Модель работы с одаренными детьми в дополнительном образовании
статья на тему
Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_raboty_s_odarennymi_detmi_v_dopolnitelnom_obrazovanii_karpova.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель работы с одаренными детьми в дополнительном образовании
Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы.
Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может, в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.
Контингент обучающихся Дворца творчества детей и молодежи различается по интересам и потребностям, психофизиологическим особенностям, способностям к творчеству.
В связи с этим данный проект является результатом целенаправленного поиска наиболее подходящей для Дворца творчества детей и молодежи системы работы с одарёнными детьми и посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
В проекте обобщается практический опыт работы педагогического коллектива Центра, пошагово описываются ключевые этапы работы с детьми, имеющими признаки одаренности, выстраивается их траектория развития, исследуются и описываются характерные особенности феномена одарённости, изучается мотивационно – потребностная сфера одарённого ребёнка.
Механизм реализации проекта позволит систематизировать работу с одарёнными обучающимися в учреждении, а также поднять её на более качественный уровень.
неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости; - отсутствие чётко отработанной, стройной системы работы с одарёнными детьми; - недостаточный уровень психолого-педагогических знаний по проблеме одарённости у педагогических работников и родителей обучающихся; - недостаточное количество реализуемых в данном направлении дополнительных образовательных программ; - недостаточное финансирование учебно-воспитательного процесса и организационно-массовых мероприятий, адресованных одарённым обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми проводится в несколько этапов. Все этапы кратко описаны и предложены примерные мероприятия по развитию детей....
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...
Модель работа с одаренными детьми "Шаги к успеху"
Работа с одаренными детьми...
Модель работы с одаренными детьми
В презентации рассмотрены формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка....
Презентация на тему: "Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании"
Презентация на тему: "Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании"...
«МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Настоящий проект – это представление опыта работы с одарёнными детьми в центре детского творчества. В последние годы система дополнительного образования детей из &l...
Обобщение инновационного педагогического опыта «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании».
Цель опыта:1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития.2. Обучение педагоги...