Статья " Как играть в театр"
статья на тему
Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства , объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.
Отрочество - трудный период в жизни человека, это болезненный процесс самопознания, самопринятия и самоосознания как уникальной личности. Это время бунта и смятения чувств, время принятия трудных решений.
Задача каждого, кто работает с подростками знать и уважать взрослеющую личность., что бы внутренние конфликты не превратили милого умного ребенка в инертного, замкнутого, мрачного индивидуума, который, тем не менее, готов взорваться при малейшем давлении. Театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, своему самолюбию и, что очень важно, также способ завоевать признание и уважение сверстников и взрослых, что так необходимо в этом возрасте.
Дать волю своей эмоциональности , своему гневу и восторгу в процессе спектакля, в пределах заданной роли, не лучший ли это способ решить личностные проблемы подростка?
Задача школьного театра – развить личность. И не только ее творческий потенциал. Придать уверенности в общении, привить навыки коммуникации вне школьного коллектива, показать пути для самореализации.
Группа как живой организм, непостоянный и личностно-окрашенный, в процессе коллективного сотворчества помогает каждому подняться до уровня выше обыденного. И в смысле актерской игры и в осознании себя как яркой индивидуальности.
Театр это средство социализации. Речь идет о своеобразном « братстве» актеров, потому что все и вся в группе нацелено на одно: передать зрителю материализованную мысль и чувство. Лучшее, что есть в нас. То, что выстраивалось на репетициях с терпением и любовью и то, что стоило большого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как играть в театр | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова О.О, педагог-организатор лицея №590,
куратор лицейского театра «Вдохновение
« Как играть в театр!»
Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства , объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.
Отрочество - трудный период в жизни человека, это болезненный процесс самопознания, самопринятия и самоосознания как уникальной личности. Это время бунта и смятения чувств, время принятия трудных решений.
Задача каждого, кто работает с подростками знать и уважать взрослеющую личность., что бы внутренние конфликты не превратили милого умного ребенка в инертного, замкнутого, мрачного индивидуума, который, тем не менее, готов взорваться при малейшем давлении. Театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, своему самолюбию и, что очень важно, также способ завоевать признание и уважение сверстников и взрослых, что так необходимо в этом возрасте.
Дать волю своей эмоциональности , своему гневу и восторгу в процессе спектакля, в пределах заданной роли, не лучший ли это способ решить личностные проблемы подростка?
Задача школьного театра – развить личность. И не только ее творческий потенциал. Придать уверенности в общении, привить навыки коммуникации вне школьного коллектива, показать пути для самореализации.
Группа как живой организм, непостоянный и личностно-окрашенный, в процессе коллективного сотворчества помогает каждому подняться до уровня выше обыденного. И в смысле актерской игры и в осознании себя как яркой индивидуальности.
Театр это средство социализации. Речь идет о своеобразном « братстве» актеров, потому что все и вся в группе нацелено на одно: передать зрителю материализованную мысль и чувство. Лучшее, что есть в нас. То, что выстраивалось на репетициях с терпением и любовью и то, что стоило большого труда.
Мы воссоздаем жизнь в мучительных попытках доказать что мы достойны любви. Каждый наш жест и каждое слово на службе у чувств, Театрализация, сценические упражнения и служат для того определения и называния эмоций и ощущений, которые так трудно произнести в реальной жизни.
Театр придает уверенность в себе, в том, что тебя ценят, любят, понимают. Это стремление дойти до глубины, максимально выложиться и в ответ получить признание и понимание, это стоит того, что бы много и упорно трудиться.
Позволю себе несколько практических советов.
Прежде, чем начать читать сценарий и выбирать актеров, нужна, на мой взгляд, подготовительная работа с группой. Несколько простых тренингов-игр. Сразу оговорюсь, что тренингов и игр существует огромное количество. Приведу только некоторые для примера выстраивания алгоритма.
С чего начать? Конечно самое главное - это создание команды единомышленников. Поэтому первое: подготовка и налаживание дружеской, позитивной, творческой атмосферы
Игра «Дружеское пожатие» Все встают в круг. Все участники один за другим ( первым должен быть руководитель) подают друг другу руку ладонью вверх, противоположная сторона отвечает пожатием и так по кругу. Когда все пожали руки, руководитель адресует своему соседу несколько добрых искренних слов (например: какие теплые у тебя руки или как тебе идет этот галстук и т. п), сосед должен тоже сказать добрые слова (комплимент) своему соседу и так по кругу.
Когда отношения «налажены», можно перейти к этапу тренировки необходимых умений
Тренировка концентрации.
Игра в группе « Лимон»
Простое задание встать на одну ногу, закрыть глаза и с силой « вкручиваться в землю», покачиваться и балансировать имитирую выжимание сока. Задача не потерять равновесие и «выжать лимон»
Игра в паре « Фотоаппарат».
Внимательно посмотреть вокруг, запомнить все предметы. Повернуться спиной и все подробно описать. Затем поменяться ролями.
Следующий этап сложнее , это
тренировка взаимодействия, развивает гибкость и доверие к партнеру.
Игра в паре « Зеркало»
Один из участников делает движение или жест, его партнер должен точно имитировать движение первого в зеркальном отражении. Затем роли меняются. Движения должны усложняться по мере того как доверие и внимание партнеров растет.
Игра в группе « Кривое зеркало» Начинается как « Зеркало» только партнер должен повторить движение первого и добавить свое. Таким образом, задача все время усложняется.
Не обойтись, конечно, без Тренировки дикции и интонации (и правильного дыхания)
Игра в группе. Кто быстрее произнесет скороговорку, кто больше вспомнит скороговорок, кто не сделает ни одной ошибки.
Игра в группе « Снеговик»
Руководитель произносит простую фразу, например: «Какая прекрасная погода») следующий должен произнести эту фразу и добавить слово или два (например: «Какая прекрасная погода была вчера») .И так далее…Побеждает дружба или тот, кто придумает и произнесет самую длинную фразу-продолжение.
Тренировка коммуникации.
Игра в группе «Крокодил» Игрок должен жестами и мимикой показать какое-то явление или предмет так, что бы участники догадались, о чем идет речь.
Игра в группе « Слепой» Нужно с закрытыми глазами потрогать руками пространство, предмет (не очевидный), человека, так как это делают слепые. Затем на основе собственных ощущений (тактильных и обонятельных) рассказать что это или кто это.
Очень важная Тренировка сотрудничества и доверия
Игра в паре «Есть контакт»
Один из партнеров аккуратно, но внятно прикасается к другому. Задача второго податься от прикосновения строго в соответствии с силой прикосновения (например: если партнер положил руку на плечо, то второй должен, соответственно, опустить это плечо) Через некоторое время партнеры меняются. Разумеется, степень воздействия может меняться в процессе. В идеале, это должно выглядеть как контактная импровизация. И возможно, лучше под музыку
Вот теперь пора читать сценарий.
Таков примерный алгоритм работы с театральной группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в театр
Учебно-методическая разработка "Играем в театр" к образовательной программе дополнительного образования детей по детской театрализации-алгоритм работы по активизации творческой деятельности дошк...
Статья по теме: "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей"
Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечт...
Шкатулка мини - сценок для игры в театр
Дети очень любят игры драматизации, напоминающие театральные представления, где одна часть детей являются артистами,...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы играем в театр"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, рассчитана на младших подростков (5 класс) и разработана в соответствии с Федеральным госуда...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
Публикация в газете "Приволжская новь""Играть в театр – значит творить играя"
Материал об участии в первом открытом инклюзивном фестивале детского и молодёжного театрального творчества «Играем в театр»....