Дополнительная общеобразовательная программа "Радуга бисера"
методическая разработка на тему

Степаненко Валентина Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная программа "Радуга бисера" предназначена для педагогов, преподающих бисероплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepanenko_v.s._raduga_bisera_2016.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

Рассмотрено и одобрено на заседании                                 Утверждаю

Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ                                Директор  МБОУ ДО ДДТ

Протокол № ______ от ____________                                  _________Л.П.Зорина

                                                                                    Приказ №___________

                                                                                                       от «____»_________20__   г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Радуга бисера»

 

Направленность   художественная

Уровень  базовый

Рассчитана на детей от 10 до  13  лет

Срок реализации (общее количество часов)  1 год (144 часов)

Автор: Степаненко Валентина Сергеевна

                                                             педагог дополнительного образования

                                          ст.Кавказская, 2016г.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» создана с учетом развития науки, техники, экономики, технологий  и социальной сферы.

Направленность общеобразовательной программы «Радуга бисера» - художественная.

Общеобразовательная программа «Радуга бисера» способствует развитию художественных способностей и склонности, обучающихся  художественному искусству бисероплетения.

Новизна программы заключается в решении проблем дополнительного образования. Знания по теории бисероплетения обучающихся в рамках школьной программы не может получить в том объёме, который гарантирует эта программа, поэтому программа решает вопросы расширения  знаний и умений детей и развития интереса к бисеру не только в теории, но и  в контексте практического применения в рамках системы дополнительного образования.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Радуга бисера» определяется запросом со стороны детей, их интересом к бисероплетению. Занятие бисером – это хорошая тренировка для пальцев рук. Моторика пальцев рук развивает мозг, улучшает произношение, каллиграфию при письме, что особенно важно для ребят, так как в школе им приходится много писать, развивает внимание, терпение, стимулирует фантазию, помогает проявить творческие способности, а так же учит уверенно управлять своим телом. Занятия с проволокой, иголкой и нитками укрепляют мышцы рук, помогают сосредоточиться во время урока, что поможет им терпеливо выполнять домашние задания.

Педагогическая целесообразность программы состоит в пробуждении интереса детей к бисероплетению. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления обучающихся. Процесс обучения тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает обучающимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества.

     В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы.

 Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом,  интерес к жизни других людей. Во-вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от обучающихся. Занимаясь с мелкими предметами (бисером, бусинами и т.п.), обучающиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.

Цель программы:  создание условий для формирования нравственной и творческой личности ребенка через овладение  искусством  бисероплетения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения.
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;

         Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к использованию материала;
  • прививать основы культуры труда.

        Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

Отличительные особенности данной общеобразовательной программы «Радуга бисера»  в особой систематизации содержания программы.

Программа включает изучение следующих тем:

Вводное  занятие, параллельное плетение, игольчатое плетение ,петельное плетение, круговая техника ,техника ручного ткачества, заключительное занятие.

1.Вводное занятие.

Тема вводное занятие предназначена для того, чтобы ознакомить обучающегося с историей происхождения  бисероплетения   и видами бисероплетения.

2. Тема Параллельное плетение  необходима для освоения метода параллельного плетения, чаще всего используют для поделок, украшений, бисерных цветов, объемных фигурок. Это метод прост в исполнении и доступен каждому. Подходит для плетения на проволоке и леске. Осваивать метод параллельного плетения, как и любой другой лучше всего на примере - это может быть плетение листиков и лепестков для цветов, которые изготавливают двумя концами проволоки.

3. Тема  Игольчатое плетение - эта техника плетения  используется, в основном, для плетения веточек для хвойных деревьев (например, елочки, сосны, ели), а также для плетения тычинок для цветов, остроконечных лепестков  (хризантема, маргаритка). Эта техника проста в исполнении.

4. Тема петельное плетение используется для плетения веточек для бисерных деревьев, кустов. Так же петельная техника может использоваться для листьев,  тычинок. Суть ее состоит в скручивании петель.

5. Тема круговая (Французская) техника плетения - эта техника особенно эффективна для выполнения лепестков и листьев большого размера. Французская техника плетения, также называется техникой низания дугами или круговая техника плетения, с помощью данной техники можно делать различные цветы и листики.

6. Тема техника ручного ткачества  используется для создания плотного полотна с параллельными рядами, в которых бисеринки расположены строго друг над другом. Такой способ плетения применяется для оплетения пасхальных яиц, шкатулок.

7. Тема Заключительное занятие  предназначена для подведения  итогов за весь год обучения, организуется итоговая выставка, позволяющая каждому ребенку, показать свои навыки.

Ожидаемые результаты:

К концу года обучающийся:

  • имеет знания об истории и развитии бисероплетения;
  • имеет знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • освоил техники бисероплетения.
  • обучающийся понимает, ценит, любит традиции, наследие родного края;
  • умеет  правильно организовывать рабочее место;
  • сформировано эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность,           усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,
  • умеет оказывать помощь при выполнении работы, экономно относиться к используемым  материалам;
  • привиты основы культуры труда.
  • развито  образное мышление, внимание, фантазия, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развита самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • сформированы эстетический и художественный вкус.

Обучающийся   владеет навыками:

-​ работы с бисером и бусинами, пользования  инструментами.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы «Радуга бисера» - 10-13 лет.

Количество детей - 8 человек.

Сроки реализации общеобразовательной программы «Радуга бисера»:

Программа рассчитана на 1 год обучения,144 часа.

Формы и режим занятий:

Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Так как работа с бисером достаточно трудоемкий процесс, чтобы сохранить увлеченность ребенка и иметь результат в конце каждого занятия, необходимо заниматься в указанном режиме.  

В программе используются следующие формы занятий:

​ беседы,

​ практические занятия

Программа включает теоретические и практические занятия. Практические занятия включают показ конкретных приемов работы с различными материалами и инструментами.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1.Начальный (сентябрь)

2.Текущий контроль (в течение всего года)

3.Промежуточный контроль (январь)

4.Итоговый (май)

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки, этапы

        Какие ЗУН контролируются

Форма

 

Сентябрь, начальный

Умение подбирать цвет. Знание техники выполнения петель.

Наблюдение

Январь,

промежуточный

Умение выполнения лепестков.

Умение построения схем.

Умение выполнять отдельные элементы и сборку изделия.

Наблюдение

Выставка

Май, итоговый

Знание последовательности выполнения изделий из бисера.

Умение составлять композиции.

Наблюдение

Выставка

Форма подведения итогов реализации  программы  - итоговая выставка.

                                           

3.Учебно-тематический план

 п/ п

                                     Тема

                 Количество часов

 всего

    теория

   практика

 1

Вводное занятие

   2

      2

          -

 2

Параллельное плетение

  24

      4

        20

 3

Игольчатое плетение

  18

      3

        15

 4

Петельное плетение

  40

      5

        35

 5

Круговая (Французская) техника

  42

      4

        38

 6

Техника ручного ткачества

  16

       3

        13

 7

Заключительное занятие

  2

       2

         -

                                                                     Итого

  144

      23

      121

                                           

                                                      4.Содержание программы:

1.  Вводное занятие.

Теория: Знакомство с работой объединения. Режим работы. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности с колющими и режущими  предметами.

2. Параллельное плетение.

Теория: История возникновения бисера. Виды бисера. Техника выполнения параллельного плетения двумя концами проволоки, навстречу друг другу. Выбор материалов. Выбор цветовой гаммы. Разбор схемы, способы плетения и способы соединения элементов изделия. Последовательность выполнения изделия.

Практика: Работа со схемами. Выполнение отдельных элементов изделия из бисера. Плетение цветка «Василек» на проволоке. Плетение листиков. Плетение тычинок. Сборка цветка из составных частей и обмотка ниткой. Работа со схемой плетения. Плетение бабочки. Плетение объемной розы. Плетение листиков приемом навстречу. Сборка цветка из составных частей. Плетение цветка «Колокольчик». Плетение листиков. Сборка цветка из составных частей. Работы на выбор: «Василек»,  « Объемная роза», «Бабочка», «Колокольчик».

3. Игольчатое плетение.

Теория: Виды материалов и инструментов. Разбор схемы. Способы плетения и способы соединения элементов изделия. Выбор цветовой гаммы.

 Практика: Работа со схемами плетения из бисера. Плетение тычинок.  Плетение цветка «Хризантема» и листьев. Сборка цветка «Хризантема». Обмотка ниткой. Плетение  дерева « Сосна ». Сборка  составных частей - веточек. Работы на выбор: «Хризантема», «Сосна».

4. Петельное плетение.

Теория: Разбор схемы плетения. Способы плетения и способы соединения элементов изделия.  Выбор цветовой гаммы. Выбор материалов. Правила техники безопасности с колющими предметами.

Практика: Работа со схемами плетения из бисера. Плетение на проволоке колоска. Сборка составных частей колоска. Плетение на проволоке лаванды. Плетение листиков на проволоке. Сборка составных частей. Обмотка ниткой. Плетение на проволоке веточки «Мимозы». Плетение на проволоке листиков. Сборка составных частей. Обмотка ниткой. Плетение на проволоке веточек «Сирени». Плетение на проволоке листиков «Сирени». Сборка дерева: из составных частей веточек. Плетение цветка «Ромашка». Плетение листиков. Работы на выбор: «Колосок», «Лаванда», «Мимоза», «Сирень», «Ромашка».

5. Круговая (Французская) техника.

Теория:  Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок. Выбор материалов. Цветовые сочетания. Разбор схемы плетения.  Последовательность выполнения. Способы плетения и способы соединения элементов изделия.

Практика: Работа со схемами плетения из бисера в круговой (Французской) технике. Плетение на проволоке цветка «Гербера». Плетение объемных листиков на проволоке. Сборка цветка из составных частей. Плетение цветка «Цикламен». Плетение листиков. Сборка цветка из составных частей. Обмотка ниткой. Плетение цветка «Нарцисс» на проволоке. Сборка цветка из составных частей. Обмотка ниткой. Плетение на проволоке веточек дерева «Глициния». Плетение на проволоке листиков. Сборка дерева из составных частей – веточек. Работы на выбор: «Гербера», «Цикламен», «Нарцисс», «Глициния».

6.Техника ручного полотна.

Теория:  Разбор схемы плетения изделия из бисера. Выбор материалов.  Цветовые сочетания. Способы плетения и способы соединения элементов изделия.

Последовательность выполнения изделия. Техника безопасности при выполнении работы с иглой.

Практика: Работа со схемами плетения из бисера. Подготовка основы. Расчет плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение пасхального яйца.

7.Заключительное занятие.

 Теория: Организация выставки лучших работ обучающихся. Подведение  итогов работы.

5.Методическое обеспечение общеобразовательной программы  «Радуга бисера»

Форма проведения занятий:

-групповая

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный

-наглядный

-практический

Объяснительно-иллюстративные:

- Рассказ (устное изложение содержания материала)

- Беседа (задавая вопросы, педагог подводит обучающихся к пониманию нового материала)

- Наглядный (использование наглядного и раздаточного материала, учебные пособия)

Оборудование (материалы и инструменты)

Бисер – мелкие, круглые или граненые, слегка сплюснутые бусинки из стекла,

фарфора или металла с отверстием для нити.

Стеклярус - стеклянные трубочки длиной 5-15 мм (цветные и бесцветные)

Бусины различной формы – круглые, удлиненные, из цветного стекла или

фарфора.

Иголки – для работы с бисером и стеклярусом применяются очень тонкие, длинные

и с длинным ушком иголки № 0 отечественные или №13 (для более крупного бисера

- №12) производства Англии, Индии, Германии, Японии.

Ножницы для обрезки ниток – маленькие (маникюрные) с загнутыми концам,

острые.

Нитки – швейные капроновые разных цветов (в зависимости от цвета

применяемого бисера и стекляруса).

Салфетка должна быть светлой, однотонной, лучше всего льняной. На ней раскладывают бисер разных цветов, необходимых для данной работы, и подцепляют бисер иголкой.

Обеспечение программы методическими видами продукции-средства обучения методические пособия для педагога:

1.Федотова М.В., Валюх  Г.М. Цветы из бисера ,2005 .-87 с.

2.Вильчевская Е.В. Пасхальные яйца из бисера-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.-80 с.

3.Золотая книга рукоделий – М.: Белый город, 2008.-192 с.

4.Цифровые образовательные ресурсы.

 

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение для проведения занятий должно быть оснащено доской, партами, стульями, иметь достаточное освещение.

Каждому учащемуся необходимо иметь индивидуальные наборы для работы:

  • бисер разных цветов и размеров, контейнер для хранения бисера, ножницы, проволоку, тетрадь в клетку, цветные карандаши, нитки, набор бисерных иголок.

Методическое обеспечение программы

Образовательные области

Название темы

Форма занятий и форма подведения итогов

Знания

Умения

1

Словесность

Вводное занятие. История бисера. Беседа о красивых вещах, сделанных своими руками. Изучения видов бисера. Бисер и его формы. Круглый – мелкий, средний, крупный, очень крупный. Стеклярус. Бусины разной формы и размеров.

Теория, рассказ, показ беседа. Опрос, практическая работа, наблюдение

Иметь  знания о разновидности бисера, понятия  о  видах бисера

Умение рассказать

 полученную

информацию.

2

Естествознание

Современные представления о бисероплетении. Инструменты  и  материалы  для  работы с бисером. Бисер различной формы и размеров, кусачки(ножницы),тонкая медная проволока.

Рассказ,  показ, беседа, практическое занятие.

Знание  свойств, материалов и инструментов.

Умение

использовать

данные знания

 на  практике.

3

Искусство

Понятие о народном декоративно-прикладном  творчестве. Традиции бисерного плетения,  обряды  русского  народа.

Лекции, беседы, посещение выставок.

Знание об искусстве.

Умение оценивать,

анализировать свое участие

 в выставках, конкурсах.

4

Технология

Понятие об инструментах. Правила техники безопасности при бисерном плетении. Способы обработки и оформления изделий.

Теория, беседа, опрос, практическая работа.

Знание понятий, правил.

Умение качественно

 выполнять изделия и поделки из бисера

5

Психологическая культура

Понятие о способностях людей, о качествах личности.  Понятие о правилах коллективной деятельности. Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них, об особых качествах обучающихся. Понятия о правилах совместной деятельности.

Беседы, лекции, игры на сплочение коллектива. Наблюдение.

Знания о культуре поведения в различных ситуациях.

Умение находить общий язык, помогать другим, выполнять правила поведения

6

Здоровый образ жизни

Понятия  о  ЗОЖ,  тренинги по укреплению здоровья.  Понятие об  экологически чистых материалах.  Особенности  организации  труда  на  занятии.

Рассказы, практические занятия по укреплению здоровья, физ.минутки.  Соревнования, экскурсии.

Знания о здоровом образе жизни.

Умение вести здоровый образ жизни

7

Математика

Выполнение простейших расчетов  при выполнении изделия. Расчет  бисера при работе со схемой.

Беседа, рассказ, собеседование, практическое занятие.

Иметь знания, правильно рассчитывать количество бисеринок при выполнении изделия

Выполнение простейших

 расчетов в практической

работе.

8

Социальная практика

Правила общения людей, требования к занятиям. Понятие о правилах хорошего тона, о правилах совместного труда, права и обязанности обучающихся и педагогов

Разбор ситуаций, тренинги, практические занятия, игры на сплочение коллектива.

Знание о правилах хорошего тона, совместного труда. Знание о правилах и обязанностях гражданина

Умение применять на практике полученные знания. Навыки поведения в социуме

                                             6.  Список литературы  

 

1.Федотова М.В., Валюх  Г.М. Цветы из бисера ,2005 .-87 с.

2.Вильчевская Е.В. Пасхальные яйца из бисера-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.-80 с.

3.Золотая книга рукоделий – М.: Белый город, 2008.-192 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://izbiserka.ru/texnika-parallelnogo-pleteniya-biserom/

2.Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/ 

3.Игольчатая техника плетения бисером

 http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

4.Инструменты и материалы для бисероплетения

http://salon-bisera.ru/article/materialy-instrumenty-prisposobleniya-dlya-biseropleteniya

5.http://biser.info/node/452137

6.http://haniki.com.ua/ru/hendmeyd/kak-plesti-vasilki-iz-bisera

7.http://magicaldecor.ru/ochen-krasivyiy-buket-roz-iz-bisera/

8.http://nashirukinedljaskuki.ru/biseropletenie/biseropletenie-tsvetyi-kolokolchiki

9.http://searchmasterclass.net/podelki-master-klass/924597-podelki-bisera-gerbery.html

10.http://www.smehgit.ru/onenews/?id=42571&type=interesniifakti

Характеристика детского коллектива:

Объединение «Радуга бисера»

Состав группы – 8 человек                                        

Возраст обучающихся– 10-13  лет                        

Количество часов в неделю:                                      

4 часа в неделю; 144 часа в год.              

Режим работы – 2 раза в неделю по 2 часа

Занятия – групповые.

1.Организационно-массовая и воспитательная работа:

Организация:

посвящение в ДДТ – сентябрь;

Участие: праздник «8 марта» - март; выставки: «День  района», «Русская зима», «Зеркало природы», «Молодые  дарования Кубани», «Весенний дебют», «Пасха в кубанской семье», «Город мастеров» - март, апрель.

Посещение:  музея, библиотеки, картинной галереи – ноябрь, май.

2.Работа с одаренными детьми:

- защита детских проектов – апрель-май,

- участие в дистанционных конкурсах: «Рассударики», «Талантоха», «Лира».

3.Работа с родителями:

- родительские собрания – сентябрь-май

- индивидуальные беседы – консультации по мере необходимости.

4.Методическая работа:

- работа с методической литературой – в течение года

- разработка дидактического материала – в течение года

     

                                        Календарно-тематический план.

№ п/п

Название темы занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

всего

теория

практика

1 гр.

2 гр.

3гр.

4гр.

I

Вводное занятие.

2

2

-

-

-

-

-

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности с колющими предметами.

2

2

-

II

Параллельное плетение.

24

4

20

2

История возникновения бисера. Виды бисера. Способы плетения.

2

2

-

3

Работа со схемой. Плетение цветка «Василек» на проволоке.

2

1

1

4

Плетение цветка «Василек»

на проволоке.

2

-

2

5

Плетение цветка «Василек»

на проволоке. Плетение листиков.

2

-

2

6

Плетение  тычинок. Сборка цветка из составных частей и обмотка ниткой.

2

-

2

7

Работа со схемой плетения. Плетение бабочки.

2

-

2

8

Работа со схемой плетения. Плетение объемной розы.

2

-

2

9

Плетение объемной розы.

2

1

1

10

Плетение листиков приемом навстречу. Сборка цветка из составных частей.

2

-

2

   11

Работа со схемой плетения. Плетение цветка «Колокольчик».

2

-

2

  12

Плетение цветка «Колокольчик». Плетение листиков.

2

-

2

   13

Сборка цветка из составных частей.

2

-

2

III

 Игольчатое плетение.

18

3

15

14

Способы плетения. Виды материалов и инструментов.

 Выбор Цветовой гаммы.

2

2

-

15

Работа со схемой плетения. Плетение тычинок.  

2

      -  

2

16

Плетение  цветка «Хризантема».

2

-

2

17

Плетение листиков цветка «Хризантема».

2

-

2

18

Сборка цветка «Хризантема».

Обмотка ниткой.

2

-

2

19

Работа со схемой плетения. Выбор материалов. Плетение  дерева « Сосна ».

2

1

1

20

 Плетение  дерева «Сосна ».

2

-

2

21

 Плетение  дерева « Сосна».

2

-

        2

22

 Сборка составных частей   – веточек «Сосны».

2

-

2

IV

Петельное плетение

40

5

35

23

Способы плетения и соединения элементов изделия. Выбор материалов. Правила техники безопасности с режущими предметами.

2

2

-

24

Работа со схемой плетения. Плетение на проволоке колоска.

2

1

1

25

Сборка составных частей колоска.

2

-

2

26

 Плетение на проволоке лаванды.

2

-

2

27

 Плетение на проволоке лаванды.

2

-

2

28

Плетение листиков на проволоке.

2

1

1

29

Сборка составных частей. Обмотка ниткой.

2

-

2

30

Работа со схемой плетения Выбор цветовой гаммы.

2

-

2

31

Плетение на проволоке веточки мимозы.

2

-

2

32

Плетение на проволоке веточки мимозы.

2

-

2

33

 Плетение на проволоке листиков.

2

-

2

34

Сборка составных частей. Обмотка ниткой.

2

-

2

35

Работа со схемой плетения. Выбор материалов. Плетение на проволоке веточек «Сирени».

2

1

1

36

 Плетение на проволоке веточек «Сирени».

2

-

2

37

 Плетение на проволоке веточек «Сирени».

2

-

2

38

 Плетение на проволоке листиков «Сирени».

2

-

2

39

 Сборка дерева: из составных частей веточек.

2

-

2

40

Плетение цветка «Ромашка».

2

-

2

41

Плетение цветка «Ромашка». Плетение листиков.

2

-

2

42

Сборка составных частей. Обмотка ниткой.

2

-

2

V

Круговая (Французская) техника

42

4

38

43

Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм. Способы плетения. Выбор материалов.

2

2

-

44

Работа со схемой плетения.

Плетение на проволоке цветка «Гербера».

2

1

1

45

Плетение на проволоке цветка «Гербера».

2

-

2

46

Плетение на проволоке цветка «Гербера».

2

-

2

47

Плетение на проволоке цветка «Гербера».

2

-

2

48

Плетение объемных листиков на проволоке.

2

-

2

49

 Плетение объемных листиков на проволоке.

2

-

2

50

Сборка цветка из составных частей.

2

-

2

51

Работа со схемой плетения. Последовательность выполнения изделия. Плетение цветка «Цикламен».

2

-

2

52

Плетение цветка «Цикламен».

2

-

2

53

Плетение листиков.

2

-

2

54

 Сборка цветка из составных частей. Обмотка ниткой.

2

-

2

55

Плетение цветка «Нарцисс» на проволоке.

2

-

2

56

Плетение цветка «Нарцисс» на проволоке.

2

-

2

57

 Сборка цветка из составных частей. Обмотка ниткой.

2

-

2

58

Работа со схемой плетения. Выбор цветовой гаммы.

 Плетение на проволоке веточек дерева «Глициния»

2

1

1

59

 Плетение на проволоке веточек дерева «Глициния»

2

-

2

60

 Плетение на проволоке веточек дерева «Глициния»

2

-

2

61

  Плетение на проволоке листиков.

2

-

2

62

Плетение на проволоке листиков.

2

-

2

63

Сборка дерева из составных частей – веточек.

2

-

2

VI

Техника ручного полотна.

16

3

13

64

 Способы плетения. Выбор материалов. Техника безопасности при выполнении работы с иглой. Подготовка основы.

2

2

-

65

Работа со схемой плетения. Расчет плотности плетения. Цветовые сочетания. Оплетение центральной части пасхального яйца.

2

1

1

66

 Оплетение центральной части пасхального яйца.

2

-

2

67

 Оплетение центральной части пасхального яйца.

2

-

2

68

 Оплетение тупого конца

части пасхального яйца.

2

-

2

69

 Оплетение тупого конца части пасхального яйца.

2

-

2

70

 Оплетение острого конца части пасхального яйца.

2

-

2

71

 Оплетение острого конца части пасхального яйца.

2

-

2

VII

Заключительное занятие

2

2

-

72

Подведение итогов. Организация выставки лучших работ.

2

2

-

Итого

144

23

121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеринка"

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Бисеринка» - художественная. Программа направлена на развитие интереса и художественных способностей  воспитанников к бисероплетению....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по программе дополнительного образования « Волшебный бисер»

Материал занятия по программе допобразования " Волшебный бисер"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный бисер»

Актуальность:      Отражает общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей....

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность  –  в  настоящее  вр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность  -  бисероплетение  как  вид...