Классный час "Здоровый образ жизни" 7 класс
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа №2
имени Александра Васильевича Чихирева»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Здоровый образ жизни.
Мое здоровье»
(7 класс)
Подготовила и провела
Костомаркина Ю.Ю.
-2014-
-1-
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи: 1 Развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитание активной жизненной позицию, ответственного отношения к своему здоровью.
Классный руководитель: Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из вас. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому сегодня мы будем говорить о здоровье. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. Я уже пробовал курить. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте свои баллы.
Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
-2-
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Классный руководитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. (Учащиеся предлагают свои версии)
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
- Правильное питание. «Человек есть то, что он ест», «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.
Учащиеся , передавая друг другу мяч, отвечают на вопрос: «Зачем люди едят?»
Вывод: в пище содержатся основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы, жидкость, которые являются строительным материалом для роста, источником энергии, укрепляют иммунитет.
Основные питательные вещества (ОПВ) | Роль ОПВ | Продукты, содержащие ОПВ | Число блюд в день |
Белки | Помогают росту организма | Мясо, рыба, молоко, яйца, бобовые, орехи | Не < 2 |
Жиры и углеводы | Источники Энергии | Сливочное масло, Молочные продукты, рыба, мясо, хлеб, крупы, сахар, мед | Не < 2 |
Витамины и минеральные вещества | Укрепляют иммунитет | Фрукты и овощи | Не < 4 |
Жидкость | Входят в состав тела | Жидкие продукты | Не < 4 |
Учащиеся делятся на 2 команды и обсуждают вопросы:
1 команда: Чем опасен голод? (Человек погибает через 1 неделю без пищи, через 3 дня – без жидкости, а отсутствие в питании основных питательных веществ ведет к замедлению роста, развитию болезней)
-3-
2 команда: Чем опасно переедание? (Если энергии тратится меньше, чем ее поступает с пищей, наступает ожирение)
А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.
Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Капуста. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
Свекла. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Баклажаны. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Вишня, черешня. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Малина. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина. Богата общеукрепляющим витамином С.
- Сон. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Ученые утверждают, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
-4-
Ценность сна
Время суток | Ценность сна за 1 час |
19-20 | 7 часов |
20-21 | 6 часов |
21-22 | 5 часов |
22-23 | 4 часа |
23-24 | 3 часа |
0-1 | 2 часа |
1-2 | 1 час |
2-3 | 30 минут |
3-4 | 15 минут |
4-5 | 7 минут |
5-6 | 1 минута |
Классный руководитель: Давайте посчитаем по таблице ценности сна, когда должен ложиться спать школьник вашего возраста, чтобы чувствовать себя бодрым и отдохнувшим.
Классный руководитель начинает пословицу, а ученики заканчивают.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. А что такое активный отдых? (Учащиеся предлагают свои версии)
4. Вредные привычки.
КУРЕНИЕ – это употребление вещества , дающий при горении ароматический дым. ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых , с крупными листьями.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие. В Англии,
-5-
в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
АЛКОГОЛИЗМ - хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
Классный руководитель: Многие думают, что курение, наркотики, вино помогают нам решить свои проблемы. Вот что писал знаменитый американский писатель Джек Лондон об алкоголе.: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна: под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я желаю вам научиться самим .решать свои проблемы и не искать легких путей. А обобщая все услышанное сегодня желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрым, вершить добрые дела, в общем, вести здоровый образ жизни! И помните – здоровье находится внутри вас, оно - в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.
В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...
Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»
Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"
Классный час в 6 классе на тему "Здоровый образ жизни - наш осознанный выбор"...
Классный час в 7-классе на тему: "Здоровье-это здоровый образ жизни"
Классный час проводился для формирования мотивации у учащихся на ведение здорового образа жизни. Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме.При ...
презентация классного часа в 9 классе "Здоровый образ жизни"
показано влияние алкоголя,никотина,пищевых добавок на здоровье человека...