Открытое занятие «ТАНЕЦ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. ТВИСТ.»
план-конспект на тему

Гурко Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tvist.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Центр детского творчества Дятьковского района

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

обучающихся 4-го года обучения

НА ТЕМУ:

«ТАНЕЦ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.

ТВИСТ.»

Разработала

педагог дополнительного образования

Гурко Елена Владимировна

г.Дятьково

2013 год

План занятия

I. Организационная часть.

1.Сообщение темы и постановка цели занятия.

2.Мотивация учебной деятельности.

3.Техника безопасности.

4.Рефлексия.

II. Подготовительная часть.

1.Разминка.

III. Основная часть.

1.Актуализация опорных знаний.

2.Практическая работа.

3.Акробатические элементы.

4.Контроль за выполнением упражнений.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Практическая работа.

2.Отработка движений.

V. Подведение итогов.

1.Рефлексия.

2.Постановка задач на перспективу.

Тема: «Танец прошлых лет. Твист.»

Цель занятия: совершенствование исполнения движений танца «Твист».

Задачи:

Обучающие:

формировать четкое и правильное исполнение тренировочных упражнений, навыки выполнения танцевальных движений;

закрепить знания и умения характерных особенностей выполнения элементов танца.

Развивающие:

развитие правильной осанки, укрепление всех групп мышц;

развитие внимания, зрительной памяти, воображения, артистичности.

Воспитательные:

воспитать любовь к танцевальному искусству;

воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности выполнения движений, настойчивости, уверенности в себе;

воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи,  ответственности.

Возраст детей: 4 год обучения.

Тип занятия: учебно-тренировочное, закрепление пройденного материала.

Методы обучения:

Информационно-рецептивный – сконцентрировать внимание, умение воспринять, осознать, запомнить информацию, последовательность способа выполнения движений.

Репродуктивный – метод исполнения упражнений и повторения детьми.

Словесный – объяснение, уточнение.

Групповой.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Поточный.

Поощрение – придать уверенность, нацелить на достижение успеха.

Анализ результатов практической деятельности.

Основные принципы построения занятия:

 «от простого к сложному»;

 «от медленного к быстрому»;

 «посмотри и повтори»;

 «осмысли и выполни»;

 «от эмоций к логике»;

 «от логики к ощущению».

Материально-техническое обеспечение.

1.Магнитофон, диски.

2.Фортепиано, ноты.

3.Элементы костюма.

4.Рабочая тетрадь.

Ход занятия.

I. Организационная часть. Поклон.

1.Сообщение темы и цели занятия.

2.Мотивация учебной деятельности.

3.Техника безопасности.

4.Рефлексия.

II. Подготовительная часть.

Последовательная разминка всех групп мышц. Количество каждого вида упражнений – 8-16 раз.

III. Основная часть.

Гимнастика №1:

-упражнения на дыхание;

-укрепление мышц спины, пресса, ног;

-упражнения на развитие выворотности, гибкости, растягивания.

1.Контроль за выполнением.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Акробатические элементы:

-шпагаты;

-мостик лежа, стоя;

-стойка на руках с выходом на мостик;

-колесо.

4.Контроль за выполнением (совет, помощь, поддержка, подсказка, поощрение).

IV. Повторение и закрепление пройденного материала. Постановочный танец «Твист».

1.Практическая работа.

-отработка движений танца;

-работа в паре;

-индивидуальный контроль, помощь;

-прогон номера – групповое исполнение танца.

V. Подведение итогов детьми, педагогом.

1.Рефлексия.

2.Постановка задач на перспективу.

3.Поклон.

Конспект занятия

I. Организационная часть.

Дети заходят в класс, строятся в линии. Поклон.

-Здравствуйте! Какой приятный осенний день! И я очень рада видеть вас в нашем танцевальном классе.

Тема нашего занятия «Танец прошлых лет. Твист».  Мы проведем учебно-тренировочную работу и продолжим отрабатывать артистичность и синхронность исполнения танца «Твист».

Наше занятие сегодня придаст нам положительные эмоции, зарядит энергией и подарит частицу крепкого здоровья. Мне очень интересно узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите  его, пожалуйста, мимикой, жестом.

Итак, приступим к нашей веселой разминке!

Следим за правильным дыханием и исполнением упражнений.

II. Подготовительная часть.

Последовательная разминка всех групп мышц. Количество повторений 8-16 раз. После разминки дети берут коврики и ложатся.

-Лягте так, чтобы не мешали друг другу. Всем ли комфортно?

III. Основная часть.

Гимнастика №1:

-упражнения на дыхание;

-укрепление мышц спины, пресса, ног;

-упражнения на развитие выворотности, гибкости, растягивания.

1.Контроль за выполнением (совет, помощь, поддержка, поощрение).

2.Актуализация опорных знаний.

-А теперь приступим к самой приятной части нашего занятия. Давайте вспомним какие танцы танцевали наши бабушки и дедушки.

Ответы детей. (Твист, Буги-вуги, Диско, Шейк)

-Правильно! Молодцы! Окунемся еще раз в то время и зарядимся энергией прошлых лет.

IV. Практическая работа.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Отработка движений танца Твист.

Работа в паре над четкостью исполнения движений.

Работа над артистичностью.

Акробатические элементы (по диагонали):

-мостики стоя;

-шпагаты;

-колесо;

-стойка на руках с выходом на мостик.

Контроль за выполнением (совет, помощь, поддержка, подсказка, поощрение).

Прогон номера с элементами костюма.

V. Подведение итогов детьми и педагогом.

-Молодцы! Вы хорошо поработали! Вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Здорово! Я очень рада! Но наше занятие подошло к концу. А на следующем мы приступим к разучиванию движений нового танца «Чарльстон». А что это за танец, вы узнаете на следующем занятии.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Наследие прошлых поколений"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.«НАСЛЕДИЕ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ». Цели и задачи:Знакомство с глубинами истории и развитием кружевоплетения.(Мероприятие проходит в просторном кабинете и оформлен...

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"  по теме "Весёлая ярмарка"  Вид занятия: урок - путешествиеЦель:укрепление психического и физического здоровье школьников в условия...

открытое занятие по программе "Ритмика и танец"

Занятие по программе "Ритмика и танец"...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: "Танец Румба"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Танец Румба». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальнос...