Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета
методическая разработка

Маклахова Елена Владимировна

          Особенности эмоционального мироощущения младших школьников связаны с их возрастными особенностями развития, изменением социальной ситуации. В этот период процессы возбуждения превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость и повышенная эмоциональная возбудимость. Интенсивное развитие эмоциональной сферы влияет на эмоциональное мироощущение ребенка: формирует первую ярко-эмоциональную модель мира, переживания приобретают смысл, возникает их обобщение; развивается произвольность и понимание своего собственного эмоционального состояния, появляются более адекватные эмоциональные оценки  окружающего. Этот возрастной период характеризуется как «эмоционально насыщенный» (В.В.Ковалев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_emots_sostoyaniya_ml_shkolnikov_dshi.doc1.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе....

Методика.Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)

Материал в помощь воспитателю. Назначение: методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому....

Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В.

Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В....

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....