Правила организации полноценного досуга
методическая разработка на тему
Массовые мероприятия, безусловно, являются одной из эффективных форм педагогической работы. Именно благодаря им педагог зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет педагогу развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_organizatsii_polnotsennogo_dosuga.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер , т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков; на реализацию интересов детей; на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Введение
Массовые мероприятия, безусловно, являются одной из эффективных форм педагогической работы. Именно благодаря им педагог зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет педагогу развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Введение
Задача педагога – пробудить интерес, раскрыть возможности, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. Повестка дня
Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности педагога: рефератов отчетов аналитических материалов Творчество – создание нового
Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает: Подбор материала
документальное кино журнальные и газетные статьи очерки дневники письма Документальный подбор -
Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы). Документальный подбор
подбор готовых художественных материалов различного характера: стихи; музыка; хоровые и вокальные произведения; репродукция с картин; фрагменты из художественных фильмов, пьес. Художественный подбор -
Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках . Иногда выпускаются специальные тематические сборники , где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии. Художественный подбор
Соответствие материала теме и идее; Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы; Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным; Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию; Нести в себе художественно-эстетическую ценность; Возможность и податливость показа материала на сцене. Критерии отбора материала:
Когда подобран материал, вы можете переходить к составлению сценария . Составление сценария занимает важное место в подготовке и проведении мероприятия. Оно позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. Составление сценария
Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно-массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Определения
Сценарий мероприятия
Структура каждого сценария , как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение. Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости. Структура сценария. Введение
В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): - проводится мини-опрос участников; - предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей. Структура сценария. Основная часть и заключение
Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить , что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов. Сценарный план
Как развивается сценарий?
Как развивается сценарий?
Как развивается сценарий?
Как развивается сценарий?
Как развивается сценарий?
Содержание и форма сценарного хода мероприятия предназначается зрителям . При этом авторы должны учитывать: С какой целью проводится мероприятие? Кто придёт на мероприятие? Что им интересно? Что они хотят увидеть? Какой опыт существует в проведении подобных мероприятий? Как это было? Какие возможности организаторской группы можно использовать для представления сценария? Что группа и её представители не могут, не умеют делать? Для кого пишется сценарий?
При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру: Структура сценария
Пояснительная записка представляет собой связный текст, описывающий: Цель мероприятия; Задачи мероприятия; Оборудование и технические средства: (Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество). Пояснительная записка
Музыкальное оформление: Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом: Звук №1. Название, авторы. Звук №2. Название, авторы. Оформление
Оформление Декорации, реквизит, атрибуты Дидактический, раздаточный материал
Презентация «Название», автор (составитель). Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор. Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор. Наглядные средства
Требования к помещению Количество столов, стульев Наличие затемнения Световое решение Условия и особенности реализации
В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия. Раздать роли (кому). В какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще). Как собрать зрителей. Кто должен быть ведущим. Когда лучше проводить мероприятие. Методические советы по проведению
Действующие лица Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; Ход (структура) мероприятия
Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом). Имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом. Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом . Действующие лица
ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО ( ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ ). Текст действующего лица. ( Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ. ) Продолжение текста действующего лица. Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом. Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал. Пример 1
Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д. Примечание по оформлению сценария
Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним. Пример 2
Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ Приложения Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы. Литература
Примерная схема анализа досугового мероприятия
Работа с родителями
Опрос Структура сценария: схема
Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27. Список литературы
Ссылки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ДОСУГА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Актуальность данной работы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнит...
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ...
Анимационные технологии социально-культурной деятельности, как форма организации семейного досуга
Анимационные технологии социально-культурной деятельности, как форма организации семейного досугаЦЕЛЬ:ОБЩЕНИЕ, ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРМОНИИ В СЕМЬЕ.ЗАДАЧИ:Помочь в творческой сам...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Организация семейного досуга»
В жизни каждого человека семья занимает особое место. Именно она в первую очередь очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, которые происходят в обществе. В наше время с...
Организация детского досуга в семье
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой семьи....
Презентация на тему:"Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно-нравственного развития, организации полезного досуга трудных подростков, оставшихся без попечения родителей".
. Ученики «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А. Галлямова» в творческом процессе....