Дополнительная образовательная программа "Мир танца"
методическая разработка на тему
Дополнительная образовательная программа "Мир танца" предназначена для знакомства с искусством хореографии и призвана развивать в детях художественный вкус, благородство манер, изящество исполнения, формируя общую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maltseva_i.g._mir_tantsa_2016_g.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ
Протокол № ______ от ___________2016г _________Л.П.Зорина
Приказ №___________
от «____»_________20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мир танца» (хореография)
Направленность художественная
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 13 до 16 лет
Срок реализации (общее количество часов) 2 года (360 часов)
Автор: Мальцева Ирина Григорьевна
педагог дополнительного образования
ст.Кавказская, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир танца» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Мир танца» - художественная. Программа «Мир танца» предназначена для знакомства детей от 13 до 16 лет с основами хореографии.
Новизна программы состоит в решении проблем дополнительного образования. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественной потребности в движениях. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональной состояние сердечно-сосудистой и нервной системы.
Актуальность программы диктуется потребностью времени, модой на современные танцы и желанием детей овладеть искусством современной хореографии.
Основой программы 1 года обучения являются хореографические композиции различные по жанру: классические, народные, современные танцы. Так же в программу входит цикл занятий посвященных классическому экзерсису у станка и на середине зала, а так же пластических движений.
В программу 2 года обучения так же входит цикл занятий в разучивании хореографический композиций народного, классического, современного, историко-бытового танца, так же пластические движения и ритмические упражнения. Для общего развития в программу включены мероприятия воспитательного характера – это просмотр видеоматериала, классических балетов, а так же современной хореографии.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Педагогическая целесообразность программы заключается в приобщении детей к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки, развивают и внутреннее обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром.
Уже через несколько месяцев ребята овладевают необходимыми навыками танца и способны показать свое умение на различных конкурсах и праздниках. Проведение этих праздников вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.
Танцуя, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнеров, контроль над собой, но и культура общения в танце со зрителем.
В ходе занятий воспитанники осваивают способы сознательного управления своим телом, понимания движений танца от его простейших элементов до сложной координации, согласования своих движений с музыкой.
Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создастся мышечный корсет и исправляется недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. В танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.
Глубоко полюбив танец, дети помогают развитию искусства тем, что пополняют ряды культурных, требовательных и хорошо разбирающихся в искусстве зрителей.
Программа включает изучение ключевых тем, необходимых для освоения современной хореографии:
- учебно-тренировочная работа;
- специальная танцевально-художественная работа;
- воспитательно-познавательные мероприятия.
Структура программы предполагает постепенное «спиральное» расширение и углубление знаний, развитие хореографических умений и навыков. В программе усиливается познавательная деятельность за счет систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, совместных видео просмотров, посещения творческих коллективов, их репетиций и концертов, а так же участие самого коллектива во всевозможных фестивалях и конкурсах.
Концепция автора: ребенок – носитель культуры.
Цель программы:
- посредством знакомства с искусством хореографии развивать в детях художественный вкус, благородство манер, изящество исполнения, формируя общую культуру.
Цель первого года обучения:
Содействовать развитию интереса ребёнка к танцевальному творчеству.
Цель второго года обучения:
Создание условий для творческой самореализации детей.
Задачи первого-второго годов обучения:
Обучающие:
- обучить основам народного, классического, современного, историко-бытового танца;
- познакомить с классическим наследием и сокровищницей мирового хореографического искусства.
Воспитательные:
- привить детям любовь к самовыражению посредством хореографического искусства;
Развивающие:
- развить детям выразительность движений, сила и ловкость мышечно-двигательного аппарата;
- развить в детях такие черты характера, как собранность и трудолюбие.
Предполагаемый результат обучения по программе:
Обучающиеся:
- имеют навыки основ народного, классического, современного, историко-бытового танца;
- привита детям любовь к самовыражению посредством хореографического искусства;
- развиты в детях выразительность движений, сила и ловкость мышечно-двигательного аппарата;
- развита в детях такие черты характера, как собранность и трудолюбие;
- знакомы с классическим наследием и сокровищницей мирового хореографического искусства.
После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе, совершенствуя свое мастерство. А также они могут продолжить обучение в других коллективах и студиях по современному танцу.
Срок реализации программы «Мир танца» - 2 года
Форма организации занятий:
Режим работы: групповая.
1 год обучения (13-15 лет) - 144 часа
Продолжительность занятий составляет 2 часа, 2 раза в неделю, т. е. 4 часа на группу.
2 год обучения (14-16 лет) – 216 часов
Продолжительность занятия 2 часа 3 раза в неделю, т. е. 6 часов в неделю на группу.
Оценка качества реализации программы «Мир танца»
За период обучения в хореографическом объединении дети получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – проверка усвоения знаний путем устного опроса во время практических занятий, контрольные с самостоятельным решением творческих задач, срезы полугодовые в форме открытых занятий, участие в концертах, фестивалях, конкурсах, итоговый контроль – отчетный концерт.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Сроки, этапы | Какие ЗУН контролируются | Формы контроля |
1 год Октябрь, начальный |
| Наблюдение |
Январь, промежуточный | Степень освоения упражнений подготовительного комплекса (партерный экзерсис);
| Контрольные задания
|
Май, итоговый |
| Отчетный концерт
|
2 год Сентябрь, начальный |
| Наблюдение |
Январь, промежуточный | Умение выполнять упражнения классического экзерсиса боком к станку и на середине;
| Контрольные задания |
Май, итоговый |
| Отчетный концерт |
3.Учебно-тематический план
1 года обучения (14-16 лет)
№ п/п | Название темы занятий | кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Элементы классического танца | 34 | 2 | 32 |
2 | Элементы народного танца | 10 | 2 | 8 |
3 | Элементы современного танца | 16 | 2 | 14 |
4 | Пластические движения | 24 | 2 | 22 |
5 | Специально танцевально-художественная работа.
| 60 | 2 | 58 |
ИТОГО: | 144 | 10 | 134 |
4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения
1. Элементы классического танца:
теория: Законы и эстетика в позах классического танца «croisee» и «efface», движения – связки
«pas de bourree»; закономерности координации рук и головы, краткая история создания балета, драматургия балета.
практика:
- Разновидность нового классического элемента Battements fondus по целой стопе и на полупальцах
- Классический элементPlie Releve
- Классический элемент Pique (пике)
2. Элементы народного танца:
теория: Народный танец.
практика:
- Элементы народного танца: положение рук испанского танца
- Переводы рук в разное положение
- Движение рук с круговым перегибанием корпуса
3. Элементы современного танца:
теория: основные движения джайва и рок – н – ролла. Тренаж в стиле «pop», упражнения для рук и корпуса, координирование движений головы и рук.
практика: позиции, положения рук и ног, тренаж в стиле модерн (упражнения для головы, плечевого пояса, корпуса и рук, приседания и растяжка)
4. Пластические движения:
теория: правила выполнения пластических упражнений и их терапевтический эффект, понятие «напряженные» и «расслабленные» мышцы, исходное положение, концентрация внимания на определенных участках тела.
практика:
- укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад и путем наклона вперед.
- укрепление позвоночника путем поворота туловища и наклонов его в стороны
- укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног
- укрепление мышц плечевого пояса
- развитие эластичности связок (растяжка)
5. Специально танцевально-художественная работа (репетиционная)
теория: Освоение основ классического танца, танцевальных элементов, танцевальных импровизаций, пластические движения, элементы народного танца.
практика: композиции «Молодые старички», «Гопак», «На поляне» ; элементы испанского и современного танца.
3.Учебно-тематический план
2 года обучения (15-17 лет)
№ п/п | Название темы занятий | кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Элементы классического танца | 34 | 2 | 32 |
2 | Элементы народного танца | 16 | 2 | 14 |
3 | Элементы современного танца | 16 | 2 | 14 |
4 | Пластические движения | 24 | 2 | 22 |
5 | Ритмические упражнения | 18 | 2 | 16 |
6 | Специально танцевально-художественная работа. | 94 | 4 | 90 |
7 | Историко-бытовые элементы | 8 | 2 | 6 |
8 | Мероприятия воспитательного характера | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО: | 216 | 18 | 208 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-го года обучения
1. Элементы классического танца:
теория: Разновидность нового классического элемента Battements fondus по целой стопе и на полупальцах. Термины: adajio, allegro, epaulement. Просмотр балетов: С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»
практика:
- разновидность нового классического элемента Battements fondus по целой стопе и на полупальцах
- классический элементPlie Releve
- классический элемент Pique (пике)
- повторение и закрепление классического экзерсиса и ранее изученных классических элементов.
2. Элементы народного танца.
теория: Элементы народного танца. Выразительность, правильная манера исполнения.Рисунок танца (круг, линии, колонии, звездочки и т.д.)
практика: Элементы русско-народного танца «Моталочка».
Повторение и закрепление народных элементов. Элементы:
- боковые подскоки каблуком вперед стоящей ноги.
- «Ключ» с двойной дробью;
- «Маятник» в прямом положении;
- Основной русский ход;
- Быстрый русский ход;
- Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Вращения:
а) на подскоках с продвижением вперед;
б) с откидыванием ног назад.
в) блинчики
г) амбуате
3. Элементы современного танца:
теория: тренаж в стиле «pop», упражнения для рук и корпуса, координирование движений головы и рук.
практика: тренаж в стиле модерн (упражнения для головы, плечевого пояса, корпуса и рук, приседания и растяжка)
- прыжки с одной ноги на другую вперед, назад, в сторону, с одной ноги на две, с разведение ног в стороны при приземлении с поворотом на 90 0.
- отдельные элементы современной пластики и эстрадные движения.
4. Пластические движения:
теория: Грации и пластики больше от гимнастики.
практика: упражнения для повторения 2-го года обучения.
Баттерфляй сидя. Поза тюленя. Упражнения пластики для композиций.
5. Ритмические упражнения:
теория: движения в ритме и темпе, заданном музыкой .
практика: упражнения на середине зала, начиная с «разогревания», кистей рук, предплечья, плеча. Упражнения для шейного отдела позвоночника.
6. Специально танцевально-художественная работа.
теория : Повторение ранее изученных композиций. Танцы с более сложной координацией и ведение в паре. Сложные элементы классики у станка и на середине зала. Изучение и постановка народного историко-бытовых танцев, классических танцев.
практика: Повторение ранее изученных композиций. Постановка и репетиции композиций: «Клеопатра», «Фокстрот», «Быстрый фокстрот», «Ностальгия», современный танец «Диско», «Сильфида», «Нежность».
7. Историко-бытовые элементы:
теория: характеристика историко-бытовых танцев, их связи со своей эпохой. Использование танцев, таких как менуэт, гавот. Па маршэ. Поклоны и реверанс
практика: Элементы историко-бытового танца. «Гавот». «Быстрый фокстрот».
8. Мероприятия воспитательного характера.
теория: Подведение итогов работы.
практика: Вводное и итоговое занятия. Мастер-классы по хореографии. Беседы о музыке, балете, танцах народов мира.
5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На классической основе можно поставить много интересных танцев. Иногда можно использовать материал из классического балета: при работе над классическим танцуем большое внимание следует уделять работе рук во время исполнения каждого движения. Для хорошего результата предусмотрен просмотр балетов: Лео Делиб «Коппелия»
Классический танец состоит из целого ряда различных классических движений и элементов.
В классическом балете очень распространены прыжки и поддержки. Прыжок придает танцу воздушность, полетность.
При постановке народного танца, нужно хорошо усвоить его содержание и характер, а также в совершенстве изучить все его движения. Прежде всего нужно разучить под музыку все движения, их которых состоит танец. В народном танце из-за сложности движений, лучше всего разучивать вначале движения ног, а затем постепенно отрабатывать их соответствию с движениями рук, головы и корпуса. Закончив общую постановку, следует работать над его выразительностью, правильной манерой исполнения, характерным для данного танца. Очень важно добиться согласования, единства исполнения, следить за рисунком танца (круг, линии, колонии, звездочки и т.д.) .
Элементы русско-народного танца «Моталочка» - движение исполняется трамплинно, легко, но без особых прыжков.
а) с задеванием пола каблуком;
б) с акцентом на всю стопу;
в) с задеванием пола полупальцами;
г) с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
Элементы:
- боковые подскоки каблуком вперед стоящей ноги.
- «Ключ» с двойной дробью;
- «Маятник» в прямом положении;
- Основной русский ход;
- Быстрый русский ход;
- Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Вращения:
а) на подскоках с продвижением вперед;
б) с откидыванием ног назад.
в) блинчики
г) амбуате
Упражнения для шейного отдела позвоночника:
- Наклонить голову вперед. Подбородок должен коснуться груди.
- Наклонить голову назад. Взгляд должен быть направлен точно вверх или немного назад.
- Наклонить голову в сторону. Верхний край одного уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого.
- Повернуть голову в сторону. Взгляд должен быть обращен точно в сторону.
Далее упражнения по гибкости:
- Наклоны, в сторону, вперед, сторону, назад.
- Круговые движения корпусом.
- Наклон вперед, руки вниз, кончики пальцев касаются пола.
Упражнения по диагонали:
- Боковой галоп;
- Прыжки по VI позиции;
- Подскоки.
Все упражнения выполняются под ритмическую музыку, при этом соблюдается правильное и точное выполнение упражнений.
Элементы историко-бытового танца. Гавот.
1. Медленный шаг вперед, за один такт исполняются 2 шага.
2 Шассе вперед – движение партнера.
3. Шассе назад – движение партнерши.
4 .Боковое шассе, партнер начинает движение с правой ноги, партнерша с левой.
5.Правый поворот.
По композиции последовательность движений :
- Четыре шассе вперед.
- Правый поворот.
- Два шассе вперед.
- Три простых медленных шага вперед (по линии танца) и один простой медленный шаг назад (против линии танца).
Шассе вперед, медленный шаг назад (против линии танца).
Упражнения по гибкости:
- Наклоны, в сторону, вперед, сторону, назад.
- Круговые движения корпусом.
- Наклон вперед, руки вниз, кончики пальцев касаются пола.
Упражнения по диагонали:
- Боковой галоп;
- Прыжки по VI позиции;
- Подскоки.
Материально-техническое обеспечение:
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным. Оборудование должно соответствовать современному техническому уровню. Воспитанников следует научить пользоваться усилительной аппаратурой и соблюдать технику безопасности. Наличие магнитофона с двойной декой и проигрывателя обязательно. Фортепиано должно быть тщательно настроено. CD и MP3 диски для записей фонограмм должно быть высокого качества и в достаточном количестве, зеркала, станок, костюмы для выступлений.
Методическое оснащение:
1.Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях, 1985.
2.Глагури В. Компоненты постановочной и исполнительской работы в искусстве движения. 2009.
3.Журнал Педагогическая практика, статьи: Интегрированное занятие; 4.Латиноамериканские танцы, Балетная осанка, как основа классического танца.2010.
5. Пасютинская А. Волшебный мир танца, 2000 г.
6.Ротерс Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989.
7. Степанова Народные танцы
Методические разработки:
1. «Теория и методика преподавания классического танца».
2. «Актерское мастерство»
3. «Из истории танца"
Основные принципы построения тренажа танца: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».
Знакомство с танцем начинается с его происхождения, отличительных особенностей, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения (музыкальный размер, ритм, основной темп). Далее идет усвоение специальных движений по ступени сложности.
Возможна работа над несколькими элементами одинаковой сложности единовременно. В результате, таким образом, организованной работе у воспитанников расширяется двигательный «кругозор» и освоение танца в целом происходит быстрее.
От опыта и чутья педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Педагог должен выбрать так называемый оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Близость к некой «золотой середине» избавит педагога от крайностей: либо топтание на месте, либо чрезмерно быстрое усложнение танца, что может привести к утере правильной позиции, техничности, т.е. поломается вся пирамида, которая строилась от занятия к занятию.
Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Рекомендуется и после освоения фигуры при потере техничности возвращаться к медленному темпу. Перемена темпа еще более развивает чувство ритма.
Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа. При этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа (он может ошибаться). Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остается последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом.
Важнейший вопрос – постановка в пары. Здесь педагог должен руководствоваться не только антропометрическими данными, но и психологическими и внешними. Известно, что внешность определяет сущность, и чаще всего станцовываются похожие люди. Похожие не только внешне, но и по характеру, темпераменту. У педагога очень ответственная и деликатная роль – правильно поставить в пары и, если требуется, вовремя заменить партнеров, чтобы сохранить интерес к занятиям, создать новые, более совершенные дуэты.
Не менее сложной является задача научить двигаться в паре. Здесь необходимо подвести учащихся к изменению мироощущения из «я» в «мы», потому что, только ощущая себя «вместе», можно справиться с техническими рекомендациями по исполнению парной фигуры.
В танцах со сложной координацией необходимо соблюдать последовательность подачи информации о движении.
Дети младшего возраста мыслят образами, и, в отличие от детей среднего возраста и старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы.
Дети более старшего возраста способны осмысливать свои действия, и это надо использовать и развивать, объясняя, для чего мы то или иное делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Им лучше объяснять конкретнее: какие мышцы и как надо включить в работу, как правильно перенести вес с ноги на ногу в движении. Когда усвоена техника, можно перейти к ритмической окраске и в область ощущений, ассоциаций. Только осознав и осмыслив значение того или иного приема, учащийся встает на более высокую ступень совершенства и собственного творчества.
Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает учащихся к творчеству.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизирует внимание. В целях положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
№ | Образовательные области | Название темы | Форма занятий и форма подведения итогов по каждой теме | Знания | Умения |
1 | Словесность | Понятие о жанрах хореографии, особенностях танцев народов мира. Хореографическая терминология, правильное произношение и написание. Музыкально-танцевальные словари. Понятие о русской и других школах танца. | Знания о жанрах хореографии, особенностях танцев. Знание хореографических терминов, школ танца. | Умение рассказать о жанрах хореографии. Умение применить термины в ходе занятий. | Беседа, опрос. |
2 | Естествознание | Времена года в танцевальных композициях. Язык тела в танце. Танцевальные этюды в подражании движениям животных, птиц, рыб. | Знание о языке тела в танце | Умение выполнять танцевальные этюды | Исполнение танцевальных композиций |
3 | Физическая культура | Понятие «здоровый образ жизни». Особенности строения человеческого тела (гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи). Условия, обеспечивающие равновесия, устойчивость положения тела в танце. Специальные тренинги танцора. Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции. | Знание ЗОЖ, особенностей строения человеческого тела. Знание предельных нагрузок | Умение вести ЗОЖ | Специальные тренинги танцора |
4 | Математика | Мы алгеброй гармонию проверим. Понятие о симметрии, квадрате, ритме, характеристиках исполнительского мастерства танцора. | Знание понятий о симметрии, квадрате, ритме, темпе и других характеристиках исполнительского мастерства танцора. | Умение двигаться в определенном темпе, под заданный ритм | Упражнения, тренинги |
5 | Искусство | Понятие об искусстве танца и профессиональном мастерстве танцора. Посещение выступлений народных танцевальных коллективов, ансамблей песни и пляски, балета. Подготовка юных танцоров к публичным выступлениям, к участию в фестивале народного творчества, к гастрольным поездкам. | Знание об искусстве танца. Знание правил поведения на сцене | Навыки поведения при посещении выступлений других танцевальных коллективов. Навыки поведения на сцене, со зрителем | Публичные выступления |
6 | Технология | Понятие о тренинге танцора. Освоение специальных упражнений у станка и на середине на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности танцевальных поз и фигур: разминка, освоение шагов, экзерсис, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов. | Знание особенностей упражнений у станка | Умение выполнять специальные танцевальные движения: шаги, подскоки, прыжки, экзерсис, партерную гимнастику | Упражнения, тренинги |
7 | Психологическая культура | Понятие об особенностях психологии, деятельности профессионального танцора. Понятие «душа танца». Можно ли в танце передать настроение исполнителя. Почему зрители плачут или смеются. Особенности развития обучающихся. | Знания об особенностях психологии профессионального танцора | Умение в танце передавать настроение | Публичные выступления, концерты |
8 | Культурная антропология | «Танец – душа народа». История становления танцевальной культуры у различных народов. Танцевальный костюм, великие танцоры. Понятие о танцевальных обрядах и различных народов мира | Знание истории танцевальной культуры, костюмов. Знание великих танцоров | Умение рассказать об истории танцевальной культуры, о жизни великих танцоров | Беседа, опрос |
9 | Социальная практика | Кодекс юного танцора и требования к обучающимся. Понятия о правилах хорошего тона. Понятия о правах и обязанностях гражданина. Правила поведения в период гастрольных поездок. Подготовка итогового концерта, коллективных и индивидуальных выступлений юных танцоров. Работа с родителями, с активом общественности | Знания кодекса юного танцора. Знание правил хорошего тона | Навыки поведения в период гастролей. Навыки работы в коллективе, сольно | Публичные выступления, концерты |
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Барышникова Т.Азбука хореографии, М. 2000г.
- Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях, 1985 г.
- Галынский М. Как стать супер. (выдержки из книг). 2008 г.
- Глагури В. Компоненты постановочной и исполнительской работы в искусстве движения. 2009 г.
- Диниц Е. Азбукатанцев. 2004г.
- Журнал Телесемь, статьи: Сердцу не хочется покоя; Тянитесь и кланяйтесь; Грации и пластики больше от гимнастики.2007 г.
- Журнал Педагогическая практика, статьи: Интегрированное занятие; Латиноамериканские танцы, Балетная осанка, как основа классического танца.2010 г.
- Пасютинская Волшебный мир танца. 2000 г.
- Ротерс Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989 г.
- Собинов Б. Танцующая гимнастика. 1972 г.
- Машкова Е. И. Будь молодой и грациозной. 2001 г.
Хореографический коллектив «Элегия»
Состав - 8 человек
Возраст воспитанников: 13-16 лет
Количество часов в неделю – 6 часа, в год-216 (13-16лет)
Режим работы- 3 раза в неделю по 2 часа
Занятия – групповые
1.Организационно-массовая работа:
Выступления в праздничных концертах (в течение года)
Мероприятия в объединении:
- Дни именинников (по датам рождения детей)
- Новогодний праздник – декабрь
- Творческий отчет – май
2. Работа с одарёнными детьми:
Участие в районных и школьных конкурсах и мероприятиях(в течение года)
3.Работа с родителями:
- Беседы с родителями – в течение года
- Родительские собрания – по мере необходимости (сентябрь, май)
4. Методическая работа:
- Повышение педагогического мастерства
- Методическая учеба – в течение года
- Методическая разработка «Импровизация (музыкально-ритмическая)», «Образное видение» - в течение года
- Подготовка музыкального материала - в течение года
- Открытое занятие – май
Календарно-тематический план
первого года обучения
№ п/п | Название темы занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
всего | теория | практика | |||||||
I | Элементы классического танца | 34 | 2 | 32 | |||||
II | Элементы народного танца | 10 | 2 | 8 | |||||
III | Элементы современного танца | 16 | 2 | 14 | |||||
IV | Пластические движения | 24 | 2 | 22 | |||||
V | Специально танцевально-художественная работа: -репетиционная | 60 | 2 | 52 | |||||
V | 1 | Повторение ранее изученных композиций | 2 | 1 | 1 | ||||
I | 2 | Повторение классических элементов у станка | 2 | 1 | 1 | ||||
II | 3 | Элементы народного танца. Гопак | 2 | 1 | 1 | ||||
IV | 4 | Пластические движения | 2 | 1 | 1 | ||||
V | 5 | Элементы к композиции танца «Молодые старички» | 2 | - | 2 | ||||
III | 6 | Элементы современного танца | 2 | 1 | 1 | ||||
IV | 7 | Пластические движения | 2 | - | 2 | ||||
V | 8 | Элементы к композиции | 2 | - | 2 | ||||
V | 9 | Элементы к композиции | 2 | - | 2 | ||||
I | 10 | Разновидность нового классического элемента Battementsfondus по целой стопе и на полупальцах | 2 | - | 2 | ||||
I | 11 | Закрепление элемента «экзерсис у станка» | 2 | - | 2 | ||||
III | 12 | Элементы современного танца | 2 | - | 2 | ||||
II | 13 | Элементы народного танца «Гопак» | 2 | - | 2 | ||||
II | 14 | Связка элементов танца | 2 | - | 2 | ||||
II | 15 | Отработка изученных элементов | 2 | - | 2 | ||||
V | 16 | Элементы к композиции | 2 | - | 2 | ||||
V | 17 | Связка композиций | 2 | - | 2 | ||||
V | 18 | Закрепление композиции | 2 | - | 2 | ||||
III | 19 | Элементы к современному танцу | 2 | - | 2 | ||||
III | 20 | Элементы к современному танцу | 2 | - | 2 | ||||
III | 21 | Связка изученных элементов современного танца | 2 | - | 2 | ||||
V | 22 | Закрепление изученного материала | 2 | - | 2 | ||||
IV | 23 | Пластические движения | 2 | - | 2 | ||||
I | 24 | Классический экзерсис у станка | 2 | - | 2 | ||||
V | 25 | Элементы к композиции «Молодые старички» | 2 | - | 2 | ||||
V | 26 | Элементы к композиции «Молодые старички» | 2 | - | 2 | ||||
V | 27 | Работа на сцене | 2 | - | 2 | ||||
V | 28 | Связка изученных элементов | 2 | - | 2 | ||||
I | 29 | Классический экзерсис у станка | 2 | ||||||
I | 30 | Классический элементPlieReleve | 2 | - | 2 | ||||
I | 31 | Классический элемент Pique (пике) | 2 | - | 2 | ||||
I | 32 | Закрепление изученных элементов у станка | 2 | - | 2 | ||||
V | 33 | Отработка изученных элементов к танцу «Молодые старички» | 2 | - | 2 | ||||
V | 34 | Связка изученных элементов к композиции | 2 | - | 2 | ||||
V | 35 | Закрепление, повторение | 2 | - | 2 | ||||
IV | 36 | Пластика | 2 | - | 2 | ||||
I | 37 | Классический экзерсис у станка | 2 | - | 2 | ||||
I | 38 | Классика на середине зала | 2 | - | 2 | ||||
V | 39 | Элементы к композиции «На поляне» | 2 | - | 2 | ||||
IV | 40 | Пластические движения | 2 | - | 2 | ||||
V | 41 | Закрепление пройденного материала | 2 | - | 2 | ||||
V | 42 | Отработка композиций | 2 | - | 2 | ||||
I | 43 | Классика | 2 | - | 2 | ||||
IV | 44 | Пластика | 2 | - | 2 | ||||
V | 45 | Элементы к танцу «На поляне» | 2 | - | 2 | ||||
I | 46 | Классика | 2 | - | 2 | ||||
IV | 47 | Пластические упражнения | 2 | - | 2 | ||||
V | 48 | Элементы к танцу «На поляне» | 2 | - | 2 | ||||
I | 49 | Классический экзерсис | 2 | - | 2 | ||||
I | 50 | Классика на середине зала | 2 | - | 2 | ||||
IV | 51 | Пластика. Растяжка | 2 | - | 2 | ||||
V | 52 | Связка изученных элементов | 2 | - | 2 | ||||
V | 53 | Связка изученных элементов | 2 | - | 2 | ||||
IV | 54 | Пластика | 2 | - | 2 | ||||
IV | 55 | Пластика | 2 | - | 2 | ||||
V | 56 | Отработка композиции | 2 | - | 2 | ||||
I | 57 | Классика | 2 | - | 2 | ||||
II | 58 | Повторение элементов украинского танца | 2 | - | 2 | ||||
III | 59 | Оттачивание современного танца | 2 | - | 2 | ||||
IV | 60 | Пластика | 2 | - | 2 | ||||
III | 61 | Современный танец | 2 | - | 2 | ||||
I | 62 | Классика | 2 | - | 2 | ||||
IV | 63 | Пластика | 2 | - | 2 | ||||
I | 64 | Классика | 2 | - | 2 | ||||
III | 65 | Повторение современного танца | 2 | - | 2 | ||||
V | 66 | Повторение композиций | 2 | - | 2 | ||||
V | 67 | Оттачивание композиций | 2 | - | 2 | ||||
V | 68 | Работа на сцене | 2 | - | 2 | ||||
V | 69 | Работа на сцене над композициями | 2 | - | 2 | ||||
V | 70 | Подготовка к итоговому занятию | 2 | - | 2 | ||||
V | 71 | Подготовка к итоговому занятию | 2 | - | 2 | ||||
V | 72 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||||
Итого: | 144 | 5 | 139 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Программа разработана педагогом дополнительного образования Пекешиной Светланой Анатольевной средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ . Срок реализации...
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Результатом моей работы над методической темой "Современная хореография как средство развития личности ребёнка" стало создание модифицированной образовательной программы «От фантазии...
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...
Дополнительная образовательная программа "Танцы"
Содержание программы направлено на создание условий для развития двигательной и эмоциональной активности личности ребенка младшего школьного возраста и его мотивации к познанию и творчеств...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир детского танца на динамической паузе»
Направленность: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся: 7-8 лет (для 1-х классов). Срок реализации 1 год. Количество часов в год – 72 часа. Количество занятий в неделю &nda...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...