Рабочая программа по кружку "Курс страноведения и зарубежной литературы"
рабочая программа (6 класс) на тему
По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению – досуговой, учебно-познавательной; по форме организации —кружковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_po_stranovedeniyu_6_kl.docx | 568.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:
1.«Положением об оказании платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани»;
2.«Положением о рабочей программе дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани»
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению – досуговой, учебно-познавательной; по форме организации —кружковой.
Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. А для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче. Эта программа даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 6-х классов.
Объем программы: Программа рассчитана на 1 год обучения,2 раза в неделю по 1 часу(64 часа в год). Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.
Цели работы кружка:
- развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира ;
- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся
Задачи работы кружка.
1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
По времени реализации программа является годичной.
Режим занятий: Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (64 часа).
Учебно - тематическое планирование
по английскому языку
Возраст 12-13 лет
Педагог дополнительного образования: Шайхуллина А.И.
Количество часов
Всего 64 часа; в неделю 2 часа.
№ урока | Тема урока | Кол-во | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
1. | Вводное занятие «Welcome to the club». «Добро пожаловать в клуб». | 1 | 26.09 | |
Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.(10 часов) | ||||
2. | «Welcome to Great Britain». Добро пожаловать в Великобританию! | 1 | 29.09 | |
3. | Geographical Position. Географическое положение страны.Площадь. | 1 | 3.10 | |
4. | The population.The languages.Currency. Население.Языки.Валюта. | 1 | 6.10 | |
5. | The relief and mountains,rivers and lakes. Рельеф и горы,реки,озера. | 1 | 10.10 | |
6. | The weather and climate. Погода и климат. | 1 | 13.10 | |
7. | England. Англия. | 1 | 17.10 | |
8. | Scotland. Шотландия. | 1 | 20.10 | |
9. | Wales.Уэльс. | 1 | 24.10 | |
10. | Northern Ireland. Северная Ирландия. | 1 | 27.10 | |
11. | Check up your knowledge. Проверь себя. | 1 | 7.11 | |
Great Britan’s attractions.Достопримечательности Великобритании.(12часов) | ||||
12. | National Airports «В аэропорту». | 1 | 10.11 | |
13. | A Trip to London Путешествие в Лондон. | 1 | 14.11 | |
14. | Museums of Great Britain Музеи в Британии.Музей восковых фигур. | 1 | 17.11 | |
15. | Museums of Great Britain Музеи в Британии.Музей Шерлока Холмса.Британский музей. | 1 | 21.11 | |
16. | Parks and Gardens of London Парки и сады Лондона. | 1 | 24.11 | |
17. | The London Eye. Колесо обозрения «Лондонский глаз». | 1 | 28.11 | |
18. | The Tower of London. Лондонский Тауэр. | 1 | 1.12 | |
19. | Buckingham Palace. Букингемский Дворец. | 1 | 5.12 | |
20. | Big Ben and the Parliament. Биг Бен и Парламент. | 1 | 8.12 | |
21. | London Zoo. Лондонский зоопарк. | 1 | 12.12 | |
22. | Stonehenge. Стоунхендж. | 1 | 15.12 | |
23. | Check up your knowledge. Проверь себя. | 1 | 19.12 | |
Holidays.Праздники.(10 часов) | ||||
24. | National Traditions Национальные традиции. | 1 | 22.12 | |
25. | National Holidays Праздники. | 1 | 9.01 | |
26. | Halloween.Хэллоуин. | 1 | 12.01 | |
27 | Bonfire Night. Ночь костров. | 1 | 16.01 | |
28. | Christmas.Boxing Day,New Year. Рождество,Новый Год. | 1 | 19.01 | |
29. | Spring Holidays.Весенние праздники. | 1 | 23.01 | |
30. | Summer Holidays. Летние праздники. | 1 | 26.01 | |
31. | English and Russian holidays. Английские и русские праздники. | 1 | 30.01 | |
32. | English and Russian holidays. Английские и русские праздники. | 1 | 2.02 | |
33. | Check up your knowledge. Проверь себя. | 1 | 6.02 | |
Famous people of Great Britain.Выдающинся люди Великобритании. (11 часов) | ||||
34. | Famous People of Great Britain Выдающиеся люди Великобритании. | 1 | 9.02 | |
35. | Shakespeare’s Theatre. Театр Шекспира. | 1 | 13.02 | |
36. | Shakespeare’s Theatre. Театр Шекспира. | 1 | 16.02 | |
37. | Lewis Carroll and his Books Л.Кэролл и его книги. | 1 | 20.02 | |
38. | Lewis Carroll and his Books Л.Кэролл и его книги. | 1 | 23.02 | |
39. | J.K. Jerome «Three Men in a Boat» Д.К.Джером «Трое в лодке,не считая собаки» | 1 | 27.02 | |
40. | Charles Dickens. Чарльз Диккенс. Известные произведения. | 1 | 2.03 | |
41. | Agatha Christies detective stories. Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. | 1 | 6.03 | |
42. | Check up your knowledge. Проверь себя. | 1 | 9.03 | |
43. | English Poems and Limericks. Английская поэзия. | 1 | 13.03 | |
44. | Конкурс английских стихов. | 1 | 16.03 | |
Political system of Great Britain. Политическая система Великобритании.(6 часов) | ||||
45. | Kings and Queens Король и королева. | 1 | 20.03 | |
46. | The House of Lords and the House of Commons. Палата Лордов и палата Общин. | 1 | 23.03 | |
47. | The Royal Family Королевская семья. | 1 | 27.03 | |
48. | The Royal Family. Королевская семья.Принцесса Диана. | 1 | 30.03 | |
49. | Political system of Russian Federation and Great Britain. Политическая система Российской Федерации и Великобритании. | 1 | 3.04 | |
50. | Check up your knowledge. Проверь себя. | 1 | 6.04 | |
Interesting Facts.Интересные факты(11 часов) | ||||
51. | What was invented in Great Britain? Что было изобретено в Великобритании? | 1 | 10.04 | |
52. | Popular kinds of Sport Популярные виды спорта. | 1 | 13.04 | |
53. | London Tube Лондонское метро. | 1 | 17.04 | |
54. | London “Double-deckers” Транспорт в Лондоне. | 1 | 20.04 | |
55. | British Castles Замки Британии. | 1 | 24.04 | |
56. | The British People and the Cinema Кино и люди. | 1 | 27.04 | |
57. | Music for Englishmen Английская музыка. | 1 | 1.05 | |
58. | English proverbs and their meanings Пословицы и мудрые слова. | 1 | 4.05 | |
59. | English manners Культура общения британцев, манеры поведения. | 1 | 8.05 | |
60. | English tea party. Английское чаепитие. | 1 | 11.05 | |
61. | Check up your knowledge. Проверь себя. | 1 | 15.05 | |
Систематизация и обобщение пройденного за год.(3 часа) | ||||
62. | Что мы узнали о Британии? | 1 | 18.05 | |
63. | Подготовка к выставке.Работа над стенгазетой «Что мы узнали о Великобритании» | 1 | 22.05 | |
64. | Творческий отчет работы кружка в виде выставки стенгазет. | 1 | 25.05 |
Содержание изучаемого курса.
1.Вводное занятие. «Добро пожаловать в клуб». Беседа с учениками, ознакомление с правилами поведения в кабинете английского языка во время кружка.Презентация о Великобритании
Тема: Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (10 часов)
2. Добро пожаловать в Великобританию! Знакомство учащихся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона. “Union Jack”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра.
3.Географическое положение страны.Площадь. Знакомство учащихся с географическим положением страны. The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства).
4. Население.Языки.Валюта. Знакомство учащихся с численностью населения Великобритании,британским и американским английским,и валютой.Nationality,British English, American English,pounds.Работа в парах,заполнение таблиц.
5. Рельеф и горы,реки,озера. Знакомство учащихся с ладшафтом страны,известными горами,реками и озерами.Ben Nevis,Loch Ness,Thames, river, lake, mountain.Работа в малых группах с картой.
6. Погода и климат. Обсуждение погоды и климата в Великобритании,исследование причин столь переменчивой погоды.Weather,climate,degrees,Atlantic Ocean,its raining cats and dogs.Обсуждение погоды,сравнение климатических условий Росии и Великобритании,составление диалогов.Выполнение упражнений.
7.Англия. Знакомство учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа. London, St George,puddings, a rose,conservative and well-mannered people.Чтение текстов.Выполнение упражнений.
8.Шотландия. Знакомство учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа. Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.Чтение текстов.Выполнение упражнений.
9.Уэльс. Знакомство учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа. Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit. Чтение текстов.Выполнение упражнений.
10.Северная Ирландия. Знакомство учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа.Belfast, St Patrick,A shamrock.Чтение текстов.Составление коллажа.
11.Проверь себя. Выполнение заданий в группах.Игра-викторина на тему «Великобритания».
Тема: Достопримечательности Великобритании.(12часов)
12. В аэропорту. Знакомство учащихся с названиями аэропортов, развитие умения составления диалога по теме «в аэропорту». Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.Беседа,ролевая игра «I’m in the airport».
13.Путешествие в Лондон. Знакомство с экскурсионной лексикой.Развитие умения комментировать фотоматериал. Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.Презентация экскурсия по городу «Travelling in London».
14. Музеи в Британии.Музей восковых фигур. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании. Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.Проекты,работа в парах.
15. Музеи в Британии.Музей Шерлока Холмса.Британский музей. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании. Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. Проекты,работа в парах.
16. Парки и сады Лондона. Актуализация знаний по теме,развитие умения публичного выступления. Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. Викторина,подготовка к публичному выступлению.
17. Колесо обозрения «Лондонский глаз». Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании.London eye,big wheel,great view,height,to be afraid of.Выполнение упражнений по теме.
18. Лондонский Тауэр. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании.Beefeater,ravens,tower,castle,to protect,prison. Выполнение упражнений по теме.
19. Букингемский Дворец. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании.Rooms,palace, queen,flag,coaches. Выполнение упражнений по теме
20. Биг Бен и Парламент. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании.Big Ben, The Parliament, queen. Выполнение упражнений по теме
21. Лондонский зоопарк. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании.Zoo,to pick up, bear,sparrow,to conquer. Выполнение упражнений по теме
22. Стоунхендж. Актуализация знаний учащихся о достопримечательностях Великобритании.Знакомство учащихся с национальными реликвиями Великобритании. Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.Просмотр презентации,работа в парах.
23. Проверь себя. Выполнение заданий в группах.Игра-викторина на тему «Достоприечательности».
Тема: Праздники.(10 часов)
24. Национальные традиции. Знакомство учащихся с национальными традициями,развитие навыков ведения беседы за столом. Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. Просмотр видеоматериала,обсуждение темы.
25-32.Праздники. Хэллоуин.Ночь костров.Рождество.Новый Год.Весенние праздники.Летние праздники.Английские и русские праздники в сравнении. Знакомство учащихся с национальными праздниками, воспитание позитивного отношения к культуре. Сравнение праздников своей страны с Великобританией.Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра.Инсценировка праздников.
33. Проверь себя. Выполнение заданий в группах.Игра-викторина на тему «Праздники».
Тема: Выдающинся люди Великобритании. (11часов)
34.Выдающиеся люди Великобритании.Развитие умения рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям. Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. Рассказ о знаменитых людях,презентация.
35-36. Театр Шекспира. Знакомство учащихся с английским писателем и его произведениями,развитие умения выразительного чтения. Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. Викторина,чтение сонет (в русском варианте),просмотр отрывка из видео фильма.
37-38. Л.Кэролл и его книги. Знакомство учащихся с писателями английской литературы,развитие умений выразительного чтения и актерского мастерства. Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»,драматизация отрывка из произведения.
39. Д.К.Джером «Трое в лодке,не считая собаки» Знакомство учащихся с писателями английской литературы,развитие умений выразительного чтения и актерского мастерства. The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. Чтение отрывка из произведения.
40. Чарльз Диккенс. Известные произведения. Знакомство учащихся с писателями английской литературы. Чтение отрывка из произведения
41. Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. Знакомство учащихся с писателями английской литературы. Чтение отрывка из произведения
42. Проверь себя. Игра «Брейн Ринг»
43. Английская поэзия. Углубить знания учащихся английской поэзии,воспитание позитивного отношение к другой культуре. “Night” W.Blake,“My Heart’s in the Highlands” R.Burns,“Spring” W.Blake. Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода.
44. Конкурс английских стихов. Развитие умений выразительного чтения и актерского мастерства.Разучивание стихотворений и выступление перед группой.
Тема: Политическая система Великобритании.(6 часов)
45. Король и королева. Знакомство учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох. King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. Презентация,драматизация «Король Артур и рыцари круглого стола» .
46. Палата Лордов и палата Общин.Знакомство с политической системой Великобритании.Выполнение упражнений на тему.
47. Королевская семья. Развитие умений поиска информации в сети Интернет. Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.Выполнение проекта.
48. Королевская семья.Пинцесса Диана. Развитие умений поиска информации в сети Интернет. Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.Выполнение проекта.
49. Политическая система Российской Федерации и Великобритании.Выполнение сравнительной таблицы.
50. Проверь себя.Тест,взаимопроверка.
Тема: Интересные факты(11 часов)
51. Что было изобретено в Великобритании? Знакомство учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации. Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick. Игра КВН,работа в малых группах,оформление стенда.
52. Популярные виды спорта. Знакомство учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр. Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket. Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта,подвижная игра.
53. Лондонское метро.Знакомство учащихся с историей возникновения Лондонского метро,развитие навыков общения в неформальной обстановке. Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. Беседа,ролевая игра“From London to Manchester”,составление маршрутов.
54. Транспорт в Лондоне. Знакомство учащихся с видами городского транспорта,развитие речевых навыков учащихся. London transport, travel centre, excursion panoramic views, route. Экскурс на Лондонском автобусе.
55. Замки Британии. Знакомство учащихся с историей древних замков Британии. Windsor Castle, Nottingham Castle,Bodiam, Castle, Dover. Презентация,работа в группах
56. Кино и люди. Знакомство учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны. Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures. Чтение текста, устные выступления уч-ся,озвучивание фильма.
57. Английская музыка. Углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями. London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls. Доклад,музыкальный ринг.
58. Пословицы и мудрые слова. Развитие умений интерпретировать пословицы,высказывать свое мнение. “Better late than never”,“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends. Чтение рассказов с примерами пословиц.
59. Культура общения британцев, манеры поведения. Знакомство учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения. Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»,сommunicating, queuing, greeting. Беседа, чтение «культурных заметок»,ролевые игры.
60. Английское чаепитие. Знакомство учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения.Инсценировка чаепития.
61. Проверь себя.Викторина на тему «Интересные факты».
Тема: Систематизация и обобщение пройденного за год.(3 часа)
62. Что мы узнали о Британии?Систематизация и обобщение полученных за год знаний.Взаимопроверка.
63. Подготовка к выставке.Работа над стенгазетой «Что мы узнали о Великобритании».Отбор материала для стенгазеты,работа в малых группах.
64. Творческий отчет работы кружка в виде выставки стенгазет.
Защита проектов.Групповая работа.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Задания:
1) Имена собственные. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда по очереди произносит имя собственное, упоминаемое в главе 1 на английском языке. Повторять названия нельзя. Побеждает команда, которая назовет больше имен собственных на английском языке из материала Главы 1.
- Работа с географической картой. В группе выбирается учащийся, который исполняет роль учителя. Он показывает указкой на карте Британских островов горы, моря, океаны, реки, озера, города, не называя их. Остальные учащиеся, разбившись на две команды, по очереди называют указанное место. Побеждает команда, набравшая набольшее количество баллов.
- Схематично нарисуйте Британские острова, обозначьте моря, океаны горы, низменности, реки, столицы.
4) Найдите спрятанные слова из Главы 1, подчеркните их и отделите их вертикальными черточками от других слов.
Puzzle 1:
ogoffflynnonddugothavetableGaelicflowerpencatavonbookgroundplaydosevenprimemeridiancupsummerschoolballmagazinebennevismagicplanetaleglasphoneflygreenwichboatseakitesightseeingpoundsterlingcastlewaterbigsmallstationtopiceasa’chualaluinncloudweathertriphorsedreamulsterjumprunclimbmonumentchanneltunnelseasideholidaymarkrightlakedistricttrafficlightstraincitypeoplehighlandtreesunmoonwoodmeadowloughneaghcircustheatreexcursionmasterpiecetweedmagnificentnarrowforesthotcloudleedsmissnote
5) Решение кроссворда (Crossword 1)
8 | |||||||||||||||||||
7 | 9 | ||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
10 | 11 | ||||||||||||||||||
2 | 3 | ||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
Across:
1. The island Great Britain is subdivided into two main regions, one of them is called……
2. The name of the second largest island of the British Isles.
3. The longest river in Great Britain.
4. The currency of Great Britain.
5. The part of Great Britain which has two official languages.
6. The name of one of the ethnic groups in Great Britain and Northern Ireland.
Down:
7. The highest mountain of the British Isles is located in this part of the country.
8. The capital of the Republic of Ireland.
9. The name of the mountains on British Isles.
10. The old romantic name given to Britain.
11. The name of the Observatory in London.
6) Соедините части слов, образовав названия городов в Великобритании.
Puzzle 2 Name the cities.
BEL LON LIVER BURGH BIRMIN CHESTER HAMPTON
GLAS GHAM GOW POOL MAN FIELD TOL
EDIN SHEF BRIS CAR SOUT FAST DIFF DON
Задания:
- Заполните таблицу, указав столицу, символ и святого покровителя этой части страны.
Часть страны | Столица | Символ | Святой покровитель |
England | |||
Scotland | |||
Wales | |||
Northern Ireland |
5) Решите кроссворд (Crossword 2)
4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||
1 | 10 | ||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
2 | 9 | 3 | |||||||||||||||||
Across:
1. A festival of Welsh culture.
2. The Scottish national musical instrument.
3. The Scottish national dress kilt is made of this.
Down:
4. Who is the national anthem devoted to?
5. The national emblem (symbol)of Scotland.
6. The capital of Northern Ireland.
7. This word means “family” in the Scottish form of Gaelic.
8. A pouch worn in front of the kilt.
9. A symbol of peace.
- This is a national emblem (symbol) of Wales alongside the leek.
Заполните таблицу. Запишите на английском языке, какие праздники празднуют в этом месяце. Подчеркните цветным карандашом, какой из этих праздников относится к Bank Holiday.
Месяц | Праздник |
January | |
February | |
March | |
April | |
May | |
June | |
July | |
August | |
September | |
October | |
November | |
December |
- Выберите в тексте те предметы, слова и выражения, которые у вас ассоциируются с этими праздниками. Напишите названия на английском языке.
Праздник | Предметы, слова и выражения, связанные с этим праздником |
New Year’s Day | |
Good Friday | |
Easter Monday | |
May Day Bank Holiday | |
Spring Bank Holiday | |
August (Summer) Bank Holiday | |
Christmas Day | |
Boxing Day |
3) Решите кроссворд (Crossword 3)
9 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
7 | 8 | ||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | 10 | ||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
Across:
1. The month in which the official birthday of the Queen is celebrated.
2. In Scotland and in the north of England, this is one of the three things the first-foot is required to bring to symbolise good luck.
3. One of the bank holidays.
4. A special hymn which is sung in a church or on the streets on the Sunday before Christmas.
5. A ragged dummy made of old clothes and straw which is burnt on the 5th of November.
Down:
6. One of the Scottish customs if to burn this plant in the house in order to protect the inmates from harm.
7. The day of visiting friends, of giving Christmas boxes or gifts of money to servants.
8. A special name for New Year’s Eve in Scotland.
9. People eat this bun on Good Friday.
10. People use this plant to decorate their house on Christmas Day.
11. Children dance round this thing on May Day.
Задание 1 Заполните таблицу: Впишите, из каких частей состоит Британский парламент.
The Parliament | ||||||
Задание 2 Напишите, какой путь проходит законопроект от обсуждения до подписания. Какие ветви политического устройства Великобритании принимают в этом участие.
→ | → |
Задание 3 Напишите из кого состояла палата лордов до октября 1999 года и кого исключили из этого списка в октябре 1999 года.
До октября 1999 года | В будущем | |
___________________________ | ____________________________ |
Задание 4 Запишите основные политические партии в Великобритании
Задание 5 Решите кроссворд (Crossword 1)
5. | |||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||
2. | 7. | 9. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||
Across:
1) A piece of paper money on which you can see a picture of the Queen.
- The nickname of the Liberal Party.
- The Speaker of the House of Lords and an important member of the UK government. Lord …..
- The nickname of the Conservative Party.
Down: 1. One of the members of the House of Lords.
- An official who controls discussions in the House of Commons.
- The system in which a country is ruled by a king or queen.
- One of the British political parties.
- A special place on which the speaker of the House of Lords sits. 8. The name of one of the houses of Parliament
.
Лист корректировки учебно-тематического планирования
№ | Класс | Тема урока | Кол-во часов по программе | Кол-во часов фактическое | Причина (в связи с чем сокращено, объединено, увеличено) |
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ "КРОССВОРДЫ И ГОЛОВОЛОМКИ"
Puzzle 1:
ogof/fflynnon/ddu/gothavetable/Gaelic/flowerpencat/avon/bookgroundplaydoseven/prime/meridian/cupsummerschoolballmagazine/Ben/Nevis/magicplanetaleglasphonefly/Greenwich/boatseakitesightseeing/pound/sterling/castlewaterbigsmallstationtopic/Eas/a’Chual/Aluinn/cloudweathertriphorsedream/ulster/jumprunclimbmonument/channel/tunnel/seasideholidaymarkright/lake/district/trafficlightstraincitypeople/highland/treesunmoonwoodmeadow/lough/neagh/circustheatreexcursionmasterpiece/tweed/magnificentnarrowforesthotcloud/leeds/missnote
Puzzle 2 Name the cities
London, Birmingham, Glasgow, Liverpool, Manchester, Sheffield, Bristol, Edinburgh, Southampton, Belfast, Cardiff.
Crossword 1
d | |||||||||||||||||||
s | u | p | |||||||||||||||||
c | b | e | |||||||||||||||||
L | o | w | l | a | n | d | |||||||||||||
t | i | n | |||||||||||||||||
l | n | i | |||||||||||||||||
a | a | n | g | ||||||||||||||||
i | r | e | l | a | n | d | s | e | v | e | r | n | |||||||
b | d | s | e | ||||||||||||||||
i | e | ||||||||||||||||||
p | o | u | n | d | n | ||||||||||||||
n | w | a | l | e | s | ||||||||||||||
i | |||||||||||||||||||
c | |||||||||||||||||||
s | c | o | t | t | i | s | h |
Crossword 2
q | t | b | |||||||||||||||||
u | h | e | |||||||||||||||||
e | i | l | |||||||||||||||||
e | i | s | t | e | d | d | f | o | d | ||||||||||
c | n | t | a | a | |||||||||||||||
l | s | l | f | s | |||||||||||||||
b | a | g | p | i | p | e | f | t | a | r | t | a | n | ||||||
n | o | o | o | ||||||||||||||||
r | p | d | |||||||||||||||||
r | p | i | |||||||||||||||||
a | y | l | |||||||||||||||||
n | |||||||||||||||||||
Crossword 3
h | |||||||||||||||||||||
j | o | ||||||||||||||||||||
j | u | n | e | t | |||||||||||||||||
n | b | h | c | ||||||||||||||||||
m | i | s | t | l | e | t | o | e | o | r | |||||||||||
p | x | g | o | ||||||||||||||||||
e | c | h | r | i | s | t | m | a | s | ||||||||||||
r | o | n | a | s | |||||||||||||||||
m | l | g | n | b | |||||||||||||||||
c | a | r | o | l | a | u | |||||||||||||||
y | y | g | u | y | n | ||||||||||||||||
p | |||||||||||||||||||||
o | |||||||||||||||||||||
l | |||||||||||||||||||||
e | |||||||||||||||||||||
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ "КРОССВОРДЫ”
ЧАСТЬ 2
Задание 5 Crossword 1
5.s | |||||||||||||||
p | |||||||||||||||
e | |||||||||||||||
a | 6.m | ||||||||||||||
1.b | a | n | k | n | o | t | e | ||||||||
i | e | n | 8.w | ||||||||||||
s | r | a | o | ||||||||||||
2.w | h | i | g | r | 7.l | o | 9.c | ||||||||
o | 3.c | h | a | n | c | e | l | l | o | r | |||||
p | h | b | s | m | |||||||||||
4.t | o | r | y | o | a | m | |||||||||
u | c | o | |||||||||||||
r | k | n | |||||||||||||
s |
Список литературы
1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
2. М. В. Васильев. Достопримечательности Великобритании. –М.: Айрис-пресс, 2007
3. Ю. Б. Голицынский. Великобритания.-СПб.: КАРО, 2004
4. В. А. Миловидов. Великобритания: история, география и традиции. –М.: АЙРИС-пресс,
2015
5.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко: Книга для чтения на англ.яз. – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.
6. Л. Н. Колодяжная. Познакомьтесь: Великобритания. –М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.
7. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.
8.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
9. Медиатека видов Великобритании. Презентации.
10.Sarah Johnson, Jane Myles “Timesaver London” Scholastic 2004.
11. Sarah Johnson, Jane Myles “Festivals and special days in Britain”2004.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Сайты:
3.https://open-lesson.net/4159/
4.http://elementary-english.ru
5. https://www.youtube.com
6. http://festival.1september.ru/articles/646772/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса «СТРАНОВЕДЕНИЕ» по немецкому языку 10 – 12 классы (заочное обучение)
Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов вечерней школы, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Программа содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Герм...
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"...
Рабочая программа по курсу страноведения в 8 классе ""
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения ино...
Рабочая программа факультатитвного курса "Страноведение. Великобритания"
Представлена рабочая программа по курсу "Страноведение. Великобритания"...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Страноведение.
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса....
Рабочая программа учебного курса "В мире зарубежной литературы"
Программа учебного курса по литературе 5 класс ФГОС ООО....
Рабочая программа дополнительного образования «Страноведение Великобритании»
Данная программа предназначена для учащихся 5 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечив...