«Сладкая сказка»
методическая разработка на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

«Сладкая сказка»

 

Сценарий Новогоднего праздника

для детей 7-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfety.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования  Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»

                                               

                                               

 Утверждаю

Директор ДДТ

_____________

Милютина С.А.

«Сладкая сказка»

Сценарий Новогоднего праздника

для детей 7-12 лет

Составила и провела

Педагог дополнительного образования

Глуховичева О.Ю.

р.п.Москаленки

 2016г.

Цель:

  • Расширить знания детей об истории создания конфет.
  • Развивать речь, тренировать память.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая , Дед Мороз, Принцесса Карамелька ,

Предварительная подготовка: оформлен новогодний  зал

Оборудование: конфеты, сказочные герои.

Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт,

Это праздник -

Дети: Новый год!!!

Ведущая: Что прекраснее всех в зале?

Что мы дружно украшали?

Размышлять не нужно долго,

Ну конечно, это ...

Дети: Ёлка!

Перекличка: Наши санки быстро мчались,

Мы спешили к ёлочке.

Посмотрите, как на ёлке,

Все блестят иголочки!

Как красиво в нашем зале!

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

Мы встречаем Новый год!

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет,

Привезёт подарков воз.

Наша ёлка – просто чудо!

Не видали мы такой!

Вся в хлопушках и игрушках,

И сверкает мишурой.

И в таком красивом платье

Ёлка светится от счастья!

С нами пляшет и поёт,

И встречает Новый год!

ХОРОВОД: «маленькая ёлочка»

Ведущая: Наша ёлка всем на диво: и стройна, и велика.

Сядем тихо и посмотрим на неё издалека.

Ведущая: Помогите мне, ребята,

Отвечайте на вопрос:

Кто придёт сейчас на праздник?

Добрый Дедушка ...

Дети: Мороз!

Ведущая: Правильно. Уже давно должен был прийти, но у Дедушки Мороза много работы сегодня, поэтому он немного задерживается. Ведь сейчас он готовит свои сладкие подарки для вас. А хотите узнать, где Дед Мороз их берёт? (ответ детей) Тогда слушайте!

Далеко на севере есть Сладкая страна.

Там вместо снега пряники, печенье, пастила.

А вкусные конфеты, зефир и шоколад,

Как листики, на дереве качаются, висят.

Страна-то непростая, вся волшебства полна,

Вся леденцами яркими украшена она!

Там живут вкусные конфеты, шоколад, мармелад, пряники, зефир и другие сладости. И все они очень ждут, когда их разложат в коробки и отнесут детям на Новый год. А хозяйка в Сладкой стране – Принцесса Карамелька.

Хотите попасть в эту страну?

Но это страна волшебная! Все, кто туда попадает, тоже превращается в сладости! Хотите немножко побыть конфетками, шоколадками, сахарными пряничками? (ответ детей)

Ну что ж, в Новый год все желания исполняются! Но без Дедушки Мороза мы туда дорогу не найдём.

Давайте мы все вместе Дед Мороза позовём!

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь!

Весело плясать, смеяться,

Деда Мороза не бояться!

Ведущая: Дедушка Мороз, а тебе нравится наша ёлочка?

Дед Мороз: Очень, очень нравится. (рассматривает ёлку)

Ёлочка – то, вон какая!
Здравствуй, здравствуй, дорогая!
Знать, тебя не обижали:
Песни пели, танцевали, 
Помогали подрастать – 
И макушки не видать!

Ведущая: А ещё б нарядней стала, 

Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными –
Зелёными и красными…

Дед Мороз: А… Так это я умею.

Пошепчусь немного с нею:

(ёлочке) «Ёлочка, скорей зажгись,

Огоньками улыбнись!»

(детям) Хлопнем вместе – раз, два, три! (все хлопают, огоньки загораются)

Вот и чудо – посмотри!
Ярче, ёлочка, сияй,
С Новым годом поздравляй!

Попрошу ВСЕХ рядом встать, 
И со мною поиграть!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ»:


Хожу, брожу по лесу я, 
Волшебный посох у меня. 
Три раза громко постучу, 
И всех в зайчишек превращу!

(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения). 

Хожу, брожу по лесу я, 
Волшебный посох у меня. 
Три раза громко постучу, 
И всех в лошадок превращу!

(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения). 

Хожу, брожу по лесу я, 
Волшебный посох у меня. 
Три раза громко постучу, 
Всех в медвежаток превращу!

(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения). 

Дед Мороз: Я подую потихоньку – побежите вы легонько,

На стульчики присядете, с Дедушкой поладите.

(дует - садятся)

Ведущая: Дедушка Мороз, ребята очень любят праздник Новый год, потому что это самый сладкий праздник! Ведь ты, Дедушка, всегда приносишь сладкие подарки! И мы даже знаем, где ты их берёшь. Помоги нам, пожалуйста, хоть одним глазком взглянуть на твою сказочную Сладкую страну!

Ребята, ведь вам очень хочется побывать там? (Дети отвечают).

Дед Мороз: В эту страну не летит самолёт, и поезд не идёт,

Попасть туда мы можем ТОЛЬКО в НОВЫЙ год!

Ведь в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются. Мы приглашаем всех гостей в волшебное Королевство сладостей!

закрывайте все глазки,

и мы с вами отправимся

в CЛАДКУЮ СКАЗКУ.

(Начинает колдовать)

Слышишь, вьюга? Слышишь, снег?

Подхвати нас всех-всех-всех.

В сказку Сладкую неси, возле ёлки опусти.

Музыка замолкает.

Ведущая: Вот мы и прибыли.

Дед Мороз: А мы сейчас с вами отправимся в гости к Принцессе Карамельке.

Смотрите, ребята, это САХАРНЫЙ ДОМИК!Здесь живет Принцесса Карамелька и все сладости на свете.

Садитесь на места, отдыхайте с дороги, а я постучусь в домик.

(Стучит) Кто живёт во Дворце, покажись на крыльце!

Из домика выходит принцесса КАРАМЕЛЬКА.

Карамелька: Спешу приветствовать милых гостей

В королевстве Чудес и Сластей!

Дедушка Мороз, скажи,

Почему вернулся ты?

Может, ты забыл подарки –

Карамельки, шоколадки?

Дед Мороз: Я привёз сюда детей, милых, славных малышей.

Покажи им поскорей сладких всех своих друзей.

Карамелька: Здравствуйте, гости-сладкоежки.

Я – Принцесса Карамелька!

Очень рада я вам, детки,

Посмотрите на наряд – карамельки здесь висят.

(кружится, показывает)

Карамелька: Всех друзей вам покажу и о них вам расскажу.

И про вкусный мармелад, нежный сладкий шоколад.

Вафли ароматные и конфетки мятные.

Хотите с конфетками познакомиться?

Сладкие конфетки, ко мне скорей бегите,

Свои обёртки яркие ребятам покажите!

Выбегают конфетки

Карамелька: У каждой сладости есть свой секрет,

А самый интересный у конфет!

вот послушайте, ребята.

Конфетки:

  1. Я пришла на праздник к деткам, -

Аппетитная конфетка,

Яркий фантик - мой наряд.

Ой, боюсь, меня съедят!

  1. Мы веселые конфетки,

Поскорее посмотри.

Очень яркие снаружи,

Очень вкусные внутри!

  1. Нас завернули в фантики

Блестящие и яркие.

Нам завязали бантики.

Мы очень-очень сладкие!

  1. Мы конфетки не простые,

Все обертки золотые.

Посмотрите-ка на нас,

Пустимся в весёлый пляс.

  1. Мы, конфетки озорные,

Любим веселиться.

Возле ёлки новогодней

Будем мы кружиться.

Конфетки: Не смотрите так, детишки,

Вы, девчонки и мальчишки.

Мы боимся, что сейчас

Вы все скушаете нас! Ам!

Дед Мороз: Какие вкусные конфетки!

Мне как раз нужны конфетки для детей.

Ведущая: (выносит бутафорскую конфету) Какие озорные конфетки! Почти все убежали! Вот только две, самые большие, остались. Они хотят с вами поиграть. Становитесь в круг ребята.

ИГРА С КОНФЕТАМИ

(Дети под музыку передают конфеты по кругу. Музыка останавливается,

у кого конфеты в руках – выходят в круг танцевать) После игры садятся.

Дед Мороз: Принцесса Карамелька, с кем вы ещё нас познакомите?

Карамелька: Есть подружки у меня беленькие, сладенькие,

А зовутся они - сахарные заиньки.

Выбегают ЗАИНЬКИ

Девочки – Заиньки: 1. Я - сахарная Заинька,

Мой хвостик очень маленький.

А вместо глазок – шоколад.

Угоститься каждый рад!

    2. У меня есть ушки,

На самой на макушке.

Они из сладкой ватки,

А на носу – помадка.

  1. Мы, Заиньки, все – сладкие,

Красивые. Нарядные,

Вы лизните нас в бочок,

Будет сладким язычок.

  1. Мы сахарные зайчики,

Прыгаем, как мячики.

Хрупкие и сладкие,

Вкусные. Приятные.

Карамелька: А у наших Сахарных Заек есть друзья - Шоколадные Мишутки.

Выходят Шоколадные Мишки

Мальчики – Мишки: 

1. Я Мишутка не простой, –

Весь из шоколада,

Познакомиться со мной

Все ребята рады!

  1. К ёлочке на Новый год

Очень торопились.

Посмотрите все на нас,

Как мы нарядились!

  1. С вами спляшем от души,

Сахарные Зайки,

До чего вы хороши,

Зайки-попрыгайки!

Встают на танец

Ведущая: Мишка – топ, и Зайка - скок,

В пары дружно встали,

Возле ёлки новогодней

Дружно заплясали!

Карамелька: В нашей дружной стране сладости не только поют и пляшут, но и помогают друг другу. Вот, например, Пряничные Гномики никогда не расстаются со своими волшебными мармеладными фонариками и освещают дорогу всем путникам.

Выходят Пряничные Гномики.

Пряничные Гномики: 1. Мы пряничные гномы

Из сказочной страны,

У нас рубашки сладкие

И сладкие штаны!

2. У нас глаза – изюминки

И кепка набекрень!

Мы плясать у елочки

Можем целый день!

Дед Мороз: А сейчас, мой сладкий народ,

Устроим дружный хоровод!

Пусть Королевство Сладостей

Встречает Новый год!

Ведущая: Дедушка Мороз, Принцесса Карамелька, хорошо у вас в волшебной Сладкой Стране, но нам пора возвращаться в наш зал. Давайте попрощаемся с Принцессой Карамелькой.

Карамелька: Прощайте, мои сладенькие! Растите здоровенькими, будьте дружными и всегда верьте в чудо и сказку! (Уходит)

Дед Мороз: Ребята, подойдите все ко мне, за руки возьмитесь. Сейчас будем возвращаться в наш зал.  Вьюга, всех нас подхвати, в дом  детского творчества отнеси!

Под музыку дети кружатся и разбегаются на стулья.

Ведущая: А вот и мы, дорогие родители! Заждались? Проверьте, все ребятишки на месте? Никто в сказке не остался? Смотрите, ребята, наша ёлочка огоньками подмигивает, радуется нашему возвращению.

Дед Мороз: Прощаться нам уже пора. До свиданья, детвора!

Ведущая: Подожди, подожди, Дедушка! Ты же самое главное забыл сделать!

Дед Мороз: Что я забыл? (думает). Вот я дедушка старой! Голова моя с дырой! Подарки?

(обращается к ведущей) А что вы хотите, чтобы я вам подарил?

Ведущая: Известно всем на свете,

Что маленькие дети:

Андрюши и Наташи,

Кириллы, Светы, Маши,

Максимы и Алены,

Ужасные СЛАСТЕНЫ!!!!

Любят вафли и рулеты,

А вкусней всего – КОНФЕТЫ

 Конфе́ты (от лат. confectum, «изготовлено» ) — разнородные сахарные или шоколадные изделия, к которым относятся засахаренные фрукты, пралине, шоколадные изделия и другие.
   Термин «конфеты» происходит из профессионального жаргона аптекарей, в XVI веке обозначавших так засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях. Впоследствии термин стал обозначать более широкий круг кондитерских изделий.
   История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье» . Первые кондитеры появились в Древнем Египте, где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников, на Востоке конфеты делали из миндаля и фиги. В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.
   Французские летописи рассказывают о том, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную в парламенте тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем же еще можно было покорить сердце монарха, которому тогда было всего пять лет?
 В общем, это сладкое лакомство было популярно во все века среди всех слоев населения. Правда, долгое время оно было абсолютно недоступно простым людям и являлось привилегией богатого и знатного сословья.
  Разновидности конфет: карамель, ирис, шоколадные конфеты, лакричные конфеты, марципан, пралине, помадные конфеты, фруктовые,
молочные, ликёрные, на вафельной основе, многослойные, кремовые и т. д
   Самыми романтическими конфетами считаются конфеты с клубничной начинкой. Так считают немецкие психологи. Кстати, считается что вкусовые пристрастия напрямую зависят от характера человека: решительные люди, например, предпочитают вишневую начинку, застенчивые - ореховую, а творческие - кокосовую.
  Самые знаменитые конфеты - пралине. Пралине были изобретены в 1663 году и приготовлены специально для французского посла в Германии. Пралине до сих пор удерживают рекорд по продажам в Германии и Швейцарии.
  Согласно оценке многих экспертов, самые лучшие шоколадные конфеты на сегодняшний день изготавливают во Франции. Там священнодействие при производстве шоколада можно сравнить только с творением нового парфюма. Для самих французов шоколад является продуктом, символизирующим счастье, радость, праздник, и наделяется поистине фантастическими способностями снимать стресс, усталость и раздражительность.
  А самая Российская конфета – это знаменитый набор «Птичье молоко» .
Первоначально это был торт, и готовили его на предприятии «РОТ ФРОНТ» . Секретом изготовления был агар-агар – студенистое вещество, который добывают из морских водорослей. А потом этот торт «уменьшили» в энное количество раз, залили в шоколад и получили чудесное лакомство.

Дед Мороз: Конфеты? Это я мигом!  

Ведущая: Теперь – да! Спасибо тебе, Дедушка Мороз

Дед Мороз: Получайте, получайте и меня вы вспоминайте!

Дед Мороз: С Новым годом всех я поздравляю,

Радости и счастья вам желаю.

Праздничных забав, веселья и потех,

С Новым годом вас, ребята, всех-всех-всех!

Ведущая: Мы с вами побывали в карамельной сказке,

И радовать будут весь год наши сладкие песни и пляски.

Дед Мороз: Но если когда-то взгрустнётся всё же чуть-чуть,

Конфетку раскрой и - в рот!

На фантик цветной посмотреть не забудь,

И вспомнится наш Новый год!

Дед Мороз прощается и уходит.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее представление "СЛАДКАЯ СКАЗКА"

                                                    ...

Открытое занятие « СЛАДКИЙ ПОДАРОК ИЗ СКАЗКИ – БУКЕТ ИЗ КОНФЕТ»

Цель занятия -  развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление....

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р....

Сценарий сказки на английском языке «A SWEET TURNIP» (Сладкая репка)

Сценарий сказки на английском языке  «A SWEET TURNIP» (Сладкая репка)...

Сценарий Новогоднего праздника "Сладкая сказка" для детей 5-6 лет

Сценарий Новогоднего праздника "Сладкая сказка" для детей 5-6 лет....

Новогодний сценарий «Сладкая сказка» для средней группы

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности....