Дополнительная образовательная программа "Ладошки"
методическая разработка на тему

Мальцева Ирина Григорьевна

Программа «Ладошки» предназначена для знакомства детей от 6 до 9 лет с основами хореографии, для приобщения к миру танца, знакомству с различными направлениями, историей и географией танца, прослушиванию ритмичной танцевальной музыки, которые развивают внутренние чувства человека, и его взаимоотношения с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maltseva_i.g._ladoshki_2016.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

Рассмотрено и одобрено на заседании                         Утверждаю

Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ                            Директор  МБОУ ДО ДДТ

Протокол № ______ от ____________                         _________Л.П.Зорина

                                                                                    Приказ №___________

                                                                                                       от «____»_________20__   г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Ладошки»

 

Направленность  художественная

Уровень  базовый

Рассчитана на детей от  6  до  9  лет

Срок реализации (общее количество часов) 2 год  (360 часа)

Автор: Мальцева Ирина Григорьевна

 ст.Кавказская, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Дополнительная общеобразовательная программа «Ладошки»    составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Ладошки» - художественная.

Программа «Ладошки» предназначена для знакомства детей от 6 до 9 лет с основами хореографии, для приобщения к миру танца, знакомству с различными направлениями, историей и географией танца, прослушиванию ритмичной танцевальной музыки, которые развивают внутренние чувства человека, и его взаимоотношения с окружающим миром.

Актуальность программы обоснована желанием и потребностью детей двигаться в ритме и темпе современной музыки.

Движение в ритме и темпе, заданных музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Программа достаточно вариативна, новизна программы состоит в применении новых педагогических приёмов на занятиях, которые позволяют проявить индивидуальный творческий подход. Так, например, в связи с тем, что в группу попадают дети, возраст которых в интервале от 3-5 лет, за педагогом оставляется право индивидуального подхода к каждому ребенку в планке учета: возрастных особенностей; особенностей строения фигуры, темпа роста ребенка, хореографических способностей.

Это основано на том, что физические характеристики (рост, вес и др.) и хореографические способности каждого ребенка разные, как и способность усвоения танцевального материала. Поэтому программа учитывает личностные характеристики при выполнении упражнений в разном темпе, работе по выворотности стоп и бедер, растяжение и координации, учитывается градус подъема ноги и высота прыжка.

Педагогическая целесообразность программы не   в рейтинговых конкурсах танца, а в  открытии перед воспитанниками мира танца, приобщении их к этому прекрасному виду искусства, учение основам танца,  создании фундамента для более серьезного увлечения  танцами. Уже через несколько месяцев ребята овладевают необходимыми навыками танца и способны показать свое умение на концертах и праздниках. Танцуя, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой, а также культура общения в танце со зрителем.

Основой 1-го года обучения является цикл занятий, включающий разновидности танцевальных элементов, основ классического танца, несложные элементы русского хоровода, а также детская хореография, и простые танцевальные этюды.

 На 2-м году обучения  изучается  цикл  из танцевальных элементов и танцевальных этюдов и более усложненные: партерная гимнастика, комплекс упражнений на полу, элементы русско-народного танца, ритмические хореографические композиции, танцевальные импровизации.

Для общего развития в программу включены беседы, посвященные классической хореографии – балетам «Золушка», «Петя и волк». Также предлагаемые для прослушивания фрагменты из произведений И.Баха, П.Чайковского, С.Прокофьева, Д.Шостаковича и др.

В ходе занятий воспитанники осваивают способы сознательного управления своим телом, понимания движений танца от его простейших элементов до сложной координации, согласование своих движений с музыкой. Немаловажным является здоровьесберегающий эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие.  В танце в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.

Концепция автора: ребенок – носитель культуры. Программа включает изучение ключевых тем, необходимых для освоения детской современной хореографии: учебно-тренировочная работа, специальная танцевально-художественная работа, воспитательно-познавательные мероприятия.

Структура программы предполагает постепенное, от простого к сложному, углубление знаний, развитие хореографических умений и навыков.

Цель программы: развитие  личности ребенка посредством знакомства с искусством хореографии.  

Задачи:

Образовательные: дать детям знания, умения и навыки основ классического танца, обучить элементам ритмических упражнений, дать знания и умения партерной гимнастики;

Развивающие: развить в детях черты характера такие, как собранность и трудолюбие.

Воспитательные:   привить любовь к хореографии.

Содержание общеобразовательной программы «Ладошки» включает подготовительные и основные этапы. Подготовительный этап предполагает освоение ритмики, основ классического танца, танцевальных элементов, элементов детской хореографии, упражнений партерной гимнастики.

Основной этап содержит темы: детская хореография, элементы бальной хореографии, элементы народного и классического танца.

Предполагаемый результат обучения   по программе «Ладошки»

К концу 1-го года обучения воспитанники:

- умеют правильно выполнять упражнения;

- умеют различать динамические изменения в музыке;

- создают музыкально-двигательный образ;

-   внимательно слушают музыку.

К концу 2-го года обучения воспитанники:

- умеют работать с музыкальным материалом;

- умеют выразить зримые образы посредством танцевальных этюдов;

- владеют элементами сценического действия, как средствами выражений своих чувств.

 Возраст  воспитанников: преимущественно  от 6 до 9 лет.

Срок реализации программы -  2 года.

1-ый  год обучения 6-8 лет – групповых 144 часа. Продолжительность занятий составляет 2 часа, 2 раза в неделю.

2- ой год обучения 7-9 лет – 216 часов. Продолжительность занятий 2 часа 3 раза в неделю.

Формы проведения занятий: теоретические, практические и комбинированные.

Форма  организации занятий: групповая.

Наполняемость  учебной группы – 8 человек.

Оценка качества реализации программы «Ладошки»

За период обучения в хореографическом коллективе «Элегия» воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно.

Для этой цели проводится начальный и промежуточный контроль - проверка усвоения знаний путем устного опроса во время практических занятий, в форме открытых занятий, участия в концертах, фестивалях, конкурсах, итоговый контроль – отчетный концерт.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки и этапы

Какие ЗУН контролируются 1 год обучения

Форма проведения

 Сентябрь,

начальный

Знание классических позиций ног и позиций рук

Умение держать спину и голову

Наблюдение

Январь,

промежуточный

 

Знание несложных сценических терминов

Опрос

Выполнение простого танцевального шага, бега, галопа, подскока

Умение самостоятельно повторить комбинацию движений

Наблюдение,

участие в концертах

Май,

итоговый

Уровень освоения репертуара. Исполнение танцев «Хоровод», «Мячики»

Открытое занятие.

Отчетный концерт.

2 год обучения

Сентябрь,

начальный 

 

Усвоение разновидностей танцевальных элементов и этюдов

Знание понятий «вытянутая» и «подтянутая» стопа

Степень освоения упражнений подготовительного комплекса (партерная гимнастика)

Наблюдение

Опрос

 Январь,

промежуточный

Умение выполнить танцевальные перестроения

 Умение ориентироваться в танцевальном классе и на сцене

Умение двигаться в соответствии с различным темпом и характером музыки

Опрос,

участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

 Май,

итоговый

Уровень освоения репертуара при исполнении изученных танцев «Хоровод», «Ладошки», «Русские Матрешки», «Мячики»

Открытое занятие

Отчетный концерт.

3.Учебно-тематический план

1 года обучения (6-7 лет)

№ п/п

Тема

кол-во часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Элементы классического танца

24

4

20

3

Элементы народного танца

20

4

16

4

Элементы партерной гимнастики

24

4

20

5

Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная

66

 

4

62

6

Мероприятия воспитательного характера

8

-

8

ИТОГО:

144

18

126

4.СОДЕРЖАНИЕ   1-го года обучения

1. Вводное занятие.

Теория:   «Волшебный мир танца». Правила поведения на занятии. Техника безопасности.

2. Элементы классического танца.

Теория: Постановка корпуса. Изучение позиций ног I, II, III. Изучение позиций рук: подготовительная, I, II, III, Demi plie по III позиции.

Практика: Постановка корпуса «Апломб». Растяжка у станка. Классический экзерсис. Классические элементы. Закрепление. Упражнения у станка. Танцевальные элементы.

3. Элементы народного танца.

Теория: Элементы народного танца: подскоки, галоп, «ковырялочка». «Прыжковые» элементы народного танца.  

Практика: Упражнения  на повторение элементов народного танца подскоки, галоп, ковырялочка.

4. Элементы партерной гимнастики.

Теория: Элементы партерной гимнастики.

Практика:Партерная гимнастика. Комплекс упражнений выполняемый: сидя на полу, лежа на спине, лежа на боку, на животе, растяжка.

5. Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная.

Теория:Элементы детской хореографии, элементы русского хоровода, танцевальные этюды.

Практика: Постановка детских хореографических композиций «Русского хоровода», «Мячики». Связка изученных элементов к танцу. Репетиционная работа. Работа на сцене.

6. Мероприятия воспитательного характера.

Практика: Беседа на тему «Хореография, как вид искусства». Беседы на тему «Классические балеты». Посещение кинотеатра. Итоговое занятие.

3. Учебно-тематический план

2 года обучения (7-9 лет)

№ п/п

Тема

кол-во часов

всего

теория

практика

1

Элементы классического танца

28

2

26

2

Элементы народного танца

24

2

22

3

Элементы партерной гимнастики

24

2

22

4

Ритмические упражнения

34

2

32

5

Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная

98

 

4

 

94

 

6

Мероприятия воспитательного характера

8

8

-

ИТОГО:

216

20

196

4. СОДЕРЖАНИЕ  2-го года обучения

1. Элементы классического танца.

Теория: Элементы классического танца. Pordebra – на середине зала по III позиции (движения корпуса и рук по позициям). Demi plié, Grand plies у станка по III позиции. Battments tendus – по позициям.

Практика: Упражнения Pordebra – на середине зала по III позиции (движения корпуса и рук по позициям). Demi plié, Grand plies у станка по III позиции. Battments tendus – по позициям.

2. Элементы народного танца. 

Теория: Элементы народного танца. Па польки, бег и его разновидности, перескоки, притопы. Па жете (вынесение ноги вместе с прыжком вперед и назад), «Маятник».

Практика: Упражнения Па польки, бег и его разновидности, перескоки, притопы. Па жете (вынесение ноги вместе с прыжком вперед и назад), «Маятник».Репетиционная работа.

3.Элементы партерной гимнастики. 

Теория: Элементы партерной гимнастики. Сидя на полу, лежа на животе, на спине, на боку, на коленях, растяжка.

Практика: Упражнения. Партерная гимнастика.

4.Ритмические упражнения.

Теория: Ритмические упражнения. Построение и перестроение, упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, колена, бедер. Прыжки по II, III, IV позициям, боковой галоп.  

Практика: Ритмические упражнения. Построение и перестроение, упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, колена, бедер. Прыжки по II, III, IV позициям, боковой галоп.  

5. Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная .

Теория: Разновидности танцевальных элементов,   выполнение перестроения под заданную музыку.

Практика: Репетиционная работа. Постановка детских хореографических композиций «Ладошки», «Русские матрешки».  

6.Мероприятия воспитательного характера.

Теория: Вводное занятие.  Беседа на тему «Хореография - искусство изящества». Беседы на тему «Классические балеты».  Итоговое занятие.

5. Методическое обеспечение образовательной программы «Ладошки»

Материально-техническое обеспечение

     Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным. Оборудование должно соответствовать современному техническому уровню. Воспитанников следует научить соблюдать технику безопасности. Наличие магнитофона обязательно. Фортепиано должно быть тщательно настроено.  Электронные носители для записей фонограмм должны быть высокого качества и в достаточном количестве. Зеркала, станок, костюмы для занятий и выступлений.

Методическое оснащение

  1. Бондаренко Л.  Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. 1985 г.
  2. Глагури В. «Компоненты постановочной работы в искусстве движения». 2009 г.ё
  3. Журнал  Педагогическая практика, статьи:  Интегрированное занятие;

Латиноамериканские танцы; Балетная осанка, как основа классического танца. 2010 г.

  1. Ротерс Т.  Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989 г.

Материально-техническое оснащение

В коллективе необходимо иметь костюмы, фонограммы, диски, флешки, магнитофон, фотоаппарат, декорации.

Предметы: шарфы, цветы, ваза, балетки, специальная обувь для выступления.

Педагогическая технология освоения программы  «Ладошки»

Основные принципы построения  репетиционной работы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».

Знакомство с танцем начинается с его происхождения, отличительных особенностей, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения (музыкальный размер, ритм, основной темп). Далее идет усвоение специальных движений по ступени сложности.

Возможна работа над несколькими элементами одинаковой сложности единовременно. В результате организованной работы у воспитанников расширяется двигательный «кругозор» и освоение танца в целом происходит быстрее.

От опыта   педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Педагог должен выбрать так называемый оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Близость к некой «золотой середине» избавит педагога от крайностей: либо топтание на месте, либо чрезмерно быстрое усложнение танца, что может привести к утере правильной позиции, техничности, т.е. поломается вся пирамида, которая строилась от занятия к занятию.

Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Рекомендуется  после освоения фигуры при потере техничности возвращаться к медленному темпу. Перемена темпа   развивает чувство ритма.

Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя  на соседа. При этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа (он может ошибаться). Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остается последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом.

Не менее сложной является задача научить двигаться в паре. Здесь необходимо подвести учащихся к изменению мироощущения из «я» в «мы», потому что, только ощущая себя «вместе», можно справиться с техническими рекомендациями по исполнению парной фигуры.

В танцах со сложной координацией необходимо соблюдать последовательность подачи информации о движении.

Дети младшего возраста мыслят образами, и, в отличие от детей среднего возраста и старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы.

Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает учащихся к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизирует внимание. В целях положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

№ п/п

Образовательные области

Название темы

Форма

занятий и форма подведения итогов по каждой теме

Знания

Умения

1

Словесность

Вводное занятие. Знакомство с терминами, понятиями, определениями, профессиями. Классический экзерсис Pordebra, Апломб.

Теория, рассказ, показ, беседа.

 Опрос, практическая работа.

Знание определения, понятий

Умение рассказать о системе применения и др.

2

Естествознание

Свойства  инструментов. Правила заготовки и хранения, устройство приспособлений, принципы работы. Что такое сцена, станок, репетиционный зал.

Практическое занятие, показ, рассказ.

Наблюдение

Знание  свойств, правил и т.д.

Поведение в репетиционном зале, на сцене

Умение использовать при работе с костюмами, станком

3

Математика

Выполнение простейших экономических расчетов.  Понятие о цене, себестоимости. Математические понятия в характеристике направления движения работы. Элементарные понятия счета.

Практическое занятие, беседа, рассказ.  

Собеседование.

Выполнение классических танцевальных элементов под счет.

Знание решения занимательных задач

Выполнение расчетов движения по диагонали, кругу, у станка под счет

4

Искусство

Традиции искусства. Хореография – вид искусства

Лекции, беседы, просмотр наглядного материала. Прослушивание музыкальных произведений.

Встречи с мастерами, посещение выставок, концертов. Подготовка и участие в мероприятиях. Просмотр видеозаписей выступления исполнения танцев

Знание об искусстве направления.

Знание репертуара и т.д.

Умение различать, оценивать, анализировать свое участие в конкурсах, концертах, мероприятиях

5

Технология

Правила заготовки, хранения. Особенности работы. Правила работы в репетиционном зале, бережное отношение к зеркалу, станку, музыкальным инструментам, дискам.

Тренинги, репетиции, практическая работа.

Практическая разработка и изготовление.

Выполнение упражнений у станка, на середине зала, на полу

Знание понятий, правил, способов работы у станка, с аппаратурой, дисками

Умение качественно выполнять работу данного направления

6

Психологическая культура

Понятие о способностях людей, о качествах личности, об особых качествах воспитанника.

Понятие о правилах совместной деятельности.

Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них. Психологические  особенности работы в объединении.

Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, разговор в кругу.

Наблюдение

Знание понятий

7

Культурная антропология

История  возникновения танца

Традиции,  обычаи, обряды  русского  народа  в хореографии

Информация  о  знаменитых  людях. История мирового балета

Рассказы,  беседы  о первых танцах, знаменитых людях мирового танцевального искусства

Подготовка и участие  в конференциях, конкурсах…

Знание истории, исторических дат,  традиций, обычаев,  имен  знаменитых людей, танцевальных коллективах, ансамблях

Умение рассказать о танцах различных культур, известных танцорах

Умение участвовать в обрядах, концертах, мероприятиях, конкурсах.

8

Здоровый  образ  жизни

Понятия  о  ЗОЖ,  тренинги по укреплению здоровья. Формирование готовности вести ЗОЖ.  Понятие об  экологически чистых материалах.  Особенности  организации  труда  на  занятии.

  Тренинги по укреплению здоровья, рассказ, практические занятия, физ.минутки.

Соревнования, походы, экскурсии, викторины.

Знание  о ЗОЖ

Умение вести ЗОЖ

9

Социальная  практика

Понятия о правилах  хорошего тона, о правилах совместного труда, права и обязанности воспитанников и педагогов. Правила общения людей, требования к занятиям, решение типовых ситуационных задач. Правила подготовки и участия в массовых мероприятиях.

Разбор ситуаций, тренинги, праздники, практические занятия

Наблюдение, коррекция.

Знание о правилах хорошего тона, правилах работы в коллективе, в паре на сцене, в репетиционном зале

Умение применять на практике полученные знания.

                                                6. Список литературы:

  1. Бондаренко Л.  Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. 1985 г.
  2. Глагури В. «Компоненты постановочной работы в искусстве движения». 2009 г.
  3. Журнал  Педагогическая практика, статьи:  Интегрированное занятие;

Латиноамериканские танцы; Балетная осанка, как основа классического танца. 2010 г.

      4. Ротерс Т.  Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989 г.

        

Хореографический коллектив «Элегия» по программе «Ладошки»

Состав - 8 человек

Возраст воспитанников:  2 год обучения 8-9 лет

Количество часов:    

1 год обучения – количество часов в неделю – 4 час., в год – 144 часа

2 год обучения – количество часов в неделю – 6 часов, в год – 216 час.

Режим работы -  1 год - 2 раза в неделю

                              2 год – 3 раза в неделю

Занятия – групповые

1. Организационно-массовая работа

  • Выступления в праздничных концертах (в течении года)
  • Участие в районных и станичных мероприятиях(в течении года)
  •  Творческий отчет- май.

2. Работа с одарёнными детьми

Участие в конкурсах - март,май.

3.Работа  с родителями:

  • Родительские собрания – по мере необходимости (обязательно сентябрь, май)
  • Привлечение родительских средств на укрепление материально-технической базы объединения (приобретение сценических костюмов, оплата транспортных расходов и т.д.)

4. Методическая работа:

  • Повышение педагогического мастерства
  • Методическая разработка «План – конспект открытого занятия»
  • Подготовка музыкального материала -  в течение года
  • Открытое занятие – май

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

занятия

Тема

Теория

Практика

Всего

Дата

Примечание

1 группа

2 группа

I

Вводное занятие «Волшебный мир танца»

2

-

2

II

Постановка корпуса «Апломб»

2

-

2

IV

Партерная гимнастика

2

-

2

III

Элементы народного танца

2

-

2

V

Элементы к танцу «Облака»

-

2

2

V

Элементы к танцу «Облака»

-

2

2

VI

Беседа на тему «Хореография, как вид искусства»

2

-

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

V

Связка изученных элементов к танцу «Облака»

2

-

2

V

Связка изученных элементов

2

-

2

V

Постановка танца из изученных элементов

-

2

2

V

Постановка танца «Облака»

-

2

2

III

Элементы народного танца

-

2

2

II

Изучение позиций рук и ног

1

1

2

II

Изучение позиций рук и ног

1

1

2

VI

Беседы на тему «Классические балеты»

2

-

2

V

Элементы к танцу «Барыня»

-

2

2

V

Элементы к танцу «Барыня»

-

2

2

V

Постановочная работа танца «Барыня»

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

2

-

2

III

Элементы народного танца «прыжковые»

2

-

2

V

Повторение танца «Облака»

-

2

2

V

Элементы к танцу «Барыня»

-

2

2

V

Связка элементов к танцу «Барыня»

-

2

2

II

Demi plies по III позиции - изучение

-

2

2

III

Повторение народных элементов

-

2

2

V

«Русский хоровод» - элементы

-

2

2

V

Отработка изученных элементов танца «Барыня»

-

2

2

IV

Партерная гимнастика»

-

2

2

II

Упражнения. Классические элементы у станка

-

2

2

V

Элементы танца «Ложечки»

-

2

2

V

Элементы танца «Ложечки»

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

II

Растяжка у станка

-

2

2

V

Посещение кинотеатра

-

2

2

III

Народный элемент «Ковырялочка» - изучение

-

2

2

II

Классический экзерсис из изученных элементов

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

V

Элементы танца «Ложечки»

-

2

2

V

Связка элементов танца «Ложечки»

-

2

2

II

Классический экзерсис

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

V

Связка элементов танца «Ложечки»

-

-

2

II

Pordebra – на середине зала

-

2

2

V

Отработка изученных элементов танца «Ложечки»

-

2

2

V

Отработка изученных элементов танца «Ложечки»

-

2

2

V

Репетиции композиции

-

2

2

II

Классический экзерсис

-

2

2

III

Повторение народных элементов

-

2

2

III

Закрепление изученных народных элементов

-

2

2

V

Репетиционная работа

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

V

Репетиционная работа

-

2

2

II

Классические элементы. Закрепление

-

2

2

V

Постановочная работа

-

2

2

V

Работа на сцене

-

2

2

V

Репетиционная работа

-

2

2

V

Репетиционная работа на сцене

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

V

Репетиционная работа

-

2

2

V

Репетиционная работа на сцене

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

V

Репетиционная работа

-

2

2

V

Репетиционная работа на сцене

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

III

Повторение народных элементов

-

2

2

IV

Партерная гимнастика

-

2

2

III

Закрепление народных элементов

-

2

2

II

Классический экзерсис - закрепление

-

2

2

III

Закрепление народных элементов

-

2

2

V

Репетиционная работа на сцене

-

2

2

VI

Итоговое занятие

-

2

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ

Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....