Статья " Как играть в театр"
статья на тему

Жукова Ольга Олеговна

Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства , объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем  все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.

     Отрочество - трудный период в жизни человека, это болезненный процесс самопознания, самопринятия и самоосознания как уникальной личности. Это время бунта и смятения чувств, время принятия  трудных решений.

Задача каждого, кто работает с подростками знать и уважать взрослеющую личность., что бы внутренние конфликты не превратили милого умного ребенка  в инертного, замкнутого, мрачного индивидуума, который, тем не менее, готов взорваться при малейшем давлении. Театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, своему самолюбию и, что очень важно,  также способ завоевать признание и уважение сверстников и взрослых, что так необходимо в этом возрасте.

Дать волю своей эмоциональности , своему гневу и восторгу в процессе спектакля, в пределах заданной роли, не лучший ли это способ решить личностные проблемы подростка?

Задача школьного театра – развить личность. И не только ее творческий потенциал.  Придать уверенности в общении, привить навыки коммуникации вне школьного коллектива, показать пути для самореализации.

Группа как живой организм, непостоянный и личностно-окрашенный, в процессе коллективного сотворчества помогает каждому подняться до уровня выше обыденного. И в смысле актерской игры и в осознании себя как яркой индивидуальности.

     Театр это средство социализации. Речь идет о своеобразном « братстве» актеров, потому что все и вся в группе нацелено на одно: передать зрителю материализованную мысль и чувство. Лучшее, что есть в нас. То, что выстраивалось на репетициях с терпением и  любовью и то, что стоило большого труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как играть в театр17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова О.О, педагог-организатор лицея №590,
куратор лицейского театра «Вдохновение

 « Как играть в театр!»

Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства , объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем  все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.

     Отрочество - трудный период в жизни человека, это болезненный процесс самопознания, самопринятия и самоосознания как уникальной личности. Это время бунта и смятения чувств, время принятия  трудных решений.

Задача каждого, кто работает с подростками знать и уважать взрослеющую личность., что бы внутренние конфликты не превратили милого умного ребенка  в инертного, замкнутого, мрачного индивидуума, который, тем не менее, готов взорваться при малейшем давлении. Театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, своему самолюбию и, что очень важно,  также способ завоевать признание и уважение сверстников и взрослых, что так необходимо в этом возрасте.

Дать волю своей эмоциональности , своему гневу и восторгу в процессе спектакля, в пределах заданной роли, не лучший ли это способ решить личностные проблемы подростка?

Задача школьного театра – развить личность. И не только ее творческий потенциал.  Придать уверенности в общении, привить навыки коммуникации вне школьного коллектива, показать пути для самореализации.

Группа как живой организм, непостоянный и личностно-окрашенный, в процессе коллективного сотворчества помогает каждому подняться до уровня выше обыденного. И в смысле актерской игры и в осознании себя как яркой индивидуальности.

     Театр это средство социализации. Речь идет о своеобразном « братстве» актеров, потому что все и вся в группе нацелено на одно: передать зрителю материализованную мысль и чувство. Лучшее, что есть в нас. То, что выстраивалось на репетициях с терпением и  любовью и то, что стоило большого труда.

 Мы воссоздаем жизнь в мучительных попытках доказать что мы достойны любви. Каждый наш жест и каждое слово на службе у чувств, Театрализация, сценические  упражнения и служат для того определения и называния эмоций  и ощущений, которые  так трудно произнести в реальной жизни.

     Театр придает уверенность в себе, в том, что тебя ценят, любят, понимают. Это стремление дойти до глубины, максимально выложиться  и в ответ получить признание и понимание, это стоит того, что бы много и упорно трудиться.

Позволю себе несколько практических советов.

Прежде, чем начать читать сценарий и выбирать актеров, нужна, на мой взгляд, подготовительная работа с группой. Несколько простых тренингов-игр. Сразу оговорюсь, что тренингов и игр существует огромное количество. Приведу только некоторые для примера выстраивания алгоритма.

С чего начать?  Конечно самое главное - это создание команды единомышленников. Поэтому первое: подготовка и налаживание дружеской, позитивной, творческой атмосферы

Игра «Дружеское пожатие» Все встают в круг. Все участники один за другим ( первым должен быть руководитель) подают друг другу руку ладонью вверх, противоположная сторона отвечает пожатием и так по кругу. Когда все пожали руки, руководитель адресует своему соседу несколько добрых искренних слов (например: какие теплые у тебя руки или как тебе идет этот галстук и т. п), сосед должен тоже сказать добрые слова (комплимент) своему соседу и так по кругу.

Когда отношения «налажены», можно перейти к этапу тренировки необходимых умений

 Тренировка концентрации.

Игра в группе « Лимон»

Простое задание встать  на одну ногу, закрыть глаза  и с силой « вкручиваться в землю», покачиваться и балансировать имитирую выжимание сока. Задача не потерять равновесие и  «выжать лимон»

Игра в паре « Фотоаппарат».

Внимательно посмотреть вокруг, запомнить все предметы. Повернуться спиной и все подробно описать. Затем поменяться ролями.

 

Следующий этап сложнее , это

тренировка взаимодействия, развивает гибкость и доверие к партнеру.

Игра в паре  « Зеркало»

Один из участников делает движение или жест, его партнер должен точно имитировать движение первого в зеркальном отражении. Затем роли меняются. Движения должны усложняться по мере того как доверие и внимание партнеров растет.

Игра в группе « Кривое зеркало» Начинается как « Зеркало» только партнер должен повторить движение первого и добавить свое. Таким образом, задача все время усложняется.

Не обойтись, конечно, без Тренировки дикции и интонации (и правильного дыхания)

Игра в группе. Кто быстрее произнесет скороговорку, кто больше вспомнит скороговорок, кто не сделает ни одной ошибки.

Игра в группе « Снеговик»

Руководитель произносит простую фразу, например: «Какая прекрасная погода») следующий должен произнести эту фразу и добавить слово или два (например: «Какая прекрасная погода была вчера») .И так далее…Побеждает дружба или тот, кто придумает и произнесет самую длинную фразу-продолжение.

Тренировка  коммуникации.

Игра в группе «Крокодил» Игрок должен жестами и мимикой показать какое-то явление или предмет так, что бы участники догадались, о чем идет речь.

Игра в группе « Слепой» Нужно с закрытыми глазами потрогать руками пространство, предмет (не очевидный), человека, так как это делают слепые. Затем на основе собственных ощущений (тактильных и обонятельных) рассказать что это или кто это.

 Очень важная Тренировка сотрудничества и доверия

Игра в паре «Есть контакт»

Один из партнеров аккуратно, но внятно прикасается к другому. Задача второго податься от прикосновения строго в соответствии с силой прикосновения (например: если партнер положил руку на плечо, то второй должен, соответственно, опустить это плечо) Через некоторое время партнеры меняются. Разумеется, степень воздействия может меняться в процессе. В идеале,  это должно выглядеть как контактная импровизация. И возможно, лучше  под музыку

Вот теперь пора читать сценарий.

Таков примерный  алгоритм работы с театральной группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в театр

Учебно-методическая разработка "Играем в театр"  к образовательной программе дополнительного образования детей по детской театрализации-алгоритм работы по активизации творческой деятельности дошк...

Статья по теме: "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей"

Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые  сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечт...

Шкатулка мини - сценок для игры в театр

Дети  очень  любят  игры  драматизации, напоминающие  театральные  представления,  где  одна  часть  детей  являются  артистами,...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы играем в театр"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, рассчитана на младших подростков (5 класс) и разработана в соответствии с Федеральным госуда...

Публикация в газете "Приволжская новь""Играть в театр – значит творить играя"

Материал об участии в первом  открытом инклюзивном фестивале детского и молодёжного театрального творчества «Играем в театр»....