Образовательная программа "Речь и общение"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Данный курс составлен с учетом познавательной деятельности учащихся с речевыми нарушениями, направлен на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию и нравственно-эстетическому воспитанию, которое достигается решением образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_obshchenie.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
на 2014-2015 учебный год
Составлен в соответствии с образовательной программой «Речь и общение»
Педагог дополнительного образования Горелкина Анжела Сергеевна
Группа обучающиеся 5 в класса
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
1 | Речь (5ч) Речь – средство передачи мыслей и чувств. | 1 | |||
2 | Язык мой - друг мой. | 1 | |||
3 | Волшебница речь. | 1 | |||
4 | Чудесные превращения слов. | 1 | |||
5 | Языковой паспорт человека. Заговори со мной, и я скажу, кто ты | 1 | |||
6 | Речевой этикет (8ч) Что такое речевой этикет. | 1 | |||
7 | Слова приветствия. | 1 | |||
8 | Слова прощания. | 1 | |||
9 | Слова выражения просьбы, благодарности. | 1 | |||
10 | Этикет личной переписки. | 1 | |||
11 | Зачем, кому, о чем и как писать письма. | 1 | |||
12 | Слова извинения. | 1 | |||
13 | Слово утешает. | 1 | |||
14 | Виды общения (8ч) Помощники устного слова. | 1 | |||
15 | Мимика и жесты в устной речи. | ||||
16 | Техника речи. | 1 | |||
17 | Общение со старшими. | 1 | |||
18 | Общение с младшими. Раздели печаль и радость другого человека. | 1 | |||
19 | Уметь слушать собеседника. | 1 | |||
20 | Слушали, услышали, прослушали. | 1 | |||
21 | Понятие «адресат – адресант». | 1 | |||
22 | Словесная вежливость (2ч) Как нужно вести себя во время разговора. | 1 | |||
23 | Разговор по телефону | 1 | |||
24 | Культура внешнего вида (2ч) Основные правила Мойдодыра. | 1 | |||
25 | Тайна одежды. | 1 | |||
26 | Энциклопедия этикета (8ч.) История этикета. Как возникает этикет. | 1 | |||
27 | Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. | 1 | |||
28 | Мы идём в гости. | 1 | |||
29 | Мы принимаем гостей. | 1 | |||
30 | Правила поведения в театре. | 1 | |||
31 | Ролевое поведение в общественных местах. Поведение на улице, в транспорте, в магазине. | 1 | |||
32 | Поведение за столом. | 1 | |||
33 | Поведение на школьном празднике и на отдыхе. | 1 | |||
34 | Обобщающие уроки (2ч) Праздник вежливости. | 1 | |||
35 | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по дисциплине "Культура общения" для дошкольников
Общение – одна из форм человеческого взаимодействия: обмен действиями, поступками, мыслями и чувствами, переж...
Дополнительная образовательная программа «Я в мире делового общения» для 10-11 классов
Проблемы межличностного делового общения с каждым днём всё более актуальны. Характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения»
Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович).Настоящая прогр...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения»
Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович).Настоящая прогр...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Культура общения»
Данная программа «Культура общения» является адаптированной и составлена на основе «Программы по этике» для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ» (А.Волович).Настоящая прогр...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Психологический практикум общения, представленный на педдагогическом совете образовательного учреждения...
Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"
В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....