"Самопрезентация" Урок в театральной студии. Старшая группа, 10-11 класс
методическая разработка (10, 11 класс) на тему
В данном материале помещен конспект урока (2 часа), кейс-измеритель и технологическая карта к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya._urok_v_teatralnoy_studii.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Забродина Ольга Васильевна
Предмет: Сценическая речь. (Театральная студия)
Тема: «Я-бренд!» (самопрезентация)
Класс: Старшая группа (16-17 лет)
Тип занятия: комбинированный (по системе новых ФГОС)
В документе:
- Технологическая карта
- Кейс-измеритель
- Конспект урока.
Приложение (отдельный файл)
- Презентация к уроку.
Тема | Самопрезентация.(2 академ часа) |
Цель | научить детей создавать самопрезентацию и выступать с ней перед разными аудиториями. |
Задачи | Образовательные: • Формулировать свои природные качества • Отличать позитивные и негативные качества. • Работать с аффирмацией. • Создавать искусственную самопрезентацию. |
УУД | ЛичностныеУУД: ориентация в соц ролях и межличностных отношениях, саморегулирование, нравственная оценка, самоопределение Регулятивные УУД: постановка цели, составление плана, прогнозирование, коррекция и оценка Коммуникативные УУД: саморегуляция, планирование сотрудничества в группе, коррекция поведения – своего и партнера. Разрешение конфликтов. Познавательные УУД: осознанное владение приемами и правилами создания презентаций, анализ, синтез, обобщение, самостоятельное построение творческого процесса. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: повышение самооценки учащихся |
Основные понятия | Самопрезентация, природная и искусственная, ее цель и структура, зависимость от аудитории. Пиар-акция. |
Межпредметные связи | Литература, психология (ОСЛ) |
Технологическая карта урока:
Комментарий хода урока | Время (мин) | Развитие личностных качеств и психических процессов | ||
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
1 | Объявляет тему урока. Озвучить эпиграф урока и поставить вопрос: почему именно эти слова я взяла эпиграфом? Слайд 1 (Титульный) | 2 | Внимательность | |
2 | Учитель говорит ребятам: «У вас бывают неприятные ощущения, от того, что вы не можете донести свои мысли? Вы испытываете страх перед аудиторией? Вы видели, что вас недооценивают и не так воспринимают, как бы вы этого хотели?» Я уверена, что перед многими из вас вставали эти вопросы. Что говорят в этом случае? Что такое самопрезентация? Учитель обобщает ответы детей. Вводит понятия «самопрезентация». Слайд 2 | 3 | Внимательность Запоминание информации Точность речи | Рефлексивность Активность Понимание проблемы Построение высказывания - определения |
3 | Виды: природная и искусственная. Как вы думаете, чем они отличаются? Слайд 3. | 2 | Внимательность Запоминание информации Ясность речи | Выделять характеристики объекта Умение делать выводы |
4 | Таблица (приложение 1) Учитель: Я раздаю вам таблички. Напишите пять качеств, которые как вам кажется, были с вами с самого рождения. Вспомните, каким вы были ребенком? Как о вас говорили окружающие? В идеале, качества должны быть и + и -. У вас на работу 1 мин! Результат: написаны природные качества детей. Посмотрите, все ли эти качества вам самим нравятся и устраивают окружающих? | 5 | Коммуник. культура Культура эмоций | Умение выделять главное Рефлексивность Аргументированность Активность Оценка себя и качеств собств личности |
5 | Отлично! С этим ничего нельзя сделать, пока человек не способен на искусственную презентацию себя. Давайте сформулируем, зачем нужна самопрезентация? Цель искусственной самопрезентации? Слайд 4 | 4 | Точность речи Культура речи | Постановка промежуточных целей Выдвижение гипотез и их обоснование |
6 | Понятие аффирмации. Преобразование качеств. Например: Капризный- требовательный к окружающим, упрямый – способный эффективно добиваться поставленных задач, занудный- внимательный к деталям, непоседливый- энергичный и т.д. Учитель предлагает детям заполнить правую часть таблицы, изменив природные качества в лучшую сторону. | 7 | Точность речи Культура речи Культура эмоций | Анализ объектов Преобразование объектов |
7 | Схема презентации. Слайд 5 | 3 | Внимательность Запоминание информации | Анализ объектов |
8 | Дополнительные советы. Слайды 6 и 7 | 4 | Внимательность Запоминание информации | Анализ объектов |
9 | Ребятам дается задание: составить самопрезентацию. На задание – 3 мин. На презентацию – 1 мин. На этом уроке мы успеваем выслушать 3-4 человек. | 11 | Умение понять задачу Выбор способа решения задачи Умение полно и точно выразить свои мысли Анализ и синтез | |
10 | Второй урок начинаем с кратких выводов: чему научились? Что непонятно? | 5 | ВнимательностьЗапоминание информации Точность речи Культура речи | Рефлексивность Аргументированность Анализ и синтез |
11 | Сделав первые простые выводы, слушаем еще 3-4 презентации. | 5 | Внимательность Точность речи Культура речи | |
12 | Организуется групповая работа. Ребятам предлагается разделиться на группы и сделать пиар акцию известного политика, на свой выбор. (группы по 3-4 человека). На задание – 7 мин. На представление презентаций – 10. Оргвопросы – 3 мин Дети предлагают свои варианты решений, аргументируя свою точку зрения. | 20 | Точность речи Культура речи Культура эмоций | Рефлексивность Выбор объекта Анализ объекта Постановка цели Выдвижение гипотез и их обоснование Аргументированность Планирование прогнозирование понимание потребностей слушателей Коррекция Саморегуляция Планирование учебного сотрудничества в группе Коррекция поведения партнера Разрешение конфликтов Коррекция Управление временем |
13 | В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность. Учитель возвращается к эпиграфу. Предлагает сделать выводы – почему он взят темой урока? | 6 | Рефлексивность Умение делать выводы Аргументированность Умение выдвигать гипотезы Ясность речи | |
14 | Детям предлагается (и объясняется) разно уровневое домашнее задание:
| 3 | ОтветственностьРефлексивность Любознательность, гибкость Планирование прогнозирование Саморегуляция Поиск и выделение необходимой информации |
Приложение 1.
№ | Ваши природные качества | Преобразованное качество со знаком + |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Кейс-измеритель к данному уроку
Задание: Выполнить презентацию себя или другого человека.
Критерий | Самопрезентация | Самопрезентация в предлагаемых условиях | Пиар-акция (другого человека) |
Цель презентации | |||
Аудитория, ее потребности | |||
Задачи, презентатора | |||
Умение структурировать материал | |||
Умение «подать себя» | |||
Культура речи | |||
Поведение перед аудиторией | |||
Достижение цели |
Структура кейс-измерителя:
А - обучающийся работал только с собственной презентацией в общем виде согласно схемы.
В- обучающийся работал с заданными критериями собственной презентации, максимально осознал ее цель и аудиторию, которой она будет представлена.
С- обучающийся создал презентацию другого человека, поставив для нее цель и выбрав аудиторию.
Конспект урока:
«Я-бренд!» (САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ).
«Бог»? – Да это просто бренд на обложке, – ухмыльнулся Ариэль. – Хорошо раскрученный бренд. Ему текст пишут все окрестные бесы, кому только не лень. Сильный бренд, которого еще не переплюнул ни один из земных»
Виктор Пелевин
Роман «Т»
- Я хочу озвучить тему нашего занятия. Дело в том, что все, чем мы занимались до сих пор, связано со сценой. Сегодня мы впервые берем тему, которая нужна не только на сцене.
Это тема «Самопрезентация» или еще говорят «Я-бренд!» Это один из инструментов УСПЕШНОСТИ человека! Обратите внимание на эпиграф. (Читаем) Я вернусь к нему в конце первого часа занятия. И вы ответите мне на вопрос – почему именно эти слова я здесь написала?
- «У вас бывают неприятные ощущения, от того, что вы не можете донести свои мысли? Вы испытываете иногда страх перед аудиторией? Сердце бывает выпрыгивает из груди, когда что-то надо говорить в микрофон? Вы видели, что вас недооценивают и не так воспринимают, как бы вы этого хотели?» Я уверена, что перед многими из вас вставали эти вопросы.
Что говорят в этом случае? ? (Выслушать, суммировать. ) Верно. Говорят, что человек «не умеет себя подать»
- Так что же такое самопрезентация? (Выслушать, суммировать. )
Вообще – это представление себя другим людям. Сейчас «самопрезентация» - это умение подавать себя (и продавать тоже!) Это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения.
С феноменом Самопрезентации мы сталкиваемся ежедневно! Мы ВСЕГДА в какой то мере ПРЕЗЕНТУЕМ СЕБЯ!
Как вы думаете, что такое природная и что такое искусственная самопрезентация?
Природная всем присуща. Имеет характеристики: «Какой спокойный мальчик!» «Какая активная девочка!» и т.д.
Искусственной занимается весь мир: люди, пиар компании политиков и т.д. Для чего? Для того, чтобы улучшить или исправить мнение о себе!
Что мешает эффективной самопрезентации? (выслушать).
- Внутренние ограничения (барьеры) (в теме «Выступления перед аудиторией»)
- Незнание как это делается.
- Уверены, что мы и так уникальны. Типа «Кому надо, тот и так увидит!» (Спросить: «И как? Увидели? Поняли?» Судьба на печке найдет!)
То есть, лучше все-таки учиться этому!
Итак, как же найти в себе качества, которые позволяют вам легко и свободно выходить к аудитории. (Неважно какой, это может быть просто ваш будущий директор и т.д.)
- Я раздаю вам таблички. Напишите пять качеств, которые как вам кажется, были с вами с самого рождения. Вспомните, каким вы были ребенком? Как о вас говорили окружающие? Активный? Спокойный? Шустрый? Что говорили плохого? В идеале, качества должны быть и с + и с -. (У вас на работу 1 мин!!!)
№ | Ваши природные качества | Преобразованное качество со знаком + |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- Это ваша природная самопрезентация! И с этим ничего нельзя сделать, пока человек не способен на искусственную самопрезентацию.
Отложите пока листочки!
Считается, что главный вопрос самопрезентации как себя подать?
Измените «Как?» на «Зачем?» и ответы на все остальные вопросы найдутся сами собой. Важно понимать, для чего мы делаем самопрезентацию.
Цель!? Если у вас есть цель, проще получить представление как вы к ней придете.
Правило пяти вопросов.
Ис-во самопрезентации – это искусство задавать себе правильные вопросы. Ответьте себе на 5 вопросов
- Какова ваша аудитория?
- Каковы ее ожидания?
- Каким вы сами хотите быть в глазах окружающих?
- Как они поймут, что вы профессиональны, компетентны, уверены в себе?
- Что вам может в этом помочь?
После того, как вопросы заданы и ответы пронеслись в вашей голове представьте себе идеального человека, на 200% соответствующего ответам, которые первыми пришли вам в голову.
Как он выглядит? Вы его знаете? Этот человек – вы сами и есть! Просто вас сейчас пропиарили и приукрасили. И подали (продали) более выгодно!
Какая главная цель искусственной самопрезентации?
Искусственная самопрезентация о себе преследует главную цель - завоевание расположения к своей персоне со стороны группы людей, значимых для «презентуемого»
Например (…..)
- Допустим, природная презентация невыигрышна с точки зрения работодателя!
Как можно перефразировать эти качества
Капризный- требовательный к окружающим
Упрямый – способный эффективно добиваться поставленных задач
Занудный- внимательный к деталям
Непоседливый- энергичный и т.д.
Учитель предлагает детям заполнить правую часть таблицы, изменив природные качества в лучшую сторону.
Подведем краткий итог этой части:
- Вы написали свои природные качества (выделили главное!)
- Преобразовали все свои качества в достоинства в соответствии с ситуацией.
Результат – это, как говорят пиарщики «РЫБА». Рыба работы над собой и своими страхами!
7) Схема самопрезентации.
- Вступление. (представиться, сделать комплимент, кратко сформулировать цель.)
- «Крючок внимания» (привлечь внимание и запустить мыслительный процесс-в чем основная идея вашей встречи)
- Заключение (что аудитория может получить от общения с вами)
Самопрезентация должна порождать ЖЕЛАНИЕ дальнейшего общения с вами!
- Специальные приемы повышения эффективности самопрезентации
- Слова «вы» и «ваше» должны встречаться в тексте чаще, чем «я» и «мое». Людей больше интересуют ОНИ САМИ!
- Больше конкретики! Вам в магазине больше понравится какой слоган? «Мы даем клиентам скидку» или «вы получаете -10%»
- Помните! Самопрезентация – это продажа! Дайте ИДЕЮ! Потому что идея – это основа успеха!
- Презентация ради презентации – это ошибка! У вас ЕСТЬ цель? Если НЕТ – вы работаете на цели других!
- Не надо вкладывать в презентацию как можно БОЛЬШЕ! Вложите ГЛАВНОЕ. Презентация – это мостик, по которому должны ЗАХОТЕТЬ пойти ваши собеседники!
Помните, что Золушка – это всего лишь Замарашка, пропиаренная Крестной!
Вы должны ВЕРИТЬ в то, что делаете и говорите.
Презентация (и самопрезентация) должна быть:
- Эмоциональной, доброй
- Логичной
- Простой
- Профессиональной
- НЕ пафосной, НЕ занудной.
- НЕ «как у всех»
Скромность НЕ украшает презентатора!
- Ребятам дается задание: составить самопрезентацию. На задание – 3 мин. На презентацию – 1 мин.
- Простые выводы и замечания
- Организуется групповая работа. Ребятам предлагается разделиться на группы и сделать пиар акцию известного политика, на свой выбор. (группы по 3-4 человека). На задание – 7 мин. На представление презентаций – 10. Оргвопросы – 3 мин
Дети предлагают свои варианты решений, аргументируя свою точку зрения.
- В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.
Учитель возвращается к эпиграфу. Предлагает сделать выводы – почему он взят темой урока?
- Детям предлагается (и объясняется) разно уровневое домашнее задание:
- Переделать свою самопрезентацию в зависимости от высказанных замечаний?»
- Сделать презентацию себя в одном из предлагаемых обстоятельств: вы у работодателя, вы новый учитель перед коллегами, вы стоите перед толпой незнакомых враждебных подростков и тд.
- Сделать презентацию известного человека самостоятельно выбрав личность и условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...
Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»
Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»...
План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"
Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...
Программа дополнительного образования «Вокальная студия Эвит" (старшая группа)
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокаль...
Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...