Итоговое занятие по разделу: «Основные приемы вязания»
методическая разработка на тему
Вязание известно издавна. Пройдя через века, оно дошла до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий рукодельниц. Ручное вязание - один из самых популярных видов рукоделия. Да, мир изменился, всё можно купить. Но именно поэтому так дороги нам вещи, созданные вручную, хранящие тепло живых рук, имеющие особенную энергетику. Нужно заметить, что никогда ручное вязание не было так модно и популярно, как сейчас…..
Любое начинание переходит в хобби, а затем и в пристрастие, и порой просто невозможно прожить без ниток и крючка. Вязание – это тот вид рукоделия, который никогда не надоедает и не стареет, он передается от поколения к поколению. Подбор ниток, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определённых трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к усидчивости в работе, прививает навыки общественно-полезного труда.
Занятия в объединении «Умелые ручки» ведутся по рабочей авторской образовательной программе «Умелые ручки», рассчитанной на четыре года обучения. Тема «Основные приемы вязания» изучается воспитанниками 7 – 10 лет в первый год обучения. На эту тему отводится 38 учебных часов. Вначале воспитанники знакомятся с каждым приемом вязания, отрабатывают его выполнение на практике, а по окончанию изученного материала проводится итоговое занятие для проверки изученного материала. В данной методической разработке излагается материал по итоговому занятию.
Для достижения поставленной цели были использованы информационные технологии, методы проблемного обучения, инновационные формы организации занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiy.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Красненского района Белгородской области
Итоговое занятие по разделу:
«Основные приемы вязания»
Номинация: Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования с использований современных педагогических технологий
Педагог дополнительного образования
дома детского творчества
Сорокина Алла Николаевна
с. Красное
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………с.3
2. Описание методической разработки………………………………………...с.4
3. Организация работы на занятии……………………………………….…….с.6
4. Конспекты занятий по теме «Картина»……………………………….….....с.8
5. Результативность……………………………………………………….….…с.9
6. Литература…………………………………………….……………….……...с.9
7. Приложение………………………………………………………………….с.10
- Введение
Вязание известно издавна. Пройдя через века, оно дошла до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий рукодельниц. Ручное вязание - один из самых популярных видов рукоделия. Да, мир изменился, всё можно купить. Но именно поэтому так дороги нам вещи, созданные вручную, хранящие тепло живых рук, имеющие особенную энергетику. Нужно заметить, что никогда ручное вязание не было так модно и популярно, как сейчас…..
Любое начинание переходит в хобби, а затем и в пристрастие, и порой просто невозможно прожить без ниток и крючка. Вязание – это тот вид рукоделия, который никогда не надоедает и не стареет, он передается от поколения к поколению. Подбор ниток, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определённых трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к усидчивости в работе, прививает навыки общественно-полезного труда.
Занятия в объединении «Умелые ручки» ведутся по рабочей авторской образовательной программе «Умелые ручки», рассчитанной на четыре года обучения. Тема «Основные приемы вязания» изучается воспитанниками 7 – 10 лет в первый год обучения. На эту тему отводится 38 учебных часов. Вначале воспитанники знакомятся с каждым приемом вязания, отрабатывают его выполнение на практике, а по окончанию изученного материала проводится итоговое занятие для проверки изученного материала. В данной методической разработке излагается материал по итоговому занятию.
Для достижения поставленной цели были использованы информационные технологии, методы проблемного обучения, инновационные формы организации занятий.
- Описание методической разработки
Тема блока занятий - декоративно-прикладное творчество
Тема методической разработки - Итоговое занятие по разделу: «Основные приемы вязания».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу «Основные приемы вязания».
ЗАДАЧИ.
Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа учебного материала.
Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при работе в группах.
Развивающие: создавать условия для развития интереса детей к художественному вязанию, развития творческих способностей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационное начало занятия.
2. Постановка цели и задач занятия.
3. Теория и практика
а) первый этап игры «Разминка».
б) второй этап «Посмотри и нарисуй».
в) третий этап «Смотри и вяжи».
4. Подведение итогов.
5. Окончание занятия.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: занятие-соревнование.
При изучении темы на занятиях применяются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, метод взаимообучения.
На занятии применяется мультимедийный проектор, технологические карты, ПК. Воспитанники используют: нити разных цветов, крючки, ножницы, карандаши, бумагу, готовые технологические карты, готовые узоры.
На занятиях педагог напоминает о правилах техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, крючком.
В ходе занятия проводятся физкультминутки с использованием специальных упражнений для снятия усталости глаз. На протяжении всего занятия педагог следит за осанкой воспитанников.
В конце занятии обязательно проводится мини - выставка готовых изделий. Где обучающиеся должны видеть не только свои результаты, но и результаты своих сверстников.
Занятие должно приносить детям радость, в конце которого они видят результат своего труда, иначе оно теряет половину своего смысла.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: рисование схем способствует совершенствованию навыков рисования у детей. Работа на ПК способствует обогащению знаний детей в области ВТ.
.
- Организация работы на занятии
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, девочки.
(Стук в дверь. Входят Буратино, Пьеро, Мальвина приветствуют обучающихся)
Мальвина: Девчонки сегодня у вас будет не обычное занятие, а пройдет оно в форме соревнования.
Педагог: Во время этого занятия мы закрепим полученные знания из раздела «Основные приемы вязания».
Мальвина: Для этого я прошу вас разделиться на две команды, одна команда «Буратино», вторая «Пьеро» (Обучающиеся делятся на команды по желанию, по5 человек к ним присоединяются сказочные герои).
Мальвина: Буратино и Пьеро совсем не знают, что такое вязание они хотят немного узнать об этом виде деятельности, поэтому вы будите выполнять задания, а они смотреть и учиться. Наше соревнование пройдет в три этапа:
- первый этап игры «Разминка».
- второй этап «Посмотри и нарисуй».
- третий этап «Смотри и вяжи».
Педагог: Когда вы будите выполнять задания на этих этапах постарайтесь применить все свои знания полученные на предыдущих занятиях. За победу в конкурсах команды будут получать разноцветные клубочки, и соответственно, победит та команда, в чьей корзине окажется большее количество клубочков.
Теоретическая часть.
Мальвина: Ну что девчонки готовы?
Первый этап игры «Разминка». Каждой команде предстоит ответить на семь вопросов касающихся нашего вида искусства. За каждый правильный ответ команда получает один клубочек. Максимальное количество баллов -7. (Вопросы задаются поочередно то одной, то другой команде)
(Подведение итогов)
Практическая часть.
Мальвина: Второй этап «Посмотри и нарисуй».
Сейчас я вам раздам по одному готовому образцу. Рассмотрев его и обсудив, вы изображаете на бумаге технический рисунок данного образца. За правильно выполненное задание команда получает один клубочек.
Мальвина: Пока Ф.И. педагога подводит результаты, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Оглашение результатов)
Мальвина: Следующее задание немного сложней. У вас на столе лежат листики с приемами вязания, с помощью программы Paint вы должны изобразить их на компьютере. Максимальное количество баллов - 6.
Педагог: Прежде чем перейти к третьему заключительному этапу, нам необходимо вспомнить правила безопасности труда. (Беседа с обучающимися).
Мальвина: Третий этап «Смотри и вяжи». Сейчас я вам раздам схемы вязания образцов, вы должны вывязать то, что изображено на схеме. Каждый правильно вывязанный образец принесет команде один клубочек. Максимальное количество баллов -5.
Физкультминутка.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
Заключительная часть
Подведение итогов игры определение победителей.
Мальвина: А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». «Сегодня мне понравилось…», «Мне запомнилось…»
Педагог: Молодцы, девочки! Сегодня я увидела, насколько хорошо вы знаете изученный материал. И убедилась что ваше объединение не зря названо «Умелые ручки», наши ручки могут творить чудеса, изготавливая простым способом – крючком и нитью неповторимые узоры. Надеюсь, что дальнейшая деятельность будет не менее продуктивной. Благодарю за работу!
Буратино: Мне очень понравилось, как вы вяжите, рисуете схемы. Вы просто молодцы.
Пьеро: Мы с Буратиной дома тоже попробуем что-то связать и обязательно придем к вам еще в гости. До Свидания!
4. Конспекты занятий по теме «Основные приемы вязания»
Дата | 1год обучения | Занятие | Тема «Основные приемы вязания» - 38 часов |
Тема занятия: Итоговое занятие по разделу: «Основные приемы вязания» – 90 мин. | |||
Цель занятия: Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу «Основные приемы вязания». Задачи: Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа учебного материала. Оборудование: - мультимедийный проектор; - интерактивная доска; -технологические карты; - нити разных цветов; - крючки; - ножницы; - карандаши; - бумага; - готовые технологические карты. | Организационная часть 10 мин. | Подготовка детей к занятию. Регистрация отсутствующих, причины.
| |
Подготовительная часть 5 мин. | Сегодня у нас будет не обычное занятие, а пройдет оно в форме соревнования. Во время этого занятия мы закрепим полученные знания из раздела «Основные приемы вязания». | ||
Основная часть 55 мин | Теория и практика: а) первый этап игры «Разминка». Приложение № 1 б) второй этап «Посмотри и нарисуй». Приложение № 2 Презентация № 1 Приложение № 3 Приложение № 5 | ||
Контрольная часть 10 мин. | Подведение итогов, определение победителей. | ||
Информационная часть 5 мин. | Д/з: на следующем занятие принесите нити и крючок. | ||
Итоговая часть 5 мин. | Анализ ответов обучающихся. Рефлексия - закончи предложения: 1. «Сегодня мне понравилась…» 2. «Мне запомнилось...». |
5. Результативность.
Таким образом, подведение промежуточных итогов обучения позволяет дать оценку успешности продвижения воспитанников.
Тесное взаимодействие педагога и воспитанника позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны педагога поднять свой квалификационный уровень. Анализируя индивидуальные способности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти качества, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия. Важно продолжать поиски
новых способов обучения и воспитания. Ведь только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность.
6. Литература
1. Журнал Валя-Валентина – 2005. – № 10 – 30с.
2. Журнал Валя-Валентина – 2014. – № 2 – 30с.
- Приложение.
Приложение № 1
Вопросы команде 1.
1. Какая петля выше – столбик с двумя накидами или столбик с одним накидом? (с двумя накидами).
2. Чередуя столбики с одним накидом и две воздушные петли, какой узор получится? (ажурная сетка)
3. Как прибавить одну петлю? (вывязать из одной – две)
4. Какая самая маленькая петля в вязании? (соединительный столбик)
5. Можно ли крючком вывязать махровое полотно? (да)
6. Сколько воздушных петель по высоте соответствуют столбику с одним накидом? (две)
7. Сколько столбиков с одним накидом в «веерке»? (от пяти и более)
Вопросы команде 2.
- Цепочка из воздушных петель и воздушная петля для подъема ряда вяжутся одинаково? (да)
- Что выше: пышный столбик или полустолбик? (пышный столбик)
- Из одной петли вывязать четыре столбика с одним накидом, сколько прибавиться петель? (три)
- Какими петлями выполняется самая плотная вязка? (столбиками без накидов)
- Можно ли верх шапочки оформить бубоном? (да)
- Сколько петель в «рожке»? (две)
- Можно ли вывязать салфетку только воздушными петлями? (да)
Приложение № 2
Приложение № 3
1. Воздушная петля.
2. Столбик без накида.
3. Столбик с одним накидом.
4. Столбик с двумя накидами.
5. Столбик с тремя накидами.
6. Пышный столбик.
Приложение № 4
Приложение № 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет, (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет, (то же левой рукой)
За мамой следом детишки идут, (обеими руками вместе)
Вслед за ними сами малышки бредут. (обеими руками вместе)
Красные юбочки носят они, (постучать указательными пальцами по столу)
Юбочки с точками черненькими. (постучать указательными пальцами по столу)
Папа семейку учиться ведет. (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
А после школы домой заберет. (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Первоначальные приемы вязания на спицах.Материалы и принадлежности для вязания"
Дегтярева М.В., учитель технологии МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области». ...
Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»
Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"...
"История вязания. Основные приемы вязания".
Презентация к уроку технологии в 5 классе на тему: "История вязания. Основные приемы вязания"...
Интегрированный урок. История вязания. Основные приемы вязания
План-конспект к интерированному уроку по технологии в 5 классе "История вязания. Основные приемы вязания"...
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...
структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего образования
Доклад на ШМО учителей - предметников на тему "Структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего обра...
"Основные приемы вязания"
Дополнительный материал для урока технологии при изучении приемов вязания....