Методическая разработка "Инструменты"
методическая разработка на тему
Пословицы, поговорки, загадки и игры для знакомства с инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nahodki_dlya_provedeniya_konkursov.docx | 451.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Методическая разработка по теме:
«Инструменты».
Автор: Анисович Юрий Юрьевич-
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район
Методическая разработка предназначена для работы со школьниками при подготовке к занятиям и мероприятиям по теме «Инструменты»
Пословицы и поговорки об инструментах
По крыльям - полет, по делам – почет.
Острый топор и дуб рубит.
Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.
Плотник без топора - что изба без угла.
Плотник топором думает.
Плотника не шуба греет, а топор.
Не игла шьет, а руки.
Ножик тупой, а хозяин скупой.
Ножницы востры, да пальцы тупы.
Ножницы прямые, да руки кривые.
Шила в мешке не утаишь.
Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.
На крепкий сук точи топор, на брань умей давать отпор.
Загадки об инструментах.
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьёт-
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь).
Бьют Ермилку по затылку-
Он не плачет,
Только ножку прячет. (Молоток и гвоздь).
У сеньора есть причуда:
Сам сеньор по доброй воле
Головой стучит повсюду,
Но не чувствует он боли. (Молоток).
Голова в избе,
Ноги в стене. (Гвоздь).
Везде сует свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло).
Если видишь - я кручусь,
Это значит - я тружусь. (Дрель).
У них всегда тяжёлый труд:
Все что-то жмут, все что-то жмут. (Тиски).
Гостя примут от души:
Так обнимут - не дыши. (Тиски).
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи).
В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много – много лет
Оставляет темный след. (Карандаш).
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль).
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что- нибудь без меня
Начертить сумей –ка. Угадайте –ка, друзья, кто же я? (Линейка).
Одежду всем дала
И лишь сама гола. (Иголка).
Прошёл по деревяшке, Посыпались кудряшки.
Как шёрстка у барашка,
Будь гладкой, деревяшка. (Рубанок).
По деревянной речке
Плывёт кораблик новый.
Свивает в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок).
У конька, у горбунка –
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит. (Рубанок).
По секрету вам скажу, не хвастая:
Я стальная, злая, зубастая. (Пила).
Зубы есть, а рта нет. (Пила).
Зубами дерево грызёт
И песню звонкую поёт:
«Жила –была, жила-была
На свете острая …» (Пила).
Игры с использованием загадок и пословиц об инструментах.
1.Кто больше знает загадок об инструментах.
Ведущий предлагает собрать все загадки об инструментах в шкатулку. Каждый, кто загадал загадку, получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше всех фишек.
2.Ищи друга.
Дети получают полоску от листа, на котором была записана пословица. Задача: найти другую половину.
3.Кто больше найдет пословиц об инструменте.
Дети получают изображение инструмента и несколько карточек с пословицами. Нужно найти соответствующие изображенному инструменту пословицы.
4.Подумай – отгадай.
Для игры выбирается пословица об инструменте. Играющие получают группы слов: начальное и последнее. Нужно как можно быстрее отгадать всю пословицу.
5. Отгадай загадку – нарисуй отгадку.
Участникам игры предлагается не только угадать загадку, но и нарисовать ответ.
6. Ящик с инструментами.
Играющим предлагается собрать свой ящик с инструментами. Отгадывая загадки, ребенок получает изображение в свой ящик.
7.Реши кроссворд.
Найди спрятавшийся инструмент. Дети получаю карточки со словами: линейка, отвертка, болт, зубило, игла, клещи. Если взять первые буквы этих слов получится слово «Лобзик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...