Творческий проект «Детское телевидение»
статья на тему

Кузьмина Анастасия Владимировна

Творческий проект «Детское телевидение» 


Предметом любого ТВ всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования тоже является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. 


Можно ли соединить образование и телевидение? Благодаря телевидению, знания, приобретенные в Центе детского дополнительного образования приобретут яркую, эффектную форму виртуального продукта. Детское телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Детское телевидение предоставит им такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. 


Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что " Детское телевидение" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. 


Поскольку сам процесс обучения, по сути, является передачей информации ученику, то любые методики или педагогические технологии описывают, как обработать и передать информацию самым эффективным образом, так, чтобы она была оптимально усвоена учеником. И здесь следует учитывать силу художественного воздействия виртуальной реальности (т.е. телевидения) на ученика. Художественный по своей сущности, проект " Детское телевидение" нацелен на соединение учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле образовательной деятельности. 


По мере реализации проекта " Детское телевидение", должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохраниться и впредь. Между тем, научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий формирующих творческую инициативу ученика, навык самостоятельного "движения" в информационных полях. Постепенно, из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Таким образом, внедрение проекта " Детское телевидение" способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу. 


Цель проекта " Детское телевидение"— в приобретении учащимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Детское телевидение»


Предметом любого ТВ всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования тоже является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. 


Можно ли соединить образование и телевидение? Благодаря телевидению, знания, приобретенные в Центе детского дополнительного образования, приобретут яркую, эффектную форму виртуального продукта. Детское телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Детское телевидение предоставит им такую возможность. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. 


Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что " Детское телевидение" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. 


Поскольку сам процесс обучения, по сути, является передачей информации ученику, то любые методики или педагогические технологии описывают, как обработать и передать информацию самым эффективным образом, так, чтобы она была оптимально усвоена учеником. И здесь следует учитывать силу художественного воздействия виртуальной реальности (т.е. телевидения) на ученика. Художественный по своей сущности, проект " Детское телевидение" нацелен на соединение учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле образовательной деятельности. 


По мере реализации проекта " Детское телевидение", должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохраниться и впредь. Между тем, научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий формирующих творческую инициативу ученика, навык самостоятельного "движения" в информационных полях. Постепенно, из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Таким образом, внедрение проекта " Детское телевидение" способствует превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу. 


Цель проекта " Детское телевидение"— в приобретении учащимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"

В работе автор делится опытом  организации работы над одним проектом, который  назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада».     Это проект ...

Творческий проект "Детские годы Мухтара Ауэзова"

Проект "Детские годы Мухтара Ауэзова  прочитан в рамках конкурса "М.Ауэзов - творец вечных ценностей""...

Творческий проект "Детская досуговая площадка"

    Площадка  функционирует. Педагоги проводят уроки природоведения, экологии, технологии, географии, истории. Ребята из ГПД с удовольствием проводят время, отведённое на игры на...

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...

Сцнарий телевизионной программы "Детское телевидение"

Данный сценарий был разработан для съёмки программы в МКОУ ДО "Центр дополнительного образования"...

Тема: Проект «Детская творческая очно-дистанционная школа при ДШИ, в рамках реализации национального проекта «Музыка для всех»

В последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения. Ребенок начинает принимать за музыку произведения н...