Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество»
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Ляшенко Инна Николаевна

 

Рабочая  программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Основы декоративно-прикладного творчества» объединения «Умелые руки». Предназначена для учащихся 8-12 лет Срок реализации - 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_um_ruki.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

Принято на педагогическом совете

Приказ № ____от «____»__________2015г

Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

№_____от «_____»______________2015 г

Директор ___________Мотина И.А.

Рабочая  программа

по предмету «Декоративно-прикладное творчество»

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Основы декоративно-прикладного творчества»

на 2015-2016 уч.год

Предназначена для учащихся 8-12 лет

Срок реализации - 1 год

                                                                                Составитель:

                                                                                Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                педагог дополнительного      

                                                                                образования

Ложкино,2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности по предмету «Основы декоративно-прикладного творчества».

Программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

Программа предполагает обучение детей 8-12 лет

Цель: 

- формирование у школьников практических трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса.

Задачи:

-воспитание  усидчивоси, аккуратности, терпения;

-развитие образного и пространственного мышления;

-обучение  технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;

-формирование у детей элементарных трудовых навыков, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;

-формирование навыков работы в коллективе, помогая друг другу.

В конце курса обучающиеся должны знать и уметь:

Знать: виды материалов из которых можно изготовить изделия декоративно-прикладного искусства, историю возникновения ремесел, терминологию выполняемых работ, иметь понятие о композиции, правила безопасной работы и технологии изготовления изделий, требования к материалам и готовым изделиям.

Уметь: выполнять изделия в предложенной технике рукоделия, самостоятельно составлять схемы и описания работ в данной технике, использовать интернет-ресурсы для поиска идей.

Ожидаемый социальный результат:

Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре народов мира. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Развиваются творческие способности: если первые работы учащиеся делают под моим руководством, то последующие выполняют самостоятельно. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

При составлении учебно-тематического плана учитываются пожелания учащихся для включения в программу того или иного вида деятельности. Учащиеся делятся на группы по интересам и способностям.

Таблица  1

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Прак-тика

Сроки проведения

Раздел 1. Изонить, 10 часов

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Разметка простых фигур.

1

-

1

3

Приёмы заполнения круга, овала.

1

-

1

4

Приёмы заполнения углов.

1

-

1

5

Разметка сложных фигур.

1

-

1

6

Наложение одного рисунка на другой.

1

-

1

7

Составление композиций.

1

-

1

8

Составление композиций.

1

-

1

9

Составление композиций.

1

-

1

10

Составление композиций.

1

-

1

Раздел 2. Плетение, 16 часов

11

Материалы и приспособления для плетения в технике макраме.

1

1

-

12

Узелковая грамота.

1

-

1

13

Узелковая грамота.

1

-

1

14

Плетение шнура.

1

-

1

15

Оплетение колец.

1

-

1

16

Плетение панно.

1

-

1

17

Плетение панно.

1

-

1

18

Плетение панно.

1

-

1

19

Плетение кашпо.

1

-

1

20

Плетение кашпо.

1

-

1

21

Плетение кашпо.

1

-

1

22

Плетение кашпо.

1

-

1

23

Оплетение сосудов.

1

-

1

24

Оплетение сосудов.

1

-

1

25

Оплетение сосудов.

1

-

1

26

Оплетение сосудов.

1

-

1

Раздел 3. Бисероплетение, 14 часов

27

Материалы и приспособления

1

1

28

Бисерная азбука

1

-

1

29

Элементы плетения.

1

-

1

30

Плетение «фенечки».

1

-

1

31

Плетение «фенечки».

1

-

1

32

Бижутерия.

1

-

1

33

Бижутерия.

1

-

1

34

 Объёмные изделия, игрушки.

1

-

1

35

Объёмные изделия, игрушки.

1

-

1

36

Вышивка бисером.

1

-

1

37

Вышивка бисером.

1

-

1

38

Оплетение объёмных форм.

1

-

1

39

Оплетение объёмных форм.

1

-

1

40

Оплетение объёмных форм.

1

-

1

Раздел 4. Художественное вязание, 10 часов

41

Материалы и инструменты.  

Правила начала вязания.    

1

1

42

Технология выполнения простых петель.

1

-

1

43

Убавление, прибавление, закрывание и соединение

петель.

1

-

1

44

Технология вязания крючком.

1

-

1

45

Вязание крючком по кругу.

1

-

1

46

Вязание салфеток.

1

-

1

47

Вязание салфеток.

1

-

1

48

Вязание салфеток.

1

-

1

49

Вязание салфеток.

1

-

1

50

Вязание салфеток.

1

-

1

Раздел 5. Мягкая игрушка, 10 часов

51

Материалы, инструменты и приспособления

1

1

52

Правила раскроя, соединения

и оформления.

1

-

1

53

Изготовление плоских

игрушек – аппликаций.

1

-

1

54

Изготовление плоских

игрушек – аппликаций.

1

-

1

55

Изготовление плоских

игрушек – аппликаций.

1

-

1

56

Изготовление объёмных

игрушек из кожи и меха.

1

-

1

57

Изготовление объёмных

игрушек из кожи и меха.

1

-

1

58

Изготовление объёмных

игрушек из кожи и меха.

1

-

1

59

Изготовление кукол – сувениров.

1

-

1

60

Изготовление кукол – сувениров.

1

-

1

Раздел 6. Бумажная пластика, 10 часов

61

Материалы, инструменты.

1

1

62

Изготовление аппликаций из деталей разной формы.

1

-

1

63

Оригами

1

-

1

64

Оригами

1

-

      1

65

Квиллинг

1

-

1

66

Квиллинг

1

-

1

67

Технологии изготовления различных поделок из бумаги

1

-

1

68

Технологии изготовления различных поделок из бумаги

1

-

1

69

Технологии изготовления различных поделок из бумаги

1

-

1

70

Технологии изготовления различных поделок из бумаги

1

-

1

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Показ детских достижений  –  выставка изделий.

Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие этносов,выраженное в предметах декоративно-прикладного искусства

Урок-семинар,8 класс.Может быть использован при изучении темы"Кубань-край многонациональный".Будет интересен как учителям кубановедения, так и учителям ИЗОи технологии....

Предметы декоративно-прикладного искусства

Урок по кубановедению,  8  класс по  учебному  пособию  для  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  Б.А.  Трёхбратова,  Крас...

Рабочая прграмма по предмету" Декоративно - прикладное творчество"

Закрепление умений и навыков полученных за 5 лет. Овладение приёмами вышивания ковровой иглой....

Методическая работа "Древо Жизни" по предметам:декоративно-прикладное искусство, скульптура, композиция.

В этой работе я начинаю с подробного объяснения различных символов, характерных для славянского декоративно-прикладного творчества, но возникших гораздо раньше -- в эпоху индоевропейского единства, и ...

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции Ро...

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средст­вами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного иск...

Программа «Класса эстетического развития» по предмету «Декоративно - прикладное творчество» Срок обучения 2 года

Программа  «Класса эстетического развития» по предмету «Декоративно - прикладное творчество»  Срок обучения 2 года...