ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена для детей первого года обучения в возрасте с 8 лет на основе авторской программы «Спортивная гимнастика» (составитель Ширманова С.И., МБДОУ д/с «Ласточка» 2009г.).
Цель программы:
«Формирование физической культуры личности обучающихся посредствам освоения основ содержания физической деятельности с гимнастической направленностью».
Данная программа предполагает решение таких основных задач:
v Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;
v Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
v Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности;
v Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных обучающихся, стремящихся к занятия физической культурой;
v Пропагандировать физическую культуру и спорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-16_rabochaya_programma.docx | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П.ТАЁЖНЫЙ
Согласовано зам. директора по ВР Утверждаю
Н.П. Василькова Директор школы
Н.П. Тихонова
приказ №
от 2015г.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Ширманова Светлана Ивановна
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для детей первого года обучения в возрасте с 8 лет на основе авторской программы «Спортивная гимнастика» (составитель Ширманова С.И., МБДОУ д/с «Ласточка» 2009г.).
Цель программы:
«Формирование физической культуры личности обучающихся посредствам освоения основ содержания физической деятельности с гимнастической направленностью».
Данная программа предполагает решение таких основных задач:
- Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;
- Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
- Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности;
- Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных обучающихся, стремящихся к занятия физической культурой;
- Пропагандировать физическую культуру и спорт.
Основной формой работы по программе спортивная гимнастика является групповое учебно-тренировочное занятие. Кроме организованных учебно – тренировочных занятий, обучающиеся должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания педагога по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности.
Программа рассчитана на детей с хорошими физическими данными с 7 лет, со 2-4 класс, изъявивших желание заниматься спортивной гимнастикой и получивших разрешение врача.
Занятие в школьном возрасте проводится в группе от 10-15 человек.
Программа «Спортивная гимнастика» направлена на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития.
Принципы проведения занятий по спортивной гимнастике:
1.Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста.
3.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
4.Деятельный принцип. Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение.
5.Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
6.Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
7.Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
Структура занятия по спортивной гимнастике: Гимнастика имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Подготовительная часть имеет собственные задачи:
- Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
- Задачи педагогического аспекта - формирование у обучающихся умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
В зависимости от возраста задачи педагогического аспекта могут требовать на одних занятиях больше времени, на других - меньше.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность занимающихся в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у занимающихся таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.
Заключительная часть. Основными ее задачами являются подготовка организма занимающихся к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
По окончанию обучения, занимающиеся должны уметь:
- Уметь правильно выполнять акробатические упражнения и упражнения на снарядах;
- Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации и упражнения на снарядах;
- Уметь легко выполнять гимнастические упражнения;
- Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Диагностика физической подготовленности.
Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развитие движений и физических качеств у занимающихся, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.
Результаты тестирования обучающихся помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях общеобразовательного учреждения.
Уровень физической подготовленности ребенка можно определить, ориентируясь на:
- Степень овладения ребенком «азбукой движений»: базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
- Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
- Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.
Сочетание дифференцированного подхода в обучении основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития в школе.
Используются различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. Предлагаемые тесты обладают высокой статистической достоверностью.
Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.
Категория «Б».
Специальная физическая подготовленность (СФП), (девочки и мальчики).
1.Шпагаты (левый, правый, поперечный).
- Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу 1 балл (2)
- То же, но руки в стороны 0,8 (2)
- Ноги до колен касаются пола, руки в стороны 0,6-0,4 (3)
- Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты 0,3-0,2 (4)
- Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны (без сбавки) (5)
2.Мост (из произвольного положения).
- Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов 1 балл (2)
- Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали 0,8-0,6 (3)
- Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 0,5 (4)
- Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу 0,2-0,1 (4)
- Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу (без сбавки) (5)
3.Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).
- Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла 1 балл (2)
- То же, но нога параллельно полу 0,5 (3)
- То же, нога на уровне груди 0,3 (4)
- То же, нога на уровне плеча 0,1(4 - 5)
- То же, нога на уровне уха без сбавок (5)
Сумма сбавок во всех упражнениях определяет оценку (по таблице) за гибкость.
Контрольно – переводная таблица по ОФП (девочки).
Тест Оценка | Бег 30м (сек). | Прыжок в длину с места (см.) | Поднимание туловища в сед (за 30сек.) | Прыжки на скакалке (кол-во раз за 1 мин.) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Наклон туловища вперед (см.) |
6 лет | ||||||
Отлично | 6,8 | 137 и более | 19 и более | 50 | 10 и более | 8 и более |
Хорошо | 6,9-7,3 | 114-136 | 12-18 | 30 | 6-9 | 4-7 |
Удовлетворит. | 7,4-7,9 | 86-113 | 7-11 | 20 | 3-5 | 2-3 |
Неудовлетворит. | 8,0 | 85 и менее | 6 и менее | 15 | 2 и менее | 1 и менее |
7 лет | ||||||
Отлично | 6,0 | 140 и более | 19 и более | 50 | 12 и более | 9 и более |
Хорошо | 6,1-6,5 | 117-139 | 12-18 | 30 | 7-11 | 5-8 |
Удовлетворит. | 6,6-7,0 | 95-116 | 7-11 | 20 | 4-6 | 3-4 |
Неудовлетворит. | 7,1-7,7 | 94 и менее | 6 и менее | 15 | 3 и менее | 2 и менее |
8 лет | ||||||
Отлично | 5,6 | 146 и более | 22 и более | 60 | 14 и более | 11 и более |
Хорошо | 5,7-6,0 | 121-145 | 14-21 | 40 | 7-13 | 6-10 |
Удовлетворит. | 6,1-6,5 | 92-120 | 8-13 | 30 | 4-6 | 3-5 |
Неудовлетворит. | 6,6 | 91 и менее | 7 и менее | 20 | 3 и менее | 2 и менее |
9 лет | ||||||
Отлично | 5,3 | 154 и более | 25 и более | 80 | 15 и более | 12 и более |
Хорошо | 5,4-5,8 | 128-153 | 15-24 | 50 | 8-14 | 7-11 |
Удовлетворит. | 5,9-6,3 | 105-127 | 9-14 | 40 | 4-7 | 4-6 |
Неудовлетворит. | 6,4 | 104 и менее | 8 и менее | 30 | 3 и менее | 3 и менее |
10 лет | ||||||
Отлично | 5,2 | 162 и более | 26 и более | 90 | 16 и более | 12 и более |
Хорошо | 5,3-5,6 | 135-161 | 17-25 | 60 | 9-15 | 7-11 |
Удовлетворит. | 5,7-6,0 | 110-134 | 10-16 | 50 | 5-8 | 4-6 |
Неудовлетворит. | 6,1-6,5 | 109 и менее | 9 и менее | 40 | 4 и менее | 3 и менее |
11 лет | ||||||
Отлично | 5,1 | 171 и более | 28 и более | 110 | 19 и более | 15 и более |
Хорошо | 5,2-5,4 | 142-170 | 18-27 | 100 | 10-18 | 8-14 |
Удовлетворит. | 5,5-5,8 | 116-141 | 11-17 | 90 | 5-9 | 4-7 |
Неудовлетворит. | 5,9 | 115 и менее | 10 и менее | 80 | 4 и менее | 3 и менее |
Контрольно – переводная таблица по ОФП (мальчики).
Тест Оценка | Бег 30м (сек). | Прыжок в длину с места (см.) | Поднимание туловища в сед (за 30сек.) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Подтягивание перекладине (кол-во раз) | Наклон туловища вперед (см.) |
6 лет | ||||||
Отлично | 6,8 | 145 и более | 22 и более | 17 и более | 3 | 6 и более |
Хорошо | 6,9-7,3 | 127-144 | 13-21 | 10-16 | 2 | 4-5 |
Удовлетворит. | 7,4-7,9 | 91-126 | 8-12 | 3-9 | 1 | 2-3 |
Неудовлетворит. | 8,0 | 90 и менее | 7 и менее | 2 и менее | 0 | 1 и менее |
7 лет | ||||||
Отлично | 5,6 | 151 и более | 22 и более | 22 и более | 4 | 8 и более |
Хорошо | 5,7-6,1 | 125-150 | 13-21 | 12-21 | 3 | 4-7 |
Удовлетворит. | 6,2-6,7 | 94-124 | 8-12 | 6-11 | 2 | 2-3 |
Неудовлетворит. | 6,8 | 93 и менее | 7 и менее | 5 и менее | 1 | 1 и менее |
8 лет | ||||||
Отлично | 5,4 | 160 и более | 25 и более | 26 и более | 5 | 9 и более |
Хорошо | 5,5-5,8 | 133-159 | 16-24 | 14-25 | 4 | 5-8 |
Удовлетворит. | 5,9-6,3 | 100-132 | 10-15 | 7-13 | 3 | 3-4 |
Неудовлетворит. | 6,4 | 99 и менее | 9 и менее | 6 и менее | 2 | 2 и менее |
9 лет | ||||||
Отлично | 5,1 | 171 и более | 28 и более | 29 и более | 6 | 10 и более |
Хорошо | 5,2-5,6 | 141-170 | 18-27 | 16-28 | 5 | 6-9 |
Удовлетворит. | 5,7-6,1 | 111-140 | 11-17 | 8-15 | 4 | 3-5 |
Неудовлетворит. | 6,2 | 110 и менее | 10 и менее | 7 и менее | 3 | 2 и менее |
10 лет | ||||||
Отлично | 5,0 | 176 и более | 29 и более | 29 и более | 7 | 10 и более |
Хорошо | 5,1-5,4 | 146-175 | 18-28 | 16-28 | 6 | 6-9 |
Удовлетворит. | 5,5-5,9 | 120-145 | 11-17 | 8-15 | 5 | 3-5 |
Неудовлетворит. | 6,0 | 119 и менее | 10 и менее | 7 и менее | 4 | 2 и менее |
11 лет | ||||||
Отлично | 5,0 | 181 и более | 31 и более | 31 и более | 8 | 12 и более |
Хорошо | 5,1-5,4 | 151-180 | 19-30 | 17-30 | 7 | 7-11 |
Удовлетворит. | 5,5-5,8 | 126-150 | 12-18 | 9-16 | 6 | 4-6 |
Неудовлетворит. | 5,9 | 125 и менее | 11 и менее | 8 и менее | 5 | 3 и менее |
Материалы программы предусматривают использование иннвовационных педагогических технологий: здоровьесберегающих, развивающего обучения, информационно - коммуникативных, игровых.
Здоровьесберегающие технологии – обеспечивают высокий уровень реального здоровья и жизни детей, позволяют школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Самомассаж, музыкотерапия, ритмопластика, релаксация - все это направлено на расширение и обогащение спектра доступных детям переживаний, формирования у него мироощущения. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Игровые: Игра как форма активности занимает значительное место в жизни детей, являясь источником радостных эмоций и здоровья в целом. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества. Игровая деятельность строится на комплексном материале: двигательные действия (бег с заданиями, прыжки с препятствиями, передачи, ловля, броски мяча и др.), подвижные игры (сюжетные и бессюжетные), пальчиковые игры. Это является важным фактором развития координации движений и других двигательных способностей.
С целью достижения высоких результатов в гимнастике, актуальной является разработка и использование дифференцированных форм воспитания мальчиков и девочек с учетом этих различий - гендерная устойчивость. Такой подход к занятиям дает положительные результаты: появляется интерес детей к занятиям спортивной гимнастикой: они раскрепощаются, освобождаются от чувства тревожности, осознают важность раздельных занятий.
В работе используются технические средства обучения: музыкальный центр, фотоаппарат и видеокамера, мультимедийные электронные образовательные ресурсы.
Учебно-тематический план для I спортивно – оздоровительной группы
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Краткий обзор развития гимнастики в России. | 1 | 1 | - |
2. | Гимнастическая терминология. | 1 | 1 | - |
3. | Меры предупреждения травм на занятии по спортивной гимнастике. | 1 | 1 | - |
ИТОГО | 3 | |||
4. | Общая и специальная физическая подготовка | 15 | --- | 15 |
5. | Акробатика | 20 | --- | 20 |
6. | Хореографическая подготовка. | 15 | --- | 15 |
7. | Упражнения на гимнастических снарядах (опорный прыжок, бревно, перекладина). | 20 | --- | 20 |
8. | Культурно-массовая работа (выступления на физкультурных праздниках). | 3 | --- | 3 |
ИТОГО | 76 | 3 | 73 |
Календарно – тематическое планирование по гимнастике для I-ой группы детей с 2-4 класс (девочки и мальчики).
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Воспитательная работа | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Психолого-педагогическая диагностика личности. | Тестирование | Инструктаж по ТБ. Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | 01.09-10.09 | ||||||||
1. | Спортивная гимнастика | Акробатика. Строевые упражнения. | 20 | Спортивно-оздоровительная работа. | Изучение нового материала | Ознакомление с элементами группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитание чувства красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 15.09 | |
Комплексный | Ознакомление с элементами группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 17.09 | ||||||
Изучение нового материала. | Ознакомление с элементами перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед, стойка на лопатках. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 22.09 | ||||||
Комплексный | Учить перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед, стойку на лопатках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, гибкость, выносливость). Воспитывать чувство коллективизма. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 24.09 | ||||||
Изучение нового материала. | Ознакомление с элементами мост из положения лёжа, переворот в сторону. Продолжать учить шпагаты, 2-3 кувырка вперед. Развитие физических качеств (силу, гибкость, выносливость). Воспитывать чувство коллективизма. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 29.09 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа, переворот в сторону, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать аккуратность. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 01.10 | ||||||
Изучение нового материала. | Ознакомление с элементом стойка на голове. Продолжать учить стойку на лопатках, мост, шпагаты. Развитие физических качеств (гибкость, силу, выносливость). Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 06.10 | ||||||
Комплексный. | Продолжать учить стойку на лопатках, стойку на голове, мост, 2-3 кувырка вперед, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать организованность. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 1. | 08.10 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить стойку на лопатках, стойку на голове, мост из положения лежа на спине, переворот в сторону, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | К 1. | 13.10 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить стойку на лопатках, стойку на голове, мост из положения лежа на спине, переворот в сторону, шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | К 1. | 15.10 | ||||||
Изучение нового материала. | Ознакомление с элементами кувырок назад, длинный кувырок вперед. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 20.10 | ||||||
Комплексный | Учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 22.10 | ||||||
Комплексный | Учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 27.10 | ||||||
Комплексный | Учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 29.10 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 03.11 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 05.11 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, переворот в сторону, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 10.11 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырки, стойку на руках, переворот в сторону, полушпагат, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать чувство коллективизма. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 12.11 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить длинный кувырок вперед, стойку на руках, переворот в сторону, полушпагат, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2. | 17.11 | ||||||
Учетный | Совершенствование акробатических элементов кувырки вперед и назад, стойки на лопатках, мост из положения лежа на спине, переворот в сторону, стойки на голове. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитание чувства красоты движение. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | К 1 | 19.11 | ||||||
Хореографическая подготовка. | 15 | Эстетическое воспитание (развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного). | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Ознакомление с хореографическими упражнениями: позиции ног, рук. Продолжать учить шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных и силовых способностей. Воспитание чувство красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, позиции рук и ног. | Текущий. | К 1 | 24.11 | |||
Комплексный | Ознакомление с хореографическими упражнениями: позиции ног, рук. Продолжать учить шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных и силовых способностей. Воспитание чувство красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, позиции рук и ног. | Текущий. | К 1 | 26.11 | ||||||
Комплексный | Учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных и силовых способностей. Воспитывать аккуратность. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 1 | 01.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 1 | 03.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 1 | 08.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 1 | 10.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 15.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 17.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 22.12. | ||||||
Комплексный | Продолжать учить позиции ног, рук, положение ног и движение ими, прыжки из различных позиций, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 24.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать шпагаты, положение рук и движение ими, прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 29.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить шпагаты, прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 31.12 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног, шпагаты. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 12.01 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить шпагаты, прыжки из различных позиций, соединения движений рук, туловища, головы и ног. Формировать правильную осанку. Развитие и силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | К 2 | 14.01 | ||||||
Учетный | Совершенствование позиций ног, рук, положений ног и рук движение ими, прыжки из различных позиций. Продолжать учить шпагаты. Развитие координационных способностей. Воспитывать чувство красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | К 2 | 19.01 | ||||||
Бревно. Строевые упражнения акробатика | 15 | Спортивно-оздоровительная работа. | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Ознакомление с упражнениями на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов. | Текущий | К 2 | 21.01 | |||
Комплексный | Меры предупреждения травматизма. Ознакомление с упражнениями на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов. Формировать правильную осанку. Развитие силовых способностей. Воспитывать чувство товарищества. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов. | Текущий | К 2 | 26.01 | ||||||
Комплексный | Учить упражнение на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | К 2 | 28.01 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить упражнение на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | К 2 | 02.02 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить упражнение на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед. Формировать правильную осанку. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | К 2 | 04.02 | ||||||
Изучение нового материала. | Ознакомление с упражнениями на бревне приставной шаг, переменный шаг, шаги галопа, приседание и переход в упор присев. Равновесие на одной ноге. Продолжать учить вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитание чувство красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | К 2 | 09.02 | ||||||
Комплексный | Ознакомление с упражнениями на бревне приставной шаг, переменный шаг, шаги галопа, приседание и переход в упор присев. Равновесие на одной ноге. Продолжать учить вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитание чувство красоты движений. | Уметь выполнять строевые команды, вскок, соскок, равновесие на одной ноге. | Текущий | К 2 | 11.02 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | К 2 | 16.02 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | К 2 | 18.02 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать чувство коллективизма. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | К 2 | 23.02 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | К 2 | 25.02 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | К 2 | 01.03 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать чувство коллективизма. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2 | 03.03 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, стойку на руках, шпагаты. Развитие физических качеств (силу, выносливость, гибкость). Воспитывать умение выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальныйтестирование | К 2 | 10.03 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Совершенствование упражнений на бревне вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки на месте и с продвижением вперед, танцевальные шаги. Развитие силовых и координационных способностей. Воспитание организованности. | Уметь выполнять строевые команды, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | К 2 | 15.03 | ||||||
Висы | 9 | Спортивно-оздоровительная работа. | Изучение нового материала. | Ознакомление с упражнениями на низкой перекладине вис стоя и лежа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Воспитание чувство ответственности за порученное задание. | Уметь висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 17.03 | |||
Комплексный | Учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках. вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 22.03 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 24.03 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 29.03 | ||||||
Комплексный | Учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 31.03 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, Подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 05.04 | ||||||
Комплексный | Продолжать учить упражнения на низкой перекладине, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 07.04 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Совершенствовать упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя и лежа, подтягивание в висе, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, подъем переворотом на брусьях разной высоты. Развитие силовых способностей. Воспитание умения выполнять коллективные действия. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе. | Текущий | К 2 | 12.04 | ||||||
Учетный | Построение в две шеренги. Подтягивание в висе. Эстафеты с мячом. Развитие силовых и скоростных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, отжимание. | Отжимание от скамейки: «5»-5; «4»-11; «3»-6 | К 2 | 14.04 | ||||||
2. | Подвижные игры | 9 | Спортивно-оздоровительная работа. | Комплексный | Научить играм: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Воспитание коллективизма. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | Текущий | К 3 | 19.04 | ||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Пустое место», «Ловишки с ленточкой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | Текущий | К 3 | 21.04 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Удочка», «Ловишки с ленточкой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | К 3 | 26.04 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Перестрелка», «Ловишки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | Текущий | К 3 | 28.04 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Перестрелка», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | К 3 | 03.05 | |||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Подвижная цель», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | К 3 | 05.05 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Удочка», «Ловишки с ленточкой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | Текущий | К 3 | 10.05 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Пустое место», «Подвижная цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | Текущий | К 3 | 12.05 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Продолжать учить играм: «Поймай рыбку», «Борьба за мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | К 3 | 17.05 19.05 | |||||||
Психолого-педагогическая диагностика личности. | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | 24.05-31.05 |
В планировании используются следующие сокращения: К – комплекс ОРУ – общеразвивающие упражнения
Использованная литература:
- Бенджамин, Лоу. Красота Спорта / Лоу Бенджамин. пер. с анг. И.Л. Моничева – М.: Радуга, 1984. – 256 с.
- Ёисицская, Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Ёисицская.– М: Физкультура и спорт, 1984. – 176с.
- Лях, В.И. Гибкость и методика её развития / В.И. Лях. - Физкультура в школе.№1, 1999. - С. 25
- Мартовский, А.Н. Гимнастика в школе / А.Н. Мартовский.– М.: Физкультура и спорт, 1976. – 186 с.
- Менхин, Ю.В., Менхин, А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с. ISBN: 5-222-02298-6
- Муравьев, В.А., Назарова, Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. / В.А. Муравьев, Н.Н. Назаров. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. ISBN: 5-8112-0959-2
- Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. Учебное пособие для студ. Высших Заведений. / В.И. Петрушин.– М.: ВЛАДОС, 2000. - 176 с. – ISBN 5-691-00251-1
- Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. / П.К. Петров. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000. – 448 с.
- Смолевский, В.М., Гавердовский, Ю.К. Спортивная гимнастика. / В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский - Киев, «Олимпийская литература», 1999. – 462 с.
- Шлемин, А.М. Физическая подготовка// Юный гимнаст. / А.М. Шлемин. - М.: «Физкультура и спорт», 1973. – С. 91-101, 233-241.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений при помощи физических упражнений, правильн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Спортивно-оздоровительного направления Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»
Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Г...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...
Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика".
Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика". Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в возрасте 10-15 лет. 2 Занятия в неделю по 1,5 часа. Количество часов в год - 111...
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (сухое плавание) «Будущий олимпиец» возраст детей 3-4 лет
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (сухое плавание)«Будущий олимпиец» возраст детей 3-4 лет...