Творческая мастерская "Спасите сказку"
методическая разработка по теме

Сценарий для проведения концертной программы из музыкальных произведений, в основе которых лежат сказочные сюжетиы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_spasite_skazku_so_slaydami.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Творческая мастерская

«Спасите сказку»

для учащихся 2- 3 классов

Авторы-составители:

Венсон Г.П.,

педагог-организатор

отдела художественного воспитания

Кустарева М.Г., методист

отдела художественного воспитания,

Смирнов А.В., педагог – организатор отдела ПИФ

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Цель: создание творческой атмосферы, способствующей для развития познавательной активности детей в области литературы и музыки.

Задачи

Обучающие:

  • Знакомство детей с музыкальными произведениями, в основе которых лежат сказочные сюжеты;
  • Формирование знаний о музыкальных жанрах: опере, балете, мюзекле;
  • Знакомство детей с авторами музыкальных и литературных произведений;
  • Формирование навыка  создания образа сказочного героя средствами художественно-прикладного искусства.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности детей, фантазии

Воспитательные:

  • Воспитание уважительного отношения к литературному и музыкальному наследию;
  • Приобщение к мировой музыкальной и литературной культуре;
  • Воспитание коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.

В течение занятия применяются телекоммуникационные технологии обучения: сопровождение концертных номеров видеопроекциями, демонстрация видеофрагментов и слайдов.

Сценарий

Слайды

Текст сценария

Звучит музыка из к/ф «Обыкновенное чудо»

(Под музыку из кинофильма «Обыкновенное чудо» выходит Фея сказок, на столе лежит волшебная книга сказок).

   

Фея сказок: Здравствуйте, мои юные друзья!

Живу в своем волшебном королевстве, а вместе со мной живут мои сказки. У каждого из вас, наверно, есть какая-нибудь коробочка, шкатулочка или ящичек писменного стола, где вы храните самые дорогие и ценные для вас вещи: для кого это коллекция ценных марок, фотографий. А у меня есть большая  книга сказок. Это книга непростая, а волшебная (на экране появляется книга).

Книга: Книжек много в этом мире

Для ума и для души,

Есть полезные, смешные,

Что читать ты сам реши.

Но средь книг есть и такие,

Где таится волшебство,

Где принцессы и злодеи,

Гномы, эльфы, чародеи

Со всех ног к тебе бегут,

И страница за страницей

Приключенья тебя ждут.

Не нужна здесь и подсказка,

Потому что это сказка!

(звучит песня «Лукоморье») - эстр.ст. «Солнышко».

Фея: Благодаря этим сказкам на свет появились такие жанры как опера, балет, мюзикл. Но есть у моей книги один секрет: если хоть одна страничка пропадет, то книга захлопнется, и никто не сможет ее прочитать. А без сказок не бывает детства. Ну, зачем я это говорю, что может с ней случиться, ведь вокруг друзья. Давайте, я вам лучше почитаю сказки. Сейчас найду свои очки (ищет очки и не может найти). Где-то оставила свои очки. Вы посидите, а  я сейчас приду (уходит за кулисы, а в это время звучит шуточная музыка, под которую крадется мышь).

Мышка: Ой, какой запах. Откуда такой запах? Свежей красочки, листочков. Где-то новая книга. Ах, вот и она. Вкусненько, обожаю. (открывает книгу, рвет страницы, грызет их. (убегает за ширму, слышится звук захлопнувшейся книги). (Выходит сказочница).

Фея: Ну вот и мои очки, давайте читать книгу. (книга не открывается, дети кричат про мышь, а она выглядывает из-за ширмы).

Фея: Что случилось? (дети подсказывают). Как мышь? Какая мышь? И книга захлопнулась. Вот беда (Мышь показывается из-за ширмы).  

Мышь: (из-за ширмы выглядывая) Это я, это я книгу испортила! А что тут такого? (начинает бегать, а сказочник за ней).

Фея: Мышка, мышка, что ты наделала.

Мышь: Я очень хотела есть, а новая книга так вкусно пахла.

Фея: Случилось непоправимое. Ты испортила великую книгу сказок.

Теперь ее никто не прочитает, а в ней собраны лучшие сказки. Как же детство без лучших сказок!!! Дети могут потерять свою доброту.

Мышь: Да я ведь не всю книгу испортила, а всего несколько сказок.

Это все мои мышиные гены. Вечно все испортим! Прабабушка моя золотое яйцо разбила (плачет).

Фея: Слезами горю не поможешь! Хватит плакать, нужно действовать! Друзья мои, юные любители сказок! Без вас их не спасти!

Мышь: Ура! Мы будем спасать сказки!

Фея: А поможет нам в этом музыка и волшебное зеркало, которое находится в моей библиотеке.  

(На экране появляется волшебное зеркало). Давайте прочитаем волшебные слова: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Что за сказка потерялась, где страница оторвалась?

Зеркало: Здравствуйте, ребята! Я Зеркало, но не простое, а волшебное! Я вам помогу. Ведь сказки, которые испортила мышка, нашли свое второе рождение в музыке известных композиторов. Так вот музыка и поможет вернуть сказки. А вы, ребята, должны отгадать эти сказки.

Итак, начинаем.

Сказка, написанная А.С.Пушкиным, легла в основу оперы Н.А.Римского-Корсакова. (Выступление музыкального театра «Обыкновенное чудо» номер «Белка»).

Фея: Ребята, как же называется эта сказка? (Дети: «Сказка о царе Салтане»).

Мышь: Молодцы, молодцы! Мы отгадали эту сказку!!!

Фея: Молодцы, ребята, но нам еще рано радоваться, угадываем следующую сказку. Обращаемся к нашему Зеркалу. Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Что за сказка потерялась, где страница оторвалась?

Зеркало: Поэма-сказка, написанная А.С.Пушкиным, легла в основу оперы М.И.Глинки. Что это за сказка и какого героя она изобразила?

(Звучит номер «Марш Черномора». Дети угадывают поэму «Руслан и Людмила» марш Черномора). (Страница залетает в книгу)

Слайды: 1.золотой ключик

2. хрустальная туфелька

3 зеленые очки

4 Щука

5 Ступа и метла

Мышка: Ребята, в некоторых сказках есть предметы, которые принадлежат героям только этой сказки. И сейчас мы с вами увидим некоторые из них и попробуем отгадать сказку.

  1. Кому принадлежал золотой ключик? (Ответ детей).
  2. Кому принадлежит хрустальная туфелька?(ответы детей).
  3. Герои какой сказки носили зеленые очки в Изумрудном городе? (Ответы детей).
  4. На экране вы видите волшебную рыбу? Какую и из какой она сказки?
  5. Какому герою принадлежат эти предметы? (Ответ детей)

Мышь: Какие же вы молодцы, ребята, вы все угадали!

Фея: Мышка, ты помнишь, что мы должны собрать страницы из волшебной книги. Не отвлекай ребят! Давайте продолжим.

(Все, ребята обращаются к Зеркалу: «Свет мой, зеркальце….»).

Зеркало: Эту замечательную сказку Шарля Перро нам поможет угадать музыка современного композитора Г.Гладкова

Исполняется номер вокально – эстрадной студии «Солнышко» «Волк и Красная Шапочка».

(Дети отгадывают сказку «Красная шапочка»)

(Страница залетает в книгу)

Мышь: Ребята, и эту сказку вы отгадали! Нам осталось совсем чуть-чуть!

Фея: Ребята, и снова обратимся к нашему зеркалу («Свет мой, зеркальце….»)

Зеркало: Эту сказку вы знаете с детства. Ее написал К.И.Чуковский, а угадать ее нам поможет музыка

В исполнении театра «Обыкновенное чудо» идет отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

(Вылетает страница)

Мышь: Ребята! Мы все сказки отгадали! Но почему же книга не открывается?

Фея: Ребята! Почему не открывается книга? (Ребята отвечают). А давайте попробуем своими руками сделать карнавальные маски к нашим сказкам, может, тогда книга откроется.

Звучит музыка из «Обыкновенного чуда»

Выбираются 15 учеников, которые вместе с педагогами прикладного отдела делают маски к сказкам

Звучит песня про сказки-эстр.ст. «Солнышко»

Фея: А пока ребята делают маски, мы с вами будем отгадывать сказки, а поможет нам в этом, конечно, музыка великих композиторов. Внимание на экран!

Фрагмент оперы «Золотой петушок»

Звучат отрывок из оперы Н.А.Римского- Корсакого « Золотой петушок»

(дети угадывают сказку)

А.С. Пушкин, затем Н.А. Римский - Корсаков

Фея: Ребята, кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)

А кто написал эту оперу? (Н.А. Римский – Корсаков)

Фрагмент балета «Щелкунчик»

Отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (дети угадывают сказку)

Вильгельм Гофман, затем П.И. Чайковский.

Ребята, кто автор этой сказки? (Вильгельм Гофман)

А кто написал этот балет? (П.И. Чайковский)

Фрагмент оперы «Снегурочка»

отрывок из оперы Н.А.Римского- Корсакого «Снегурочка» (дети угадывают сказку)

А.Островский, затем Н.А. Римский – Корсаков

Ребята, кто автор этой сказки? (Александр Островский)

А кто написал эту оперу? (Н.А. Римский – Корсаков)

Фрагмент из балета «Золушка»

отрывок из балета С.С.Прокофьего «Золушка» (дети угадывают сказку)

Шарль Перро, затем С.С. Прокофьев

Ребята, кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

А кто написал этот балет? (С.С. Прокофьев)

Звучит музыка из «Обыкновенного чуда»

возвращаются ребята в масках на сцену

Фея: Ребята, мы сегодня все сказки отгадали, сделали прекрасные маски. Осталось произнести волшебные слова. Мышка, подскажи нам эти слова!

Мышка: «С книгой сказок никогда не исчезнет доброта» (читают несколько раз).

Книга открывается.

Звучат «волшебные» звуки.

На экране и на столе открывается книга

Звучит музыка из «Обыкновенного чуда»

Фея: Ребята! К нам вернулась великая книга сказок! К нам вернулась доброта. Во всех сказках добро побеждает зло. Мы с вами живем в большом городе, где много разных театров. Все эти сказки балеты и оперы, мюзиклы мы можем увидеть в театрах нашего города. Обязательно посмотрите их ребята. А мы с мышкой возвращаемся в наше сказочное королевство. До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»

Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы  «Сказка о заколдованной королевне»...

Сценарий отчетного концерта школьных творческих коллективов "Сказка про Федота - стрельца"

Сюжетный ход, через который можно интересено составить любую концертную программу...

Сценарий творческого отчета «СКАЗКА ВОЛШЕБНОГО САДА»

Сценарий театрализованного отчетного концерав учреждении дополнительного образования...

творческий проект "Сказка в музыке русских композиторов"

Годовой проект для старших дошкольников. Эстетическое воспитание через знакомство с классической музыкой....

творческий проект "Сказка в музыке русских композиторов"

Годовой проект для старших дошкольников. Эстетическое воспитание через знакомство с классической музыкой....

творческий проект "Сказка в творчестве русских композиторов"

Зстетическое воспитание дошкольников через знакомство с классической музыкой...