Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам
учебно-методический материал по теме
Представлен материал мониторинга знаний обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_tablicy.doc | 93 КБ |
monitoring_tablicy.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам
Таблица № 1
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | % / кол-во чел. | Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка детей: 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | - минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний); | Собеседование, Соревнования, Тестирование, Анкетирование, Наблюдение, Итоговая работа, | |
- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½); | ||||
- максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой) | ||||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования | - минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины); | Собеседование, Тестирование, Опрос, Анкетирование, наблюдение | |
- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой); | ||||
- максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | ||||
2. Практическая подготовка детей: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); | Наблюдения, Соревнования, Итоговые работы, | |
- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½); | ||||
- максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой) | ||||
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании | - минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудованием) | наблюдение | |
- средний уровень (работает с помощью педагога) | ||||
- - максимальный уровень (работают самостоятельно) | ||||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания) | Наблюдение, Итоговые работы | |
- репродуктивный (выполняют задания на основе образца) | ||||
- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества) | ||||
3. Обшеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога) | Наблюдение, Анкетирование, | |
- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей) | ||||
- максимальный (работают самостоятельно) | ||||
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Наблюдение, Опрос, | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.1.3. Умение осуществлять учебно - исследовательскую работу (рефераты, самостоятельные учебные исследования, проекты и т.д.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Наблюдение, Беседа, Инд. Работа, | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.2. Учебно - коммуникативные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога | Адкватность восприятия информации, идущей от педагога | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Наблюдения, Опрос, | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи подготовленной информации | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | наблюдения | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Самостоятельно готовят и убирают рабочее место | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | наблюдение | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности | Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям | - минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ); | наблюдение | |
- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½); | ||||
- максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков) | ||||
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | - удовлетворительно - хорошо -отлично | Наблюдение, Итоговые работы |
Мониторинг личностного развития детей в процессе освоения дополнительных образовательных программ
за __ полугодие ____-_____ учебного года
Таблица №2
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | % / кол-во чел. | Методы диагностики |
1.Организационно-волевые качества: 1.1. Терпение | Способность выдерживать нагрузки, преодолевать трудности | -терпения хватает меньше чем на ½ занятия | ||
- терпения хватает больше чем на ½ занятия | ||||
- терпения хватает на все занятие | ||||
1.2. Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | - волевые усилия побуждаются извне | ||
- иногда самими детьми | ||||
- всегда самими детьми | ||||
1.3. Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки | - находятся постоянно под воздействием контроля извне | ||
- периодически контролируют себя сами | ||||
- постоянно контролируют себя сами | ||||
2. Ориентационные качества: 2.1. Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | - завышенная | ||
-заниженная | ||||
- нормальная | ||||
2.2. Интерес к занятиям в д/о | Осознанное участие детей в освоении образовательной программы | - интерес продиктован извне | ||
- интерес периодически поддерживается самим | ||||
- интерес постоянно поддерживается самостоятельно | ||||
3. Поведенческие качества: 3.1. Конфликтность | Отношение детей к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия | - периодически провоцируют конфликты | ||
- в конфликтах не участвуют, стараются их избегать | ||||
- пытаются самостоятельно уладить | ||||
3.2. Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о) | Умение воспринимать общие дела, как свои собственные | - избегают участия в общих делах | ||
- участвуют при побуждении извне | ||||
- инициативны в общих делах |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам
Таблица № 1
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | % / кол-во чел. | Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка детей: 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | - минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний); | Собеседование, Соревнования, Тестирование, Анкетирование, Наблюдение, Итоговая работа, | |
- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½); | ||||
- максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой) | ||||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования | - минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины); | Собеседование, Тестирование, Опрос, Анкетирование, наблюдение | |
- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой); | ||||
- максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | ||||
2. Практическая подготовка детей: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); | Наблюдения, Соревнования, Итоговые работы, | |
- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½); | ||||
- максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой) | ||||
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании | - минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудованием) | наблюдение | |
- средний уровень (работает с помощью педагога) | ||||
- - максимальный уровень (работают самостоятельно) | ||||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания) | Наблюдение, Итоговые работы | |
- репродуктивный (выполняют задания на основе образца) | ||||
- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества) | ||||
3. Обшеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога) | Наблюдение, Анкетирование, | |
- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей) | ||||
- максимальный (работают самостоятельно) | ||||
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Наблюдение, Опрос, | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.1.3. Умение осуществлять учебно - исследовательскую работу (рефераты, самостоятельные учебные исследования, проекты и т.д.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Наблюдение, Беседа, Инд. Работа, | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.2. Учебно - коммуникативные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога | Адкватность восприятия информации, идущей от педагога | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | Наблюдения, Опрос, | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи подготовленной информации | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | наблюдения | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Самостоятельно готовят и убирают рабочее место | Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный | наблюдение | |
-средний | ||||
-максимальный | ||||
3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности | Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям | - минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ); | наблюдение | |
- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½); | ||||
- максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков) | ||||
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | - удовлетворительно - хорошо -отлично | Наблюдение, Итоговые работы |
Мониторинг личностного развития детей в процессе освоения дополнительных образовательных программ
за __ полугодие ____-_____ учебного года
Таблица №2
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | % / кол-во чел. | Методы диагностики |
1.Организационно-волевые качества: 1.1. Терпение | Способность выдерживать нагрузки, преодолевать трудности | -терпения хватает меньше чем на ½ занятия | ||
- терпения хватает больше чем на ½ занятия | ||||
- терпения хватает на все занятие | ||||
1.2. Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | - волевые усилия побуждаются извне | ||
- иногда самими детьми | ||||
- всегда самими детьми | ||||
1.3. Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки | - находятся постоянно под воздействием контроля извне | ||
- периодически контролируют себя сами | ||||
- постоянно контролируют себя сами | ||||
2. Ориентационные качества: 2.1. Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | - завышенная | ||
-заниженная | ||||
- нормальная | ||||
2.2. Интерес к занятиям в д/о | Осознанное участие детей в освоении образовательной программы | - интерес продиктован извне | ||
- интерес периодически поддерживается самим | ||||
- интерес постоянно поддерживается самостоятельно | ||||
3. Поведенческие качества: 3.1. Конфликтность | Отношение детей к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия | - периодически провоцируют конфликты | ||
- в конфликтах не участвуют, стараются их избегать | ||||
- пытаются самостоятельно уладить | ||||
3.2. Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о) | Умение воспринимать общие дела, как свои собственные | - избегают участия в общих делах | ||
- участвуют при побуждении извне | ||||
- инициативны в общих делах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе»
В сборник включены теоретический и практико-ориентированный материал для диагностирования результатов обучения по дополнительным образовательным программам.Материалы сборника предназначены для педагог...
Мониторинг результатов обучения по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства
С целью оценки результатов образовательного процесса, анализа качества и эффективности освоения программы проводится мониторинг качества образования. Применяет...
Итоговая диагностика результатов обучения по дополнительной образовательной программе для дошкольного возраста (5-6 лет ) объединения «Палитра» (бюджет) за 2018-2019 уч год
Для дошкольного возраста (5-6 лет ) объединения «Палитра» (бюджет)групп №1 ,2...
Итоговая диагностика результатов обучения по дополнительной образовательной программе для дошкольного возраста (6-7 лет ) объединения «Палитра» (бюджет) за 2019/2020 уч. год
Для дошкольного возраста (6-7 лет ) объединения «Палитра» (бюджет)групп №1 ,2 ...
Итоговая диагностика результатов обучения по дополнительной образовательной программе для дошкольного возраста (5-6 лет ) объединения «Палитра» (бюджет) за 2019-2020 уч.год
Дошкольный возраст (5-6 лет ) объединения «Палитра» (бюджет)групп №1 ,2 ...
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2021-2022 уч.год
Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2021-2022 учебный год....
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2022-2023 уч.год
Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2022-2023 учебный год....