образовательная программа "Цветок дружбы"
рабочая программа на тему

Никифорова Ольга Анатольевна

Образовательная программа "Цветок дружбы"-это программа,которая включает две составляющие:дружба и французский язык.Ребята учаться дружить и познают иностранный язык.Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста и реализуется в течение двух лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 312

с углубленным изучением французского языка

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

«Согласовано»                                                                                                                                         «Утверждаю»

на заседании педагогического совета                                                                                                       Директор ГОУ СОШ № 312

ГОУ СОШ № 312 С-Пб                                        

Протокол №         2                                                                                                                ---------------- С.А. Симанова

от «04 » августа 2014 г.                                                                                                                    «05» сентября2014 г.

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

Цветок дружбы

для детей: 7 – 11 лет

срок реализации:  2 года

Составитель:

педагог дополнительного образования

Никифорова Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург

              2014

Пояснительная записка

 Кружок «Цветок дружбы», начавший работу в 2010-2011 учебном году на базе ГОУ СОШ № 312 имеет целью эстетическое и гуманистическое развитие детей начальной  школы. Тема дружбы, равенства, братства, столь важная не только для подрастающего поколения, но и для взрослых людей всего мира является основополагающей в тематике занятий нашего кружка. В отличие от Клуба Интернациональной Дружбы (КИДа) мы не занимаемся официальной перепиской с франкоговорящими соседями, однако не исключаем возможности сотрудничества с детскими коллективами из других стран, принимающих участие в ежегодных театральных фестивалях, организованных Центром французского языка Санкт-Петербурга.

Символикой дружбы является цветок «Цветик-семицветик» (название заимствовано из одноимённого детского рассказа В.П. Катаева), лепестки которого напоминают семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цветовой элемент имеет особый смысл, рождает яркие ассоциативные ряды, эмоции и образы, которые мы также разбираем с учащимися на занятиях и связываем с ключевой темой нашего кружка – дружбой. Разноцветные цветочные эмблемы на французском языке мастерят сами ребята.

Программа актуальна прежде всего своей основной тематикой- дружбой, которая важна для людей любого возраста и любого поколения, а при формировании личности (в начальной школе) особенно. Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, когда дети всё большее внимание уделяют компьютерным технологиям, отдавая им предпочтение, мы стараемся приобщить их посредством обучения общению, дружбе к художественному творчеству, к книгам, песням, театру. В современном мире, в котором роль французского по сравнению с английским, китайским или испанским языками значительно уменьшилась, важно поддерживать интерес и знакомить учащихся с особенностями страны изучаемого языка. Поэтому важной частью программы станут занятия по «Civilisation»: быту и обычаям французов или франкоговорящих народов со сравнительным анализом российского образа жизни, обычаев, привычек, а также исконно русских или недавно введённых российских праздников. Оригинальность программы состоит в освоении дружбы через иностранный (французский) язык, то есть задействуются две составляющие: обучение культуре общения и обучение языку.

Цели программы :

  • Способствовать формированию коммуникативных навыков на родном и иностранном (французском) языках.
  • Способствовать формированию знаний в области страноведения, культурных традиций страны, изучаемого языка у детей начальной  школы.
  • Способствовать формированию навыков декламационного и сценического искусства с использованием традиционных и оригинальных приёмов театрального мастерства.
  •  Способствовать формированию понятий дружба, друг, развитие  умения дружить
  •  Способствовать повышению мотивации к изучению французского языка.

Задачи программы :

               Воспитательные:

               -Повышать уровень коммуникативной культуры.

-Воспитывать доброжелательное отношение к себе, к окружающим.

-Способствовать воспитанию умения работать и общаться в коллективе, сплочённости коллектива.

  Обучающие: 

-Способствовать формированию представлений о дружбе, правилах дружбы.

-Изучать французские сказки, произведения современных франкоговорящих авторов, отрывки из пьес, спектаклей, стихотворений.                

              -Изучать популярные песни на французском языке.

-Изучать художественное творчество на родном языке.

-Способствовать формированию навыков общения на родном и иностранном языках.

   Развивающие:

-Развивать навыки ораторского искусства, актёрского мастерства.

-Развивать навыки сценического искусства.

-Развивать умение размышлять над прочитанным, услышанным, совершённым, анализировать поступки свои и других людей.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Наполняемость учебной группы:

1 год обучения- 15 человек.

2 год обучения- 15 человек.

Режим работы занятий:

1 год обучения - 2 часа в неделю (72 часа в год).

2 год обучения - 2 часа в неделю (72 часа в год).

 Срок реализации программы – 2 учебных года. Набор в группы ведётся без каких-либо ограничений (по заявлению ребёнка или  родителей). Теоретические занятия проводятся 1 раз в неделю (1 час). Не менее четырёх часов в месяц отводятся на практическую деятельность занимающихся по программе. При организации занятий используются такие формы как беседа, обсуждение, диспут, ролевые игры.

Итоги подводятся в конце изучения каждого из разделов программы. Формы подведения итогов: творческие работы, компьютерные презентации, выступления детей на праздничных концертах и на других школьных и внешкольных мероприятиях.

             Ожидаемые результаты:

                Результатами работы кружка «Цветок дружбы» станет качественная подготовка детьми концертных номеров на французском языке: спектаклей, сценок, стихотворений, песен; развитие навыков декламации на иностранном языке; большее погружение в среду изучаемого языка благодаря беседам, лекционным занятиям, посвящённым теме дружбы, толерантности, обычаям и праздникам народов Франции и России. Основным результатом работы должно стать повышение уровня коммуникативной культуры детей, а также приобретение навыков поведения, необходимых в дальнейшей жизни – умение дружить, приобретение  знаний о дружбе и её правилах. Мы ожидаем также повышение интереса и желания изучать французский язык не только в контексте дружбы.

Методы и формы организации учебно-воспитательного процесса:

 Формы организации.

  • Групповые занятия.
  • Практические занятия в парах.
  • Игры
  • Индивидуальная работа каждого учащегося.
  • Инсценировки различного рода.

Методы организации учебного процесса.

  • Информационный – сообщение готовой информации.
  • Продуктивный – предусматривающий постановку проблемы.
  • Репродуктивный – предусматривающий использование в работе системы заданий.
  • Беседа – приглашение учащихся к равноправному сотрудничеству, к размышлению, к использованию в рассуждениях имеющихся у них знаний.
  • Комментарий – объяснение, помогающее учащимся  определить смысл изучаемого материала.
  • Игра – позволяет смоделировать, воссоздать условную ситуацию и обеспечить учащимся возможность приобретения соревновательного опыта.

Учебно-тематический план 1 года обучения

№п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Теория/практика

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/содержание деятельности

Практическая часть занятия/содержание деятельности

1

Вводное занятие

1

0,5/0,5

Беседа о  технике безопасного поведения на занятиях в классных помещениях и в рекреациях школы,

правилах  пожарной безопасности.

Игра –тест «Верно-Неверно» на закрепление знаний о правильном и безопасном поведении на занятиях.

Работа в группе, воспитание чувства взаимопомощи. Работа над формированием серьезного отношения к своему здоровью.

2

Вводное занятие. Основная цель и содержание занятий.

2

1/1

Рассказ о предстоящей работе, основных направлениях деятельности. Обсуждение основной тематики дальнейшей работы. Введение базовых слов: да, нет, хорошо, плохо.

Игра на воображение «Верю-не верю». Разыгрывание различных сценок из жизни с использованием изученных лексических единиц на французском языке.

Работа в парах. Развитие образного и ассоциативного мышления. Выработка умения работать с партнёром.

3

 Разработка и изготовление эмблемы-символа занятий.

2

1/1

Беседа о  том, что означает эмблема-символ в деятельности различных организаций. Рассматривание различных эмблем. Обсуждение.

Разработка собственной эмблемы-символа кружка- Цветка дружбы. Изготовление. Обсуждение результатов.

Работа в группах. Воспитание чувства взаимопомощи. Работа над формированием уважительного отношения к собственному труду и к труду окружающих.

4

Введение понятия «дружба».

2

1/1

Беседа о том, что такое дружба и  друг. Что означает «дружный»? Введение необходимых лексических единиц: друг, дружба, вместе, всегда.

Составление собственных мини-рассказов о своём друге. Представление. Обсуждение. Игра «Кто твой друг?»

Работа над формированием ораторских качеств, умением выступать перед коллективом. Воспитание основ дружбы.

5

Знакомство, как начало и основа дружеских отношений.

4

1/3

Рассказ о правилах знакомства. Введение основных речевых оборотов: привет, добрый день, добрый вечер, как дела, всё нормально,

Составление и отработка диалогов знакомства с другом. Обсуждение различных вариантов. Инсценировка.Игры в группах «Найди лишнее», «Подскажи словечко». Прослушивание стих-я «Как дела?». По желанию- рассказ стих-я.

Работа индивидуально и в парах. Выработка навыков вежливого обращения, умения общаться с незнакомыми людьми. Формирование навыков запоминания небольшого рифмованного текста. Выработка внимательности.

6

Гимн дружбы.

3

0,5/2,5

Беседа о понятии гимн. Какие мы знаем гимны.

Введение ЛЕ: гимн, песня, петь, слушать.

Прослушивание гимна дружбе на французском языке в исполнении С.Дион. Прослушивание гимна дружбы «Дружба крепкая не сломается…» Обсуждение текста. Разучивание небольших отрывков. Исполнение.

Работа над выработкой  музыкального вкуса, уважения к музыкальным произведениям, формирование умения слушать и исполнять.

7

Дружба в стихах французских поэтов и писателей.

4

1/3

Беседа о поэзии на русском и французском языках.

Что такое рифма, четверостишие. Какие литературные произведения затрагивают тему дружбы.

Введение ЛЕ: хорошо, очень хорошо, плохо, выразительно, браво, супер, красиво, мне нравится, мне не нравится.

Работа над рифмовками, прослушивание небольших стихов М.Карема, Ж.Превера.  Разучивание стихотворений по желанию. Выступления «за круглым столом». Оценка друг друга с помощью изученной лексики.

Формирование эстетического вкуса и интереса к литературе, поэзии на иностранном языке. Формирование основ знаний о литературе другой страны. Воспитание умения выступать перед коллективом, давать оценку себе и другим. Воспитание уважения к труду окружающих.

8

Добро пожаловать в сказку.

12

2/10

Беседа о сказках русских и французских. Какие мы знаем сказки. Тема дружбы в различных сказках. Сказки Ш.Перро. Введение лексики, необходимой для понимания  сказок «Три поросёнка», «Теремок».

Прослушивание сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» на французском и русском языках. Обсуждение. Подготовка  сценария к сказкам «Три поросёнка», «Теремок» на французском языке в сокращённом варианте для учащихся первого года обучения. Инсценировка мини-спектаклей. Составление собственных сказок о добре и дружбе и взаимопомощи с помощью руководителя (по возможности на французском языке). Прослушивание готовых сочинений.

Формирование художественного вкуса у детей, воспитание и развитие интереса к литературе, умения анализировать художественные произведения. Развитие актёрских способностей, умения перевоплощаться. Воспитание командного духа.Воспитание уверенности в себе, ответственности перед окружающими и перед самим собой. Развитие воображения.

9

Новый год у дверей

5

2/3

Беседа о праздновании Рождества и Нового года в России и во Франции. Основные традиции. Новогодние каникулы у наших сверстников из Франции. Обсуждение.

Чтение, прослушивание, изучение стихотворений и песен о Новом годе и Рождестве на французском языке. Разучивание песни «Да здравствует зимний ветер!»(в сокращённом варианте-только припев). Исполнение на «Новогоднем огоньке» в кругу друзей. Проведение творческого  «Новогоднего огонька».

Работа над воспитанием умения работать с партнерами, формирование интереса к литературе и поэзии на французском языке, воспитание художественного и музыкального вкуса.

10

Дружба-какого она цвета? Подружимся с цветами.

5

2/3

Беседа-повторение основ дружбы. Введение основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, речевой оборот: какого цвета? Обсуждение, какого цвета может быть дружба.

Изготовление  цветных карточек. Работа индивидуально и в группах. Составление мини-рассказа «Дружба- как я её представляю» (с каким цветом дети ассоциируют дружбу). Рисунки-раскраски на закрепление знаний основных цветов. Игры «Какого цвета?», «Угадай», «Собери быстрее» на отработку лексических знаний..Разгадывание кроссвордов по тематике цвета. «Цветные стихи»-обсуждение.

Развитие ассоциативного мышления, умения обосновать свою ассоциацию( почему так, а не иначе).Формирование уважительного отношения к мнениям окружающих.

11

В мире животных и растений.

Наши друзья –животные.

6

2/4

Лекция о собаках-помощниках. Беседа о братьях наших меньших. Какие животные бывают другом для человека. Беседа о том, какие книги мы читали о животных, о проявлениях дружеских чувств в их поведении.Введение лексики по теме:названия различных животных, птиц, цветов.

Составление мини-рассказов о своих домашних питомцах. Обсуждение отношения к ним людей. Кроссворды и ребусы на тему животных и растений. Картинки-раскраски на отработку новой лексики. Чтение рассказа «Мари и её друзья»- в сокращённом варианте. Обсуждение.Инсценировка при помощи кукол. Работа со сценарием. Просмотр видео сюжетов о животных и их отношениях с людьми.

Воспитание бережного отношения к природе и к окружающим нас  живым существам.Развитие чувства сострадания, желания помочь, позаботиться о братьях наших меньших.

12

Весна. 8 марта.

4

1/3

Лекция «Международный женский день» в России и во Франции. Беседа о весне, её основных приметах. Как поздравить подругу с праздником. Введение необходимой лексики для составления поздравления на фр.языке:весна, пожелать, праздник, поздравить, цветы, подарок, 8марта, радость, любить, природа, тепло, солнце.

Чтение и разучивание стихотворений о весне и о маме. Исполнение стихов. Составление поздравлений мамам и бабушкам. Работа в группах:изготовление открыток  с поздравлениями на французском языке. Разыгрывание сценки «Мой лучший друг- мама».

Воспитание уважения к культуре и обычаям других народов, воспитание любви к поэзии на иностранном языке, развитие воображения.Воспитание чувства ответственности за выполненную работу перед коллективом.

13

Мой друг

5

2/3

Беседа о том, какой должен быть друг, какой у него характер, какая у него внешность и т.д.Введение лексики: мой друг, лицо, волосы, высокий, низкий, глаза, рот, добрый, весёлый, красивый. Беседа о правилах написания писем.

Составление рассказов о своём друге. Представление. Составление письма французскому другу. Обсуждение в группах. Разучивание песни «Умеете ли вы сажать капусту?» с использованием необходимой лексики. Инсценировка песни. Картинки-раскраски  для запоминания необходимого материала: подпиши части тела у Пьера, раскрась инопланетянина, разгадывание кроссворда.

Воспитание интереса к музыкальным произведениям на иностранном языке, чувства взаимопомощи при работе в парах, воспитание чувства ответственности при работе в группе. Воспитание доброжелательности к окружающим нас людям.

14

Встаньте, дети, встаньте в круг!

6

2/4

Беседа о разнообразных жанрах в песнях. Хороводные песни, которые можно исполнять вместе с друзьями. Изучение лексики из песен.

Изучение, прослушивание, разучивание, инсценировка песен: «Крутись, крутись, маленькая мельница!», «На Авиньонском мосту», «Аллюэттэ».

Воспитание умения разыгрывать музыкальное произведение, воспитание чувства ритма, чувства ответственности при исполнении хором. Развитие нравственной и духовной культуры детей. Воспитание дисциплины и стремления к совершенству.

15

День рождения моего друга

4

2/2

Беседа о том, как отмечают день рождения мои друзья и я. Какие особенности этого праздника. Введение лексики: день рождения, подарок, праздник, торт, пирог, угощение, конфеты, открытка, цветы, стол, музыка, машина, самолёт.

Составление мини-диалога «День рождения». Инсценировка в парах. Прослушивание, разучивание стихотворения «С днём рождения!» на французском языке. Просмотр серии мультфильма «Маленький Николя» про день рождения. Подарок другу: обсуждение, изготовление.

Развитие художественного вкуса, воспитание уважительного отношения к окружающим людям, к их интересам и увлечениям. Воспитание умения перевоплощаться для розыгрыша ситуации, развитие ораторских качеств, умения работать в паре.

16

«Книги- наши лучшие друзья»

8

3/5

Беседа о роли книг в нашей жизни.Что такое художественная литература. Из чего складывается книга. Французская литература. Произведения французских писателей для детей: стихи французских писателей, сказки Ш.Перро, А.де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», Госсини «Маленький Николя».

Прослушивание и чтение стихов на французском языке, сказки Ш.Перро «Золушка» (отрывки), сказки А.де Сэнт-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки). Пробы пера: составление небольшого рассказа на французском языке с помощью учителя. Изготовление книги. Презентация своей книги.

Воспитание художественного вкуса, развитие интереса к литературе на французском языке, воспитание чувства уважения к работе других людей, воспитание чувства взаимопощи.

17

Завершающее занятие

1

0,5/0,5

Беседа о том, что ребята успели за год обучения в кружке. Какие наиболее интересные моменты запомнились. Планы на второй год обучения- что изменить, внести.

Обсуждения. Представления наиболее ярких творческих работ.

Воспитание чувства ответственности за себя и других, сплочённости, взаимопомощи. Формирование умения работать в коллективе и по отдельности.

Учебно-тематический план 2 года обучения

№п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Теория/практика

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/содержание деятельности

Практическая часть занятия/содержание деятельности

1

Вводное занятие

1

0,5/0,5

Беседа о технике безопасного поведения на занятиях в классных помещениях, рекреациях, о правилах пожарной безопасности.

Игра на закрепление знаний о технике безопасности « Что я хочу и не могу?» Диалог-расспрос.

Работа в группе, воспитание чувства взаимопомощи. Работа над формированием серьезного отношения к своему здоровью

2

Основное направление деятельности.

2

1/1

Рассказ о предстоящей деятельности на будущий год. Обсуждение и повторение основ деятельности кружка- дружба и всё, что с ней связано.

Дискуссии на тему «Что такое дружба?». Выступления отдельных участников.

Работа в парах. Выработка умения работать с партнёром. Воспитание чувства взаимопомощи.

3

Повторение и закрепление знаний о дружбе, полученных на первом году обучения.

2

1/1

Беседа на тему: «Дружба и друг».Обсуждение необходимых качеств друга. Что мы уже знаем о дружбе на французском.

Игра-опрос «Друг- НЕ друг» , инсценировка различных ситуаций.

Воспитание уважительного отношения к мнению окружающих, умения выслушать, помочь. Воспитание качеств, необходимых для работы в коллективе.

4

Песни о дружбе.

5

2/3

Беседа о важности дружбы, о том, как это выражается в песнях. Какие мы знаем песни, связанные с дружбой на русском и французском языках.

Повторение песен, с которыми познакомились в первый год обучения: «Песенка друзей», «Улыбка», «Настоящий друг», «Гимн дружбе» на французском языке. Изучение новых песен «Мой друг», «Вместе…»

Воспитание музыкального вкуса, интереса к песням на французском языке, формирование умения слушать и исполнять песни.

5

В гостях у сказки

10

4/6

Продолжение темы, начатой на первом году обучения. Беседа о сказках, которые нам известны, добавление новых. Введение лексики, необходимой для понимания общего содержания сказки.

Чтение, прослушивание отрывков из сказок Ш.Перро «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик». Прослушивание и инсценировка сказки «Теремок» и «Три поросёнка» в полном варианте. Обсуждение присутствия понятия «дружба» во всех сказках.

Работа над выработкой внимательности, развитием интереса к французской литературе и к языку. Формирование умения декламировать, развитие ораторских качеств, а также актёрского таланта.

6

Мой лучший друг

6

3/3

Беседа на тему «Кто такой друг?» «Какой должен быть друг?» «Какие основные признаки дружбы». Введение необходимой лексики: искренний, добрый, хороший, серьёзный, воспитанный, послушный, ответственный, честный, весёлый, грустный, умный, красивый.

Работа  в группах: «Представление друга», «Кто быстрее», «Умею ли я дружить?» «Вместе весело шагать…» (игры на умение представлять и описывать настоящего друга).

Воспитание умения работать в группах, ответственности за свою работу перед коллективом, чувства сплочённости и взаимопомощи. Формирование основ дружеских отношений.

7

Новый год у ворот!

8

4/4

Беседа о предстоящих праздниках-Рождество и Новый год. Повторение  материала об их праздновании во Франции, отличия от российских традиций. Введение лексики: Новый год, пожелания, полночь, Рождество, Дед Мороз, Снегурочка, сани, олени, подарки, фейерверк и т.д.

Чтение и прослушивание стихов о Новом годе на французском языке, разучивание для представления на школьном концерте: «Бьёт полночь», «Новый год» Ж.Норман. Разучивание и прослушивание новогодних песен на французском языке «Да здравствует ветер!» -полный вариант, «Рождественская песня».Пожелания «С Новым годом» на французском языке. Изготовление открыток друзьям и родным.

Воспитание уважения к культурным традициям других стран, воспитание интереса к изучению языка, развитие умения работать на сцене, формирование ораторского искусства, умения декламировать, актёрского мастерства, формирование интереса к музыке Франции, к поэзии.

8

Дружба в пословицах и поговорках, скороговорках.

4

2/2

Беседа о том, что такое пословицы и поговорки, скороговорки. Понятия на русском языке, а также перевод на французский. Какие мы знаем пословицы и поговорки о дружбе. Введение необходимой лексики.

Обсуждение смысла пословиц и поговорок на русском языке, поиск их аналогов на французском. Работа в группах: составление пословиц из отдельно взятых слов- игра «Собери целое». Скороговорки-«Кто кого перескороговорит?». Отработка  правильного и быстрого произношения.

Воспитание интереса к народному творчеству, воспитание уважения к товарищам, воспитание интереса к иностранному языку, умения работать в парах и в группах.

9

Коммуникация, как основа дружеских отношений.

4

2/2

Беседа о необходимости умения общаться , знания правил этикета, об особенностях общения во Франции и в России. Введение необходимой лексики на французском языке.

Инсценировки «Знакомство», « Неожиданная встреча», «Мои друзья и я».

Формирование умений работать на сцене, импровизировать, воспитание культуры общения.

10

Портрет моего друга

3

0,5/2

Повторение материала, изученного  на первом году обучения: внешность, рассказ о друге. Беседа о том, как правильно составить портрет человека, что необходимо включить в описание: внешность, черты характера, увлечения и интересы, отношения со мной. Введение необходимой лексики.

Составление портрета моего друга. Составление мини-рассказов о друге. Представление  своих сочинений перед коллективом. Игры на знание лексики «Угадай кто это», «Какой он?». Разыгрывание сценок «Мой друг-самый лучший», « Как мы дружим»

Воспитание умения дружить, формирование актёрского мастерства, развитие языковых умений.

11

Скоро 8 марта!

4

1/3

Повторение пройденного на первом году обучения о праздновании 8 марта во Франции и в России.

Обсуждение необходимости этого праздника в контексте дружеских отношений. Изготовление открыток друзьям и мамам. Пожелания и поздравления на французском языке. Работа в группах с капитанами. Чтение и разучивание стихов о весне. Подготовка к выступлению на школьном концерте.

Воспитание ответственности, выработка лидерских качеств, организаторских способностей. Формирование интереса к стране изучаемого языка, её обычаям, культуре. Способствовать развитию ораторских качеств, умения выступать на сцене.

12

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

6

2/4

Беседа о важности и необходимости обучения грамоте, умения правильно прочитать и написать слова и предложения, выразить свою мысль словами.

Рассказ о том, как мы подружились с буквами французского алфавита (каждая группа придумывает сама), что далось сложнее всего, обсуждение правил чтения (каждый рассказывает своё самое любимое и нелюбимое правило-с которым он не может подружиться). Игры на знание французского алфавита и правил чтения: «Кто быстрее?», «Самый умный», «Угадай букву», «Найди слово», «Составь слова» и т.д.

Способствовать воспитанию чувства ответственности перед коллективом, формированию чувства взаимопомощи, воспитание основ взаимопонимания, умения раскрыть свои творческие способности, развивать фантазию, развитие моторики.

13

Я Вам пишу….

5

2/3

Рассказ о важности не только устной , но и письменной речи в дружеских отношениях. Письменные буквы французского алфавита. Беседа о правилах написания письма, образец заполнения конверта во Франции, электронные письма.

Игры в группах, в парах и индивидуально на умение писать французские  буквы, конкурс на лучшего переписчика. Пишем письмо другу во Францию, основываясь на уже изученную лексику. Заполняем конверты, учимся правильно писать электронные письма. Оформление.Презентации своих писем. Работа в группах «Допиши рассказ».

Формирование навыков письменной речи, воспитание основ письменной речи на иностранном языке, способствование развитию воображения, умения общаться, повышению культурного уровня развития ребят.

14

Уроки дружбы

5

1/4

Беседа: как правильно провести занятие, определение основных составляющих такого урока, подбор необходимой лексики на французском языке. Беседа о правилах общения и культуре поведения на творческих занятиях, которые придумывают сами дети.

Ребята делятся на группы и каждая группа готовит «Урок дружбы», затем при помощи педагога проводит его с остальными ребятами. Обсуждение результатов, впечатлений, выявление хорошего и недостатков в уроках.

Развивать речь, умение мыслить, внимание, развивать коммуникативные способности, формировать основы общения людей , развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу. Работа над развитием навыков командного взаимодействия. Воспитание ответственности. Способствовать развитию интереса к иностранному языку.

15

«Дружные» игры, придуманные детьми.

4

1/3

Обучение методике проведения игр, конкурсов.

Обсуждение игр и их проведение:дети выступают в качестве ведущих. Обсуждение наиболее и наименее понравившихся игр, а также соответствия тематике кружка.

Воспитание ответственности, выработка лидерских качеств, организаторских способностей, развитие воображения.

16

Подведение итогов деятельности объединения. Выпускной.

4

1/3

Беседа: дружба и друг-что мы понимаем под этими понятиями после двух лет обучения. Связь дружбы и французского языка на занятиях.

Обсуждение результатов деятельности кружка, изменение отношений друг к другу и к друзьям. Представление «Дружба и я»- рассказы ребят о себе и своих новых и старых друзьях. Помог ли наш кружок обрести друзей?

Развивать речь, умение мыслить, внимание, развивать коммуникативные способности, формировать основы общения людей , развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Список литературы для педагога:

Э.М.Береговская «Французский язык в перспективе» 4 класс. Москва. Просвещение. 2010.

Н.М.Касаткина «Французский язык». 2-3 классы. Москва. Просвещение. 2010

Сказка «Теремок» на франц. яз. Москва. Малыш. 1984.

Н.М.Касаткина «Школьный театр». Книга для учителя. Москва. Просвещение.1988.

Н.Тухулова  «Французский язык на сцене» Москва. Издательский дом «Стратегия» 2004г. Для начальных классов

Э.М.Береговская «Семь волшебных нот» Музыкальная хрестоматия на французском языке. Москва.Просвещение.2006 +DVD

Г.Х.Андерсен  «Русалочка» на французском языке .Дружба.2003.

Список литературы для учащихся:

Н.М.Касаткина «Французский язык». 2-3 классы. Москва. Просвещение. 2010

Сказка «Теремок» на франц. яз. Москва. Малыш. 1984.

Г.Х.Андерсен  «Русалочка» на французском языке .Дружба.2003

Э.М.Береговская «Семь волшебных нот» Музыкальная хрестоматия на французском языке. Москва.Просвещение.2006 +DVD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)

Образовательная программа  для   Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ, МИР! ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» ( программа деятельности Клуба международной дружбы)

Программа "Здравствуй, Мир! Здравствуй, Друг!" является образовательной программой детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Абакана Р...

Создание сетевого инновационного образовательного кластера по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия

Наиболее эффективным условием взаимодействия с учениками, учителями, семьей, обществом в целом является сетевой характер взаимодействия социальных институтов. Формирование образовательного кластера сп...

"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков

Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование  формированию эмоционально – ценностного отноше...

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Образовательный проект Клуб интернациональной дружбы «Friendly. Open. Cheerful. Sociable»

Мой педагогический проект называется «Клуб интернациональной дружбы  «Friendly. Open. Cheerful. Sociable». В проекте Федерального компонента государственного Образовательного ст...

Образовательное событие "Нам без дружбы не прожить!"

Образовательное событие "Нам без дружбы не прожить!"...