Конспект занятия "Язык жестов и движений"
план-конспект на тему
Занятие для формирования умения ориентироваться в невербальном способе общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk_zhestov_i_dvizheniy.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Студия раннего развития «Малышок»
Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Азбука общения»
Тема: «Язык жестов и движений»
1 группа – 1 год обучения
возраст - 5-7 лет
Автор: Анисович Галина Владимировна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район
ст. Кавказская, 2016 г.
Тема занятия: «Язык жестов и движений»
Цель: формировать у детей понятие о значении и культуре жестов и движений, и их роли в процессе общения детей друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- Дать представление детям об эмоциональных реакциях людей.
- Познакомить детей с ролью жестов и движений в процессе общения детей друг с другом.
- Формировать знания о важности и значительности умения эмоционально воспринимать и понимать окружающих, выражать собственные чувства.
- Научить узнавать с помощью органов чувств эмоциональное состояние собеседника по жестам и движениям.
- Обучить по жестам, эмоциям понимать своего собеседника.
- Научить соблюдать правильную осанку, жестикуляцию при общении.
Развивающие:
- Развивать эмоциональный мир.
- Формировать умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.
2.Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Материал и оборудование:
Материал:
- Карточки с изображениями детей;
- Рисунки с изображениями выражений лиц, жестов и движений человека и сказочных персонажей.
- Мультимедийная презентации «Язык жестов и движений»
Оборудование:
1.Ноутбук или мультимедиаоборудование.
План занятия:
- Организационный момент «Утреннее настроение». - 3 мин.
- Беседа педагога с мультимедийной презентацией
«Язык жестов и движений» - 10 мин.
- Физ. минутка «Настроение» - 2 мин.
- Игра – имитация «Кто лучше покажет позу» -4 мин.
- Игра «Дракон» – 4 мин.
- Игра – имитация «Правила гигиены» -5 мин.
- Заключение – 2 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Утреннее настроение».
Педагог: Сядьте удобно. Послушайте стихотворение.
У папы настроение
Зазавтракочитательное,
У мамы настроение
Напапуобижательное,
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня
По комнатепрыгучее.
Педагог: Какое настроение было у папы? Кто из вас сможет показать. Покажите мамино настроение. Какое настроение у брата, покажите. А у автора стихотворения?
Ответы детей.
Педагог: Рассмотрим изображения людей и сказочных персонажей. Все они находятся в разном эмоциональном состоянии. Посмотрим, как они передают его своей мимикой, жестами и движениями.
Педагог: Сегодня будем определять эмоциональные состояния окружающих по особенностям жестов, мимике, движений.
Умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения.
2. Беседа педагога с мультимедийной презентацией «Язык жестов и движений».
Педагог: Борис Вайнер написал стихотворение «Специалист», послушайте его.
Ни соринки
На полу.
Скучно венику
В углу.
Вот придёт из школы
Сеня-
И исправит
Настроенье.
Если в доме
Слишком чисто-
Лучше нет
Специалиста!
Чуть приложит Сеня
Руки-
Сразу станет
Не до скуки!
Педагог: Как Сеня преображает дом?
Ответы детей.
Что бы определять эмоциональные состояния окружающих по особенностям жестов, мимике, движений посмотрим презентацию.
Просмотр презентации «Язык жестов и движений».
Слайд №1.Жесты и движения.
Посмотрите на изображение. Выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства люди умеют с помощью жестов и движений.
Слайд №2.Жест одобрения.
Подскажите, как еще, с помощью движения мы показываем свое согласие? Ответы детей.
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других.
Слайд №3 Жест раздражения.
С помощью движений рук человек передает свое эмоциональное состояние – раздражения. Когда обычно человек злиться?
Ответы детей.
«Тренируем эмоции»
Позлимся, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое;
- как человек, которого ударили.
Слайд №4. Жест разочарования и грусти.
Мы испытываем разные чувства в тех или иных ситуациях.
У каждого человека бывает настроение, когда он грустит.
Ответы детей.
Педагог: «Тренируем эмоции»
Нахмуримся, как:
- осенняя тучка,
- котенок, потерявший маму.
Слайд №5 Жесты.
Определить разные эмоциональные состояния окружающих помогают жесты и движения.
С помощью пальцев рук люди тоже умеют передавать свое настроение.
Слайд №6 Движения.
Движения тоже характеризуют настроение человека. Вспомним, как настроение передано движениями Сени в стихотворении «Специалист».
Педагог: Сейчас представим, что у меня коробка с конфетами. Ребята, угашайтесь. Посмотрите, кому угощение понравилось, как это вы заметили?
Слайд №7 Попробуем определить.
Посмотрите как при изменении эмоционального состояния меняется поза человека. Изобразите, какие эмоции испытывают люди? Какие движения указывают на состояние девочек? Как дети относятся к заданию?
Педагог: Иногда бывает, что вы расшалились и вами недовольны, скажите мысленно себе «Замри» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому – нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится и тебе будет интересно.
Педагог:
Сейчас немножко отдохнём.
Ребята, мы расскажем по секрету,
Что лекарства лучше нету
От занудства и болезней,
Чем играть в кругу всем вместе!
3. Физ. минутка: «Настроение».
Педагог: внимательно слушайте и выполняйте.
Шел король бум-бум, (Топают ногами).
Ел король хрум-хрум. (Изображают еду).
Спал король храп-храп (Закрывают глаза.)
(Слова сопровождаются движениями). Немножко отдохнули, теперь поиграем.
3. Игра – имитация «Кто лучше покажет позу»
Педагог: Сейчас, предлагаю поиграть «Кто лучше покажет позу, движения»
Ход игры.
Педагог: Медведь, иди своей неуклюжей походкой в берлогу.
(показывает на ребенка, тот изображает действия).
Педагог: Волк, садись, жуй, а время от времени рычи: «У-у-у…»
(показывает на ребенка, тот изображает действия).
Педагог: Еж-ворчун, беги под свою ель, мелко-мелко перебирая лапками, пыхти: «Пых-пых, пых-пых»
(показывает на ребенка, тот изображает действия).
Педагог: А ты, сорока - белобока, лети, смотри, как волк ест, удивляйся, руками маши, как крыльями.
Педагог: Молодцы, ребята! Прекрасно показывали позы и движения разных персонажей. Следующая игра называется «Дракон».
4.Игра «Дракон»
Педагог: Ребята, становитесь в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», а последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Играем.
Педагог: Вы, теперь умеете действовать сообща. Для следующей игры нужно выбрать ведущего. Ведущего просят выйти из комнаты. Пока он отсутствует, педагог договаривается с детьми, кто, что будет изображать. Затем водящий приглашается в комнату.
5.Игра – имитация «Правила гигиены»
Ход игры:
Педагог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.
Предлагается показать: умывание, обтирание, чистка зубов, причесывание, купание в ванне.
В конце игры педагог анализирует вместе с детьми действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.
7.Заключение
Педагог: Сегодня, ребята, познакомились с языком жестов и движений, вы узнали о значении и роли их в процессе общения людей друг с другом. Умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения. Мы испытываем разные чувства в тех или иных ситуациях. У каждого человека бывает разное настроение. Определить разные эмоциональные состояния окружающих помогают мимика, жесты и движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"
План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока и...
План конспект урока Тема: Социальные движения второй половины XVII в.
Социальные движения второй половины XVII в....
Конспект урока по географии "Движение воздуха".
Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров; Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником; Воспитывать интерес к окружающей природе...
конспект урока по теме "Движение вод" в 6 классе
урок интересен тем, что применяются структурно- логические схемы.что позволяет ребенку логически рассуждать и мыслить. На протяжении всего урока используется ЭОР и сопровождается музыкой....
Конспект открытого урока "Культура движения"
Цель нашего урока – сформировать знания о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности. Движение – один из факторов здоровья челов...
конспект урока "Задачи на движение"
Конспект урока с использованием презентации по теме "Задачи на движение"...
Язык жестов и движений
Презентация к занятиям, расширяющим представления дошкольников о значении жестов и движений в речи....
- Мне нравится (1)
Комментарии
конспект
Спасибо!!