ДОКЛАД на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
материал на тему
Доклад поможет в рабете с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnogo_klimata_v_detskom_kollektive.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества Дятьковского района
ДОКЛАД
на тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Гурко Елена Владимировна
г.Дятьково
2013 год
Психологический настрой, климат группы – это динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы, и определяет личностное развитие каждого и группы в целом.
Что же влияет на микроклимат:
∙устойчивость отношений группы друг к другу; к делу, которое их объединяет; руководителю группы;
∙события, происходящие в группе и за ее пределами.
Благоприятный микроклимат способствует развитию ребенка, характеризует:
1. Доброжелательность – поведение каждого.
2. Эмоциональная уравновешенность – доброе отношение педагога с учениками, которое способствует сохранению работоспособности, хорошего творческого и физического самочувствия и детей и педагога.
3. Защищенность – отсутствие агрессии и готовность оказать помощь.
4. Инициативность – индивидуальная активность и проявление себя.
5. Мажор и оптимизм – устремление группы к оптимизму, к перспективе, которая должна быть досягаема (изучение движением и применение в танце).
Использую в работе следующие способы влияния на атмосферу группы.
Канал воздействий:
∙аудиальный – слово, движение, звук, тон, поговорки, пословицы (например, стараюсь тихо разговаривать с «громкими» детьми);
∙визуальный – что видим: жесты, иллюстрации, наглядность, видео (например, для рефлексии картинки с рожицами (мимика) для проверки настроения, просмотр видео выступлений, фотографий);
∙кинестетический – подбор движений, улучшение условий для работы ребенка (зеркала, шторы) (например, отмечаем дни рождения в виде чаепития в дружеской форме).
В основе взаимоотношений лежит:
∙характер;
∙доверительное отношение;
∙уважительное отношение;
∙толерантное – терпимость, признание быть самим собой;
∙признание права на ошибку (за собой и за другими);
∙умение стать на позицию другого;
∙оптимизм и сопричастие к другим.
Придерживаюсь принципа безоценочной деятельности. Это освободит детей от страха делать ошибки.
Использую следующие подходы и советы педагогов-психологов:
∙Внимательно и уважительно относитесь к детским идеям и вопросам.
∙Проявляйте живой интерес к работе и высказываниям ребенка.
∙Избегайте безразличия, а тем более раздражения.
∙Относитесь с пониманием к ответам детей, пытайтесь делать так, чтобы дети доброжелательно относились к ответам друг друга.
∙Поддерживайте веселую и дружескую атмосферу.
∙Контролируйте спонтанный смех.
∙Постарайтесь по возможности чаще участвовать в работе и спорах детей, «задавая уровень» своими необычными идеями.
∙Поддерживайте партнерскую деятельность в творческих играх: педагог – ребенок.
Придерживайтесь принципов подкрепления желательных типов поведения:
∙Хвалите детей за идеи, которые они выдвигают, за их многообразие, необычность, оригинальность, активность.
∙Используйте набор воодушевляющих комментариев типа:
-«Вы хорошо начали, поэтому давайте подумаем еще …»
-«Давайте подумаем какие комбинации можно придумать на основе этих движений…»
-Не бойтесь придумывать новые слова «Супербрависсимо!», «Экстраклассно!», «Шедеврально!» и т.д.
-Пожимайте руки отличившимся.
Научите детей самостоятельно оценить свою творческую деятельность. Окажите помощь для развития самооценки, задавая вопросы:
∙А что ты сам думаешь об этом?
∙Что полезного ты сделал для Родины и общества?
∙Что хорошего по твоему есть в этой работе?
∙Ты хотел бы поработать над этим еще?
∙Как бы ты сравнил эту проблему с той, что сделал в прошлый раз?
∙Что в этой работе тебе больше всего удалось?
∙Что на этом занятии тебе больше всего понравилось?
На своих занятиях использую пословицы, поговорки, юмор, игры («Угадай настроение»), упражнения на мимику (развивает артистичность).
И в завершение хочется сказать, что на занятиях существует творческий дуэт «ребенок – педагог». Творческая работа должна стать временем веселья, шуток, юмора, спонтанного и импульсивного поведения. Как сказал Занков: «Тихий урок – это мертвый урок!»
Так будем же помнить, что Улыбка – это положительный импульс для головного мозга, а добрые слова – это живые подарки.
Давайте дарить их друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический климат в детском коллективе
презентация к мо классных руководителей...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
"Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе"
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировани...
«Педагогические условия создания благоприятного психологического климата в детском коллективе»
Для педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в...
Формирование, здорового климата в детском коллективе посредством содержательного, созидательного досуга
Начальная школа – один из наиболее существенных периодов в жизни детей. Именно в этот период начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и сам...
Консультация для родителей «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ МИКРОКЛИМАТ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Результат доброжелательных, доверительных отношений в условиях психологической комфортности: для ребёнка – это выравнивание личности, сохранение психического здоровья; для педагога – удовл...
Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета
Особенности эмоционального мироощущения младших школьников связаны с их возрастными особенностями развития, изменением социальной ситуации. В этот период процессы во...