Смотр экологических знаний для 5-7 классов
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Конкурс по экологии для среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра для 5-7 классов.

Цель: выявить уровень эрудиции детей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края.

Задачи:

-расширить и углубить знания детей о природных процессах;

-развить наблюдательность, творческое воображение;

-развивать умение высказывать свои мысли;

-воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе

- развивать способности к анализу экологических ситуаций

- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком, 
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей, 
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг. 
Человек природе – друг!

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ход игры.

Участвуют   команды 5-6-7 классов

I. Экологические знаки

Командам предлагается нарисовать знаки, регламентирующие правила поведения в природе. Максимальный балл – 5.

II. Станция Народная

По поведению животных и растений предскажите погоду.

А-хорошая погода, Б- плохая погода

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; Б) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

III. Творческая станция

На этой станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов. Максимальный балл – 5.  Вот эти слова:

  1. Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.
  2. Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век. 3. Слон- клен, цветок-дубок, наука-щука, коряга-бумага, кошка-мошка. 4.  Радон, газон, планета, газета, доза, роза, человек, век, вода, холода

IV. «Экология города»

За каждый верный ответ 1 балл.

  1. Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ?
  2. Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
  3. Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
  4. Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду?
  5. Для чего строят объездные дороги ?
  6. Почему вдоль дороги высаживают деревья ?
  7. Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах.
  8. Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
  9. Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги ?

Ответы

  1. Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения.
  2. Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов.
  3. При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины.
  4. Выхлопные газы, шумы, автотранспортные происшествия, тяжелые металлы и т.д.
  5. Уменьшение потока машин, проезжающих через город, уменьшает их вредное воздействие.
  6. Растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег.
  7. Угарный газ, углекислый газ, сероводород, сернистые газы, соединения тяжелых металлов.
  8. Замена топлива или улучшение его качества, замена машины на велосипед, строительство объездных дорог, посадка деревьев вдоль трасс; строительство подземных автостоянок. Утилизация отработанных материалов.
  9. Растения возле дорог накапливают тяжелые металлы, особенно свинец.

5 конкурс. О каком растении идет речь?

1) Листья обжигают нас,

     Сок из листьев спасает нас,

     Весной используем на суп,

     Отваром моем голову –

     Волосы растут.

Правильный ответ: крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.

2) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. 

Правильный ответ: подорожник, лопух.

3) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.

 Правильный ответ: чистотел.

4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн.

Правильный ответ: сосна.

5) Загадка гласит: «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья:  больным на здоровье,  людям – колодец,  от тьмы – свет, дряхлым – пеленание». Что это за дерево?

Правильный ответ: береза.

6) Где-то в чаще дремучей,

    За оградой колючей,

     У заветного местечка

     Есть волшебная аптечка.

     Там красные таблетки

     Развешаны на ветке.

Правильный ответ: шиповник.

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.
  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

  1. Рыба не клюет – она сыта;
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;
  3. ласточки и стрижи летают высоко;
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
  6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
  7. раскрыты цветы кувшинки;
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;
  10. крот нагребает высокие холмики;
  11. паук усиленно плетет паутину;
  12. голуби разворковались.

  1. Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.

  1. Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.

     3. Слон- клен, цветок-дубок, наука-щука, коряга-бумага, кошка-мошка.

4.  Радон, газон, планета, газета, доза, роза, человек, век, вода, холода

На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней? 
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете 
Став над пропастью, в бездну глядим. 
Как Земли неразумные дети, 
Рубим сук, на котором сидим. 
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.

МОНТАЖ.

– Земля наша плачет, тревогу бьет. 
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга 
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел, 
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись, 
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить, 
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний по геометрии 8 класс

Зачеты по геометрии которые сдают учащиеся 7-9 классов, проводят учащиеся старших классов (например, восьмиклассники у семиклассников, девятиклассники у, восьмиклассников и т.д.) Учитель готовит...

Смотр знаний по геометрии 7 класса

Данный урок проводится последним в учебном году. Представленная презентация позволяет в увлекательной форме продемонстрировать знания теоретического материала по геометрии 7 класса и решить мног...

Смотр знаний по физике 7 класс

Смотр знаний по физике включает следующие задания: 1. Практическая работа (найти цену деления мензурки и найти объём жидкости), 2. Тест (формулы для вычисления физических величин и их единицы измерени...

Смотр знаний по математике в классе 7

Урок проводится как соревнование между классами в параллели в конце четверти или года года для обобщения и систематизации знаний. Классы формируют команду в составе 10 участников и капитана, придумыва...

Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...

Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...