Сценарий мероприятия к 300-летию со дня рождения русского ученого М.В. Ломоносова «Я живу на земле Михаила Васильевича Ломоносова»
методическая разработка (8 класс) на тему
1. Пояснительная записка
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765).
М.В. Ломоносов великий русский ученый-энциклопедист, филолог, поэт, писатель и художник, философ, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе был создан в 1755 г. Московский университет.
В ДДЮТ не так давно появилось литературно-творческое объединение «Вдохновение». Занятия в литературном объединении очень сложные для понимания и восприятия, чтобы облегчить их, я разработала конспект занятия «Я живу на земле Михаила Васильевича Ломоносова» и включила в свою программу.
Занятие проходит в виде игры по станциям, на каждой этапе детей будут встречать инструкторы, которые будут объяснять задания, следить за их выполнением, заполнять маршрутные листы.
Такая форма работы в первую очередь способствует сплочению детского коллектива, умение работать в микрогруппе.
Главная цель внеклассного занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве М.В. Ломоносова, пробудить у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своему краю, а также дать возможность детям проявить свои умственные способности.
Занятие делится на три части:
1) Игра по станциям;
2) Творческое представление (Домашнее задание);
3) Просмотр видеоролика (презентации).
Задачи:
• познакомить детей с творчеством М.В. Ломоносова, с его вкладом в историю России и отечественную науку;
• развивать литературные способности;
• развивать навыки сравнения, стилистического анализа, суждения и оценки;
• ориентировать детей на познание более глубоких знаний в области литературы, истории;
• развивать стремление к самовоспитанию;
• развивать коммуникативные навыки;
• способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_na_zemle_mihaila_vasilevicha_lomonosova.doc | 194.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского и юношеского творчества»
«Я живу на земле
Михаила Васильевича Ломоносова»
Занятие литературной студии «Вдохновение»
Макарова Юлия Васильевна
Педагог-организатор ДДЮТ,
Стаж работы: 3 месяца
Адрес: ул. 60 лет Октября,
д 22, кв.53.
Телефон: +79600037107
Няндома-2011 г.
Содержание
- Пояснительная записка
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765).
М.В. Ломоносов великий русский ученый-энциклопедист, филолог, поэт, писатель и художник, философ, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе был создан в 1755 г. Московский университет.
В ДДЮТ не так давно появилось литературно-творческое объединение «Вдохновение». Занятия в литературном объединении очень сложные для понимания и восприятия, чтобы облегчить их, я разработала конспект занятия «Я живу на земле Михаила Васильевича Ломоносова» и включила в свою программу.
Занятие проходит в виде игры по станциям, на каждой этапе детей будут встречать инструкторы, которые будут объяснять задания, следить за их выполнением, заполнять маршрутные листы.
Такая форма работы в первую очередь способствует сплочению детского коллектива, умение работать в микрогруппе.
Главная цель внеклассного занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве М.В. Ломоносова, пробудить у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своему краю, а также дать возможность детям проявить свои умственные способности.
Занятие делится на три части:
- Игра по станциям;
- Творческое представление (Домашнее задание);
- Просмотр видеоролика (презентации).
Задачи:
- познакомить детей с творчеством М.В. Ломоносова, с его вкладом в историю России и отечественную науку;
- развивать литературные способности;
- развивать навыки сравнения, стилистического анализа, суждения и оценки;
- ориентировать детей на познание более глубоких знаний в области литературы, истории;
- развивать стремление к самовоспитанию;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.
Оборудование: компьютер; мультимедиапроектор; магнитная доска.
- Структура мероприятия:
I. Вводная часть
1) Организационный момент;
2) Слова А.С. Пушкина;
3) Беседа;
4) Инструктаж.
II. Основная часть
1) Первая станция «Он наш земляк, он наша слава»;
2) Вторая станция «Устаревшие словечки»;
3) Третья станция «Поэтический конкурс»;
4) Четвертая станция «Продолжи строки…»;
5) Пятая станция «Вопрос – Ответ»;
6) Шестая станция «Раскрой секрет квадрата».
III. Заключительная часть
1) Рефлексия
2) Проверка домашнего задания;
3) Стихотворение «Науки юношей питают…»;
4) Награждение по номинациям;
5) Просмотр видеоролика (презентации);
6) Заключительное слово педагога.
Данная форма занятия позволяет учитывать интересы детей, и проверить их уровень подготовленности. В результате такой игры по станциям, воспитанники получают целый комплекс знаний, умений и навыков.
Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить.
М.В. Ломоносов
- Ход занятия
Этапы | Содержание | Примечание |
I. Вводная часть 1. Организационный момент 2. Слова А.С. Пушкина 3. Беседа 4. Инструктаж II. Основная часть 1. Первая станция «Он наш земляк, он наша слава» 2. Вторая станция «Устаревшие словечки» 3. Третья станция «Поэтический конкурс» 4. Четвертая станция «Продолжи строки…» 5. Пятая станция «Вопрос – Ответ» .6.Шестая станция «Раскрой секрет квадрата» III. Заключительная часть 1. Рефлексия 2. Проверка домашнего здания
3. Стихотворение «Науки юношей питают…» 4. Награждение по номинациям 5. Просмотр видеоролика (презентации) 6. Заключительное слово педагога | Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящается 300-летию со дня рождения русского ученого М.В. Ломоносова. Тема занятия: «Я живу на земле Михаила Васильевича Ломоносова». «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» А.С. Пушкин Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете о М.В. Ломоносове? (ответ детей) М.В. Ломоносов великий русский ученый – энциклопедист, филолог, поэт, писатель и художник, философ, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе был создан в 1755 г. Московский университет. Михаил Васильевич говорил:
Сегодня мы с вами совершим путешествие по жизни и творчеству М.В. Ломоносова. Наше путешествие будет проходить по 6 станциям:
Я вам выдам маршрутный лист, который будет содержать в себе: название станции, порядок их прохождения, баллы (очки), максимальная оценка правильно выполненного задания составляет 10 баллов, примечание. Двигаться вы должны строго по часовой стрелке. На каждой станции вас будет ждать инструктор, который вам объяснит правила выполнения задания. Ребята, у кого из вас есть вопросы по ходу игры? (ответ детей) Ребята, запомните, что на каждую станцию дается 7 минут, 5 на выполнение задания и 2 на переход на другую станцию. Поэтому будьте дружны, чтобы все успеть. Как только пройдет 5 минут, и вы услышите такой сигнал (музыкальный сигнал), он означает, что время закончилось и вам пора переходить на следующую станцию, которая указана в маршрутном листе. Как только вы пройдете все станции, мы снова все вместе собираемся на этом месте. А сейчас ребята, я вам выдам маршрутные листы. Желаю успехов в игре! «Он наш земляк, он наша слава» Задание станции такое: я буду зачитывать утверждения о М.В. Ломоносове, а ваша задача дать ответ, согласны вы с этим утверждением или нет. За правильное утверждение, один балл. Ребята, у кого из вас есть вопросы по заданию? (ответ детей). Тогда начнем! (Смотри Приложение 1). Молодцы! Давайте ваш маршрутный лист, я вам поставлю баллы за пройденную вами станцию.
Многое сделал Ломоносов для русской науки. И прежде всего он добился того, чтобы обучение в Академии велось на русском языке, а не на латыни, как было прежде. Он ввел множество научных терминов. Надо сказать, что язык времени Ломоносова сильно отличался от современного языка. Сейчас мы проверим, знаете ли вы устаревшие слова, встречающиеся в произведениях Ломоносова. Знатоки выбирают карточку с вопросом и тремя вариантами ответов. (Смотри Приложение 2). Молодцы! Давайте ваш маршрутный лист, я вам поставлю баллы за пройденную вами станцию. «Поэтический конкурс» Так как М.В. Ломоносов занимался поэзией, нам с вами предстоит проявить себя и в этом деле. Строчки из известных произведений рассыпались и перемешались. Ваша задача расставить их на место. Назвать автора и произведение. Работаем по вариантам. В конце работы выполните взаимопроверку. (Смотри Приложение 3). Молодцы! Давайте ваш маршрутный лист, я вам поставлю баллы за пройденную вами станцию. «Продолжи строки…» Сейчас я вам буду зачитывать предложения, а ваша задача их продолжить. За каждое правильное предложение 1 балл. (Смотри Приложение 4). Молодцы! Давайте ваш маршрутный лист, я вам поставлю баллы за пройденную вами станцию. «Вопрос - Ответ» Вам будет предложен тест, ваша задача, выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл. Ребята, у кого из вас есть вопросы по заданию? Начнем! (Смотри Приложение 5) Молодцы! Давайте ваш маршрутный лист, я вам поставлю баллы за пройденную вами станцию. «Раскрой секрет квадрата» Вам будут выданы 2 квадрата, ваша задача с помощью их раскрыть высказывание В.М. Ломоносова. За правильный ответ 1 балл. Ребята, у кого из вас есть вопросы по заданию? Начнем! (Смотри Приложение 6). Молодцы! Давайте ваш маршрутный лист, я вам поставлю баллы за пройденную вами станцию. Как только дети проходят все станции, инструкторы ведут детей на общее построение. Ребята собираются на том же месте, где и строились в начале. Все вы молодцы, что прошли все станции, которые обозначены в маршрутном листе, а также, что пришли на заданное мной место вовремя. Вот и подошла к концу первая часть нашего занятия. Ребята, Вам понравилась игра? Какая станция запомнилась Вам больше всего? С какими трудностями вы столкнулись? Что для Вас уже было знакомо? А что вы узнали вновь? (Ответ детей). А сейчас мы подведем итоги нашего путешествия по станциям. А так как пока еще результаты не готовы, мы проверим ваше домашнее задание. Ваша задача была придумать, сочинить сценку, стихотворение, частушки, песню, сказку про М.В. Ломоносова. Сейчас мы это с вами и проверим. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. Мы подведем итоги нашего путешествия по станциям. Ребята, все вы молодцы принимали активное участие в игре. Но итоги получились следующие. Номинации:
Большое спасибо вам за участие! И, напоследок, для закрепления ваших знаний мы, посмотрим видеоролик о М.В. Ломоносове. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно! На этом наше путешествие по станциям подошло к концу. До свидания! | Во время подготовки к проведению занятия звучит музыка. Педагог зачитывает стихотворение. Презентация – слайд 1 Магнитная доска Обсуждение с ребятами каждого высказывания М.В. Ломоносова Презентация – слайд 2 Презентация – слайд 3 Выдача маршрутных листов Подача сигнала дети расходятся по станциям 7 минут на станцию. Инструктор четко объясняет задание станции. 7 минут на станцию. Инструктор четко объясняет задание станции. За правильный ответ 1 балл. Карточки с вопросами и ответами 7 минут на станцию. Инструктор четко объясняет задание станции и следит за выполнением. За правильно написанное стихотворение 10 баллов. 7 минут на станцию. Инструктор четко объясняет задание станции. 7 минут на станцию. Инструктор четко объясняет задание станции. 7 минут на станцию. Инструктор четко объясняет задание станции. Дети выступают с подготовленными номерами по очереди Стихотворение читают дети Презентация – слайд 4 Подведение итогов всех станций. Награждение, вручение грамот. Звучит музыка. Видеоролик Презентация – слайд 5 Педагог зачитывает последние строчки, подводя этим итог путешествия по станциям. Прощается. |
- Список литературы
- Белявский, М.Т. Всё испытал и всё проник. Изд-во Московского университета / М.Т. Белявский. - М.: 1986.
- Большакова, Л.В. Младшим школьникам о М.В.Ломоносове. - Поморский университет. Л.В. Большакова. - Арх-ск: 2006.
- Запаренко, В.С. Большая книга – игра / В.С. Запаренко. – М.; Спб.: ОЛМА-ПРЕСС: Нева, 2002.
- Карпеев, Э.П. М. В. Ломоносов - великий русский ученый – энциклопедист / Э.П. Карпеев. - Ленинград, 1986.
- Клюева, В.Н. Краткий словарь синонимов русского языка / В.Н. Клюева. - М.: 1961.
- Некрасова, Е.А. Ломоносов – художник / Е.А. Некрасова. - М.: Искусство, 1988.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - Советская энциклопедия - М.: 1973.
- Фруменков, Г.Г. «Слово о Ломоносове» / Г.Г. Фруменков. -Архангельск, 1986.
- Приложения
Приложение 1
1) Первым учебным заведением были Спасские школы (Нет, Славяно-греко-латинская академия).
2) М.В.Ломоносов был несколько дней солдатом русской армии. (Нет, Прусской)
3) Обоз с рыбой шел в Москву в течение двух месяцев. (Нет, Около 3-х недель)
4) Ломоносов ходил в море зуйком. (Да)
5) Стипендия Ломоносова была 90 копеек. (Да)
6) Отец Ломоносова оснастил свое судно на голландский манер (Да)
7) Судно, на котором отец Ломоносова выходил в море, называлось «Стрелка». (Нет, «Чайка»).
8) Учащиеся Славяно-греко-латинской академии не имели каникул (Имели в августе).
9) Ломоносов – потомственный дворянин (Да, он стал им).
10) Ломоносов был фабрикантом (Да)
11) Для МГУ было построено специальное здание (Нет).
12) Учитель Ломоносова вел 3 предмета (Нет, 16 курсов).
13) На обложке учебника по арифметике были портреты Магницкого и Петра I (Нет, Пифагора и Архимеда).
14) Назовите, что было названо именем Ломоносова (Горный подводный хребет в Северном Ледовитом океане; кратер на невидимой стороне Луны; одна из малых планет; минерал).
15) Правда ли, что жена героя Отечественной войны 1812 года, генерала Н. Н. Раевского-Софья Алексеевна – внучка Ломоносова? (Да, от дочери Ломоносова Елены Михайловны).
16) Правда ли, что жена декабриста С.Г.Волконского – правнука Ломоносова? (Да, тот же род.).
17) Отца Ломоносова звали Василий Иванович (Нет, Василий Дорофеевич).
18) В 19 лет Миша начал помогать отцу (Нет, в 10 лет).
19) Ломоносов умер в 79 лет (Нет, на 54 году).
20) Кто обучил Ломоносова грамоте (Дьячок Дмитриевской церкви С.Н.Сабельников).
21) В.Г.Плеханов писал, что «Ломоносову чрезвычайно помогло то обстоятельство, что он был именно архангельским мужиком» Почему? (Поморы не знали крепостничества.).
22) Ломоносов был женат на русской женщине Елизавете Андреевне. (Нет, на немке- Елизавете Христиане Цильх).
Приложение 2
1) У желны́: а) 2 ноги; б) 4 ноги; в) 6 ног. (Желна – это дятел. 2 ноги).
2) Что такое лани́ты? а) ткань; б) цветы; в) щеки. (Щеки).
3) Вра́н – это: а) враг; б) врун; в) ворон. (Ворон).
4) Песту́н – это: а) палец; б) наставник; в) пистолет. (Наставник).
5) Что такое полу́шка? Сколько копеек в полушке: а) 10; б) ½; в) ¼.
(Серебряная монета достоинством в полденьги, т.е. ¼ копейки).
6) Для чего использовали доща́ник: а) для плавания; б) для захоронения; в) для письма. (Доща́ник – плоскодонное парусное весельное судно).
7) Клобу́к носят: а) на голове; б) на шее; в) в кармане. (Клобук – высокий монашеский головной убор с покрывалом).
8) Что необходимо, чтобы стать толмачом: а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) хорошо знать языки. (Толмач – переводчик).
9) Покажите десни́цу. (Десни́ца – правая рука).
10) Что делали крестьяне, когда орали: а) кричали; б) пахали; в) пели. (Орать (орати) – пахать).
11) Простоволосый значит: а) без кудрей; б) без волос; в) без шапки. (Простоволосый – с непокрытой головой).
Приложение 3
Неверно | Верно |
1. У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Старик ловил неводом рыбу, Жил старик со своею старухой Старуха пряла свою пряжу. Ровно тридцать лет и три года. В третий раз закинул он невод, — Пришёл невод с одною рыбкой. Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Раз он в море закинул невод, — Пришёл невод с травой морскою. 2. Все нудит Зиму вон — Весна в окно стучится Уж подняли трезвон. Зима недаром злится, И все засуетилось, Прошла ее пора — И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет Зима еще хлопочет | 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришёл невод с одною рыбкой. 2. Зима недаром злится, И все засуетилось, Зима еще хлопочет |
Приложение 4
- Ломоносов Михаил…
- Ломоносов родился в деревне Денисовка около города…
- В декабре 1730 года Ломоносов ушёл в Москву без ведома…
- «Ломоносов – сам творец своей…»
- В.Г.Белинский назвал М.Ломоносова «отцом» нашей литературы, «её Петром…»
- Тема величия России сочетается в поэзии Ломоносова с прославлением…
- Основной лирический тон произведений Ломоносова…
- «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни… … …»
- «Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки… … …»
10) Все заработанные средства Ломоносов тратил на создание лабораторий, поэтому одежда его иногда была рваной. Один из завистников хотел унизить Ломоносова, показав дыру на рубахе: «Мудрость выглядывает оттуда?» На что Ломоносов спокойно ответил: «Нет, это глупость… …»
11) Иногда Ломоносову было безмерно трудно, и тогда у него рождались грустные стихи. Так, он с грустным юмором пишет о кузнечике, который счастлив тем, что «свободен, беззаботен»: «Не просишь ни о чём, не должен…»
Приложение 5
М.В. Ломоносов Юношей ушёл в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Сколько лет ему было в это время?
1) 16 лет
2) 17 лет
3) 19 лет
Какой из перечисленных наук Ломоносов не занимался в Германии?
1) Химия
2) Астрономия
3) Биология
Как А.С.Пушкин назвал самого М.Ломоносова?
1)«первый российский университет»;
2)«первый наш университет»;
3)«первый государственный университет».
В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений. Как называлось это собрание сочинений?
1) «О пользе книг»;
2) «О пользе церковных книг»;
3)«О пользе книг церковных в российском языке»?
Какие слова соответствовали «среднему штилю»
1)русские слова с небольшой примесью церковнославянских;
2) церковнославянские слова;
3) русские слова.
Какому жанру соответствует изображение уединённой мирной жизни среди природы, в кругу близких и любимых людей?
1) драма;
2) эклога;
3)дружеское письмо.
Как назвал Ломоносов свою книгу?
1) «История Российская»;
2) «История государства Российского»;
3) «История России»
Приложение 6
1 | И | Т | Е | , | Ч | П | К | Ц |
2 | У | Ж | Н | Б | О | С | Л | |
3 | Ш | Г | В | А | З | Ю | « | |
4 | М | Ы | … | Д | » | Р | ||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3.11 | 2.7 | 3.8 | 2.5 | 1.11 | 1.5 | 3.10 | 2.7 |
2.9 | 3.5 | 1.7 | 1.5 | 1.10 | 1.5 | 1.6 | 3.8 |
3.10 | 1.6 | 1.8 | 2.9 | 1.6 | 4.10 | 3.8 | 4.8 |
2.5 | 2.10 | 1.6 | 3.8 | 4.10 | 1.12 | 1.7 | 4.5 |
1.10 | 2.9 | 4.8 | 3.8 | 3.10 | 1.6 | 1.8 | 3.7 |
2.10 | 1.9 | 3.8 | 2.10 | 1.6 | 2.11 | 1.5 | 3.7 |
2.9 | 1.5 | 2.6 | 1.5 | 3.9 | 2.7 | 1.5 | 2.5 |
1.11 | 4.10 | 3.8 | 3.5 | 3.8 | 3.10 | 1.6 | 1.8 |
3.7 | 2.7 | 1.7 | 2.10 | 1.9 | 3.8 | 2.10 | 1.6 |
2.7 | 2.9 | 1.5 | 2.10 | 2.11 | 2.5 | 1.9 | 3.8 |
1.5 | 2.8 | 1.7 | 4.10 | 1.7 | 3.6 | 2.5 | 1.6 |
4.7 | 4.9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл А.С.Пушкин
ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина - помора
В МОСКВУ Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву
ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
МАРБУРГ А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии Студент немецкого университета
НАУКА В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии Диплом профессора химии
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751 Ломоносов в своей химической лаборатории
МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Умер Василий Михайлович Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765 года Могила М.В. Ломоносова в Александро-Невской лавре
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....
Сценарий мероприятия, посвященного 120 летию со дня рождения С.Есенина
Сценарий мероприятия, посвященного 120 летию со дня рождения С.Есенина....
Сценарий мероприятия, посвященного 90-летию со дня рождения легендарного летчика, Дважды Героя Советского Союза Аметхану Султану «Вся жизнь – подвиг»
Сценарий мероприятия, посвященного 90-летию со дня рождения легендарного летчика, Дважды Героя Советского Союза Аметхану Султану «Вся жизнь – подвиг»...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное 215-летию со дня рождения В.И. Даля "Собирал человек слова"
В сценарии отражена биография В. И. Даля, история создания Толкового словаря. В заключительной части - викторина на знание пословиц и поговорок, фразеологическиих оборотов...
Сценарий литературного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева
Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция.Цели мероприятия: расширить и углубить представления о жизни и творчестве И.С. Тургенева....
Сценарий мероприятия, посвященного 90-летию со дня рождения легендарного летчика, Дважды Героя Советского Союза Аметхану Султану «Вся жизнь – подвиг»
Сценарий мероприятия, посвященного 90-летию со дня рождения легендарного летчика, Дважды Героя Советского Союза Аметхану Султану «Вся жизнь – подвиг»...
Сценарий мероприятия, посвященного 110-летию со дня рождения Героя Советского Союза Сальмана Биктимирова
Сценарий мероприятия на русском и башкирском языке....