2017 Конспект занятия по теме «Введение в образовательную программу»
план-конспект
Конспект занятия для воспитанников 5-6 лет, целью которого является пробуждение интереса к деятельности творческого объединения “Декоративно – прикладное искусство”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей – дом детского творчества «Островок»
Конспект занятия по теме «Введение в образовательную программу»
Буянова Мария Николаевна
п. Бор
2016 г.
Тема: Введение в образовательную программу
Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 5 – 6 лет, актёр в костюме волшебника
Подготовка кабинета к занятию: столы расставлены буквой «П», стулья - по количеству детей, методический уголок в виде замка, в углу кабинета перевёрнутый стол с «паутиной» из чёрного скотча.
Цель: заинтересовать обучающихся детей деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Декоративно – прикладное искусство”.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления детей о работе кружка;
- познакомить воспитанников с видами ручных работ;
- познакомить с техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.
Развивающие:
- развивать интерес к ручному труду;
- развивать творческое мышление, внимание;
- развивать навыки коммуникации
Воспитательные:
- привитие навыков гигиены труда, последовательности и аккуратности;
- воспитание готовности сотрудничать, дружелюбия;
- воспитание ответственности (умение доводить начатое дело до конца).
- воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.
Методическое оснащение:
- Образцы объектов труда
- Фонограммы с записью музыки
Оборудование и инструменты: солёное тесто, клеёнки, ножницы, фломастера, клей ПВА, заготовки, салфетки, шаблоны для вырезания.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- Игра-путешествие
- Беседа с игровыми элементами
- Демонстрация
- Самостоятельная работа
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала (вводное занятие)
Форма занятия: творческая мастерская (коллективная, индивидуальная, работа в малых группах)
Прогнозируемый результат: интерес воспитанников к дальнейшему посещению объединения
Связь с другими областями (предметами): ИЗО, окружающий мир, математика
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Николаевна. Я рада приветствовать вас на первом занятии мастерской «Декоративно-прикладное искусство». Сегодня нас ждёт настоящее приключение – мы отправимся к самому настоящему волшебнику, который живет в нашем замке, а по дороге к нему познакомимся с тем, чем будем заниматься на кружке в течение года.
- Подготовительный этап
Педагог: - Слышите? Кто-то стучится к нам в окно. Как думаете, кто это? Подходит к окну, достаёт конверт, в котором находятся медальоны на лентах для ребят и послание от волшебника:
Путь не близок, не далёк.
Искорку возьми, дружок.
Надевая, не спеши,
Имя громко вслух скажи.
Педагог: Что же это, ребята? Это искорки утренней звезды – давайте наденем их.
Дети: По очереди надевают искорки, каждый называет своё имя.
Педагог: Вот мы и познакомились.
-подходим к методическому уголку в виде замка
- Основная часть занятия
Педагог: Посмотрите-ка, ребята, волшебник живёт в самой высокой башне замка! Начнём путь с лестницы, которая приведёт нас на первый этаж. Дверь закрыта! Что же нам теперь делать? Давайте поищем ключ – может быть он где-то рядом. Ой, кто-то под лестницей живёт!
На 1 этаже замка картинка с изображением мышат, рядом прикреплено задание:
Задание №1 «Мыши»
Мы - забавные мышата!
Будем мы дружить, ребята!
Ключик мы вам отдадим,
Только сыр взамен хотим!
Практическая работа:
- Выбрать треугольный трафарет, из предложенных к выбору разных геометрических фигур.
- Обвести карандашом трафарет на жёлтой бумаге. Вырезать заготовку.
- Приклеить кружочки из черного картона – «дырки»
- Красной акварельной краской нарисовать корочку. Получается кусочек сыра.
Педагог: Давайте скажем спасибо мышкам за ключ, можем идти дальше. Вот и первый этаж замка.
На первом этаже замка картинка с изображением паука, рядом прикреплено задание:
Задание №2 «Паук»
Просто мимо не пройдёте,
В паутину попадёте.
Чтобы дальше путь открыть,
Нужно муху подарить.
Практическая работа:
- Сделать туловище мухи – скомкать салфетку
- Приклеить к туловищу крылья из плотного целлофана
- Приклеить лапки из черной бумаги и глаза - пластиковые шарики.
- Готовых мух лепим на скотч-«паутину» к пауку.
Педагог: Как думаете, ребята, пауку понравились наши мухи?
Я думаю, что очень понравились – он пропускает нас дальше и предлагает сделать с ним зарядку.
Физкультминутка под музыку
Пауки пузатые,
Брюшки полосатые-
Ходят на 8-ми ногах,
Паутину вьют в углах.
Мухи чёрные летают,
В паутину попадают,
Не порвёшь его сетей-
Остаются мухи в ней.
Руки соединены впереди, имитируя большой живот, наклоны в стороны
Ходьба на месте, с подниманием рук и опусканием их через стороны
Круговые движения с вытянутыми в стороны руками
Рывки согнутыми в локтях, а затем вытянутыми в стороны руками
Педагог: спасибо паучку за весёлую зарядку, а мы с вами пришли к последнему заданию.
На втором этаже замка картинка с изображением феи, рядом прикреплено задание:
Задание №3 «Фея»
Подходите не робея.
Я - лесная чудо – фея.
Медальон зелёный мой
Потеряла над рекой.
Что же делать? Я не знаю –
Без него я не летаю.
Педагог: Ребята, давайте поможем фее – сделаем для неё медальон. Для этого разделимся на 3 группы.
Вместе вспомним правила работы:
- нельзя есть солёное тесто;
- необходимо избегать попадания крошек солёного теста в глаза;
- выполнять работу дружно, аккуратно.
Показ готового изделия.
Педагог: Вот такой должен получиться медальон. Он должен быть зелёным и состоять из 3х частей. Но у нас нет зелёного теста. Давайте послушаем, что говорит нам искорка звезды (подносит искорку к уху) – она говорит, что нужно смешать желтый и синий цвет.
Практическая работа:
1. Смешать синее и желтое тесто, получается тесто зелёного цвета
2. Облепить тестом заготовку
3. Задекорировать заготовку бусинами, бисером
Педагог: Вот и готов волшебный медальон и мы можем вместе с феей подняться на самый верх замка!
Итоговый и рефлексивный этап
Под музыку входит человек в костюме волшебника.
Волшебник: Как дошли вы до меня, ребята? Расскажите, чем занимались по дороге? Что было самое сложное? Что понравилось больше всего?
Дети: отвечают на вопросы
Посмотрите, как легко вы справились со всеми трудностями, которые встретились вам по дороге ко мне, это потому что вы старательно и дружно трудились.
Я буду ждать вас на следующем занятии и приготовлю для вас интересное задание. До свиданья! (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Введение в образовательную программу "Соломка"
Данное занятие было предствлено на краевом этапе IX Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" 2011г....
Открытое занятие творческого объединения "Изонить" Тема: "Введение в образовательную программу"
Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».Задачи занятия:обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно...
Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу по настольному теннису"
Открытое занятие проведено тренером – преподавателем МБОУ ДО ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна Шигжал Тамарой Викторовной...
Открытое занятие на тему: «Введение в образовательную программу «Магия искусства – театр кукол»
Цель занятия: Пробудить у детей интерес к деятельности кукольного театра, заразив магией этого вида искусства. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с миром кукольного театра 2. ...
Сюжетно-ролевое занятие. Тема : «Введение в образовательную программу «Спортивное ориентирование»
Цель занятия: развивать интерес к занятиям спортивным ориентированием; познакомить обучающихся с понятиями спортивное ориентирование, спортивная карта, условные знаки, компас, легенда. На занятии испо...
План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».
Цель: сформировать мотивацию детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...
Тема: «Введение в образовательную программу кружка «Подставка для смартфона»»
Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.На занятии были испо...