ДОКЛАД на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
материал на тему

Гурко Елена Владимировна

Доклад поможет в рабете с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества Дятьковского района

ДОКЛАД

на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Гурко Елена Владимировна

г.Дятьково

2013 год

Психологический настрой, климат группы – это динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы, и определяет личностное развитие каждого и группы в целом.

Что же влияет на микроклимат:

устойчивость отношений группы друг к другу; к делу, которое их объединяет; руководителю группы;

события, происходящие в группе и за ее пределами.

Благоприятный микроклимат способствует развитию ребенка, характеризует:

1. Доброжелательность – поведение каждого.

2. Эмоциональная уравновешенность – доброе отношение педагога с учениками, которое способствует сохранению работоспособности, хорошего творческого и физического самочувствия и детей и педагога.

3. Защищенность – отсутствие агрессии и готовность оказать помощь.

4. Инициативность – индивидуальная активность и проявление себя.

5. Мажор и оптимизм – устремление группы к оптимизму,  к перспективе, которая должна быть досягаема (изучение движением и применение в танце).

Использую в работе следующие способы влияния на атмосферу группы.

Канал воздействий:

аудиальный – слово, движение, звук, тон, поговорки, пословицы (например, стараюсь тихо разговаривать с «громкими» детьми);

визуальный – что видим: жесты, иллюстрации, наглядность, видео (например, для рефлексии картинки с рожицами (мимика) для проверки настроения, просмотр видео выступлений, фотографий);

кинестетический – подбор движений, улучшение условий для работы ребенка (зеркала, шторы) (например, отмечаем дни рождения в виде чаепития в дружеской форме).

В основе взаимоотношений лежит:

характер;

доверительное отношение;

уважительное отношение;

толерантное – терпимость, признание быть самим собой;

признание права на ошибку (за собой и за другими);

умение стать на позицию другого;

оптимизм и сопричастие к другим.

Придерживаюсь принципа безоценочной деятельности. Это освободит детей от страха делать ошибки.

Использую следующие подходы и советы педагогов-психологов:

Внимательно и уважительно относитесь к детским идеям и вопросам.

Проявляйте живой интерес к работе и высказываниям ребенка.

Избегайте безразличия, а тем более раздражения.

Относитесь с пониманием к ответам детей, пытайтесь делать так, чтобы дети  доброжелательно относились к ответам друг друга.

Поддерживайте веселую и дружескую атмосферу.

Контролируйте спонтанный смех.

Постарайтесь по возможности чаще участвовать в работе и спорах детей, «задавая уровень» своими необычными идеями.

Поддерживайте партнерскую деятельность в творческих играх: педагог – ребенок.

Придерживайтесь принципов подкрепления желательных типов поведения:

Хвалите детей за идеи, которые они выдвигают, за их многообразие, необычность, оригинальность, активность.

Используйте набор воодушевляющих комментариев типа:

-«Вы хорошо начали, поэтому давайте подумаем еще …»

-«Давайте подумаем какие комбинации можно придумать на основе этих движений…»

-Не бойтесь придумывать новые слова «Супербрависсимо!», «Экстраклассно!», «Шедеврально!» и т.д.

-Пожимайте руки отличившимся.

Научите детей самостоятельно оценить свою творческую деятельность. Окажите помощь для развития самооценки, задавая  вопросы:

А что ты сам думаешь об этом?

Что полезного ты сделал для Родины и общества?

Что хорошего по твоему есть в этой работе?

Ты хотел бы поработать над этим еще?

Как бы ты сравнил эту проблему с той, что сделал в прошлый раз?

Что в этой работе тебе больше всего удалось?

Что на этом занятии тебе больше всего понравилось?

На своих занятиях использую пословицы, поговорки, юмор, игры («Угадай настроение»), упражнения на мимику (развивает артистичность).

И в завершение хочется сказать, что на занятиях существует творческий дуэт «ребенок – педагог». Творческая работа должна стать временем веселья, шуток, юмора, спонтанного и импульсивного поведения. Как сказал Занков: «Тихий урок – это мертвый урок!»

Так будем же помнить, что Улыбка – это положительный импульс для головного мозга, а добрые слова – это живые подарки.

Давайте дарить их друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический климат в детском коллективе

презентация к мо классных руководителей...

«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...

"Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе"

       На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах.  И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировани...

«Педагогические условия создания благоприятного психологического климата в детском коллективе»

Для педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в...

Формирование, здорового климата в детском коллективе посредством содержательного, созидательного досуга

     Начальная школа – один из наиболее существенных   периодов в жизни детей. Именно в этот период начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и сам...

Консультация для родителей «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ МИКРОКЛИМАТ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Результат доброжелательных, доверительных отношений в условиях психологической комфортности: для ребёнка – это выравнивание личности, сохранение психического здоровья; для педагога – удовл...

Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета

        Особенности эмоционального мироощущения младших школьников связаны с их возрастными особенностями развития, изменением социальной ситуации. В этот период процессы во...