Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес" 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) по теме
ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися математиками
-Умение решать нетрадиционные задачи.
- Развитие интереса к предмету.
- Нравственное воспитание.
- Развитие мыслительной активности в "нестандартной ситуации”.
- Стимулирование познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_matematicheskih_chudes_6_klass.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися математиками
-Умение решать нетрадиционные задачи.
- Развитие интереса к предмету.
- Нравственное воспитание.
- Развитие мыслительной активности в "нестандартной ситуации”.
- Стимулирование познавательного интереса.
"Владение математикой - умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие… оригинальности, изобретательности.”
Д.Пойа
Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес”.
Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики.
Также у вас есть возможность сделать ставки на победителей в каждой тройке игроков. Для этого вы выбираете из участников того, кто победит, и записываете его фамилию . За выигравшую ставку вы получаете смайлик.
Игра первой тройки
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, ведущему.
Форма привета - песня, стих, собственная поделка. Если участник игры отгадывает 3 буквы, то он имеет право выбрать одну из шкатулок: 1 - пустая, 2 - сладкий приз.
На сцену приглашается первая тройка участников игры.
Задание первой тройке
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, в искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19–м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, и в настоящее время. О каком понятии идет речь?
(Пропорция)
Игра со зрителями
Правильный ответ отмечается смайликом, учащийся, набравший наибольшее количество смайликов в конце игры получает приз.
ЗАДАЧА
К однозначному числу приписать такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
Задание второй тройке
Ведущий. Кто автор обозначения числа пи = 3, 1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действий деления. (Джонс)
Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.
Игра со зрителями
Задание
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
(Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года)
Задание третьей тройки
Ведущий. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что "в математике нет царской дороги”.
В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)
Игра со зрителями
Задание
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться?
(Подошли с разных сторон)
Финальное задание
Мы уже говорили о том, что математика пленяет тех, кто достаточно продвигается в ее изучении, кто проявляет фантазию.
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»
Внимание, вопрос: – Кому из великих математиков, принадлежат эти слова? Назовите фамилию.
(Ковалевкая)
Подведение итогов
Поздравление победителя.
Жюри определяет победителей среди болельщиков по количеству заработанных смайликов. За 1-3 места вручаются призы.
Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наша игра прошла весело, с увлечением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"
Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....