Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес" 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Самошина Ольга Владимировна

ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися    математиками                                                       

            -Умение решать нетрадиционные задачи.

            - Развитие интереса к предмету.

            - Нравственное воспитание.

  • Развитие мыслительной активности в "нестандартной ситуации”.
  • Стимулирование познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_matematicheskih_chudes_6_klass.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися    математиками                                                       

            -Умение решать нетрадиционные задачи.

            - Развитие интереса к предмету.

            - Нравственное воспитание.

  • Развитие мыслительной активности в "нестандартной ситуации”.
  • Стимулирование познавательного интереса.

"Владение математикой - умение решать задачи,  причем не только стандартные,  но и требующие… оригинальности,   изобретательности.”

Д.Пойа

Ведущий. Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес”.

Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики.

Также у вас есть возможность сделать ставки на победителей в каждой тройке игроков. Для этого вы выбираете из участников того, кто победит, и записываете его фамилию . За выигравшую ставку вы получаете смайлик.

Игра первой тройки

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу,  учителю,   ведущему.

Форма привета - песня,  стих,   собственная поделка. Если участник игры отгадывает 3 буквы, то он имеет право выбрать одну из шкатулок: 1 - пустая,  2 - сладкий приз.

На сцену приглашается первая тройка участников игры.

Задание первой тройке

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе,  о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике,  но и в архитектуре,  в искусстве,  и является условием правильного,   наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19–м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности,  и в средние века, и в настоящее время. О каком понятии идет речь?

(Пропорция)

Игра со зрителями

Правильный ответ отмечается смайликом,  учащийся, набравший наибольшее количество смайликов в конце игры получает приз.

ЗАДАЧА

К однозначному числу приписать такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)

Задание второй тройке

Ведущий. Кто автор обозначения числа пи = 3, 1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действий деления. (Джонс)

Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.

Игра со зрителями

Задание

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев,  но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Этот человек родился 29 февраля,  и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

Задание третьей тройки

Ведущий. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом,  нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил,  что "в математике нет царской дороги”.

В истории Западного мира его книга после Библии,  вероятно,  издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)

Игра со зрителями

Задание

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка,   в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать,  но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться?

(Подошли с разных сторон)

Финальное задание

Мы уже говорили о том, что математика пленяет тех, кто достаточно продвигается в ее изучении, кто проявляет фантазию.
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»
Внимание, вопрос: – Кому из великих математиков, принадлежат эти слова? Назовите фамилию.

(Ковалевкая) 

Подведение итогов

Поздравление победителя.

Жюри определяет победителей среди болельщиков по количеству заработанных смайликов. За 1-3 места вручаются призы.

Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наша игра прошла весело, с увлечением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....