Методическая разработка "Проектное задание "На балу"
методическая разработка (6 класс) на тему

Мудрецова Татьяна Викторовна

Разработка помогает овладеть знаниями средств создания образа в хореографии. Приобщить детей к искусству, познакомить с разными эпохами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мудрецова Татьяна Викторовна,

концертмейстер хореографического отделения

МБОУ ЦО №22-Лицей искусств, город Тула

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

«ПРОЕКТНОЕ  ЗАДАНИЕ»

Тула

2016 год

ТЕМА проектного задания: «На балу».

ЦЕЛЬ проектного задания:

1. Приобщить детей к искусству, развить их творческие способности и способствовать приобретению ими начальных профессиональных навыков.  

2. Овладеть знаниями средств создания образа в хореографии.

3. Знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене.

4. Сформировать навыки исполнения классические и историко-бытовые танцы на разных сценических площадках, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении танца.

5. Развить у обучающихся умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

6. Овладеть знанием основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.                                                                                                            

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:

1. Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин».

2. Изучение произведений А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

3. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Юнкера».

4. Изучение этикета XVIII века (поклонов и реверансов).

5. Просмотр CD и DVD дисков по обзору XVIII века (живопись, история).

6. Изучение особенностей костюма XVIII века.

СПОСОБЫ  РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:

1. Подготовка и проведение классных тематических концертов для родителей.

2. Проведение конкурсов, с целью повышения уровня знаний и умений ученика.

3. Выступление учащихся перед учащимися общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.

4. Организация концертов, посвященных знаменательным датам.

5. Проведение отчетных концертов, экзаменов и зачетов.

РЕЗУЛЬТАТЫ   РЕАЛИЗАЦИИ проектного задания:

1. Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела.

2. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.

3. Знания и умение одного является достижением всех.

4. Расширяется кругозор знаний в области хореографического искусства.

В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями в начальной школе проводятся уроки хореографии. Элективным курсом можно изучать танец в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Межпредметные связи между уроками хореографии, литературы, истории, изобразительного искусства помогают школьникам в усвоении изучаемого материала. Используя многообразные методы и приёмы в занятиях хореографией, а особенно ассоциативный тренинг по литературному источнику, учащиеся более полно и прочно запоминают произведения, изучаемые на уроках литературы. Они не только прочитывают источник, но и непосредственно «вживаются» в изучаемый образ, входят в эпоху того времени, в котором жил герой.

Данный проект мы назвали «На балу». Продуктом проекта стал танец «полонез», который был выучен на протяжении триместра. Затем этот танцевальный номер может быть использован в организации и проведении выпускного бала 11 классов.

Ребята получают творческое проектное задание: «Представить себя на описываемом балу, в гуще событий». Один ученик, по желанию, создаст образ высокого адъютанта, приглашающего к танцу с использованием слов изученного текста. Построить начало полонеза (в колонну по два), разобрать один из вариантов рисунка танца, который в ходе обсуждения ребята выберут за основу. А так же определить героев первой пары. Эта пара и будет ведущей по раскрытию рисунка танца и основных 2-3 движений.

Вывод: Используя ассоциативный тренинг в образовательной деятельности, учитель создаёт условия для интеллектуально-познавательного, эстетического, двигательного развития учащихся. Используя свои знания, полученные умения и навыки в области танцевального искусства, учащиеся быстрее и успешнее адаптируются в условиях молодёжной среды современного общества. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих ценить и уважать духовные и культурные ценности, способствуют формированию культуры общения подростков, основ здорового образа жизни, эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Избранное, глава 1. строфа 28, стр.355.

2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Избранное, глава 1, строфа 20.

3. А.С. Пушкин «Пиковая дама» Собрание сочинений в 3-х томах. Том 2,  

    глава 4, стр.203.

4. Л.Н.  Толстой «После бала». Повести и рассказы  стр.242.

5.  А.И. Куприн   «Юнкера» Собрание сочинений в 5-ти  томах. Том 5,

     часть 2, глава33, стр. 185.

6.  И.П. Иванов «Коллективные творческие дела»

7. В.Г. Ражников  «Новая профессия. Детский арт-психолог.»  2006 г.

8 . В.Г. Ражников «Детская психология искусства» 2007 г.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заданий по произведению Ф. Фицджеральда "Великий Гэтсби".

Данное пособие содержит ряд лексико-грамматических упражнений, а также упражнения, направленные на развитие различных видов чтения у учащихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (7 класс)

Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда считалось одним из показателей хорошей математической подготовленности ученика...

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Методическая разработка: "Задания и методические указания по выполнению практических и отчетных работ по дисциплине "Цены и ценообразование в строительном комплексе"

Методическая разработка представлена для отработки полученных теоретических и  практических навыков по дисциплине: "Цены и ценообразование в строительном комплексе" для специальности 08...

Методическая разработка выпускного бала в 11 классе.

Данный сценарий содержит интересные сказочные элементы....

Методическая разработка заданий по использованию Интернет- ресурсов в курсе географии 6, 7 класса

Конкретные примеры учебных заданий по использованию Интернет-ресурсов на уроках географии в 6. 7 классах с учетом разноуровневой дифференциации....