Юный эколог. Дом моей мечты.
план-конспект на тему

Юный эколог. Дом моей мечты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog._dom_moey_mechty.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «Юный эколог»

Раздел 2     «Я и мое окружение»

Тема:  Дом моей мечты

Класс: 1                                                                                          Дата:  

Цель:    Подготовить к созданию проекта своего экодома.

Задачи: 1. Показать зависимость человека от внешних факторов природы и

                  необходимость в создании себе жилища.

              2. Воспитывать положительное отношение к занятиям по экологии,

                  интерес к практической деятельности по охране здоровья  

                  и  природы.

Планируемые результаты УУД:

Предметные результаты:

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- формирование коммуникативных навыков.

На парты для практической деятельности:  клей-карандаш на каждую группу, заготовка «Паспорт дома», картинки материалов (на каждую группу).

На отдельных столах таблички и образцы материалов:

Наружные стены дома

Крыша

Потолок

Внутренние стены дома

Пол

Окна

         Картинки постоянных и временных жилищ, магниты.

Ход занятия:

I.Организационная беседа.

      1слайд) Ребята мы  беседовали  о вашей семье, о соседях-жильцах, о нашем  классе. Сегодня мы помечтаем и узнаем в каком доме вы хотели бы жить. Тема нашего занятия «Дом моей мечты».

2) Ответьте на вопросы: - Для чего человеку нужен Дом?

                                       - Каким должен быть дом?

                                       - Какие бывают дома?

3) Дом - это экосистема.

II. Презентация

4) Где жили люди в древности на территории нашей страны.

   Люди строили постоянные или временные жилища. Распределите изображения на 2 группы. ( Работа у доски).

5) Проверим.

6) Проверим.

7) Строили жилища обычно возле пресного водоёма: реки, озера, родника.  Воду для приготовления пищи, для купания, стирки брали в этих чистых источниках. В наше время дома строят в любом месте. Воду берут из скважин, она централизованно  поступает по трубам. Сейчас воду для приготовления пищи рекомендуют кипятить.)

       

8) Где живут люди сейчас на территории нашей страны;

    В городах в многоэтажных домах. Вокруг городов располагаются районы частной застройки, чаще с 1-но, 2-х этажными домами и небольшим земельным участком. В крупных городах есть сооружения очень высокие, более 20 этажей, но жить высоко не полезно для здоровья, в небоскрёбах обычно располагаются офисные помещения, иногда гостиницы, в которых люди долгое время не находятся. В нашей стране самое высокое здание находится в Москве. В мире в  ОАЭ. В начале прошлого века большинство людей проживало в 1-но этажных домах в сельской местности без всяких удобств, постепенно  сёла опустели многие люди перебрались в города в комфортабельные квартиры, сейчас  наблюдается обратный процесс: горожане стремятся купить дачу с земельным участком или  построить дом за городом, дышать чистым воздухом, выращивать экологически чистые продукты, слушать пение птиц и больше находиться на природе, т.к. это более полезно для здоровья.

9) «Экологический дом» — дом, не наносящий ущерба окружающей среде.

    Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды.

Существует централизованное электроснабжение (в дом энергия поступает по проводам), в экодомах в основном ставят солнечные батареи или «ветряки».  

10) Новые строительные и отделочные материалы.

11) Каждый человек сам должен решать, насколько оправдано применение полимеров в его доме.

12) Самое высокое жилое здание мира.

13) Самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире.

14) , 15) Необычные дома.

16) Работа в группах: 3 группы по 4 человека.  (Обсудите, нужно выбрать материалы из которых будет построен дом, наклейте изображение в «Паспорт дома».

Выбирают того, кто будет защищать проект в конце занятия

       - Источник энергии (централизованное электроснабжение, солнечные батареи, «ветряк», др.)

            (Ученики приклеивают название  источника электроснабжения)

       - Источник водоснабжения (централизованное водоснабжение по трубам,  скважина, др.);

            (Ученики приклеивают название  источника водоснабжения)

        - Отходы (сжигать, закапывать, вывозить на полигон ТБО, др.);

            (Ученики приклеивают способ утилизации ТБО)

        -  Наружные стены дома (камень-кирпич, железобетон, дерево, др.);

             (Ученики приклеивают  название материала наружных стен дома)

         17)    Крыша (железо, шифер, черепица, др.)      

             (Ученики приклеивают  название материала крыши дома)

         18)  Потолок  (покрашенный водоэмульсионной краской, натяжной, обклеенный квадратами из пенопласта, др.)

              (Ученики приклеивают  название материала потолка дома)

         19) Внутренние стены дома (обои, плитка, покрашены водоэмульсионной краской, покрашены масляной краской, др.)

              (Ученики приклеивают  название материала внутренних стен дома)  

         20), 21)  Пол (из дерева, линолеум, ламинат, плитка, др.)

               (Ученики приклеивают  название материала пола дома)

         22) Окна (из дерева, из пластика, др.)

               (Ученики приклеивают  название материала мебели дома)

        III. Домашнее задание: нарисуйте дома «Дом своей мечты» и то, что вы считаете должно быть ещё возле ваших домов (спортивные, оздоровительные сооружения, бассейн, деревья клумбы и пр., того с кем бы вы хотели жить в одном доме)

        IV. Итог. 

                        23) Защита проектов. Ученик читает паспорта домов и рассказывает, что находится возле домов.

         V. Учитесь хорошо. Вырастайте. Кто - то может быть придумает такие дома, чтобы в них удобно было жить и  чтобы материалы были экологичные, сохраняли здоровье людей, но не забывайте, что нужно беречь и экономить природные ресурсы.

Паспорт дома

Фамилия, имя владельца:

Источник энергии

Источник водоснабжения

Отходы

Наружные стены дома

Крыша

Потолок

Внутренние стены дома

Пол

Окна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Бабушка моей мечты

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...

Воспитательная система школы "Школа моей мечты"

«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников».  (школа, где созданы  условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...

презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс

Материал к учебнику "New Millennium English"...