Дополнительная образовательная программа "Ладошки"
методическая разработка на тему
Программа «Ладошки» предназначена для знакомства детей от 6 до 9 лет с основами хореографии, для приобщения к миру танца, знакомству с различными направлениями, историей и географией танца, прослушиванию ритмичной танцевальной музыки, которые развивают внутренние чувства человека, и его взаимоотношения с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maltseva_i.g._ladoshki_2016.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ
Протокол № ______ от ____________ _________Л.П.Зорина
Приказ №___________
от «____»_________20__ г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Ладошки»
Направленность художественная
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 6 до 9 лет
Срок реализации (общее количество часов) 2 год (360 часа)
Автор: Мальцева Ирина Григорьевна
ст.Кавказская, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Ладошки» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Ладошки» - художественная.
Программа «Ладошки» предназначена для знакомства детей от 6 до 9 лет с основами хореографии, для приобщения к миру танца, знакомству с различными направлениями, историей и географией танца, прослушиванию ритмичной танцевальной музыки, которые развивают внутренние чувства человека, и его взаимоотношения с окружающим миром.
Актуальность программы обоснована желанием и потребностью детей двигаться в ритме и темпе современной музыки.
Движение в ритме и темпе, заданных музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Программа достаточно вариативна, новизна программы состоит в применении новых педагогических приёмов на занятиях, которые позволяют проявить индивидуальный творческий подход. Так, например, в связи с тем, что в группу попадают дети, возраст которых в интервале от 3-5 лет, за педагогом оставляется право индивидуального подхода к каждому ребенку в планке учета: возрастных особенностей; особенностей строения фигуры, темпа роста ребенка, хореографических способностей.
Это основано на том, что физические характеристики (рост, вес и др.) и хореографические способности каждого ребенка разные, как и способность усвоения танцевального материала. Поэтому программа учитывает личностные характеристики при выполнении упражнений в разном темпе, работе по выворотности стоп и бедер, растяжение и координации, учитывается градус подъема ноги и высота прыжка.
Педагогическая целесообразность программы не в рейтинговых конкурсах танца, а в открытии перед воспитанниками мира танца, приобщении их к этому прекрасному виду искусства, учение основам танца, создании фундамента для более серьезного увлечения танцами. Уже через несколько месяцев ребята овладевают необходимыми навыками танца и способны показать свое умение на концертах и праздниках. Танцуя, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой, а также культура общения в танце со зрителем.
Основой 1-го года обучения является цикл занятий, включающий разновидности танцевальных элементов, основ классического танца, несложные элементы русского хоровода, а также детская хореография, и простые танцевальные этюды.
На 2-м году обучения изучается цикл из танцевальных элементов и танцевальных этюдов и более усложненные: партерная гимнастика, комплекс упражнений на полу, элементы русско-народного танца, ритмические хореографические композиции, танцевальные импровизации.
Для общего развития в программу включены беседы, посвященные классической хореографии – балетам «Золушка», «Петя и волк». Также предлагаемые для прослушивания фрагменты из произведений И.Баха, П.Чайковского, С.Прокофьева, Д.Шостаковича и др.
В ходе занятий воспитанники осваивают способы сознательного управления своим телом, понимания движений танца от его простейших элементов до сложной координации, согласование своих движений с музыкой. Немаловажным является здоровьесберегающий эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. В танце в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше болеет. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.
Концепция автора: ребенок – носитель культуры. Программа включает изучение ключевых тем, необходимых для освоения детской современной хореографии: учебно-тренировочная работа, специальная танцевально-художественная работа, воспитательно-познавательные мероприятия.
Структура программы предполагает постепенное, от простого к сложному, углубление знаний, развитие хореографических умений и навыков.
Цель программы: развитие личности ребенка посредством знакомства с искусством хореографии.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания, умения и навыки основ классического танца, обучить элементам ритмических упражнений, дать знания и умения партерной гимнастики;
Развивающие: развить в детях черты характера такие, как собранность и трудолюбие.
Воспитательные: привить любовь к хореографии.
Содержание общеобразовательной программы «Ладошки» включает подготовительные и основные этапы. Подготовительный этап предполагает освоение ритмики, основ классического танца, танцевальных элементов, элементов детской хореографии, упражнений партерной гимнастики.
Основной этап содержит темы: детская хореография, элементы бальной хореографии, элементы народного и классического танца.
Предполагаемый результат обучения по программе «Ладошки»
К концу 1-го года обучения воспитанники:
- умеют правильно выполнять упражнения;
- умеют различать динамические изменения в музыке;
- создают музыкально-двигательный образ;
- внимательно слушают музыку.
К концу 2-го года обучения воспитанники:
- умеют работать с музыкальным материалом;
- умеют выразить зримые образы посредством танцевальных этюдов;
- владеют элементами сценического действия, как средствами выражений своих чувств.
Возраст воспитанников: преимущественно от 6 до 9 лет.
Срок реализации программы - 2 года.
1-ый год обучения 6-8 лет – групповых 144 часа. Продолжительность занятий составляет 2 часа, 2 раза в неделю.
2- ой год обучения 7-9 лет – 216 часов. Продолжительность занятий 2 часа 3 раза в неделю.
Формы проведения занятий: теоретические, практические и комбинированные.
Форма организации занятий: групповая.
Наполняемость учебной группы – 8 человек.
Оценка качества реализации программы «Ладошки»
За период обучения в хореографическом коллективе «Элегия» воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно.
Для этой цели проводится начальный и промежуточный контроль - проверка усвоения знаний путем устного опроса во время практических занятий, в форме открытых занятий, участия в концертах, фестивалях, конкурсах, итоговый контроль – отчетный концерт.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Сроки и этапы | Какие ЗУН контролируются 1 год обучения | Форма проведения |
Сентябрь, начальный | Знание классических позиций ног и позиций рук Умение держать спину и голову | Наблюдение |
Январь, промежуточный
| Знание несложных сценических терминов | Опрос |
Выполнение простого танцевального шага, бега, галопа, подскока Умение самостоятельно повторить комбинацию движений | Наблюдение, участие в концертах | |
Май, итоговый | Уровень освоения репертуара. Исполнение танцев «Хоровод», «Мячики» | Открытое занятие. Отчетный концерт. |
2 год обучения | ||
Сентябрь, начальный
| Усвоение разновидностей танцевальных элементов и этюдов Знание понятий «вытянутая» и «подтянутая» стопа Степень освоения упражнений подготовительного комплекса (партерная гимнастика) | Наблюдение Опрос |
Январь, промежуточный | Умение выполнить танцевальные перестроения Умение ориентироваться в танцевальном классе и на сцене Умение двигаться в соответствии с различным темпом и характером музыки | Опрос, участие в концертах, фестивалях, конкурсах. |
Май, итоговый | Уровень освоения репертуара при исполнении изученных танцев «Хоровод», «Ладошки», «Русские Матрешки», «Мячики» | Открытое занятие Отчетный концерт. |
3.Учебно-тематический план
1 года обучения (6-7 лет)
№ п/п | Тема | кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Элементы классического танца | 24 | 4 | 20 |
3 | Элементы народного танца | 20 | 4 | 16 |
4 | Элементы партерной гимнастики | 24 | 4 | 20 |
5 | Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная | 66
| 4 | 62 |
6 | Мероприятия воспитательного характера | 8 | - | 8 |
ИТОГО: | 144 | 18 | 126 |
4.СОДЕРЖАНИЕ 1-го года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: «Волшебный мир танца». Правила поведения на занятии. Техника безопасности.
2. Элементы классического танца.
Теория: Постановка корпуса. Изучение позиций ног I, II, III. Изучение позиций рук: подготовительная, I, II, III, Demi plie по III позиции.
Практика: Постановка корпуса «Апломб». Растяжка у станка. Классический экзерсис. Классические элементы. Закрепление. Упражнения у станка. Танцевальные элементы.
3. Элементы народного танца.
Теория: Элементы народного танца: подскоки, галоп, «ковырялочка». «Прыжковые» элементы народного танца.
Практика: Упражнения на повторение элементов народного танца подскоки, галоп, ковырялочка.
4. Элементы партерной гимнастики.
Теория: Элементы партерной гимнастики.
Практика:Партерная гимнастика. Комплекс упражнений выполняемый: сидя на полу, лежа на спине, лежа на боку, на животе, растяжка.
5. Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная.
Теория:Элементы детской хореографии, элементы русского хоровода, танцевальные этюды.
Практика: Постановка детских хореографических композиций «Русского хоровода», «Мячики». Связка изученных элементов к танцу. Репетиционная работа. Работа на сцене.
6. Мероприятия воспитательного характера.
Практика: Беседа на тему «Хореография, как вид искусства». Беседы на тему «Классические балеты». Посещение кинотеатра. Итоговое занятие.
3. Учебно-тематический план
2 года обучения (7-9 лет)
№ п/п | Тема | кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Элементы классического танца | 28 | 2 | 26 |
2 | Элементы народного танца | 24 | 2 | 22 |
3 | Элементы партерной гимнастики | 24 | 2 | 22 |
4 | Ритмические упражнения | 34 | 2 | 32 |
5 | Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная | 98
| 4
| 94
|
6 | Мероприятия воспитательного характера | 8 | 8 | - |
ИТОГО: | 216 | 20 | 196 |
4. СОДЕРЖАНИЕ 2-го года обучения
1. Элементы классического танца.
Теория: Элементы классического танца. Pordebra – на середине зала по III позиции (движения корпуса и рук по позициям). Demi plié, Grand plies у станка по III позиции. Battments tendus – по позициям.
Практика: Упражнения Pordebra – на середине зала по III позиции (движения корпуса и рук по позициям). Demi plié, Grand plies у станка по III позиции. Battments tendus – по позициям.
2. Элементы народного танца.
Теория: Элементы народного танца. Па польки, бег и его разновидности, перескоки, притопы. Па жете (вынесение ноги вместе с прыжком вперед и назад), «Маятник».
Практика: Упражнения Па польки, бег и его разновидности, перескоки, притопы. Па жете (вынесение ноги вместе с прыжком вперед и назад), «Маятник».Репетиционная работа.
3.Элементы партерной гимнастики.
Теория: Элементы партерной гимнастики. Сидя на полу, лежа на животе, на спине, на боку, на коленях, растяжка.
Практика: Упражнения. Партерная гимнастика.
4.Ритмические упражнения.
Теория: Ритмические упражнения. Построение и перестроение, упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, колена, бедер. Прыжки по II, III, IV позициям, боковой галоп.
Практика: Ритмические упражнения. Построение и перестроение, упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, колена, бедер. Прыжки по II, III, IV позициям, боковой галоп.
5. Специально танцевально-художественная работа: репетиционная и постановочная .
Теория: Разновидности танцевальных элементов, выполнение перестроения под заданную музыку.
Практика: Репетиционная работа. Постановка детских хореографических композиций «Ладошки», «Русские матрешки».
6.Мероприятия воспитательного характера.
Теория: Вводное занятие. Беседа на тему «Хореография - искусство изящества». Беседы на тему «Классические балеты». Итоговое занятие.
5. Методическое обеспечение образовательной программы «Ладошки»
Материально-техническое обеспечение
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным. Оборудование должно соответствовать современному техническому уровню. Воспитанников следует научить соблюдать технику безопасности. Наличие магнитофона обязательно. Фортепиано должно быть тщательно настроено. Электронные носители для записей фонограмм должны быть высокого качества и в достаточном количестве. Зеркала, станок, костюмы для занятий и выступлений.
Методическое оснащение
- Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. 1985 г.
- Глагури В. «Компоненты постановочной работы в искусстве движения». 2009 г.ё
- Журнал Педагогическая практика, статьи: Интегрированное занятие;
Латиноамериканские танцы; Балетная осанка, как основа классического танца. 2010 г.
- Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989 г.
Материально-техническое оснащение
В коллективе необходимо иметь костюмы, фонограммы, диски, флешки, магнитофон, фотоаппарат, декорации.
Предметы: шарфы, цветы, ваза, балетки, специальная обувь для выступления.
Педагогическая технология освоения программы «Ладошки»
Основные принципы построения репетиционной работы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».
Знакомство с танцем начинается с его происхождения, отличительных особенностей, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения (музыкальный размер, ритм, основной темп). Далее идет усвоение специальных движений по ступени сложности.
Возможна работа над несколькими элементами одинаковой сложности единовременно. В результате организованной работы у воспитанников расширяется двигательный «кругозор» и освоение танца в целом происходит быстрее.
От опыта педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Педагог должен выбрать так называемый оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Близость к некой «золотой середине» избавит педагога от крайностей: либо топтание на месте, либо чрезмерно быстрое усложнение танца, что может привести к утере правильной позиции, техничности, т.е. поломается вся пирамида, которая строилась от занятия к занятию.
Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путем протанцовывания в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Рекомендуется после освоения фигуры при потере техничности возвращаться к медленному темпу. Перемена темпа развивает чувство ритма.
Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа. При этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа (он может ошибаться). Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остается последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом.
Не менее сложной является задача научить двигаться в паре. Здесь необходимо подвести учащихся к изменению мироощущения из «я» в «мы», потому что, только ощущая себя «вместе», можно справиться с техническими рекомендациями по исполнению парной фигуры.
В танцах со сложной координацией необходимо соблюдать последовательность подачи информации о движении.
Дети младшего возраста мыслят образами, и, в отличие от детей среднего возраста и старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы.
Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает учащихся к творчеству.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизирует внимание. В целях положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
№ п/п | Образовательные области | Название темы | Форма занятий и форма подведения итогов по каждой теме | Знания | Умения |
1 | Словесность | Вводное занятие. Знакомство с терминами, понятиями, определениями, профессиями. Классический экзерсис Pordebra, Апломб. | Теория, рассказ, показ, беседа. Опрос, практическая работа. | Знание определения, понятий | Умение рассказать о системе применения и др. |
2 | Естествознание | Свойства инструментов. Правила заготовки и хранения, устройство приспособлений, принципы работы. Что такое сцена, станок, репетиционный зал. | Практическое занятие, показ, рассказ. Наблюдение | Знание свойств, правил и т.д. Поведение в репетиционном зале, на сцене | Умение использовать при работе с костюмами, станком |
3 | Математика | Выполнение простейших экономических расчетов. Понятие о цене, себестоимости. Математические понятия в характеристике направления движения работы. Элементарные понятия счета. | Практическое занятие, беседа, рассказ. Собеседование. Выполнение классических танцевальных элементов под счет. | Знание решения занимательных задач | Выполнение расчетов движения по диагонали, кругу, у станка под счет |
4 | Искусство | Традиции искусства. Хореография – вид искусства | Лекции, беседы, просмотр наглядного материала. Прослушивание музыкальных произведений. Встречи с мастерами, посещение выставок, концертов. Подготовка и участие в мероприятиях. Просмотр видеозаписей выступления исполнения танцев | Знание об искусстве направления. Знание репертуара и т.д. | Умение различать, оценивать, анализировать свое участие в конкурсах, концертах, мероприятиях |
5 | Технология | Правила заготовки, хранения. Особенности работы. Правила работы в репетиционном зале, бережное отношение к зеркалу, станку, музыкальным инструментам, дискам. | Тренинги, репетиции, практическая работа. Практическая разработка и изготовление. Выполнение упражнений у станка, на середине зала, на полу | Знание понятий, правил, способов работы у станка, с аппаратурой, дисками | Умение качественно выполнять работу данного направления |
6 | Психологическая культура | Понятие о способностях людей, о качествах личности, об особых качествах воспитанника. Понятие о правилах совместной деятельности. Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них. Психологические особенности работы в объединении. | Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, разговор в кругу. Наблюдение | Знание понятий | |
7 | Культурная антропология | История возникновения танца Традиции, обычаи, обряды русского народа в хореографии Информация о знаменитых людях. История мирового балета | Рассказы, беседы о первых танцах, знаменитых людях мирового танцевального искусства Подготовка и участие в конференциях, конкурсах… | Знание истории, исторических дат, традиций, обычаев, имен знаменитых людей, танцевальных коллективах, ансамблях | Умение рассказать о танцах различных культур, известных танцорах Умение участвовать в обрядах, концертах, мероприятиях, конкурсах. |
8 | Здоровый образ жизни | Понятия о ЗОЖ, тренинги по укреплению здоровья. Формирование готовности вести ЗОЖ. Понятие об экологически чистых материалах. Особенности организации труда на занятии. | Тренинги по укреплению здоровья, рассказ, практические занятия, физ.минутки. Соревнования, походы, экскурсии, викторины. | Знание о ЗОЖ | Умение вести ЗОЖ |
9 | Социальная практика | Понятия о правилах хорошего тона, о правилах совместного труда, права и обязанности воспитанников и педагогов. Правила общения людей, требования к занятиям, решение типовых ситуационных задач. Правила подготовки и участия в массовых мероприятиях. | Разбор ситуаций, тренинги, праздники, практические занятия Наблюдение, коррекция. | Знание о правилах хорошего тона, правилах работы в коллективе, в паре на сцене, в репетиционном зале | Умение применять на практике полученные знания. |
6. Список литературы:
- Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. 1985 г.
- Глагури В. «Компоненты постановочной работы в искусстве движения». 2009 г.
- Журнал Педагогическая практика, статьи: Интегрированное занятие;
Латиноамериканские танцы; Балетная осанка, как основа классического танца. 2010 г.
4. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989 г.
Хореографический коллектив «Элегия» по программе «Ладошки»
Состав - 8 человек
Возраст воспитанников: 2 год обучения 8-9 лет
Количество часов:
1 год обучения – количество часов в неделю – 4 час., в год – 144 часа
2 год обучения – количество часов в неделю – 6 часов, в год – 216 час.
Режим работы - 1 год - 2 раза в неделю
2 год – 3 раза в неделю
Занятия – групповые
1. Организационно-массовая работа
- Выступления в праздничных концертах (в течении года)
- Участие в районных и станичных мероприятиях(в течении года)
- Творческий отчет- май.
2. Работа с одарёнными детьми
Участие в конкурсах - март,май.
3.Работа с родителями:
- Родительские собрания – по мере необходимости (обязательно сентябрь, май)
- Привлечение родительских средств на укрепление материально-технической базы объединения (приобретение сценических костюмов, оплата транспортных расходов и т.д.)
4. Методическая работа:
- Повышение педагогического мастерства
- Методическая разработка «План – конспект открытого занятия»
- Подготовка музыкального материала - в течение года
- Открытое занятие – май
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||||||||
№ раздела | № занятия | Тема | Теория | Практика | Всего | Дата | Примечание | |
1 группа | 2 группа | |||||||
I | Вводное занятие «Волшебный мир танца» | 2 | - | 2 | ||||
II | Постановка корпуса «Апломб» | 2 | - | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | 2 | - | 2 | ||||
III | Элементы народного танца | 2 | - | 2 | ||||
V | Элементы к танцу «Облака» | - | 2 | 2 | ||||
V | Элементы к танцу «Облака» | - | 2 | 2 | ||||
VI | Беседа на тему «Хореография, как вид искусства» | 2 | - | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
V | Связка изученных элементов к танцу «Облака» | 2 | - | 2 | ||||
V | Связка изученных элементов | 2 | - | 2 | ||||
V | Постановка танца из изученных элементов | - | 2 | 2 | ||||
V | Постановка танца «Облака» | - | 2 | 2 | ||||
III | Элементы народного танца | - | 2 | 2 | ||||
II | Изучение позиций рук и ног | 1 | 1 | 2 | ||||
II | Изучение позиций рук и ног | 1 | 1 | 2 | ||||
VI | Беседы на тему «Классические балеты» | 2 | - | 2 | ||||
V | Элементы к танцу «Барыня» | - | 2 | 2 | ||||
V | Элементы к танцу «Барыня» | - | 2 | 2 | ||||
V | Постановочная работа танца «Барыня» | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | 2 | - | 2 | ||||
III | Элементы народного танца «прыжковые» | 2 | - | 2 | ||||
V | Повторение танца «Облака» | - | 2 | 2 | ||||
V | Элементы к танцу «Барыня» | - | 2 | 2 | ||||
V | Связка элементов к танцу «Барыня» | - | 2 | 2 | ||||
II | Demi plies по III позиции - изучение | - | 2 | 2 | ||||
III | Повторение народных элементов | - | 2 | 2 | ||||
V | «Русский хоровод» - элементы | - | 2 | 2 | ||||
V | Отработка изученных элементов танца «Барыня» | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика» | - | 2 | 2 | ||||
II | Упражнения. Классические элементы у станка | - | 2 | 2 | ||||
V | Элементы танца «Ложечки» | - | 2 | 2 | ||||
V | Элементы танца «Ложечки» | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
II | Растяжка у станка | - | 2 | 2 | ||||
V | Посещение кинотеатра | - | 2 | 2 | ||||
III | Народный элемент «Ковырялочка» - изучение | - | 2 | 2 | ||||
II | Классический экзерсис из изученных элементов | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
V | Элементы танца «Ложечки» | - | 2 | 2 | ||||
V | Связка элементов танца «Ложечки» | - | 2 | 2 | ||||
II | Классический экзерсис | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
V | Связка элементов танца «Ложечки» | - | - | 2 | ||||
II | Pordebra – на середине зала | - | 2 | 2 | ||||
V | Отработка изученных элементов танца «Ложечки» | - | 2 | 2 | ||||
V | Отработка изученных элементов танца «Ложечки» | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиции композиции | - | 2 | 2 | ||||
II | Классический экзерсис | - | 2 | 2 | ||||
III | Повторение народных элементов | - | 2 | 2 | ||||
III | Закрепление изученных народных элементов | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа | - | 2 | 2 | ||||
II | Классические элементы. Закрепление | - | 2 | 2 | ||||
V | Постановочная работа | - | 2 | 2 | ||||
V | Работа на сцене | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа на сцене | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа на сцене | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа на сцене | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
III | Повторение народных элементов | - | 2 | 2 | ||||
IV | Партерная гимнастика | - | 2 | 2 | ||||
III | Закрепление народных элементов | - | 2 | 2 | ||||
II | Классический экзерсис - закрепление | - | 2 | 2 | ||||
III | Закрепление народных элементов | - | 2 | 2 | ||||
V | Репетиционная работа на сцене | - | 2 | 2 | ||||
VI | Итоговое занятие | - | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ
Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....