Положение об организации научно-методической работы в Муниципальном учреждении дополнительного образования центра детского творчества
статья на тему
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и осуществления научно-методической работы в Муниципальном учреждении дополнительного образования центра детского творчества (далее-Центр).
1.2.Положение разработано в соответствии с п.20, ч. 3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504)., Уставом МУ ДО ЦДТ №412 от 14.04.2015 г.
1.3.Под научно-методической работой в настоящем Положении понимается специально организованная деятельность, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач Центра, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie-2.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества
Утверждаю
«____» _________ 20___ г.
Директор МУ ДО ЦДТ
___________Л.В. Хаулина
Положение
об организации научно-методической работы
в Муниципальном учреждении дополнительного образования
центра детского творчества
Г.о. Подольск, Московская область
2016 г.
- Общие положения.
- Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и осуществления научно-методической работы в Муниципальном учреждении дополнительного образования центра детского творчества (далее-Центр).
- Положение разработано в соответствии с п.20, ч. 3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504)., Уставом МУ ДО ЦДТ №412 от 14.04.2015 г.
- Под научно-методической работой в настоящем Положении понимается специально организованная деятельность, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач Центра, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов.
- Приоритетные направления научно-методической работы.
- Целью научно-методической работы является повышение уровня профессиональной компетенции педагога для сохранения стабильно положительных результатов в образовании.
- Задачи научно-методической работы:
- организация системы методической работы в Центре с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагога;
- развитие учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки;
- пополнение «методической копилки» разработками педагогов;
- оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам;
- выработка наиболее эффективных способов организации образовательного процесса;
- распространение педагогического опыта.
- Организация научно-методической работы.
- Структура научно-методической работы в Центре:
- методический совет;
- методические объединения педагогов.
- Формы проведения методических объединений:
- семинары;
- мастер-классы;
- деловые игры.
- Участники научно-методической работы в Центре:
- педагоги;
- администрация Центра (директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, культурно-массовой работе, руководители структурных подразделений);
- методист.
- Методическая служба обеспечивает руководство научно-методической работой в Центре по следующим направлениям:
- научно-методическая деятельность;
- информационно-методическая деятельность;
- организационно-методическая деятельность;
- диагностическая деятельность.
- Научно-методическая деятельность предусматривает выявление, изучение, обобщение, распространение педагогического опыта. Решение о необходимости обобщения передового опыта, а также о возможности использования обобщённого опыта на уровне Центра принимается на Педагогическом совете.
3.5.1. Распространение педагогического опыта осуществляется с использованием различных форм:
- выступления на педагогических советах,
- семинары,
- коллективные просмотры,
- мастер-классы,
- презентации,
- размещение материалов в печатных изданиях и др.
3.5.2. Обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса через организацию обучения с использованием лекций, семинаров, практикумов, мастер-классов, курсов для педагогических работников Центра.
3.5.3. Организацию учета педагогических кадров Центра и их процессов аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемых должностей.
3.5.4. Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания учащихся.
Материалы по результатам обобщения педагогического опыта находятся в учебной части Центра.
- Информационно-методическая деятельность предусматривает:
- формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации для обеспечения информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
- содействие повышению квалификации педагогических работников.
- Организационно-методическая деятельность предусматривает:
- участие в подготовке и проведении педагогических советов, Методических советов, методических объединений и семинаров, деловых игр и т.д.;
- прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Центра, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
- Диагностическая деятельность предусматривает:
- сбор, обработку и анализ информации о состоянии учебно-воспитательной работы, оценку уровня реализации дополнительных общеразвивающих программ в Центре;
- изучение, подбор и разработку материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;
- комплексную оценку педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей педагогов Центра;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в учебно-воспитательном процессе и подготовку мероприятий по их устранению.
- Документация.
- Методическая работа в Центре оформляется документально в форме:
- протоколов методических советов;
- планов работы методических объединений;
- конспектов и разработок лучших мероприятий Центра;
- докладов, сообщений;
- дополнительных общеразвивающих программ;
- материалов печати по проблемам воспитания и образования;
- информации семинаров;
- дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы педагогов и учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Совете Муниципального учреждения дополнительного образования центр детского творчества
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании», Устав...
Положение Об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества
1.1.Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества
1. Общие положения.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями...
Положение Об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества
1. Общие положения.1.1.Настоящее Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества Г.о. По...
Положение Об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества
1. Общие положения.1.1.Настоящее Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества Г.о. По...
Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...