Открытое занятие «ТАНЕЦ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. ТВИСТ.»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества Дятьковского района
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
обучающихся 4-го года обучения
НА ТЕМУ:
«ТАНЕЦ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.
ТВИСТ.»
Разработала
педагог дополнительного образования
Гурко Елена Владимировна
г.Дятьково
2013 год
План занятия
I. Организационная часть.
1.Сообщение темы и постановка цели занятия.
2.Мотивация учебной деятельности.
3.Техника безопасности.
4.Рефлексия.
II. Подготовительная часть.
1.Разминка.
III. Основная часть.
1.Актуализация опорных знаний.
2.Практическая работа.
3.Акробатические элементы.
4.Контроль за выполнением упражнений.
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
1.Практическая работа.
2.Отработка движений.
V. Подведение итогов.
1.Рефлексия.
2.Постановка задач на перспективу.
Тема: «Танец прошлых лет. Твист.»
Цель занятия: совершенствование исполнения движений танца «Твист».
Задачи:
Обучающие:
∙формировать четкое и правильное исполнение тренировочных упражнений, навыки выполнения танцевальных движений;
∙закрепить знания и умения характерных особенностей выполнения элементов танца.
Развивающие:
∙развитие правильной осанки, укрепление всех групп мышц;
∙развитие внимания, зрительной памяти, воображения, артистичности.
Воспитательные:
∙воспитать любовь к танцевальному искусству;
∙воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности выполнения движений, настойчивости, уверенности в себе;
∙воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
Возраст детей: 4 год обучения.
Тип занятия: учебно-тренировочное, закрепление пройденного материала.
Методы обучения:
Информационно-рецептивный – сконцентрировать внимание, умение воспринять, осознать, запомнить информацию, последовательность способа выполнения движений.
Репродуктивный – метод исполнения упражнений и повторения детьми.
Словесный – объяснение, уточнение.
Групповой.
Индивидуальный.
Фронтальный.
Поточный.
Поощрение – придать уверенность, нацелить на достижение успеха.
Анализ результатов практической деятельности.
Основные принципы построения занятия:
∙ «от простого к сложному»;
∙ «от медленного к быстрому»;
∙ «посмотри и повтори»;
∙ «осмысли и выполни»;
∙ «от эмоций к логике»;
∙ «от логики к ощущению».
Материально-техническое обеспечение.
1.Магнитофон, диски.
2.Фортепиано, ноты.
3.Элементы костюма.
4.Рабочая тетрадь.
Ход занятия.
I. Организационная часть. Поклон.
1.Сообщение темы и цели занятия.
2.Мотивация учебной деятельности.
3.Техника безопасности.
4.Рефлексия.
II. Подготовительная часть.
Последовательная разминка всех групп мышц. Количество каждого вида упражнений – 8-16 раз.
III. Основная часть.
Гимнастика №1:
-упражнения на дыхание;
-укрепление мышц спины, пресса, ног;
-упражнения на развитие выворотности, гибкости, растягивания.
1.Контроль за выполнением.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Акробатические элементы:
-шпагаты;
-мостик лежа, стоя;
-стойка на руках с выходом на мостик;
-колесо.
4.Контроль за выполнением (совет, помощь, поддержка, подсказка, поощрение).
IV. Повторение и закрепление пройденного материала. Постановочный танец «Твист».
1.Практическая работа.
-отработка движений танца;
-работа в паре;
-индивидуальный контроль, помощь;
-прогон номера – групповое исполнение танца.
V. Подведение итогов детьми, педагогом.
1.Рефлексия.
2.Постановка задач на перспективу.
3.Поклон.
Конспект занятия
I. Организационная часть.
Дети заходят в класс, строятся в линии. Поклон.
-Здравствуйте! Какой приятный осенний день! И я очень рада видеть вас в нашем танцевальном классе.
Тема нашего занятия «Танец прошлых лет. Твист». Мы проведем учебно-тренировочную работу и продолжим отрабатывать артистичность и синхронность исполнения танца «Твист».
Наше занятие сегодня придаст нам положительные эмоции, зарядит энергией и подарит частицу крепкого здоровья. Мне очень интересно узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите его, пожалуйста, мимикой, жестом.
Итак, приступим к нашей веселой разминке!
Следим за правильным дыханием и исполнением упражнений.
II. Подготовительная часть.
Последовательная разминка всех групп мышц. Количество повторений 8-16 раз. После разминки дети берут коврики и ложатся.
-Лягте так, чтобы не мешали друг другу. Всем ли комфортно?
III. Основная часть.
Гимнастика №1:
-упражнения на дыхание;
-укрепление мышц спины, пресса, ног;
-упражнения на развитие выворотности, гибкости, растягивания.
1.Контроль за выполнением (совет, помощь, поддержка, поощрение).
2.Актуализация опорных знаний.
-А теперь приступим к самой приятной части нашего занятия. Давайте вспомним какие танцы танцевали наши бабушки и дедушки.
Ответы детей. (Твист, Буги-вуги, Диско, Шейк)
-Правильно! Молодцы! Окунемся еще раз в то время и зарядимся энергией прошлых лет.
IV. Практическая работа.
Повторение и закрепление пройденного материала.
∙Отработка движений танца Твист.
∙Работа в паре над четкостью исполнения движений.
∙Работа над артистичностью.
∙Акробатические элементы (по диагонали):
-мостики стоя;
-шпагаты;
-колесо;
-стойка на руках с выходом на мостик.
Контроль за выполнением (совет, помощь, поддержка, подсказка, поощрение).
∙Прогон номера с элементами костюма.
V. Подведение итогов детьми и педагогом.
-Молодцы! Вы хорошо поработали! Вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Здорово! Я очень рада! Но наше занятие подошло к концу. А на следующем мы приступим к разучиванию движений нового танца «Чарльстон». А что это за танец, вы узнаете на следующем занятии.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Наследие прошлых поколений"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.«НАСЛЕДИЕ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ». Цели и задачи:Знакомство с глубинами истории и развитием кружевоплетения.(Мероприятие проходит в просторном кабинете и оформлен...
Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...
План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
План занятия...
Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...
Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"
Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец" по теме "Весёлая ярмарка" Вид занятия: урок - путешествиеЦель:укрепление психического и физического здоровье школьников в условия...
открытое занятие по программе "Ритмика и танец"
Занятие по программе "Ритмика и танец"...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: "Танец Румба"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Танец Румба». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальнос...