Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока и презентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока по технологии
Тема: Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
класс: 5
Учитель технологии (первой категории)
Юргелевич Ольга Алексеевна
Тема: Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства
Задачи обучения
Ознакомить с понятиями композиция, стилизация.
Ознакомить с основными правилами, приёмами и средствами композиции на примере предметов декоративного искусства.
Образовательные –
1.Ознакомить учащихся с понятиями композиция её правилами и приёмами..
2.формировать знания и практические умения и навыки с правилами, приёмами и средствами композиции на примере декоративно-прикладного искусства.
3. научить выполнять
Развивающие –
1.Осуществлять само- и взаимоконтроль.
2.Активизировать творческие способности.
3.Развивать и расширять кругозор учащихся.
4.Развивать умения обсуждать работу в парах .
Воспитательные – содействовать:
1.воспитанию культуре общения при работе в паре, эстетический вкус, диалогического способа коммуникации;;
2.воспитанию самостоятельности, творческой активности, ответственности;
3.воспитанию познавательной потребности, умению сопереживать, любви к народным традициям;
4 Воспитание чувства гордости ,любви к малой Родине.
Образовательный ресурс: Технология 5 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко: учебник для общеобразовательных учреждений.2013г
Н.В. Синица, Н.А.Буглаева Технология 5 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.
Презентация по теме урока.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся : в парах, индивидуальная. фронтальная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, проектный
Оборудование: ноутбук, презентация, тест, оформление классной доски изделиями ДПИ, иллюстрациями ДПИ для проверки знаний учащихся, коллекция лоскута фактурного материала, словарь, шаблоны, цветные карандаши, лист бумаги в клетку.
Термины и понятия урока: композиция, статика, динамика, ритм, симметрия, асимметрия, фактура, текстура, колорит.
План урока:
1 Правила композиции
2.Приёмы композиции
3. Средства композиции
4. Стилизация
5 Практическая работа
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация | Знания: о требованиях к составлению композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.. Умения: применить знания, полученные теоретические знания на уроке на практике. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, учебного пособия. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
Ход урока
На перемене: Отметьте на доске одним из смайликов свое настроение и самочувствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа "Древо Жизни" по предметам:декоративно-прикладное искусство, скульптура, композиция.
В этой работе я начинаю с подробного объяснения различных символов, характерных для славянского декоративно-прикладного творчества, но возникших гораздо раньше -- в эпоху индоевропейского единства, и ...
Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства
1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции Ро...
Презентация к уроку "Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства"
Презентация "Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства" для урока по технологии в 5 классе "Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изд...
Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве
Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....
Программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" ОНП на 3 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства по предмету «Декоративно-прикладная композиция» для учащихся отдела начальной подготовки. Программа имеет худо...
2019г. Программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства по предмету «Декоративно-прикладная композиция» для учащихся отдела начальной подготовки, рассчитана на 3 года...
2021г. Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Акварель" по предмету "Декоративно-прикладная композиция" на 3 года...