Рабочая тетрадь "Блокнот путешественника"
методическая разработка по теме
В условиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется не только усвоению определенной суммы знаний и отработке умений, но и самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и осмыслению учебного материала. Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа для учащегося, придающая ему уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Один из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы студентов является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.
Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована студентами в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков.
Различные типы рабочих тетрадей отличаются по содержанию. Рабочая тетрадь может содержать краткие теоретические сведения, словарь новых понятий, алгоритм решения заданий, развивающие, творческие упражнения, вопросы для самоконтроля, список информационных ресурсов и т.д.
Выполнение заданий рабочих тетрадей создает прочную базу для постижения и усвоения основного материала дисциплины и является одним из наиболее результативных видов самостоятельной работы обучающегося.
Я предлагаю рабочую тетрадь для учащихся экологических классов третьего года обучения.
Цель разработки тетради: систематизация полученных знаний при изучение программы по разделу «Путешествие в прошлое Земли».
Рабочая тетрадь позволяет ученику:
А) постепенно учиться работать с пространством листа;
Б) осуществлять самоконтроль и самооценку в соответствии с заложенной в рабочие тетради логикой развития этих учебных действий;
В) выполнять задания по освоению материала другого типа, такие как задания на раскрашивание, дорисовывание, наклеивание образцов, заполнение таблиц, изображение графиков и диаграмм и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloknot_puteshestvennika.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в прошлое земли Методы изучения прошлого Перечисли методы изучения прошлого _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
Путешествие в прошлое земли С чего все началось? Теория большого взрыва. Какие версии происхождения Земли существуют? Нарисуй их. 1.____________ 2___________ 3__________ Какая версия, на твой взгляд, верная? ____________________________ Из каких веществ образовалась планета Земля?___________________ ____________________________________________________________
Путешествие в прошлое земли Палеозой Начало палеозойского периода Кембрийский период Растения Животные Название Рисунок Название Рисунок (одного)
Путешествие в прошлое земли Ордовикский период Начало Окончание Растения Животные Название Название Рисунок Рисунок (одного)
Путешествие в прошлое земли Силурийский период Начало Окончание Растения Животные Название Название Рисунок Рисунок
Путешествие в прошлое земли Девонский период
Путешествие в прошлое земли Каменноугольный период
Пермский период
Путешествие в прошлое земли Мезозой Триасовый период Начало Окончание
Путешествие в прошлое земли Триасовый период Климат к концу триасового периода
Динозавры триасового периода
Путешествие в прошлое земли. Мезозой Юрский Период Начало Окончание Климат Яйцо динозавра приклеить приклеить
Путешествие в прошлое земли. Мезозой Юрский Период Наземные динозавры. Растительноядные.
Путешествие в прошлое земли. Мезозой Юрский Период Наземные динозавры. Плотоядные.
Путешествие в прошлое земли. Мезозой Юрский Период Короли неба юрского периода . Растительноядные или плотоядные (подчеркнуть) наклеить раскрасить
Путешествие в прошлое земли. Мезозой Юрский Период Хозяева морей юрского периода Растительноядные или плотоядные (нужное подчеркнуть) Выбрать название: Плиозавр Лиоплевродон Дакозавр раскрась
Путешествие в прошлое земли. ________________ Самый маленький динозавр Самый большой динозавр Длина ______________________ Самый тяжёлый динозавр Название _________________ Название _________________ Название _________________
Путешествие в прошлое земли. Мезозой . Меловой период. Начало Окончание Первые бабочки Вес___________ Вес__________ Длина _______________ раскрась
Путешествие в прошлое земли Мезозой . Меловой период. Динозавры Растительноядный: Плотоядный:
Путешествие в прошлое земли. Мезозой . Меловой период. Собери скелет Трицератопса
Мезозой. Меловой период. Размер Вес Птицы раскрась
История одомашнивания диких животных. Кроссворд «Домашние животные »
Вопросы к кроссворду 1. Она без гребня причесалась И умылась без воды. В кресло мамино забралась И запела на лады. 2. Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? 3. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не плетет. 4. Проживет и без колбас – Он зерна мешок припас. 5. Кабы не мой труд, кабы не мой бег, Худо жил бы человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставку выйду скоро. 6. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом дрожит. 7. Вот так молокозавод: День и ночь жует – жует . Да, ведь травку нелегко Переделать в молоко. 8. Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. Угадай – кА, чей пух на перчатки Идет вам, ребятки? 9. Лежит замарашка, Щетинки на рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком.
В каждой строчке по горизонтали спряталось слово. Найди его. Не забудь слова по вертикали. Найди окультуренные растения.
Признаки живого и неживого Живая природа Не живая природа
Жизнь древних людей Где жили первые люди? ___________________________________ Из чего делались первые орудия труда?______________________ Как называется первый человек?____________________________ Как называют древнего человека, найденного в Германии?_______________________________________________ Как называют древнего человека, найденного во Франции?_______________________________________________ Какой первый металл использовался для создания орудий труда?___________________________________________________ При каких условиях горит огонь?_____________________________ Что надо добавить в медь чтобы получилась бронза?__________________________________________________ Из какого материала делали первые дома и посуду?________________
Жизнь древних людей Как по другому называется глина?_____________________________ Из чего делали первую одежду?________________________________________________________________________________________________________________ Что делали из бивня мамонта?__________________________________________________________________________________________________________________ Из какого металла получались самые прочные орудия труда?____________________________________________________ Что использовали древние люди для плавки металла?_______________________________________________________________________________________________________________ Для плавки какого металла нужна большая температура?______________________________________________ Из чего были сделаны древние жернова?_______________________ Из чего делали первую тетиву?_______________________________
Листы каменной книги В пещере первобытного человека Нарисуйте орудие первобытных людей Нарисуйте внутреннее убранство жилища первобытного человека
Листы каменной книги Охотники первобытного века Нарисуйте элементы наскальных рисунков первобытных людей
Листы каменной книги Тотемы или обереги Нарисуй тотем или оберег вашей семьи
Листы каменной книги Как было написано первое письмо Напиши пиктографическое письмо
Листы каменной книги Один день первобытного человека Напиши рассказ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Загадки древних цивилизаций Перечисли названия древних цивилизаций _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ Ответь на вопрос: что после себя оставили древние цивилизации ? _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ ________________________ ________________________
Жизнь современных людей Нарисуй город будущего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Клуб путешественников" 9 класс (рабочая программа)
Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения....
Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"
Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса "Клуб путешественников"
Программа элективного курса по страноведению «Клуб путешественников» предназначена для учащихся 9 класса....
рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб виртуальных путешественников"
Программа на 35 ч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников"
Рабочая программа для 5-9 класса по внеурочной деятельности "Клуб путешественников" рассчитана на 35 часов....
Рабочая программа курса «Великие путешественники»
Цель курса:Содержание предлагаемого курса ставит своей целью раскрытие учащимися знаний об истории открытия материков, океанов и их частей великими путешественниками....
Рабочая программа "Клуб юных путешественников"
Программа «Клуб юного путешественника» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общ...