Внеклассное мероприятие по технологии "Поле чудес", 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему
Мероприятие из раздела "Кулинария" позволяет развить интеллектуальные умения на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_budilina.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко», учитель технологии, первая квалификационная категория, Будилина Татьяна Васильевна
Сценарий мероприятия по разделу «Кулинария 7 класс»
«Поле чудес»
Цель: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях
- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление
- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности
- Привить интерес к познавательной деятельности - Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: барабан, табло, призы, 2 шкатулки, черный ящик. (Перед игрой проводится жеребьевка, объясняются правила игры).
ХОД ИГРЫ:
Учитель: В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!
Правила игры:
- Называть букву только после остановки барабана;
- За три подряд правильно угаданные буквы, у вас есть шанс получить 10 очков (предлагается две шкатулки);
- Сектор «+» – игрок имеет право отрыть любую букву в заданном слове;
- Если выпадает сектор «Приз», у вас есть право выбора — играть дальше или получить приз;
- «Скрипичный ключ» - исполняется номер художественной самодеятельности.
Представление первой тройки игроков.
Викторина для отбора участников первого тура
- Чтобы дольше сохранить молоко в зимнее время, перед кипячением нужно в него добавить? (сахара 1/2 ст. ложки на 1 литр воды)[5]
- Необходимый компонент любого суфле? (взбитые яичные белки) [4]
- Как называлось блюдо, которое готовилось быстро и легко. В кипящую воду бросали 2-3 горстки муки, добавляли немного вяленого мяса или сушеного творога. (будан)[6]
Задание для игроков 1 тура [4]
Известно, что императора Древнего Китая, спасаясь от весеннего недомогания, приказывали подавать себе ежедневно свежий крапивной сок в смеси листьев какого растения? (одуванчика)
Представление второй тройки игроков.
Викторина для отбора участников второго тура
- Как называется мясо, температура которого от 4˚ С до 0 ˚ С – называется? (охлажденным).[4]
- Назовите показатели свежести мяса? ( запах, цвет, консистенция).[4]
- Когда у человека появлялась «куриная слепота» и он с наступлением сумерек очень плохо видел, болезнь лечили печенью какого животного? (черной козы). [6]
Задание для игроков 2 тура
Варка мяса в небольшом количестве воды. Предварительно дно сотейника смазывают маслом, укладывают мясо и заливают водой или бульоном так, чтобы закрыть продукт только на 2/3, закрывают крышкой. Как называется тепловая обработка? (припускание)
Представление третьей тройки игроков.
Викторина для отбора участников третьего тура [2]
1. Вид пирога с начинкой. Фарш укладывали треугольными слоями, разделяя их тонкими блинчиками. (кулебяка).
2. Как называются пирожки в основном с рыбным фаршем, больших размеров в форме лодочки, открытый верх пирога украшали налимьей печенью. (расстегай).
3. Открытые пирожки с овощной или творожной начинкой, часто круглой формы называются? (ватрушками)
Задание для игроков 3 тура
Масло или маргарин размягчают, тщательно растирают с сахарной пудрой, добавляют яйца и перемешивают. В массу вводят пищевую соду, погашенную уксусом или соком лимона. Затем муку, быстро замешивают тесто в течение нескольких минут. Какое это тесто? (песочное 1 способ)
Объявляется супер-игра:
Задание для финала [3]
Назовите витамины, которые являются ингибиторами то есть веществами, предотвращающие и тормозящие процесс преобразования нитритов и нитратов в нашем организме. (С, А, Е)
Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы к учащимся:
Понравилось ли Вам мероприятие?
Что не понравилось?
Как часто необходимо проводить такие мероприятия?
Заключительное слово.
Спасибо всем кто принимал участие в нашем мероприятии. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.
Всем участникам раздаются сладкие призы.
На этом мы с вами прощаемся.
Желаю вам успехов!
Используемая литература:
- Капецкая Г.А. Досуг в школе. 22 с.
- Караченцева Л.Д, Власенко О.П. Технология 5-9 классы. Дополнительные и занимательные материалы. – Изд: «Учитель», 2007г. 132 с.
- Кугук Н.П. 3000 советов. – Элиста: ММРИП «Ботхн», 1991г. – 324 с.
- Симоненко,В.Д, Табурчук О.В, Синица Н.В, О.А.Кожина О.В, Жураховская В.М. Учебник технологии 7 класса. – Изд: «Вента Граф», 2000г. –12 с; 15 с; 29 с; 51 с.
- Шовгурова А.С, Вяткина В.А. Калмыцкая кухня. – Калмыцкое книжное издательство, 1986г. – 80 с.
- Эрдниев К. Золотой родник. - Калмыцкое книжное издательство. 1990г. – 74 с. 77 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие -Игра "Поле чудес"
Знакомство с историей математики в виде игры....
Внеклассное мероприятие "Новогоднее поле чудес"
Мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 классов....
Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес»
Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас. Поэтому цель внеклассного мероприятия: пробудить у школьников интерес к предмету, рас...
Поле чудес - внеклассное мероприятие для 6-8 классов на тему Россия с древнейших времен до XIX века
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс "Поле компьютерных чудес"
Интерактивная презентация игры по информатике....
Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес" 6 класс
ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися математиками...
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Приключения на острове Чудес"
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по ИКТ. Лучше проводить, когда имеются базовые знания у учащихся....