2017 Конспект занятия по теме «Введение в образовательную программу»
план-конспект

Буянова Мария Николаевна

Конспект занятия для воспитанников 5-6 лет, целью которого является пробуждение интереса к деятельности творческого объединения “Декоративно – прикладное искусство”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей – дом детского творчества «Островок»

Конспект занятия по теме «Введение в образовательную программу»

 

Буянова Мария Николаевна

п. Бор

2016 г.

Тема:  Введение в образовательную программу

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 5 – 6 лет, актёр в костюме волшебника

Подготовка кабинета к занятию: столы расставлены буквой «П», стулья - по количеству детей, методический уголок в виде замка, в углу кабинета перевёрнутый стол с «паутиной» из чёрного скотча.

Цель: заинтересовать обучающихся детей деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Декоративно – прикладное искусство”.

Задачи:

Образовательные:        

  • способствовать формированию представления детей о работе кружка;
  • познакомить воспитанников с видами ручных работ;
  • познакомить с техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:        

  • развивать интерес к ручному труду;
  • развивать творческое мышление, внимание;
  • развивать  навыки коммуникации

Воспитательные:

  • привитие навыков гигиены труда, последовательности и  аккуратности;
  • воспитание готовности сотрудничать, дружелюбия;
  • воспитание  ответственности (умение доводить начатое дело до конца).
  • воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда  
  • Фонограммы с записью музыки  

Оборудование и инструменты: солёное тесто, клеёнки, ножницы, фломастера, клей ПВА, заготовки, салфетки, шаблоны для вырезания.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Игра-путешествие
  • Беседа с игровыми элементами
  • Демонстрация
  • Самостоятельная работа

Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала (вводное занятие)
Форма занятия:  творческая мастерская (коллективная, индивидуальная, работа в малых группах)

Прогнозируемый результат:  интерес воспитанников к дальнейшему посещению объединения

Связь с другими областями (предметами): ИЗО, окружающий мир, математика  

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап.

Педагог:  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Николаевна. Я рада приветствовать вас на первом занятии мастерской «Декоративно-прикладное искусство». Сегодня нас ждёт настоящее приключение – мы отправимся к самому настоящему волшебнику, который живет в нашем замке, а по дороге к нему познакомимся с тем, чем будем заниматься на кружке в течение года.

  1. Подготовительный этап

Педагог: - Слышите? Кто-то стучится к нам в окно. Как думаете, кто это? Подходит к окну, достаёт конверт, в котором находятся медальоны на лентах для ребят и послание от волшебника:

Путь не близок, не далёк.

Искорку возьми, дружок.

Надевая, не спеши,

Имя громко вслух скажи.

Педагог: Что же это, ребята? Это искорки утренней звезды – давайте наденем их.

Дети: По очереди надевают искорки, каждый называет своё имя.

Педагог: Вот мы и познакомились.

-подходим к методическому  уголку в виде замка     

  1. Основная часть занятия

Педагог: Посмотрите-ка, ребята, волшебник живёт в самой высокой башне замка! Начнём путь с лестницы, которая приведёт нас на первый этаж. Дверь закрыта! Что же нам теперь делать? Давайте поищем ключ – может быть он где-то рядом. Ой, кто-то под лестницей живёт!

На 1 этаже замка картинка с изображением мышат, рядом прикреплено задание:

Задание №1 «Мыши»

Мы  - забавные мышата!

Будем мы дружить, ребята!

Ключик мы вам отдадим,

Только сыр взамен хотим!

Практическая работа:  

  1. Выбрать треугольный трафарет, из предложенных к выбору разных геометрических фигур.
  2. Обвести карандашом трафарет на жёлтой бумаге. Вырезать заготовку.
  3. Приклеить кружочки из черного картона – «дырки»
  4. Красной акварельной краской нарисовать корочку. Получается кусочек сыра.

Педагог: Давайте скажем спасибо мышкам за ключ, можем идти дальше. Вот и первый этаж замка.

На первом этаже замка картинка с изображением паука, рядом прикреплено задание:

Задание №2 «Паук»  

Просто мимо не пройдёте,

В паутину попадёте.

Чтобы дальше путь открыть,

Нужно муху подарить.

Практическая работа:

  1. Сделать туловище мухи – скомкать салфетку
  2. Приклеить к туловищу крылья из плотного целлофана
  3. Приклеить лапки из черной бумаги и глаза -  пластиковые шарики.
  4. Готовых мух лепим на скотч-«паутину» к пауку.

Педагог: Как думаете, ребята, пауку понравились наши мухи?

Я думаю, что очень понравились – он пропускает нас дальше и предлагает сделать с ним зарядку.

Физкультминутка под музыку

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые-

Ходят на 8-ми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи чёрные летают,

В паутину попадают,

Не порвёшь его сетей-

Остаются мухи в ней.

Руки соединены впереди, имитируя большой живот, наклоны в стороны

Ходьба на месте, с подниманием рук и опусканием их через стороны

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками

Рывки согнутыми в локтях, а затем вытянутыми в стороны руками

Педагог: спасибо паучку за весёлую зарядку, а мы с вами пришли к последнему заданию.

На втором этаже замка картинка с изображением феи, рядом прикреплено задание:

Задание №3 «Фея»

Подходите не робея.

Я - лесная чудо – фея.

Медальон зелёный мой

Потеряла над рекой.

Что же делать? Я не знаю –

Без него я не летаю.

Педагог: Ребята, давайте поможем фее – сделаем для неё медальон. Для этого разделимся на 3 группы.

Вместе вспомним правила работы:

  • нельзя есть солёное тесто;
  • необходимо избегать попадания крошек солёного теста в глаза;
  • выполнять работу дружно, аккуратно.

Показ  готового изделия.

Педагог: Вот такой должен получиться медальон. Он должен быть зелёным и состоять из 3х частей. Но у нас нет зелёного теста. Давайте послушаем, что говорит нам искорка звезды (подносит искорку к уху) – она говорит, что нужно смешать желтый и синий цвет.

Практическая работа: 

1. Смешать синее и желтое тесто, получается тесто зелёного цвета

2. Облепить тестом заготовку

3. Задекорировать заготовку бусинами, бисером

Педагог: Вот и готов волшебный медальон и мы можем вместе с феей подняться на самый верх замка!

Итоговый и рефлексивный этап

Под музыку входит человек в костюме волшебника.

Волшебник: Как дошли вы до меня, ребята? Расскажите, чем занимались по дороге? Что было самое сложное? Что понравилось больше всего?

Дети: отвечают на вопросы

Посмотрите, как легко вы справились со всеми трудностями, которые встретились вам по дороге ко мне, это потому что вы старательно и дружно трудились.

Я буду ждать вас на следующем занятии и приготовлю для вас интересное задание. До свиданья! (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Введение в образовательную программу "Соломка"

Данное занятие было предствлено на краевом этапе IX Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" 2011г....

Открытое занятие творческого объединения "Изонить" Тема: "Введение в образовательную программу"

Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».Задачи занятия:обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно...

Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу по настольному теннису"

Открытое занятие проведено тренером – преподавателем   МБОУ ДО ДЮСШ  Чеди-Хольского кожууна Шигжал Тамарой Викторовной...

Открытое занятие на тему: «Введение в образовательную программу «Магия искусства – театр кукол»

Цель занятия: Пробудить у детей интерес к деятельности кукольного театра, заразив магией этого вида искусства. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с миром кукольного театра 2. ...

Сюжетно-ролевое занятие. Тема : «Введение в образовательную программу «Спортивное ориентирование»

Цель занятия: развивать интерес к занятиям спортивным ориентированием; познакомить обучающихся с понятиями спортивное ориентирование, спортивная карта, условные знаки, компас, легенда. На занятии испо...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...

Тема: «Введение в образовательную программу кружка «Подставка для смартфона»»

Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.На занятии были испо...