Путешествие в город мастеров
классный час (5 класс) на тему
закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,
повысить интерес к труду;
Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_micproforientatsiyarosoft_office_word_5.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город мастеров»
Цели и задачи:
Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,
повысить интерес к труду;
Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
Подготовительные мероприятия:
В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:
«улица Столярная», «улица Строителей», «улица Кондитеров», «Швейный проспект»
У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительное слово воспитателя.
М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».
И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.
Учащийся.
К большим готовимся делам
Что впереди нас ждут!
И как учитель, в школу к нам
Пришел товарищ труд
Учащийся.
Здесь каждый гвоздь,
И каждый дом,
И караваи хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба!
Учащийся.
Находят горняки руду
В глубинах гор и скал.
У всех прохожих на виду
Мы ищем свой металл.
Учащийся.
Порою даже под столом
Находим мы металлолом
На вид как будто бы игра…
Но вот пора настала –
И вышли в поле трактора
Из нашего металла!
Учащийся.
Будем в школе так трудиться,
Чтобы знать, как хлеб родиться.
Знать, где рож, а где пшеница,
Что такое сельский труд.
И что булки в закоулках
На деревьях не растут.
Учитель.
Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь
Добросовестно учись!
Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.
Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.
У нас две команды. Жюри. Зрители.
1 Задание. улица «Столяров».
Каждая команда выбирает лучшего столяра.
Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.
Кто помог исправить мне дверной замок
Это он усердный друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить вешалку помог
Это он хороший друг мой…/молоток/
Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.
Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».
Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.
Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
Кланяется, кланяется
Придет домой – растянется /топор/
Жует, жует, сама не ест
Другим не дает. /пила/
Железный некто
По нему ударит крепко.
И он пропал,
Осталась кепка./молоток, гвоздь/
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.
А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Оценка жюри.
Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.
2 Задание. улица «Строителей».
Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.
На листе картона из цветной бумаги — надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.
Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.
Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.
Оценка жюри.
Конкурс капитанов команд.
Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?
Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.
Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «о»
А также начинается./окно/
Пройдется на день раз по двести,
Хотя стоит всегда на месте./дверь/
Два брата глядятся,
Никак не сойдутся./пол и потолок/
3 Задание. улица «Кондитерская».
Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?
Есть на свете город русский,
Очень сдобный, очень вкусный,
И душист он, и горяч –
Называется Калач.
Знаменитый город хлеба.
И стоит там печь до неба!
И, наверно, в той печи
Выпекают калачи!
В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.
Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.
4 Задание. «Проспект швей».
Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.
Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.
ПРОФЕССИЯ
Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!
Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.
Книга в трудностях поможет
И всегда нам даст совет,
Ваши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и трудиться,
И хорошим в жизни быть.
Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.
Жюри подводить итоги.
Литература.
Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...
Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»
Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение ...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров" для детей подготовительной группы
Знакомство детей с творением рук народных умельцев....
Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.
Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....
классный час "веселое путешествие по городу мастеров"
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...