Разработка уроков
план-конспект урока (6 класс) по теме
Тема "Создание французской косынки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 352.07 КБ |
Презентация к занятию | 1.13 МБ |
Инструкционная карта | 326.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
СОЗДАНИЕ АКСЕССУАРОВ ИЗ ФРАНЦУЗСКОЙ КОСЫНКИ
педагог дополнительного образования
II кв. категории Сырцова Юлия Николаевна
пгт. Зеленоборский
Дата и время проведения: 12 декабря 2012 года 14.20
Место проведения: МАОУДОД ДЮЦ «Ровесник».
Тема: Создание аксессуаров из французской косынки.
Цель: научить использовать французскую косынку в качестве аксессуара.
Задачи:
1. Познакомить с историей драпирующихся аксессуаров в одежде.
2. Научить приемам завязывания французской косынки.
3. Развивать творческие способности.
Формы:
-групповая;
- парная.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный.
Оборудование:
- парты;
- стулья;
- зеркало;
- манекен;
- мультимедийная установка;
- ноутбук;
План занятия.
№ | Этап занятия | Время |
1 | Организационный | 2 мин |
2 | Историческая справка | 3 мин |
3 | Виды драпирующихся аксессуаров | 4 мин |
4 | Знакомство с французской косынкой | 2 мин |
5 | Завязывание 1 узла французской косынки | 2 мин |
6 | Завязывание 2 узла французской косынки | 2 мин |
7 | Завязывание 3 узла французской косынки | 2 мин |
8 | Завязывание 4 узла французской косынки | 2 мин |
9 | Завязывание 5 узла французской косынки | 2 мин |
10 | Завязывание 6 узла французской косынки | 2 мин |
11 | Творческое задание «Подготовка к дефиле» | 3 мин |
12 | Дефиле | 2 мин |
13 | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Ход занятия.
Организационный:
Здравствуйте, ребята меня зовут Сырцова Юлия Николаевна. Я, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества п. Зеленоборский.
Тема нашего занятия «Создание аксессуаров из французской косынки».
Аксессуар - «добавочный» — предмет, используемый для дополнения внешнего вида или стиля, и изменяющийся в зависимости от моды.
Аксессуары из ткани называются - драпирующиеся аксессуары.
Значение «драпирующиеся» происходит от слова «драпировка».
Драпировка – складывание ткани таким образом, чтобы образовалось множество изящных складок.
Я хочу обратить внимание на очень хорошее высказывание всем известной женщины Коко Шанель «Мода уходит – стиль остаётся».
А вы знаете эту великую женщину, кто она?
Ответы детей:
-
-
Настоящее имя Коко Шанель - Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, одна из самых замечательных дизайнеров моды двадцатого века. Коко Шанель известна своими фирменными аксессуарами и парфюмерной продукцией. Она была ведущим французским модельером и законодательницей моды.
А как вы думаете, что носили женщины на Руси в качестве аксессуара?
Ответы детей:
-
-
Историческая справка.
Женщины на Руси носили убрус - головное полотенце.
Убрус - старинный русский женский полотенчатый головной убор.
Его шили и из полотна, и из шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой.
Носили такой платок поверх головного убора в дни праздников. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества.
В 17 веке началось «массовое», производство платков и шалей, в основном, в Поволжье.
И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален. Платки, шали, палантины прочно оседают в женском гардеробе: их уже не снимают ни зимой, ни летом, ни дома, ни в гостях.
Виды драпирующихся аксессуаров.
А мы с вами сегодня поговорим о современных аксессуарах, давайте вместе вспомним, какие вы видели драпирующиеся аксессуары в женском гардеробе.
Ответы детей:
-
-
Палантин - его можно сравнить с широким шарфом. Палантин можно носить как с верхней одеждой, так и платьем, костюмом, блузой (на слайде способы завязывания палантина).
Косынка – небольшой платок, сложенный по диагонали или просто треугольная косынка. Обратите внимание как женщина или девушка может использовать это аксессуар для дополнения своего образа (на слайде способы завязывания косынки).
Арафатка – очень модный аксессуар среди молодёжи (на слайде способы завязывания арафатки).
А откуда у нас в Росси появился это аксессуар?
Ответы детей:
-
-
Арафатка – арабский платок, носят его преимущественно мужчины. Данный элемент одежды был очень распространен среди военных Британии. Это объясняется несколькими причинами: его можно использовать как средство перевязки, он превосходно защищает голову от пыли, песка, солнца и является великолепным маскировочным средством.
Галстук - классический аксессуар, который могут использовать и мужчины и женщины (на слайде способы завязывания галстука).
Шарф – широко распространённый аксессуар. Шарфы бывают из лёгкой ткани, такие шарфы служат как аксессуар, а могут быть и из теплой ткани или вязаные, такие шарфы защищают нас от холода (на слайде способы завязывания шарфа).
Знакомство с французской косынкой
Сегодня мы с вами познакомимся с новым и необычным аксессуаром – французская косынка.
Кто ни будь, знает, что это такое и как она выглядит?
Ответы детей:
-
-
Это новый, современный женский аксессуар, который можно носить и с верхней одеждой, и как дополнение к любому классическому костюму, блузке, сарафану.
Это аксессуар можно завязать разными способами. Если проявить фантазию и творчество, то у вас будет получаться всегда новый и неповторимый аксессуар к вашему наряду.
На занятии мы с вами разберём шесть вариантов завязывания французской косынки.
Работать мы будем с вами парами. Я предлагаю на два варианта. Первый вариант будут – модельеры, второй вариант - модели. При создании следующей модели вы поменяетесь ролями.
У вас на столах лежат: косынка, инструкционная карта, зеркало. Инструкционную карту после занятия вы возьмёте с собой, и если вам понравиться сегодняшнее занятие, вы можете изготовить французскую косынку дома. Инструкционная карта вам пригодится сегодня на занятии при выполнении творческого задания.
Из косынки мы будем создавать аксессуары, а зеркало для того чтобы наши модели могли видеть творчество модельеров.
Секрет завязывание косынки заключается в том, какой из углов косынки мы будем продевать в петельку. Поэтому когда я буду объяснять и демонстрировать, пожалуйста, внимательно слушайте, какой берём уголок и как мы его протягиваем. Всё понятно?
Практическая часть
Вариант 1
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Накинули косынку на плечи так, чтобы петелька находилась на левом плече. Ближний к петельке угол продеваем через нее (Шаги 1-2) и обязательно расправляем, затягивая крепление (Шаг 3). При этом варианте — узел находится максимально близко к шее.
Вариант 2
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Берем самый нижний угол (Шаг 1) и продеваем его в петельку (Шаги 2-3). Делаем необходимое движение — расправляем вытянутый угол, тем самым закрепляя «узел» (Шаг 4). При этом варианте — узел находится максимально далеко от шеи. Косынку можно повернуть на бок и расположить на плече.
Вариант 3
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Берем третий — дальний от петельки угол (Шаг 1), сгибаем косынку пополам (Шаг 2) и продеваем угол в петельку (Шаг 3). Обязательно расправляем вытянутый уголок (Шаг 4), фиксируя крепление. Вариант 4
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Берем нижний угол (Шаг 1) и протягиваем всю косынку через петельку (Шаги 2-3).
Получился стильный галстук!
Вариант 5
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Из галстука (Шаг 1) делаем шейную косынку. Сгибаем косынку по диагонали (Шаг 2) и заводим петельку назад (Шаг 3). Обматываем шею, и свободный уголок косынки крепим в петельку. Результат — романтичный аксессуар!
Вариант 6
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг4
Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7
Если нам нужен маленький компактный бант, то необходимо в петельку продеть два угла одновременно. Соединяем два противоположных угла (Шаги 1-2) и продеваем их в петельку (Шаги 3-4). Как в других вариантах завязывания косынки мы расправляли вытянутый угол, так и в этом варианте, необходимо закрепить «узел», расправляя углы в разные стороны (Шаги 5-6), тем самым затягивая бант.
Вы познакомились с аксессуаром французская косынка и знаете теперь как можно необычно, романтично и стильно дополнить свой образ. Перейдём к творческому заданию.
Творческое задание «Подготовка к дефиле».
Для закрепления нового материала, я предлагаю модельерам представить свои модели на подиуме. Сейчас мы увидим небольшое дефиле, для этого модельеры вытягивают номер и завязывают косынку способом соответствующего номеру. А способы вы можете посмотреть в своих папках.
Дети готовят задание.
Дефиле.
Под музыки девочки дефилируют.
Подведение итогов.
Всем спасибо за работу. Мне с вами очень легко и интересно было работать, вы каждая по-своему индивидуальна. Наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мода проходит, стиль остается» Коко Шанель
Урбус — старинный русский женский полотенчатый головной убор покрывало; также платок, полотенце.
Наполеон Бонапарт –французский полководец Жозефина - жена Наполеона бонапарта
Способы завязывания палантина
Способы завязывания косынки
Способы завязывания арафатки
Способы завязывания галстука
Способы завязывания шарфа
Использование французской косынки в качестве аксессуара
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта
Тема: Изготовление французской косынки.
Материалы и инструменты:
-ткань 150/40;
- портновский мел;
- портновские булавки;
- ножницы;
- нитки;
- иголки;
- швейная машина;
- утюг;
№ | Этапы | Рисунок |
1 | Наложить выкройку на ткань. | |
2 | Обвести выкройку. | |
3 | Дать припуски на швы 1 см. | |
4 | Вырезать детали по линиям кроя. | |
5 | Сметать детали. | |
6 | Стачать детали. | |
7 | Вывернуть косынку на лицевую сторону. | |
8 | Проутюжить косынку. | |
9 | Обработать не обработанный край косынки. | |
10 | Застрочить петлю косынки. | |
11 | Окончательная ВТО изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...