Путешествие в город мастеров
классный час (5 класс) на тему

закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_micproforientatsiyarosoft_office_word_5.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город мастеров»

Цели и задачи:

Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

 Развивающая — развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная — расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная», «улица Строителей», «улица Кондитеров», «Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово воспитателя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Учащийся.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Учитель.

Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги — надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

3 Задание. улица «Кондитерская».

 Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

 На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

 Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.

Жюри подводить итоги.

Литература.

Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»

Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и   уважение ...

Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.

Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....

классный час "веселое путешествие по городу мастеров"

Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...