«Путешествие на остров Чудес»
план-конспект на тему

Павлова Светлана Владимировна

Дети отправляются в путешествие по островам, выполняя разные задания. В конце занятия попадают на остров чудес, где находят сундук с сюрпризом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.8 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие на остров Чудес»

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия

«Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте.

Ласковые ручки наши, здравствуйте.

Пальчики-грозильчики, здравствуйте.

И ладошки наши крошки, здравствуйте.

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.

И притопы, и пружинки, здравствуйте.

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.

И улыбки, и улыбки, здравствуйте.

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.

И глазами подмигните, здравствуйте.

- Дорогие дети, много лет тому назад на одном острове зарыли клад. Я приглашаю вас сегодня в путешествие на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.

- Ну, что ребята, готовы отправиться на поиски сокровищ? Но сперва, посмотрите на карту. (Слайд 1) На карте указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.

- А что такое остров? (Часть суши, окружаемая со всех сторон водой)

- Если вы успешно пройдёте препятствия, получаете сверток с буквой. Собираете буквы на каждом островке и в конце прочитаете слово. Также в конце путешествия вас ждёт сюрприз. 

«Найди продукт»

- Дорога очень дальняя, давайте возьмем с собой в дорогу продукты, в названии которых есть звук (Р).

- А на чём же мы поплывем? Сейчас узнаем, соединив цифры по порядку. (Работа на листах бумаги).

- Вот и готов волшебный корабль. Но для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, нам необходим ветер. (Слайд 2)

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

Будьте внимательны, повторяйте за мной движения.

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют).

- А сейчас расправьте ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! - ш-ш-ш…

- Мы приплыли на первый остров «Загадочный водопад». Хозяин этих мест - попугай Отгадайка! Он отдаст подсказку, только тогда, когда, пройдем испытания! (Слайд 3-11)

Вам нужно правильно отгадать все загадки. (Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой З).

- Поплыли дальше - ш-ш-ш…

- Отлично! Теперь мы на втором острове под названием Русалочья бухта! (Слайд 12)

- Что такое бухта? (Бухта - небольшой залив, часть моря, защищенный от волн и ветра, используемый для стоянки судов).

Русалки очень умные, хитрые и любят проверять смекалку! Давайте добудем еще подсказки! 

1. Я  ДАЮ ЗАДАНИЕ  ВАМ:

ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОВАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ... ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ... МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...КИТ

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще ... МЫШЬ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду ... ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ...СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает ...КОРОВА

Над лесом солнца луч потух...

Крадётся царь зверей ...ПЕТУХ!

Красив подводный мир морей,
Но там значительно темней.
По силуэту различи,
Кто движется в морской тени.
2.
 «Узнай по силуэту» (по одному появляются силуэты на экране). (Слайд 13)

- Молодцы! (Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой Н).

По дороге немного устали, давайте разомнемся! (Физминутка) (Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой А).

- Поплыли дальше - ш-ш-ш…

- Нам сегодня везет! Но рано радоваться, нас ждет третий остров – Драконьи горы! (Слайд 14-15) Там хозяина гор зовут Буквоед. Он то нам и поможет достать еще одну подсказку!

1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Мокрая – сухая

Далеко – близко

Назад – вперед

Влево  –  вправо

2. Около берега водятся очень красивые рыбки. Давайте поиграем со словом рыба.

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка)

- Эх, сорвался мой улов! –
Рассердился … (рыболов)

- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед.

- Держите подсказку и учите грамоту! Удачи в поисках сокровищ, юные друзья! (Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой И).

- Последнее испытание! Математические дебри! (Слайд 16-19) Здесь живут феи-считалочки! Они очень любят считать и вам нужно будет сделать то же самое, чтобы заполучить подсказку! Необходимо перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. Молодцы, дети, и тут справились! (Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой Я).

- Мы справились еще с одним заданием и оказались на «Острове Чудес» (Слайд 20-24).

Вот здесь-то и спрятаны сокровища. Осталось открыть сундук, но чтобы открыть, нужно разгадать кодовое слово! В этом нам помогут ваши буквы, которые вы получали за испытания. Давайте их соберем и получим слово.

- Молодцы! ЗНАНИЯ – ценный клад, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту.

Итог занятия. Вот и закончилось наше удивительное путешествие по островам.

- На каких островах мы побывали?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому помогали? 

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Сюрпризный момент - открываем сундук и достаем золотые монеты – сладкий приз, это награда за ваши знания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров Доброты

Мероприятие для учащихся начальной школы о доброте Цели и задачиВоспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств  школьников, воспитание доброг...

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс

Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...

Веселые старты " Путешествие на остров спорта и здоровья"

В данном материале вы найдете подходящие конкурсы и задания для детей начальной школы на праздниках здоровья....

Сценарий маршрутной игры "Остров чудес"

Внеклассное мероприятие для воспитанников интерната....