Программы по плаванию на 2015-16 учебный год
рабочая программа на тему

Серебрякова Валентина Викторовна

В программе расписано содержание теоретической и практической подготовки, упражнения для развития различных физических качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного         образования     детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва»                                                          

                                                            г.Советский

                                                                           

                           

                                   

                                                                                     

           Рассмотрена на заседании                                                 Утверждаю:

           Педагогического (методического)                                    Директор МБОУ ДОД  СДЮСШОР

           Совета, протокол №_____                                                  г.Советский

           0т «___»__________2015 г.                                                   _______________С.А.Бардина

                                                                                                            приказ №_______

                                                                                                            «___»____________2015г.

                                                      Рабочая образовательная программа

                                            дополнительного образования детей по плаванию

                                    для группы начальной подготовки 1-го года обучения №__.

                                                                                                      Возраст детей: 7 - 8 лет

                                                                                                      Срок реализации программы: 1 год            

                                                                                                      Ф.И.О. составителя: Серебрякова

                                                                                                      Валентина Викторовна

                                                                                                      тренер-преподаватель МБОУ ДОД

                                                                                                      СДЮСШОР.

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                   г. Советский 2015 г.

                           

                               

                                      Пояснительная записка.

          Программа по плаванию составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР, допущенной Государственным Комитетом РФ по ФК и С, издательства  «Советский спорт», Москва, 2004 год.

           Плавание – один из самых популярных видов спорта, является Олимпийским видом спорта. Плавание используется как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний, благоприятно воздействует на все системы организма, способствует достижению оптимального веса, увеличению грудной клетки и жизненной емкости легких. Является жизненно необходимым навыком для человека.

           В нормативной части определены задачи подготовки, контрольные требования к концу первого и второго полугодия. В методической части дано описание основной направленности и содержания практических занятий.

             Цели и задачи 1-го года начальной подготовки.

- формирование здорового образа жизни, привлечение максимально возможного числа детей к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;  

-укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

            1. Улучшение состояния здоровья, закаливание.

            2. Устранение недостатков физического развития.

            3.Овладение жизненно необходимых навыков плавания.

            4. Обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков.

            5. Воспитание морально – этических и волевых качеств, становление спортивного характера.

            6. Поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной ода

                                                      План

                                 теоретической подготовки.

 № п/п      

                             Тема

Сроки проведения

    1.

Развитие спортивного плавания в России и за рубежом.

Сентябрь     1

    2.

Правила поведения в бассейне. Правила, организация и проведение соревнований.

Октябрь       1

    3.

Гигиена физических упражнений.

Февраль       1

    4.

Влияние физических упражнений на организм человека.

Май              1

    5.

Техника и терминология плавания.

Октябрь       1     Январь         1                              

Всего часов:

                     6

   

                   

                       Содержание теоретической подготовки

                            для групп начальной подготовки.

                  Тема 1: Развитие спортивного плавания в России и за рубежом.                           

                  Спорт как средство воспитания морально-волевых качеств, жизненно-важных умений и навыков. Спортивное, оздоровительное и прикладное значение плавания как вида спорта. Российские спортсмены – герои Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы.

                 Тема 2: Правила поведения в бассейне. Правила, организация и проведение соревнований.

                Основные меры безопасности и правила поведения в бассейне. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний при занятиях плаванием. Требования правил соревнований, предъявляемые к технике способов плавания и прохождения дистанции, стартов и поворотов.

                Тема 3: Гигиена физических упражнений.

                Личная гигиена юного пловца, закаливание. Режим дня, совмещение занятий спортом с учебой в общеобразовательной школе. Влияние физических упражнений и занятий плаванием на организм занимающихся.

               Тема 4: Влияние физических упражнений на организм человека.

               Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Специфические особенности адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека под воздействием систематических занятий плаванием. Изменение состояния организма человека под воздействием физических нагрузок.

               Тема 5: Техника и терминология плавания.

               Краткая характеристика техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. Основные термины, используемые для описания средств, методов тренировки, характеризующие ошибки техники.

 

           

       

     Содержание практических занятий для ГНП 1-го года обучения.

     Плавательная подготовка. Упражнения для освоения спортивных   способов плавания, стартов и поворотов.                                              

                           Обучение технике плавания кроль на груди.

     Упражнения для изучения движений ногами и дыхания.

На суше: 1. И.п.- сидя на полу или на краю скамьи с опорой руками сзади; ноги выпрямлены в коленных суставах, носки оттянуты и развернуты внутрь. Имитация движений ногами кролем.

2.И.п. – лежа на груди поперек скамьи с опорой руками о пол. Имитация движений ногами кролем.

3.И.п. – сидя на краю берега или бассейна, опустив ноги в воду. Движения ногами кролем по команде или счет преподавателя.

В воде: 1. И.п. – лежа на груди, держась за бортик вытянутыми руками; лицо опущено в воду. Движения ногами кролем.

2.И.п. – то же, держась за бортик бассейна прямой рукой, другая вытянута вдоль туловища; лицо опущено в воду. То же, поменяв положение рук.

3.То же, с дыханием: вдох выполняется во время поворота головы в сторону руки, вытянутой вдоль туловища; выдох – при имитации опускания лица в воду.

4.Плавание при помощи движений ногами, держа доску в вытянутых руках. Хват доски осуществляется таким образом, чтобы большие пальцы рук были внизу.

5.То же, держа доску в одной вытянутой руке. Сначала правой рукой держать доску перед собой, левая - вдоль туловища; затем поменять положение рук.

6.Плавание при помощи движений ногами с различными положениями рук: а) прямые руки впереди; б) одна рука впереди, другая вдоль туловища; в) обе руки вдоль туловища; г) обе руки за спиной, кисть касается локтя противоположной руки. Вдох выполняется во время поворота головы в сторону руки, вытянутой вдоль туловища, выдох – время опускания лица в воду.

  Упражнения для изучения движений руками и дыхания.

На суше: 1.И.п. – стоя, одна рука вверху, другая у бедра. Круговые и попеременные движения обеими руками вперед и назад – «мельница».

2.И.п. – стоя в выпаде вперед, слегка наклонив туловище вперед; одна рука опирается о колено передней ноги, другая – впереди, в положении начала гребка. Имитация движений одной рукой кролем.

3.И.п. – то - же; одна рука впереди, в положении начала гребка; другая – у бедра, в положении окончания гребка. Имитация движений ногами кролем.

В воде: 1.И.п. – стоя на дне бассейна в выпаде вперед; одна рука упирается в колено передней ноги, другая – на поверхности воды, в положении начала гребка; подбородок на воде, смотреть прямо перед собой. Имитация движений одной рукой кролем (сначала правой, затем левой). То же, с задержкой дыхания (лицо опущено в воду). То же, с поворотом головы для вдоха.

2.Плавание при помощи движений одной рукой, держа в другой руке доску.

3.То же, лицо опущено в воду; между ногами зажата плавательная доска или круг.

4.Плавание при помощи движений одной рукой (другая вытянута вперед).

5.Плавание при помощи поочередных движений руками кролем в согласовании с дыханием (руки вытянуты вперед). Как только одна рука заканчивает гребок, его тут же начинает другая рука. Вдох выполняется в сторону работающей руки.

6.Плавание при помощи движений руками в согласовании с дыханием «три – три» (вдох выполняется после каждого третьего гребка).

  Упражнения для изучения общего согласования движений.

1.Плавание с непрерывной работой ног, одна рука впереди, другая – у бедра. Присоединение движений руками кролем на груди.

2.Плавание кролем на груди с акцентом на сильную работу ногами (для выработки шестиударной координации движений).

3.То же, с акцентом на сильную работу руками, сдерживая движения ногами (для выработки двух – четырехударной координации движений).

4.Плавание в полной координации с дыханием в обе стороны «три – три».

                         

                      Обучение технике плавания кроль на спине.

  Упражнения для изучения движений ногами.

1.На суше имитация движений ногами аналогично упражнениям для кроля на груди.

2.И.п. -лежа на спине, держась руками за бортик бассейна. Выполнять движения ногами кролем на спине.

3.Плавание при помощи движений ногами, держа доску обеими руками, вытянутыми вдоль туловища.

4. То же, держа доску одной рукой, вытянутой вперед по направлению движения.

5.То же, держа доску обеими руками, вытянутыми вперед (голова между руками).    

6.Плавание при помощи  движений ногами с различными положениями рук: вдоль туловища; одна рука впереди, другая вдоль туловища; обе руки вытянуты вперед (голова между руками.

Упражнения для изучения движений руками.      

1.И.п. – стоя, одна рука вверху, другая у бедра. Круговые движения обеими руками назад «мельница».

2.Плавание при помощи движений одной рукой, другая вытянута вперед с доской. То же, поменяв положение рук.

3.Плавание при помощи поочередных движений руками с доской. После выполнения гребка одной рукой она перехватывает доску, и гребок начинает другая рука.

4.Плавание при помощи одновременных движений руками, зажав доску между ногами. Движения выполняются с акцентом на ускорение к концу гребка.

5.То же, при помощи попеременных движений руками.

6.Плавание при помощи движений ногами, руки вытянуты вперед. Сделать гребок одновременно обеими руками до бедер и пронести их над водой в исходное положение. Продолжая движение ногами, повторить гребок обеими руками.

7.Плавание при помощи движений одной рукой, другая - вытянута вперед. То же, поменяв положение рук.

8.Плавание кролем при помощи поочередных движений руками. После соединения рук впереди очередная рука выполняет свой гребок.

9.Плавание при помощи движений ногами со сменой рук на шесть счетов (одна рука впереди, другая – вдоль туловища). После счета «шесть» обучаемый одновременно одной рукой выполняет гребок, а другую проносит над водой.

Упражнения для изучения общего согласования движений.

1.И.п. – лежа на спине, правая вверху, левая вдоль тела. Руки одновременно начинают движение: правая – гребок, левая – пронос. Затем следует пауза, считать до 3,6 и т. д.

2.То – же , но постепенно сокращать счет, добиваться слитного шестиударного согласования движений рук и ног.

3.Плавание в полной координации в согласовании с дыханием.

4.То же, с акцентом на сильную работу ногами (для выработки шестиударной координации движений).

5.Движения руками выполнять непрерывно, без пауз. Смена положений рук должна проходить одновременно.

                       Обучение технике плавания способом брасс.

Упражнения для изучения движений ногами.

На суше: Сидя на  полу, упор руками сзади: имитация движений ногами брассом.

В воде:1. Лежа на груди и держась руками за бортик: имитация движений ногами брасс.          

2. То же, но лежа на спине.                                                                                                          

3. Скольжение на груди, руки вытянуты вперед; движения ногами брассом. После каждого движения ногами — пауза, проскользить.

4. Скольжение на спине, руки у бедер: движения ногами брассом.

5. Плавание с помощью движений ног брассом, руки опираются о доску. Обратить внимание на плавное подтягивание ног (пятки у поверхности воды); хороший разворот стоп носками в стороны; энергичное, но мягкое отталкивание ногами; устойчивое положение таза во время движений ногами, хорошее продвижение после толчка.

Упражнения для изучения движений руками.

На суше: 1. Стоя в полунаклоне вперед прогнувшись, лицо вперед, руки вытянуты вперед ладонями вниз: имитация движений рук, как при плавании брассом на груди.

2. То же, но в согласовании с дыханием. Вдох выполняется после разведения рук в стороны, выдох — во время выведения рук вперед и паузы в исходном положении.

В воде: 1.И.п.- стоя  в  наклоне  вперед, ноги  на  ширине  плеч, руки  вытянуты  вперед. Одновременные  гребковые  движения  как  при  плавании  брассом.

2.И.п.- стоя  на  дне  в  наклоне  вперед, ноги  на  ширине  плеч, руки  вытянуты  вперед, плечи  и  подбородок  лежат  на  воде. Гребки  руками ( сначала  с  поднятой  головой, затем  опустив  лицо  в  воду)  на  задержке  дыхания.

3.То  же, но  в  сочетании  с  дыханием.

4.Скольжение  с  гребковыми  движениями  руками.

5.Плавание  при  помощи  движений  руками  с  поплавком  между  ногами.

Упражнения  для  изучения  общего  согласования  движений:

1.Плавание  с  раздельной  координацией  движений (когда  руки  заканчивают  гребок  и  вытягиваются  вперед, ноги  начинают  подтягивание  и  толчок);дыхание  через  один-два  цикла  движений.

2.Плавание  в  полной  координации  на  задержке  дыхания.

4.Плавание  в  полной  координации с произвольным дыханием и выдохом в воду через один-два цикла движений.

5.То-же с вдохом в конце гребка.

                       

                      Обучение технике плавания способом дельфин.

Упражнения для изучения движений ногами и дыхания.

На суше:1.И.п. – стоя в упоре на коленях. Выгибание и прогибание спины с максимальной амплитудой.

2.И.п стоя на дне бассейна, упираясь в стенку прямыми руками на уровне плеч. Выгибание и прогибание туловища с максимальной амплитудой.

3.И.п.- стоя, руки вверху. Волнообразные движения туловищем.

В воде:1.И.п.- лежа, держась руками за стенку бассейна. Движения ногами дельфином.

2.То же, но лежа на боку.

3.Плавание при помощи движений ногами в положении на груди, держа доску в вытянутых руках.

4.Плавание при помощи движений ногами в положении на груди (руки впереди, затем вдоль туловища).

5.Плавание при помощи движений ногами в положении на боку (верхняя рука вдоль туловища, нижняя впереди).

6.Плавание при помощи движений ногами в положении на спине (руки вдоль туловища).

Упражнения для изучения движений руками и дыхания.

На суше:1.И.п.- стоя. Выкрут рук вперед и назад  (руки захватывают концы шнура или резинового бинта).

2.И.п.- стоя в наклоне вперед, руки впереди на ширине плеч, голова слегка приподнята. Круговые движения рук вперед.

3.То-же, но лицо опущено вниз.

4.То-же, но руки имитируют движения при плавании дельфином.

В воде:1.И.п.- стоя в воде в наклоне вперед. Упражнения 1-4, опустив лицо в воду (на задержке дыхания).

2.Плавание при помощи движений руками, с колобашкой (кругом) между ногами.

3.Плавание при помощи движений руками без круга.

Упражнения для изучения общего согласования движений.

1.И.п.- стоя, руки вверх. Движения руками с одновременными движениями тазом, как при плавании двухударным слитным дельфином. Последовательность движений: движение тазом; гребок руками вниз; второе

движение тазом; пронос рук в исходное положение. Упражнение вначале выполняется на суше, затем в воде.

2.Плавание дельфином на задержке дыхания с легкими, поддерживающими ударами.

3.Плавание двухударным дельфином с задержкой дыхания и раздельной координацией движений. Задержка рук у бедер после гребка либо после входа в воду. В этот момент выполняются два удара ногами и вдох.

4.Плавание двухударным слитным дельфином с задержкой дыхания; вдох через 1 цикл.

                                   Изучение стартов и поворотов

Простые повороты на груди

Первые повороты в мелком учебном бассейне занимающиеся выполняют с остановкой. Коснувшись рукой стенки бассейна, они встают на дно, поворачиваются кругом, принимают исходное положение для скольжения и, оттолкнувшись от стенки, плывут дальше.

Затем переходят к изучению открытого плоского поворота с касанием стенки одной или двумя руками. Второй вариант поворота применяется в дальнейшем при плавании брассом и дельфином.

Чтобы выполнить открытый плоский поворот, пловец должен: подплыть к стенке и коснуться ее рукой (руками); если есть возможность, захватить край бортика и подтянуться к нему; сгруппироваться и выполнить поворот, помогая себе руками, опирающимися о стенку и воду; упереться стопами в стенку; сделать вдох; погрузиться под воду, вытянув одновременно руки вперед; оттолкнуться от стенки ногами и скользить на груди.

Вместо плоского поворота с касанием стенки одной рукой занимающиеся могут освоить поворот «маятником». В момент касания стенки рукой занимающийся несколько поворачивается на бок в сторону этой руки. Голова и плечи показываются из воды, таз опускается вниз, ноги сгибаются и устанавливаются стопами на стенку. Сделав вдох, занимающийся отталкивается рукой от стенки, поворачивается на другой бок, а затем на грудь и начинает погружаться под воду. Одновременно с этим он проносит руку по воздуху и кладет ее на воду. Вытянув под водой обе руки вперед, отталкивается ногами и скользит на груди. Для изучения простого плоского поворота выполняют следующие упражнения. На суше:  Стоя у стены лицом к ней на расстоянии 1,5—2 м, имитация основных элементов поворота: подхода к поворотной стенке, касания ее рукой, вращения (стоя на одной йоге), постановки стоп на стенку, вдоха, отталкивания.

В воде: 1. Лежа на груди с помощью партнера или преподавателя, согнуть ноги, подтянуть колени к животу, выполнить плоский поворот, помогая себе движениями головой, плечами и руками, опирающимися о воду.

2. То же, но без помощи партнера в конце скольжения на груди после отталкивания от стенки или дна бассейна.

3. Стоя на дне бассейна в полунаклоне вперед прогнувшись (глубина по грудь) лицом к поворотной стенке, одна рука вытянута вперед на поверхности воды, другая — назад: подойти к стенке по дну, коснуться ее и выполнить поворот с последующим отталкиванием и скольжением.

4. То же, что упражнения 1 и 2, но с касанием стенки рукой и скольжением после поворота.

5. Выполнить поворот, наплывая на стенку с помощью движений ног, руки вытянуты вперед.

6. То же, но подплывать к стенке следует целостным способом.

Простые повороты на спине

Для того чтобы выполнить поворот при плавании облегченным способом на спине, ученик должен: перед поворотом вытянуть одну руку вперед под водой или над водой и коснуться стенки бассейна, одновременно повернуться на бок в сторону вытянутой руки; выполнить поворот «маятником», как это делается при плавании на груди, и перевернуться на спину во время отталкивания. При плавании спортивным способом кроль на спине осваивается открытый плоский поворот на спине. Поворот несложен и быстро разучивается занимающимися.

Старт на спине

При плавании на спине начинающие пловцы легко усваивают старт из воды, взявшись руками за край пенного корытца или за специальные поручни стартовой тумбочки. Осваивается старт с плоским входом в воду и скольжением в положении руки у бедер. Старт с махом руками через стороны и скольжением на спине с руками, вытянутыми вперед, представляет для учеников групп начального обучения значительную трудность. Поэтому с этим вариантом старта группу следует лишь познакомить, не требуя выполнения его от всех учеников.

Старт на груди

При плавании на груди старт толчком от стенки бассейна осуществляется из положения вис сзади или вис боком на одной руке, ноги согнуты в коленях и упираются стопами в стенку.

По мере освоения занимающимися спадов головой вперед  переходят к выполнению стартов с низкого бортика.

Внимание обращается на плоский вход в воду и хорошее скольжение, а в прыжках головой вперед — и на хорошо вытянутое положение тела в полете.

 На суше имитируют движения при прыжке вверх из исходного положения, занимаемого по команде «На старт!». В воде стартовый прыжок с махом руками выполняется вначале с низкого бортика, затем с высокого или тумбочки. Чтобы научить новичка хорошему отталкиванию и вылету, рекомендуется стартовый прыжок делать через шест или в гимнастический обруч, удерживаемые над поверхностью воды.

Стартовый прыжок с тумбочки

1.И.п.- основная стойка. Согнуть ноги в коленных суставах и, сделав мах руками, подпрыгнуть вверх; при этом руки выпрямить, кисти соединить, голова между рук.

2.То же из исходного положения для старта.

3. Принять исходное положение для старта. Согнуть ноги в коленных суставах, наклониться вперед, опустить руки и выполнить мах руками

вперед-вверх. Оттолкнуться ногами и выполнить прыжок вверх; одновременно соединить руки впереди и «убрать» голову под руки.

4.Выполнить стартовый прыжок с бортика бассейна.

5.Выполнить стартовый прыжок с бортика бассейна.

6.Выполнить стартовый прыжок с тумбочки. Вначале со скольжением до всплытия, затем с  движениями ногами, выходом на поверхность и первыми гребковыми движениями.

7.Стартовый прыжок  через шест с увеличением высоты и дальности полета.

8.Стартовый прыжок с акцентом на быстроту подготовительных движений, скорость или мощность отталкивания.

                           

     

                                 

                                 Физическая подготовка на суше.

                  Общая и специальная физическая подготовка.

             Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, пятках, на наружной и внутренней сторонах стопы. Ходьба в приседе, полуприседе. Сочетание ходьбы с различными движениями рук.

             Бег обычный; бег с высоким подниманием коленей, с забрасыванием голени назад. Бег с изменением длины и частоты шагов, с изменением направления. Бег в ускоренном темпе на различные отрезки. Бег в чередовании с ходьбой до 5 – 7 минут.

             Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки через простые препятствия.

             Броски и ловля резинового или набивного мяча весом до 1 кг: передача мяча друг другу в шеренге, колонне, по кругу; броски друг другу двумя руками от груди, из – за головы, снизу и т.д.

             Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных и.п. сгибание и разгибание рук, маховые и вращательные, рывковые движения руками одновременно, поочередно, попеременно; поднимание и опускание плечевого пояса, круговые движения им; те же движения, но выполняемые пружинисто, с постепенно увеличивающейся амплитудой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке; то же, но в упоре лежа сзади. Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа на скамейке, мате.

             Упражнения для туловища и шеи. Наклоны головы вперед, назад, круговые движения головой, повороты головы в стороны; наклоны туловища; круговые движения туловищем и тазом; пружинистые покачивания, сгибания и разгибания туловища; из положения лежа на животе поднимание и опускание, повороты туловища с различным исходным положением рук; из того же и.п. – поднимание прямых ног вверх; из того же и.п. – одновременные рывки руками и ногами с прогибом туловища; из положения лежа на спине поднимание и опускание ног, круговые движения ногами.

               Упражнения для ног. Обычные и пружинистые приседания с различным исходным положением рук и ног; подскоки и прыжки, выпады, пружинистые покачивания в выпаде.

             Подвижные и спортивные игры. Игры и эстафеты с мячом, скакалкой, обручем, элементами общеразвивающих упражнений, различными видами бега, прыжков и метаний: «Догони мяч», «Перестрелка», «Бой петухов» и т.п.

              Имитационные упражнения для освоения и совершенствования техники плавания спортивными способами, стартов и поворотов. Имитационные движения руками ногами и туловищем, как при плавании кролем на груди, на спине, брассом, баттерфляем, в сочетании с дыханием и задержке дыхания; прыжки вверх и вперед-вверх из исходного положения «старт пловца»; имитация на гимнастическом мате группировок, кувырков и вращений, как при выполнении поворотов на груди и спине.

               

             Упражнения на гибкость, обеспечивающие свободное выполнение движений с большой амплитудой при плавании спортивными способами.

Маятникообразные, пружинистые или вращательные движения рук и ног с постепенно увеличивающейся амплитудой в плечевых, голеностопных, коленных и тазобедренных суставах; волнообразные движения. Повороты туловища в поясничном, грудном и шейном отделах; круговые движения плечевого пояса. движения вперед и назад, вверх и вниз.

                                       

                                     Список литературы:

  1. Программа по плаванию для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004. – 216с.
  2. Плавание : 100 лучших упражнений / Блайт Люсеро/; (перевод с английского Т.Платоновой). – М.: Эксмо, 2011. – 280с.: ил. – ( спорт в деталях).
  3. Н.Н.Кардамонова. Плавание: лечение и спорт. Ростов на Дону: феникс, 2001г. – 320с.


Предварительный просмотр:

  Поурочные планы по плаванию для группы НП 1 года на 2015 – 16 уч. год.

Сентябрь  2015

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

15

16

17

18

19

20

22

23

24

25

26

27

29

30

Теоретические

занятия

Развитие спортивного

плавания

+

Итого часов

1

Практические

занятия

ОФП  и СФП  на суше

23

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения для освоения с водой

Плавание кроль на груди

Плавание кроль на спине

Плавание брасс

Плавание дельфин

Старты  и повороты

Медицинское обследование

1

+

Соревнования

1

+

Итого часов

Всего часов

25

26

Октябрь 2015

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

13

14

15

16

17

18

20

21

22

23

24

25

27

28

39

30 31

Теоретические занятия

Правила поведения в бассейне

+

Техника и терминология плавания

+

Итого часов

2

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения для освоения с водой

Учебные прыжки в воду

1

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание  кроль на спине

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

1

+

+

+

+

+

Плавание брасс

Старты и повороты

1

+

+

Игры, эстафеты, развлечения на воде

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итого часов

Всего часов

25

27

Ноябрь 2015

1

3

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

17

18

19

20

21

22

24

25

26

27

28

29

Теоретические занятия

Итого часов

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

Эстафетное плавание, игры на воде

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

1

+

Итого часов

Всего часов

24

24

Декабрь 2015

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

15

16

17

18

19

20

22

23

24

25

26

27

29

30 31

Теоретические занятия

Итого часов

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Старты, повороты

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, развлечения

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

1

+

+

Итого часов

Всего часов

27

27

Январь 2016

8

9

10

12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30

31

Теоретические занятия

Техника и терминология плавания

1

+

Итого часов

1

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, эстафеты, развлечения на воде

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

1

+

Итого часов

20

Всего часов

21

Февраль 2016

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

16

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

Теоретические занятия

Гигиена физических упражнений

1

+

Итого часов

1

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Старты, повороты

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, эстафеты, развлечения на воде

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

2

Итого часов

22

Всего часов

23

Март 2016

1

3

4

5

6

9

10

11

12

13

15

16

17

18

19

20

22

23

24

25

26

27

29

30

31

Теоретические занятия

Итого часов

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Старты, повороты

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, развлечения на воде

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

3

Итого часов

26

Всего часов

26

Апрель 2016

1

2

3

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30

Теоретические занятия

Итого часов

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Старты, повороты

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, эстафеты ,развлечения на воде

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

1

Итого часов

26

Всего часов

26

Май 2016

3

4

5

6

7

8

11

12

13

14

15

17

18

19

20

21

22

24

25

26

27

28

29

31

Теоретические занятия

Влияние физических упражнений на организм человека

1

+

Итого часов

1

Практические занятия

ОФП и СФП на суше

2

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на груди

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание кроль на спине

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание дельфин

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Плавание брасс

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Эстафетное плавание, игры, развлечения на воде

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Соревнования

Итого часов

23

Всего часов

24

Июнь 2016

1

3

4

5

7

8

9

10

11

12

14

15

17

18

19

21

22

23

24

25

26

ОФП и СФП на суше

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Всего часов

24



Предварительный просмотр:

Учебный план–график распределения учебных часов на                  

                        2015-2016  учебный год ГНП 1-го года.

         Содержание

часы

сент

окт

нояб

дек

янв

февр

март

апр

май

июнь

Теоретическая подготовка:

1. Развитие спортивного плавания в России и за рубежом.

   1

   1

2. Правила поведения в бассейне. Правила, организация и проведение соревнований.

   1

   1

3. Гигиена физических упражнений.

    1

   1

4. Влияние физических упражнений на организм человека.

   1

  1

5. Техника и терминология плавания.

   2

  1

   1

              Итого часов

   6

   1

   2

     1

     1

    1

Практическая подготовка:

1. Плавательная подготовка:

1) Дыхательные упражнения.

    1

  1

 

2) Учебные прыжки в воду.

   

 

3) Упражнения для изучения спортивных способов плавания.

101

 15

   18

   21

  12

     8

     7

  10

  10

4)Упражнения для совершенствования спортивных способов плавания.

  38

 

   4

     8

    12

    7

    7

5)Упражнения для изучения и совершенствования старта и поворотов.

    8

 

     2

     2

     2

    2

6)Эстафетное плавание. Игры, развлечения на воде.

  24

  4

    4

     2

    2

     2  

     2

    4

    4

7) Упражнения начальной тренировки.

 

2. Физическая подготовка на суше.

 63

   23

  2

    2

     2

    2

     2

     2

    2

     2

  24

Соревнования  и контрольные испытания.

   3

   1

   

   

   

   

     1

    1

Медицинское обследование.

   1

   1

               Итого часов

242

  25

  25

  24

  27

   20

  22

  26

  26

   23

  24

               Всего часов

248

  26

   27

  24

  27

   21

  23

  26

  26

   24

  24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по плаванию для учащихся СМГ 1-4, 5-9, 10-11 классы

Данная учебная программа содержит материал по оздоровительной работе в условиях плавательного бассейна со школьниками, имеющими заболевания кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата....

Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса  (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2014 - 2015 учебный год детского объединения «Калейдоскоп» направленность художественная

План деятельности детского объединения составляется на основе модифицированной образовательной программы «Калейдоскоп» художественной направленности и плана работы подросткового клуба....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Образовательная программа "Юные инспектора дорожного движения на 2015-2015 учебный год"

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

Рабочая программа по логопедии 2014 - 2015 учебный год

Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в школах VIII вида.     Логопедическ...