Открытое занятие «Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида»
план-конспект по теме
- Круглый год там холодно
И снежно круглый год
Но не боится стужи
Пингвин- он там живет
Летают буревестники
Бакланы, альбатросы
Да плавают тюлени-
Полярные матросы.
- Несмотря на то, что в Антарктиде очень холодно, там все равно проживают животные и птицы, которые смогли адаптироваться к холодным климатическим условиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_antarktida.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
«Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида»
Детского объединения «Дизайн- центр»
Педагог: Садыкова А.С
Группа: I год обучения
Тип занятия: комбинированный
Тема: «Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида»
Цель: Подведение итогов и презентация результата проектной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: научить обучающихся выполнять объемных пингвинов, тюленей из салфеток и фольги;
- Познавательная: познакомить обучающихся с животным миром Антарктиды;
- Развивающая: развивать творческие способности, фантазию;
- Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным Антарктиды.
Методы обучения: проблемный, объяснительно- иллюстрационный, практическая деятельность, проектная деятельность.
Оборудования: салфетки, белый лист бумаги, фольга, клей, краски, кисти, ноутбук, проектор.
Наглядное пособия: готовый образец «пингвина» и «тюленя», макет льдины, шаблоны.
Дидактический материал: технологические карты, организация практической работы.
План занятия:
- Организационный момент.
- Тема занятия, цель и задачи.
- Основная часть.
- Практическая работа.
- Защита проекта.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
Звучит фрагмент из песни Антарктида (слайд №1)
- Скажите ребята, о чем этот фрагмент из песни? Правильно об Антарктиде.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно песню об Антарктиде? Потому что мы с вами работает над проектом, который называется «Антарктида».
- Итак, тема нашего занятия «Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида» (слайд №2).
Антарктида (в переводе с греч. Противоположность Арктики)- этот удивительный континент, который отличается своей суровостью и холодом (слайд №3).
- Прежде, чем мы продолжим работать над проектом, давайте проверим, все ли у вас есть на рабочем столе?
- У вас на столе должно быть: белый лист бумаги, ножницы, клей, краски, кисточка, баночка с водой, шаблоны.
- Давайте вспомним, что мы изучали и делали на предыдущим занятии?
Во- первых, мы познакомились с самым холодным и удаленным материком планеты- Антарктида.
Во- вторых, мы с вами сделали заготовки из фольги и салфеток.
В- третьих, мы делали объемный макет льдины из ватмана и составили общую композицию.
- Итак, вот наш результат первого занятия- это макет льдины.
- А сегодня на занятиях мы познакомимся с некоторыми жителями Антарктиды. Затем этих жителей сделаем в виде объемной поделки. И в завершении защитим проект.
Основная часть.
- Круглый год там холодно
И снежно круглый год
Но не боится стужи
Пингвин- он там живет
Летают буревестники
Бакланы, альбатросы
Да плавают тюлени-
Полярные матросы.
- Несмотря на то, что в Антарктиде очень холодно, там все равно проживают животные и птицы, которые смогли адаптироваться к холодным климатическим условиям (слайд №4).
- В результате проекта возникла проблема, а каких животных и птиц мы поселим на нашей льдине?
- Чтобы узнать каких животных и птиц мы поселим, вам нужно отгадать загадки.
(Презентация о пингвинах и тюлений).
- В Антарктиде как на пляже
Никакой мороз не страшен
Посреди снегов и льдин
Важно топает…(пингвин) (слайд №5).
- Братья, сестры бурым мишкам
Но не любят мед и шишки
Моржи, тюлени им соседи
Кто это?..(белые медведи) (слайд №6).
-Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже.
Вроде загорают даже
А один: «Купаться лень!»
Дети, это кто?....(тюлень) (слайд №7)
- Молодцы, ребята! Значит, вы будете делать пингвинов и тюленей (слайд №8).
Физминутка.
- Но, что- то мы немного засиделись. Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.
- Антарктида- белый край
Ты за мною повторяй
Руки выше, шире, ниже
Поверни-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах, о суровых холодах
А теперь глаза открой, возвращаемся домой.
Практическая работа.
- Итак, ребята я вам раздаю ваши заготовки. И раздаю цветные карточки, кому попалась карточка синего цвета, делают пингвинов, кому белые делают тюленей.
- Ребята давайте вспомним, как вы делали заготовку? С чего вы начинали? Брали лист бумаги и мяли его, затем формировали ком в виде яйца (слайд №9). Затем обвернули фольгой (слайд №10) и далее обвернули салфеткой (слайд №11). Ваша заготовка готова (слайд №12).
- А теперь у вас на столе лежат шаблоны, вы должны обвести на бумаге, вырезать и приклеить крылья, лапки, клюв. Затем все раскрасить.
- Ребята соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами, не играемся с ножницами, при вырезании поворачиваем бумагу, а не ножницы.
- Приступаем к работе (слайд №13).
Звучит песня Антарктида.
(Ребята выполняют самостоятельную работу).
- А пока ваши работы сохнут некоторые ребята провели исследовательскую работу и сейчас нам расскажут о пингвинах Карина А, Андрей П, Татьяна А (слайд №14) и о тюленей Ксения А, Кристина А (слайд №15).
-А некоторые ребята нарисовали рисунки животных Антарктиды, и сейчас они нам покажут свои работы.
- Сейчас все ваших пингвинов и тюленей мы наклеим на готовый макет.
И перед тем, как защитить наш проект, давайте мы посмотрим 17 интересных фактов об Антарктиде.
Защита проект.
Дети читают стихотворение:
Создавали мы проект
Получился или нет?
«Антарктида» был он назван,
Нашими руками собран.
Из бумаги материк
Он размером не велик:
Царство холода и льда,
Неживая красота.
Мановеньем наших рук
Изменилось все вокруг.
Вот уменьем мастериц
Создан мир зверей и птиц.
Мы клочки бумаги взали,
Их фольгою обвязали,
Обвернув салфеткой ловко
Получилось заготовка.
Крылья, клюв, покраска спин,
Раз пингвин и два пингвин.
Сделать ласты нам не лень
Вот- коричневый тюлень.
Всех тюленей и пингвинов
Разместили мы на льдине.
А медведей, всякий знает,
В Антарктиде не бывает.
Вот создали мы проект
И у нас сомнений нет:
В том проекте все сложилось
Антарктида получилась!
Подведения итогов.
Букет настроения
В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравился на уроке, и вы узнали что- то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то- голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по защите творческих проектов
Цель занятия: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.Задачи занятия.Развивающие– расширение знаний...
Открытый урок - игра "Защита творческого проекта"
Итогом над годовыми проектами служит презентация проектных работ. Каждый ученик пишет и выполняет интересный творческий проект, но защитить на одном уроке сразу10 - 15 человек не успевают. Решение так...
Краткосрочный творческий проект «Витаминкины друзья»
Тема: «Витаминкины друзья»Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 02.09.2015 – 23.09.2015 (4 недели)Участники проекта: учащиеся – 2 класс, обучающихся по программе «Особый ребено...
Краткосрочный творческий проект для детей с нарушением интеллекта "Новый год на пороге"
Тип проекта: творческо-информационныйВид проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: педагоги класса: учитель, воспитатели, обучающиеся класса, родители обучающихся, учитель музыки.Актуальност...
Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной к школе группы "День знаний".
Проект организован для того, чтобы познакомить детей с историей возникновения праздника "1 сентября - День знаний" и подготовить для первоклашек открытки «Первый звонок»...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Творческая и позновательная деятельность...