Мастер-класс в рамках Декады дополнительного образования 18.05.2012 г.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Цель мастер-класса по теме: "Изготовление элементов модели одежды из нетрадиционных материалов" - развитие творческой инициативы ребенка, мотивации к занятиям посредством освоения приемов изготовления из нетрадиционных материалов декоративного элеманта помпона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Изготовление элементов модели одежды из нетрадиционных материалов" | 847 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Мастер-класса в студии «Театр моды «Алиса»
по образовательной программе «Сам себе кутюрье»
18 мая 2012 год. Педагог: Приемская Алла Ивановна
ТЕМА: Изготовление элементов (помпонов) модели из нетрадиционных материалов.
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: развитие творческой инициативы ребёнка, мотивации к занятиям посредством освоения приёмов изготовления из нетрадиционных материалов декоративного элемента – помпона.
ЗАДАЧИ:
- развитие художественного вкуса;
- активизация личности подростка;
- совершенствование навыков продуктивной деятельности.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Вступительная часть | ||
1. | Подготовка к занятию | |
2. | Оглашение темы, цели и задач занятия | 5 мин |
Основная часть | ||
1. | Теоретическая часть | |
1.1. | Рассказ с демонстрацией иллюстрационного материала о моделях одежды, выполненных из нетрадиционных материалов. | |
Представленные модели выполнены из «нетрадиционных» материалов: газет, фантов от конфет, полиэтилена, гофрированной бумаги, упаковочных и других бросовых материалов (приложение 1). Создание образа – процесс трудоёмкий. Важно воплотить творческую идею в выбранном материале. Технология изготовления модели определяется свойствами используемых материалов. «Нетрадиционные» материалы, как правило, легки, податливы к драпировке, сохраняют форму, скручиваются, образуют мишуру и очень просты в использовании. Для создания индивидуального костюма подходит муляжный способ. Это позволяет сэкономить время и способствует развитию фантазии в выполнении самых неожиданных форм и образов. Модель можно выполнить, например, драпируя целое полотно одноразовой скатерти или собрать модель из элементов, заранее изготовленных. Сегодня мы с вами и займёмся заготовкой элементов будущей модели – помпонами. | ||
1.2. | Необходимые материалы и инструменты | |
Для изготовления помпона необходимы следующие материалы и инструменты:
| ||
1.3. | Показ изготовления помпона. | |
≈ 1 см, предварительно разрезав дно. | ||
Рис. 1 | ||
Рис. 2 | ||
Рис. 3 | ||
Рис. 4 | ||
Рис. 5 | ||
Рис. 6 | 10 мин | |
2. | Практическая часть | |
2.1. | Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами или канцелярским ножом. | |
2.2. | Выполнение практического задания – изготовление помпона. | 20 мин |
Заключительная часть | ||
1. | Просмотр полученных изделий. | |
2. | Обсуждение работ. Замечания. Показ лучших работ как образцов. | |
3. | Уборка рабочего места. | 5 мин |
Итого: | 40 мин |
Приложение.
Модель из полиэтиленовых пакетов для мусора | Модели из строительных материалов |
Модель из упаковок для цветов, украшена декоративными бабочками | Модель из цветной бумаги |
Модель из одноразовых пластиковых стаканчиков и тарелок | Модель из гофрированной бумаги |
Модель из строительного утеплителя | Модель из фантиков от конфет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально-культурной образовательной среды в рамках отделения дополнительного образования.
Являясь педагогом дополнительного образования гимназии №271 Художественно-эстетического направления объединения "Ансамблевое музицирование" хочу поделиться опытом работы, а именно каким об...
ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Знайки» на 2012-2013 учебный год
Пояснительная запискаДанная программа используется в работе с учащимися ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой д...
Программа Декады дополнительного образования (2013)
Выступление на семинаре по теме: "Использование ИКТ в деятельности методической службы"...
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....
Формирование основ духовно-нравственной культуры школьников в рамках программы дополнительного образования «Школьный хор»
Хоровое пение издревле являлось фундаментом отечественной музыкальной культуры, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов. Коллективный характер, широкая доступность и, при этом, бо...
Театральная деятельность на иностранном языке в рамках программ дополнительного образования
Театральная деятельность на иностранном языке в рамках программ дополнительного образования С каждым годом растет важность владения иностранными языками. Все чаще мы сталкиваемся с необходимостью...
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ. ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данной статье речь пойдёт о проблемах диагностики художественной одарённости и о методах её выявления в рамках реализации программ дополнительного образования художественной направленности. Автор ст...