Статья по теме: "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей"
статья (5 класс) на тему
Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечто удивительное, увлекательное, развивающее и полезное. В этой статье рассказано о проекте "Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей", который стал аппробираваться с 2011 года в ГБОУ ДОД ДДЮТ "На Ленской" и в последствии стал частью комплексной программы в театре-студии "Синтез".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья экспериментальный театр рук | 961.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме: «Экспериментальный театр рук в системе дополнительного образования детей»
Автор: К.К.Новикова – руководитель театра-студии «Сказка», педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской»
Санкт-Петербург
2014
Мой проект стартовал с сентября 2011 года и продолжает существовать до сих пор.
Почему именно театр рук? Это вполне объяснимо. Руками можно делать многое: держать сигарету, бутылку с алкоголем, играть в приставку, писать глупые сообщения в социальных сетях, размахивать кулаками, что-нибудь ломать. А можно создавать нечто удивительное, увлекательное, развивающее и полезное.
Цель моего проекта: осмысленное и плодотворное занятие детского досуга.
Задачи проекта:
- развитие творческих навыков в области тела и рук;
- развитие фантазии, воображения и нешаблонного творческого мышления;
- развитие чувства ответственности перед коллективом, умение работать в команде
Идея проекта: создание теплой, дружеской атмосферы семьи, а также комфортныхусловий, приближенных к ощущению «идеального дома» (в представлении подростков) с возможностью эмоциональной разгрузки и личностного самоутверждения и самореализации.
О решении социальных проблем:
- Объединение разных социальных слоев, преодоление возрастного барьера,
развитие коммуникабельности.
- Психологически благоприятная атмосфера в коллективе позволяет ребенку с удовольствием ходить на занятия. Это становится собственным желанием
детей, а не принуждением родителей.
- Привитие интереса к культурному досугу: походы в театры, музеи, филармонии, поездки в творческие лагеря.
- Выплескивание своей энергии в положительном русле (вместо битья фонарей, разукрашивания стен на улицах города, мы создаем нечто уникальное, творческое и развивающее)
Состав участников: от 10 до 18 лет
Поход на премьеру спектакля
студенческого театра «Софит»
УЧЕБН0-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Раздел | Общее количество часов | Теоретические часы | Практические часы |
1 | Тело-руки | 4 | 2 | 2 |
2 | Гимнастика для рук | 8 | 2 | 6 |
3 | Руки-буквы | 4 | 2 | 2 |
4 | Руки-узоры | 4 | 2 | 2 |
5 | Рука-животное | 4 | 2 | 2 |
6 | Рука-человек | 4 | 2 | 2 |
7 | Рука - предмет | 4 | 2 | 2 |
8 | Итог первого полугодия: показ пластического театра рук | 4 | 2 | 2 |
9 | Тело - природа | 4 | 2 | 2 |
10 | Пластический тренинг | 8 | 2 | 6 |
11 | Пластика растения | 4 | 2 | 2 |
12 | Пластика животного | 4 | 2 | 2 |
13 | Пластика полета | 4 | 2 | 2 |
14 | Пластика стихий | 4 | 2 | 2 |
15 | Пластика природных явлений | 4 | 2 | 2 |
16 | Итог второго полугодия: показ этюдов «В гармонии с природой» | 4 | 2 | 2 |
Всего | 72 | 32 | 40 |
Второй год обучения
№ | Раздел | Общее количество часов | Теоретические часы | Практические часы |
1 | Тело-конструкция | 2 | 1 | 1 |
2 | Пластический тренинг | 6 | 1 | 5 |
3 | Человек-обруч | 4 | 1 | 3 |
4 | Человек-куб | 4 | 1 | 3 |
5 | Человек-пирамида | 4 | 1 | 3 |
6 | Человек-механизм | 4 | 1 | 3 |
7 | Человек - материал | 4 | 1 | 3 |
8 | Принципы и способы оформления кукольного спектакля. | 2 | 1 | 1 |
9 | Я – оформитель (создание макетов декораций к спектаклям) | 8 | 1 | 7 |
10 | Итог первого полугодия: выставка макетов оформления кукольного спектакля | 2 | 1 | 1 |
11 | Тело – кукла | 2 | 1 | 1 |
12 | Особенности создания тростевых кукол | 2 | 1 | 1 |
13 | Принципы работы с марионеткой | 2 | 1 | 1 |
14 | Читка сказки для постановки, обсуждение и распределение ролей | 2 | 1 | 1 |
15 | Создание перчаточных кукол для спектакля | 6 | 0 | 6 |
16 | Оживление куклы, обретение характера и пластики | 2 | 1 | 1 |
17 | Соединение куклы и живого плана. Основы пластики и сценического движения в спектакле | 2 | 1 | 1 |
18 | 2 | 1 | 1 | |
19 | Я – кукловод (подготовка, постановка и репетиции спектакля) | 8 | 1 | 7 |
20 | Итог второго полугодия: пластический кукольный спектакль | 4 | 1 | 3 |
Всего | 72 | 19 | 53 |
Структура моих занятий: обязательная разминка рук и тела, аудио тренинг, коллективное обсуждение впечатлений и возникающих образов, после этого начинается процесс творчества – мы придумываем узоры из рук, создаем животных, стихии природы, транспортные средства и многое другое. Музыка задает различный темпоритм и подталкивает к выбору определенных движений. Занятия подобного рода – прекрасная альтернатива пагубным увлечениям подросткового поколения. Здесь каждый может проявить себя – фантазии нет границ!
Театр, это не просто место, где можно развивать свои таланты. Здесь можно завести новых друзей, готовых помочь, выслушать и поддержать. Благодаря моей методике дети учатся понимать других и жить в гармонии со своим внутренним миром. Что немало важно, посещение данного кружка не требует серьезных материальных вложений. Все, что необходимо – обычная черная одежда, которая есть у любого ребенка, и белые перчатки.
Что касается реквизита, это те предметы, найденные дома или в театре. Например, нам удалось из двух фотоштативов создать потрясающую любовную историю.
Далеко не каждый человек может выйти на сцену под свет прожекторов, когда на него смотрят сотни любопытных глаз. Ребенку с комплексами зачастую сложно выйти и сыграть какую-то даже незначительную роль. В нашем случае преодолеть этот барьер ребятам легче: выступление проходит в свете ультрафиолетовых лучей, и видны лишь белые перчатки. Актерами становятся уже не они, а их руки, создающие необычные образы. Так им проще примириться со сценой и зрительным залом.
- Результаты:
— отчетный показ творческих работ для родителей (за первое полугодие),
— 06.03.12 г. мы приняли участие в конкурсе «ЛИК’И СЕЙШН» в СПбГУКиТ и заняли первое место в номинации «Оригинальный жанр»
— участие в конкурсе «Моя инициатива в образовании» в СПбГУКиТ
- создание нового модуля в комплексной программе театра-студии «Синтез»: Основы пластического движения и кукольного театра
Я вижу, как горят глаза у моих детей, как они стремятся участвовать в новых постановках, вкладывая в это не только старания и время, но и душу. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. В наших планах создать спектакль по произведению Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке», используя при этом и руки, и предметы, и живой план. Следующая наша ступень – участие наБрянцевском фестивале. А дальше – держись, Европа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...
Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...
Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.
Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях дополнительного образования....
Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"
В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделен...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Статья: "Интеллектуальные игры в системе дополнительного образования детей"
Игра рассматривается как основная форма единого процесса обучения и воспитания, взаимодействия педагога с ребенком, детским коллективом, в результате которого происходит не только получение детьми нов...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...