5 шагов к успешному трудоустройству
рабочая программа на тему
Рабочая программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_shagov_k_uspeshnomu_trudoustroystvu.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
П Р О Г Р А М М А
дополнительного образования
«5 шагов успешного трудоустройства"
Автор: Лисова Екатерина Анатольевна
мастер производственного обучения
Москва 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности студента, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности.
Проблема трудоустройства людей с инвалидностью стоит очень остро. Практически на всех этапах трудоустройства инвалиды сталкиваются с трудностями и предубеждением, как со стороны работодателей, так и представителей государственных структур. Поэтому инвалидам нужно самим проявлять активность и предлагать себя обществу в качестве полноценных и полноправных работников. Для этого необходимо обладать большим уровнем знаний и понимать , какие механизмы действуют в области трудоустройства для всех граждан, и с какими специфическими сложностями при поиске работы может столкнуться человек с инвалидностью.
Деятельность студентов направлена на решение разнообразных задач, связанных с трудоустройством через полученные знания в интерактивных тренингах и практических навыках в области технологий поиска работы. Обучающиеся развивают коммуникативные способности, умение выражать и отстаивать свое мнение и свою точку зрения.
Процесс развития коммуникативных способностей – это процесс, который пронизывает все этапы развития личности студента, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития коммуникативных способностей необходимо дать возможность проявить студенту себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей обучающихся это развитие и социализация подхода к своему будущему, умение правильно себя оценивать и общаться в обществе, в том числе при трудоустройстве.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Обеспечение дополнительных знаний.
3. Умение выражать и отстаивать свое мнение и свою точку зрения.
Цели будут достигнуты при условии «Я знаю и могу это сделать сам».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
• развитие навыков по деловому общению в обществе;
• умение правильно себя позиционировать;
• обучение правилам хорошего тона;
• развивать самооценку и активность жизненной позиции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической деятельности . Обучающимся предлагаются теоретические аспекты и практические тренинги по современным технологиям трудоустройства.
Содержание программы представлено различными направлениями деятельности по документации, внешнему виду, правилам поведения, делового общения и возможным вариантам для успешного начала трудовой деятельности.
Программа содержит перечень практических тренингов и теоретических лекций.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 15 – 18 лет.
Срок реализации программы 240 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер совместной работы мастера и студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей деятельности: это анализ поведенческих манер, анализ построения деловой беседы, сведения о возможностях трудоустройства различными способами, назначении и правилах заполнения официальных документов, название .
Студенты знакомятся с коммуникативными технологиями. При обсуждении составляющих данных технологий обучающиеся под руководством мастера составляют словесный план действий и отрабатывают его на практических тренингах.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение навыками коммуникативных технологий;
- развитие самооценки и активной жизненной позиции
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
240 часа
№ | Тема | Теоретическое обучение Кол-во часов | Практическое обучение Кол-во часов |
1 | Личные данные | 31 | 17 |
2 | Дресс-код | 25 | 23 |
3 | Правила поведения | 24 | 24 |
4 | Правила делового общения | 24 | 24 |
5 | Варианты трудоустройства | 24 | 23 |
14 | Заключительное занятие | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М. Новиков«Четыре шага к успешному трудоустройству» пособие для людей с инвалидностью, ищущих работу РООИ Перспектива Москва 2008 год.
2. интернет ресурс http://lisavika.ru/karera/165-pravila-telefonnyh-peregovorov
3. интернет ресурс http://enjoy-job.ru/interview-prepare/
4. интернет ресурс http://ukc-ruslan.kz/obuchayushchie-kursy/poleznye-sovety/91-5-shagov-na-puti-k-uspeshnomu-trudoustrojstvu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги успешного обучения в школе
В данном методическом пособии представлены игры и упражнения по обучению чтению и подготовки к обучению письму детей 5 – 6 лет. Предложенная система занятий и методических рекомендаций обе...
Важные шаги подготовки успешной сдачи ЕГЭ по математике
В статье учителя математики высшей категории ГБОУ СОШ № 476 Спиридоновой И.В. описан пошаговый метод подготовки к Единому Государственному Экзмаену, базированный на личном опыте....
7 шагов к успешному эссе - формирование дискурсивной компетенции
На экзамене в форме ЕГЭ обучающиеся выполняют задание С2 – написание развернутого высказывания с элементами рассуждения социально-бытового либо социально-психологического характера на заданную тему. ...
Семь шагов технологии успешного имиджа учителя
Семь шагов технологии успешного имиджа учителя...
Вебинар "Задачи с параметром или первые шаги к успешному решению"
18 августа 2016 года Пирогова Елена Викторовна приняла участие в вебинаре "Задачи с параметром или первые шаги к успешному решению". Проводил вебинар Шноль Дмитрий Эммануилович....
Мастер-класс "Творческая составляющая ЕГЭ. Шаги к успешному написанию сочинения- рассуждения."
Мастер-класс будет полезен учителю русского языка и литературы.Работа в группах по рассказу Людмилы Дудка «Искушение"....