Смотр экологических знаний для 5-7 классов
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическая игра для 5-7 классов.
Цель: выявить уровень эрудиции детей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края.
Задачи:
-расширить и углубить знания детей о природных процессах;
-развить наблюдательность, творческое воображение;
-развивать умение высказывать свои мысли;
-воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе
- развивать способности к анализу экологических ситуаций
- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
- 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
- Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
- Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
- Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
Ход игры.
Участвуют команды 5-6-7 классов
I. Экологические знаки
Командам предлагается нарисовать знаки, регламентирующие правила поведения в природе. Максимальный балл – 5.
II. Станция Народная
По поведению животных и растений предскажите погоду.
А-хорошая погода, Б- плохая погода
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; Б) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
III. Творческая станция
На этой станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов. Максимальный балл – 5. Вот эти слова:
- Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.
- Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век. 3. Слон- клен, цветок-дубок, наука-щука, коряга-бумага, кошка-мошка. 4. Радон, газон, планета, газета, доза, роза, человек, век, вода, холода
IV. «Экология города»
За каждый верный ответ 1 балл.
- Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ?
- Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
- Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
- Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду?
- Для чего строят объездные дороги ?
- Почему вдоль дороги высаживают деревья ?
- Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах.
- Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
- Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги ?
Ответы
- Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения.
- Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов.
- При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины.
- Выхлопные газы, шумы, автотранспортные происшествия, тяжелые металлы и т.д.
- Уменьшение потока машин, проезжающих через город, уменьшает их вредное воздействие.
- Растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег.
- Угарный газ, углекислый газ, сероводород, сернистые газы, соединения тяжелых металлов.
- Замена топлива или улучшение его качества, замена машины на велосипед, строительство объездных дорог, посадка деревьев вдоль трасс; строительство подземных автостоянок. Утилизация отработанных материалов.
- Растения возле дорог накапливают тяжелые металлы, особенно свинец.
5 конкурс. О каком растении идет речь?
1) Листья обжигают нас,
Сок из листьев спасает нас,
Весной используем на суп,
Отваром моем голову –
Волосы растут.
Правильный ответ: крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.
2) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
Правильный ответ: подорожник, лопух.
3) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.
Правильный ответ: чистотел.
4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн.
Правильный ответ: сосна.
5) Загадка гласит: «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, людям – колодец, от тьмы – свет, дряхлым – пеленание». Что это за дерево?
Правильный ответ: береза.
6) Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Правильный ответ: шиповник.
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
- Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.
- Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.
3. Слон- клен, цветок-дубок, наука-щука, коряга-бумага, кошка-мошка.
4. Радон, газон, планета, газета, доза, роза, человек, век, вода, холода
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.
МОНТАЖ.
– Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний по геометрии 8 класс
Зачеты по геометрии которые сдают учащиеся 7-9 классов, проводят учащиеся старших классов (например, восьмиклассники у семиклассников, девятиклассники у, восьмиклассников и т.д.) Учитель готовит...
Смотр знаний по геометрии 7 класса
Данный урок проводится последним в учебном году. Представленная презентация позволяет в увлекательной форме продемонстрировать знания теоретического материала по геометрии 7 класса и решить мног...
Смотр знаний по физике 7 класс
Смотр знаний по физике включает следующие задания: 1. Практическая работа (найти цену деления мензурки и найти объём жидкости), 2. Тест (формулы для вычисления физических величин и их единицы измерени...
Смотр знаний по математике в классе 7
Урок проводится как соревнование между классами в параллели в конце четверти или года года для обобщения и систематизации знаний. Классы формируют команду в составе 10 участников и капитана, придумыва...
Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс
Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...
Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс
Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...
Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс
Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...