывается, дети кричат про мышь, а она выглядывает из-за ширмы). Фея: Что случилось? (дети подсказывают). Как мышь? Какая мышь? И книга захлопнулась. Вот беда (Мышь показывается из-за ширмы). Мышь: (из-за ширмы выглядывая) Это я, это я книгу испортила! А что тут такого? (начинает бегать, а сказочник за ней). Фея: Мышка, мышка, что ты наделала. Мышь: Я очень хотела есть, а новая книга так вкусно пахла. Фея: Случилось непоправимое. Ты испортила великую книгу сказок. Теперь ее никто не прочитает, а в ней собраны лучшие сказки. Как же детство без лучших сказок!!! Дети могут потерять свою доброту. Мышь: Да я ведь не всю книгу испортила, а всего несколько сказок. Это все мои мышиные гены. Вечно все испортим! Прабабушка моя золотое яйцо разбила (плачет). Фея: Слезами горю не поможешь! Хватит плакать, нужно действовать! Друзья мои, юные любители сказок! Без вас их не спасти! Мышь: Ура! Мы будем спасать сказки! Фея: А поможет нам в этом музыка и волшебное зеркало, которое находится в моей библиотеке. | |
(На экране появляется волшебное зеркало). Давайте прочитаем волшебные слова: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Что за сказка потерялась, где страница оторвалась? Зеркало: Здравствуйте, ребята! Я Зеркало, но не простое, а волшебное! Я вам помогу. Ведь сказки, которые испортила мышка, нашли свое второе рождение в музыке известных композиторов. Так вот музыка и поможет вернуть сказки. А вы, ребята, должны отгадать эти сказки. | |
Итак, начинаем. Сказка, написанная А.С.Пушкиным, легла в основу оперы Н.А.Римского-Корсакова. (Выступление музыкального театра «Обыкновенное чудо» номер «Белка»). Фея: Ребята, как же называется эта сказка? (Дети: «Сказка о царе Салтане»). | |
Мышь: Молодцы, молодцы! Мы отгадали эту сказку!!! Фея: Молодцы, ребята, но нам еще рано радоваться, угадываем следующую сказку. Обращаемся к нашему Зеркалу. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Что за сказка потерялась, где страница оторвалась? Зеркало: Поэма-сказка, написанная А.С.Пушкиным, легла в основу оперы М.И.Глинки. Что это за сказка и какого героя она изобразила? | |
(Звучит номер «Марш Черномора». Дети угадывают поэму «Руслан и Людмила» марш Черномора). (Страница залетает в книгу) | |
Слайды: 1.золотой ключик 2. хрустальная туфелька 3 зеленые очки 4 Щука 5 Ступа и метла | Мышка: Ребята, в некоторых сказках есть предметы, которые принадлежат героям только этой сказки. И сейчас мы с вами увидим некоторые из них и попробуем отгадать сказку.
|
Мышь: Какие же вы молодцы, ребята, вы все угадали! Фея: Мышка, ты помнишь, что мы должны собрать страницы из волшебной книги. Не отвлекай ребят! Давайте продолжим. (Все, ребята обращаются к Зеркалу: «Свет мой, зеркальце….»). Зеркало: Эту замечательную сказку Шарля Перро нам поможет угадать музыка современного композитора Г.Гладкова | |
Исполняется номер вокально – эстрадной студии «Солнышко» «Волк и Красная Шапочка». (Дети отгадывают сказку «Красная шапочка») (Страница залетает в книгу) | |
Мышь: Ребята, и эту сказку вы отгадали! Нам осталось совсем чуть-чуть! Фея: Ребята, и снова обратимся к нашему зеркалу («Свет мой, зеркальце….») Зеркало: Эту сказку вы знаете с детства. Ее написал К.И.Чуковский, а угадать ее нам поможет музыка | |
В исполнении театра «Обыкновенное чудо» идет отрывок из сказки «Муха Цокотуха». (Вылетает страница) | |
Мышь: Ребята! Мы все сказки отгадали! Но почему же книга не открывается? Фея: Ребята! Почему не открывается книга? (Ребята отвечают). А давайте попробуем своими руками сделать карнавальные маски к нашим сказкам, может, тогда книга откроется. | |
Звучит музыка из «Обыкновенного чуда» | Выбираются 15 учеников, которые вместе с педагогами прикладного отдела делают маски к сказкам |
Звучит песня про сказки-эстр.ст. «Солнышко» | |
Фея: А пока ребята делают маски, мы с вами будем отгадывать сказки, а поможет нам в этом, конечно, музыка великих композиторов. Внимание на экран! | |
Фрагмент оперы «Золотой петушок» | Звучат отрывок из оперы Н.А.Римского- Корсакого « Золотой петушок» (дети угадывают сказку) |
А.С. Пушкин, затем Н.А. Римский - Корсаков | Фея: Ребята, кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин) А кто написал эту оперу? (Н.А. Римский – Корсаков) |
Фрагмент балета «Щелкунчик» | Отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (дети угадывают сказку) |
Вильгельм Гофман, затем П.И. Чайковский. | Ребята, кто автор этой сказки? (Вильгельм Гофман) А кто написал этот балет? (П.И. Чайковский) |
Фрагмент оперы «Снегурочка» | отрывок из оперы Н.А.Римского- Корсакого «Снегурочка» (дети угадывают сказку) |
А.Островский, затем Н.А. Римский – Корсаков | Ребята, кто автор этой сказки? (Александр Островский) А кто написал эту оперу? (Н.А. Римский – Корсаков) |
Фрагмент из балета «Золушка» | отрывок из балета С.С.Прокофьего «Золушка» (дети угадывают сказку) |
Шарль Перро, затем С.С. Прокофьев | Ребята, кто автор этой сказки? (Шарль Перро) А кто написал этот балет? (С.С. Прокофьев) |
Звучит музыка из «Обыкновенного чуда» | возвращаются ребята в масках на сцену |
Фея: Ребята, мы сегодня все сказки отгадали, сделали прекрасные маски. Осталось произнести волшебные слова. Мышка, подскажи нам эти слова! Мышка: «С книгой сказок никогда не исчезнет доброта» (читают несколько раз). | |
Книга открывается. Звучат «волшебные» звуки. | На экране и на столе открывается книга |
Звучит музыка из «Обыкновенного чуда» | Фея: Ребята! К нам вернулась великая книга сказок! К нам вернулась доброта. Во всех сказках добро побеждает зло. Мы с вами живем в большом городе, где много разных театров. Все эти сказки балеты и оперы, мюзиклы мы можем увидеть в театрах нашего города. Обязательно посмотрите их ребята. А мы с мышкой возвращаемся в наше сказочное королевство. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»
Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»...
Сценарий отчетного концерта школьных творческих коллективов "Сказка про Федота - стрельца"
Сюжетный ход, через который можно интересено составить любую концертную программу...
Сценарий творческого отчета «СКАЗКА ВОЛШЕБНОГО САДА»
Сценарий театрализованного отчетного концерав учреждении дополнительного образования...
творческий проект "Сказка в музыке русских композиторов"
Годовой проект для старших дошкольников. Эстетическое воспитание через знакомство с классической музыкой....
творческий проект "Сказка в музыке русских композиторов"
Годовой проект для старших дошкольников. Эстетическое воспитание через знакомство с классической музыкой....
творческий проект "Сказка в творчестве русских композиторов"
Зстетическое воспитание дошкольников через знакомство с классической музыкой...