План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".
В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока используются ЭОР для демонстрации реактивного движения, устройства ракеты,
достижений отечественной космонавтики. Приводятся гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реактивное движение. Ракеты. | 9.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Тема: «Реактивное движение, ракеты».
ФИО (полностью) | Андрианова Татьяна Валентиновна. | |
Место работы | МОУ Лицей №10 имени Д.И.Менделеева города Клина, Московской области | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Реактивное движение. Ракеты. Урок №23 в теме «Законы взаимодействия и движения тел» | |
Базовый учебник | А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, изд. «Дрофа», Физика 9 |
8. Цель урока: научить применять закон сохранения импульса к реактивному движению, познакомиться с примерами реактивного движения в природе и технике.
9. Задачи:
- обучающие: сформулировать понятие реактивного движения, показать практическое применение реактивного движения в природе и технике, научить использовать закон сохранения импульса при решении задач;
- развивающие: совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся, закреплять навыки самостоятельной работы учащихся;
- воспитательные: продолжить формирование представлений о связи природы и законов физики, воспитывать чувство гордости за достижения советских и Российских ученых в развитии космонавтики.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на восприятие нового материала на основе изученного на предыдущем уроке | Производят запись в тетради. | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний | 3 | Опрос по теме «Закон сохранения импульса» | Индивидуальные ответы учащихся у доски и фронтально с места. | 14 |
3 | Изучение нового материала | 1; 2 | Объясняет новый материал на основе ранее изученного. Вводит понятие реактивного движения. Демонстрирует реактивное движение на опыте. Рассматривает вместе с учащимися вопросы устройства и запуска ракет-носителей, различные конструкции ракет, знакомит с историей ракетостроения. Показывает примеры реактивного движения в бионике. | Записи в тетрадях, ответы на вопросы учителя, делают обобщения и выводы, приводят свои примеры реактивного движения, решают задачу. | 20 |
4 | Закрепление материала | 4 | Руководит деятельностью учащихся. Комментирует ответы учащихся на вопросы теста. | Учащиеся выполняют тестовое задание. | 7 |
5 | Запись домашнего задания | Подводит итог урока. Объясняет задание на дом. Предлагается подготовить презентацию-сообщение по теме: «Космос науке и народному хозяйству» | Записывают домашнее задание. По желанию готовят презентации-сообщения по предложенным учителем темам. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Реактивное движение
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Реактивное движение | И К | Иллюстрация | |
2 | Реактивное движение | И К | Иллюстрация, модель, | |
3 | Решение задач на закон сохранения импульса | П | Решение задач | http://fcior.edu.ru/card/1121/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html |
4 | Устройство ракеты. Достижения отечественной космонавтики | К | тест | http://fcior.edu.ru/card/13321/ustroystvo-rakety-dostizheniya-otechestvennoy-kosmonavtiki.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок: Реактивное движение.Ракеты
Сопроводительная презентация к уроку "Реактивное движение. Ракеты"...
План -конспект урока: "Реактивное движение. Развитие космонавтики"
Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики....
План-конспект урока "Олимпийское движение"
План-конспект урока "Олимпийское движение"...
Урок в 9 классе Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.
Цель: дать понятие реактивного движения, рассмотреть устройство ракеты, познакомить учащихся с открытиями, изобретениями, ставшими решающими факторами в ВОВ и принесшие славу и приоритет советск...
презентация к уроку "Реактивное движение. Ракеты."
презентаци к уроку по теме: "Реактивное движение. Ракеты."физика 9 кл....
Презентация к уроку "Реактивное движение. Ракеты." 9 класс
Учебник А.В. Перышкин, Е.М. Гутник 9 класс...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...