Моя аттестация. Конспекты занятий.
план-конспект на тему
Использование игровых и информационных педагогических технологий на занятиях творческого объединения "Изостудия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия творческого объединения «Изостудия» по теме:
«Цвет как средство выражения. Тёплые, холодные цвета»
Цели:
- изучение основ цветоведения «тёплые и холодные цвета»:
- развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных художественных материалов;
- воспитание художественного вкуса и чувства прекрасного.
Оборудование для обучающихся:
-акварель, гуашь, восковые мелки, кисть №3 пони, палитра, заготовки флажков.
Оборудование для педагога:
Зрительный ряд: методические таблицы: «Цветовой круг», «Основные и составные цвета», «Тёплые и холодные цвета», изображение «Холодного царства», «Тёплого царства», радуги, солнца, фруктов.
Литературный ряд: Стихотворения по теме.
План занятия
I. Оргмомент.
II. Объяснение нового материала.
Беседа о холодной и тёплой цветовой гамме.
III .Закрепление понятия о холодных и тёплых цветах.
Выполнение практического занятия. Самостоятельная работа обучающихся.
IV. Подведение итогов и обсуждение работ. Творческое задание на дом.
Ход занятия
I. Оргмомент
II. Объяснение нового материала.
Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их и узнаете, какими материалами мы сегодня будем работать.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисти)
В течении года мы будем познавать образный строй языка искусства, будем осваивать возможности художественных материалов.
Многообразие мира порождено тремя основными цветами. А какими? Давайте вспомним три основные цвета. (Красный, жёлтый, синий) Почему они называются основными? А какие цвета называютс я составные и почему?
Сегодня мы совершим путешествие в страну Красок. Здесь есть два царства. Одно называется царством холодного цвета, а другое царством тёплого цвета. Внимательно рассмотрим царство тёплого цвета. Какие цвета использованы в этом царстве? ( Красный, оранжевый, жёлтый и их оттенки) Какие эмоциональные чувства эти цвета вызывают у вас, что вам представляется? ( Тепло, жара, солнце, огонь и т.д.) Эти цвета вызывают тёплые ассоциации, поэтому их и называют тёплыми цветами.
Теперь посмотрим на царство холодного цвета. Какие цвета использованы в этом царстве? ( Синий, голубой. фиолетовый) Какие эмоциональные чувства эти цвета вызывают у вас, что вам представляется? ( Холод, снег, мороз, зима и т.д.) Эти цвета вызывают холодные ассоциации, поэтому их и называют холодными цветами.
А посмотрите, какое солнце в нашей сказочной стране? (Зелёное) Вот такое удивительное солнце. А давайте выясним почему такое солнце ? Скажите мне какие цвета нужно смешать чтобы получить зелёный? Возьмём жёлтый цвет из тёплого царства и синий цвет из холодного царства и получим зелёный цвет. То есть зелёный цвет ни тёплый ни холодный, он называется промежуточным.
Давайте запомним: красный, жёлтый, оранжевый и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов, называются тёплыми.
Зелёный – это промежуточный цвет, потому что его можно получить путём смешивания синего и жёлтого.
Синий, голубой, фиолетовый и все их оттенки называются холодными.
Я вам прочитаю стихи, а вы скажите, какой из этих цветов тёплый, а какой относится к холодным.
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры- красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветке висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
У нас растёт зелёный лук.
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
В синем море островок,
Путь до острова далёк.
А на нем растёт цветок-
Синий, синий василёк.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву его и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
Посмотрите, из названных цветов у нас получилась радуга!
В царстве теплого и холодного цвета подул сильный ветер. Он сорвал с деревьев листья и перепутал их. Феи загрустили, они так любили свои деревья. Давайте поможем разобрать листья на тёплую и холодную цветовую гамму. (Двое обучающихся раскладывают листья. Остальные дети проверяют их работу.)
Феи очень любят овощи и фрукты. Им в подарок прислали корзину с овощами и фруктами. Но, фея царства тёплого цвета любит только овощи и фрукты, которые тёплого цвета, а фея холодного царства – любит овощи и фрукты холодного цвета. Давайте разберём фрукты и овощи по цветовой гамме. (Двое обучающихся раскладывают овощи и фрукты. Остальные дети проверяют их работу.)
- Можете ли вы, ребята, привести примеры овощей и фруктов холодного и тёплого цветов?
III. Самостоятельная работа обучающихся.
Феи вам очень благодарны за помощь. Они хотят устроить праздник и украсить своё царство флажками. Давайте поможем им.
Половина обучающихся украшаю флажки в тёплой цветовой гамме, а другая – в холодной. Раздаются заготовки флажков. Обучающиеся получают задание украсить их по своему представлению в тёплых и холодных тонах.
IV. Подведение итогов и обсуждение работ.
Когда все работы будут закреплены на плоскости доски, начинается заключительная часть занятия: анализ сделанного. Обучающиеся внимательно рассматривают каждый флажок и оценивают их, называя достоинства и недостатки каждой работы.
- Как вы считаете, ребята, вы все справились с заданием? Обоснуйте своё мнение.
Идёт коллективное обсуждение работ. Выделяется в каждом изображении всё выразительное, оригинальное, красивое. Педагог обобщает мнение детей и сам даёт оценку каждой работе обучающихся.
Творческое задание на дом: нарисовать цветок в тёплой и холодной цветовой гамме.
План- конспект занятия творческого объединения «Изостудия» по теме: «Путешествие в космос. Контрастные цвета.»
Цель: Расширить представления обучающихся о космическом пространстве, о Вселенной.
Задачи: - дать понятие контрастные цвета, сформировать первичные навыки изображения космического пространства, планет. Космических кораблей;
- развивать умение использовать контраст цветов в рисунке;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, желание открывать новые, незнакомые явления в искусстве.
Оборудование для педагога: ноутбук, шаблоны ракет, планет, рисунок космоса размер ватман.
Оборудование для обучающихся: восковые мелки, акварель, кисти № 3 пони, ножницы.
Зрительный ряд: слайды, видеоролик, репродукции картин А. Леонова.
Литературный ряд: загадки
План занятия
I. Оргмомент.
II. Объяснение нового материала.
Беседа о космосе. Дать понятие контрастные цвета.
III .Закрепление понятия о контрастных цветах.
Выполнение практического занятия. Самостоятельная работа обучающихся.
IV. Подведение итогов и обсуждение работ. Творческое задание на дом
Ребята, вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать? А давайте сегодня совершим путешествие по космосу. А вы знаете, как называется , профессия людей, которые летают в космос? А вы знаете, кто был первым космонавтом? Первый полёт в космос состоялся 12 апреля 1961 года. А первым человеком покорившим космос был Юрий Алексеевич Гагарин. Он наш с вами земляк. ( демонстрация слайда с фотографией Ю.А. Гагарина) А теперь давайте посмотрим видеоролик о первом полёте человека в космос. (Просмотр видеоролика) А вы бы хотели быть космонавтами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-179360-1520097058.jpg)
Положение Об оценивании и аттестации на занятиях по физической культуре
Критерии оценок во физической культуре учащихся подготовительной группы и специально-медицынской группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-856219-1480341940.jpg)
Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».
Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)
Цель: проверить промежуточные знания воспитанников «Школы молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....