Воспитательная программа класса "Исток"
рабочая программа на тему
Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе диагностики определения уровня развития и интересов обучающихся, выявлении проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progklassa.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 4»
составитель:
Кузьминых И. Г. учитель физики
МАОУ «Голышмановская СОШ № 4»
р. п. Голышманово
рецензент:
Бояркина Ю. А. ,
канд. пед. наук, доцент,
заместитель директора по УВР МАОУ
гимназия № 49, г. Тюмень
Пояснительная записка
Если человек не хочет стать
щепкой, бессильной в водах
несущего её ручья,
то должен сам стать ручьём,
стать сильнее влекущего
его течения – и пройти
путь от истоков до устья
на берегу моря.
Урсула Ле Гуин
Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе диагностики определения уровня развития и интересов обучающихся, выявлении проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Воспитание – сложное дело. Существует много его видов: умственное, нравственное, физическое, идеологическое, политическое, трудовое. Сколько у людей проблем – столько и видов воспитания.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Родители доверили мне самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Моя задача - воспитать из детей завтрашних людей, прививать им лучшие черты личности, взгляды и привычки, нормы и навыки поведения.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг ребенка должна быть создана такая атмосфера, где ему будет хорошо и уютно, где его любят и ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Поэтому мое педагогическое кредо заключается в следующем: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». (Сократ).
Моя задача, как классного руководителя, – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением относиться к ее самым незначительным проявлениям, чтобы убедить, поддержать растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
В данном классе я работаю с пятого класса. Первоначально в классе была плохая дисциплина, дети оскорбляли друг друга, дрались, но были открыты для общения, отсюда и работу строила, прежде всего, на поддержании дисциплины, развитии межличностных отношений, критичности самооценки. Ребята растут, развиваются, поэтому требуется вносить коррективы в воспитательный процесс. Составлена программа воспитательной работы «Исток», которая будет реализована в течение трех лет, то есть с 7 по 9 класс. Приоритетным направлениями являются: развитие интеллекта, самопознания, трудовой деятельности, общения, культуры здорового образа жизни.
Это мой третий класс. С ними я заново переживаю все трудности и радости формирования дружного коллектива. Я стараюсь жить жизнью детей, делиться с ними всем, что мне интересно, что меня волнует и радует, стараюсь быть помощником на жизненном пути. Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, дружелюбие – вот на чем строятся наши отношения.
Раздел I. Воспитательная программа «ИСТОК»
Основные направления воспитательной работы.
«И» – интеллект
«С» – самопознание
«Т» – труд
«О» – общение
«К» - культура здорового образа жизни
Интеллектуальное развитие важно в любом возрасте.
Самопознание – ребенок должен знать себя и уметь управлять своими чувствами и способностями.
Труд - обучающиеся должны быть готовы к трудовой деятельности.
Общение важно подростку, когда усиливается влияние коллектива на личность.
Культура здорового образа жизни – сохранять и укреплять здоровье обучающихся, формировать стремление к здоровому образу жизни.
Все направления взаимосвязаны. Если повышать интеллект, то нужно развивать самопознание, общение также зависит от многих факторов. В программе реализуется идея сотрудничества, которая способствует обогащению жизни детей, формирует психологический климат, укрепляет и развивает отношения во всем школьном коллективе. Воспитательная программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности, обогащенной научными знаниями, культурой поведения, живущей в согласии с самим собой, с окружающей действительностью.
Класс | Задачи |
7 Научи себя учиться | 1. Вырабатывать жизненные ценности, понимание добра и зла, честности, ответственност. 2. Продолжить работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков. 3. Развивать коммуникативные качества личности и основы культуры общения. 4. Создавать необходимые условия для проявления индивидуальности каждого ученика. 5. Развивать творческую деятельность через КТД. 6. Способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально актив- ной позиции каждого ученика. 7.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. |
8 Утверждай себя | 1. Научить любить людей, приобщая к духовным национальным и общественным ценностям. 2. Способствовать формированию основ построения межличностных отношений. 3. Формировать устойчивый интерес к знаниям, способности к самообразованию. 4. Формировать способность замечать, воспринимать, чувствовать, понимать и ценить окружающую действительность. 5. Формировать стремление к здоровому образу жизни. |
9 Найди себя | 1. Формировать активную гражданскую позицию. 2. Формировать представление о том, что нравственные ценности – главное в жизни человека в обществе. 3. Воспитывать положительное отношение к труду и способствовать профессиональной самопределенности. 4. Развивать интеллектуальные способности каждого ученика. 5. Продолжить формирование стремления к здоровому образу жизни. |
Ключевые понятия: интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни.
Раздел II. Диагностика
Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности каждого ребенка, изучения личности, мотивов его поведения в различных ситуациях. Диагностика в педагогике определяет педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими.
Изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся | Изучение межличностных отношений | Формы диагностики |
общие сведения | отношение в коллективе | анкетирование |
интеллект | взаимоотношение с коллективом | тестирование |
самооценка | наблюдение | |
успешность в деятельности | беседа | |
уровень воспитания |
Раздел III. Работа с родителями
Темп нашей современной жизни усложняют взаимоотношения родителей и детей. Статистические данные говорят, что родители общаются с ребенком 20-30 минут в день. Некоторые родители, не могут найти времени, чтобы узнать, как и чем живет ребенок вне семьи. Классной руководитель и родители должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и реализации.
«Трудные» дети, так же как и дети «с комплексами», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Часто в подростковом возрасте возникают проблемы «отцов» и «детей». В 12-15 лет у детей проявляются негативные черты характера, заложенные генетически, родители резко реагируют на проявление отрицательных качеств, но даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить
благоприятный стиль общения в семье. Поэтому я часто встречаюсь с родителями, разговариваем об успеваемости и поведения детей, анализируя проблемы или успехи, вырабатываем стиль общения. Одной из основных тем родительских собраний в моей практике является уроки-общения с ребенком.
Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и их родителями. Норма отношений в школе задаются правилами и традициями. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными из трех, математики за нее не взялись бы. Родителям надо помочь решать эту задачу, насколько это возможно. Их надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», - говорил известный философ И. Брант. Став взрослым, он переносит тот стиль общения, который был принят дома. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Но многие родители готовы серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей.
3.1. Задачи работы с родителями:
- Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
- Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
- Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
3.2. Тематика классных родительских собраний.
Класс | Четверть | Тема родительского собрания |
7 | I | Форма проведения: деловая игра. Психологические и возрастные особенности подростка. Как разрешать конфликты? |
II | Форма проведения: круглый стол. А как насчет дисциплины? Вопрос о наказаниях. | |
III | Какой я? Характеристика на себя. | |
IV | Подведение итогов года. Вот и стали мы на год взрослей. | |
8 | I | Психологические особенности 14-летних. Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка. |
II | Проект семьи и дома. Уважение к ребенку, доверие и взаимопонимание в семье. | |
III | Успеваемость. Особенности воспитания подростка. | |
IV | Авторитет родителей. Из чего он складывается. Подведение итогов года. « Великолепная семерка» | |
9 | I | Свободное время наших детей. Психология влюбленности. |
II | Поговорим о воспитанности. Подготовка к экзаменам. | |
III | Стрессы... Как помочь с ними справиться. Подготовка к последнему звонку. | |
IV | Как готовиться к экзаменам. Выбор жизненного пути выпускника. |
Раздел IV. Характеристика класса.
Класс: 8
Классный руководитель: Кузьминых Ирина Геннадьевна (в данном классе
работает с 5 класса)
Количество человек: 24
Состав по возрасту: 1999 г.р. - 1 чел.
2000 г.р. - 21 чел.
2001 г.р. - 2 чел.
Девочек: 13 чел.
Мальчиков: 11 чел.
Обучающиеся с ослабленным
здоровьем: 2 чел.
Полные семьи: 16
Неполные семьи: 8
Многодетные семьи: 16
Малообеспеченные семьи: 18
Неблагополучные семьи: нет
Учебная деятельность:
Отличники | На «4» и «5» | Слабоуспевающие |
1 | 7 чел. | 1 чел. |
Охвачено дополнительным образованием: 24 человек.
Ребята в целом очень активные в творческих поисках. Проявляют огромный интерес к общественным делам класса и школы. Для жизнедеятельности классного сообщества имеет существенное значение участие класса во всех школьных мероприятиях. За три года не пропустили ни одного: мероприятия везде участвовали и достигали неплохих результатов. Класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Ребята живут активной общественной жизнью, поэтому всегда знают о том, что происходит в школе в целом и в других классах.
Равнодушных детей в коллективе нет. Класс в этом отношении как бы подразделяется на три группы: очень активные, инициативные(15 чел); не равнодушные, но не активные (4 чел.) и тихие, незаметные (5 чел.), но если к ним обратиться с просьбой или поручением, они всегда откликнутся.
Активность в деятельности класса объясняется потребностью в эмоционально близких контактах, стремлением класса выделиться среди других классов. Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. Они охотно сотрудничают и с другими коллективами. Ребята предпочитают общение, участие в спортивных и в творческих мероприятиях общешкольного характера.
Надо отметить, что ребята не всегда могут самостоятельно поставить цель своей деятельности, организоваться для выполнения коллективных дел, не умеют распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.
Актив класса пользуется авторитетом, хотя сам актив приходится порой подталкивать. Актив выбирают, учитывая не личную симпатию, а деловые качества.
В классе явно выделяются 2 группы по интересам. Эти группы являются лидерами класса. Конфликтов между группами нет. Друг к другу ребята относятся с уважением, тактом, доброжелательно.
Ребят в классе связывают общие интересы: мальчики увлечены спортом, конструированием, девочки занимаются борьбой, входят в группу кадетов и агрокласса. Многие общаются и проводят вместе время и вне школы.
Мальчики и девочки в классе живут дружно. Случаются конфликты между собой у девочек и мальчиков. Мальчики в классе доставляют больше проблем, чем девочки.
Отличительной чертой коллектива является честность и сплоченность. Чтобы не случилось, обучающиеся честно признаются в своих поступках и поддерживают друг друга.
|
| 7кл. | 8 кл. | 9 кл. |
1. | Добросовестно и в срок выполняют задания | 10 | 15 | |
2. | Задания выполняют не всегда | 2 | 1 | |
3. | Не выполняют | 3 | 1 | |
4. | Проявляет настойчивость и сам доводит дело до конца | 7 | 7 | |
5. | Пасует перед трудностями | 12 | 7 | |
6. | Проявляет любознательность, самостоятельность | 13 | 20 | |
7. | Уважает окружающих людей | 13 | 20 | |
8. | Проявляет уважение только в узком кругу | 4 | 3 | |
9. | Груб, невнимателен | 2 | 1 | |
10. | Активно участвует во всех делах | 10 | 15 | |
11. | Может поставить личные интересы выше | 9 | 5 | |
12. | Уважением не пользуется | 2 | 1 |
Раздел V. Самоуправление в классе.
На становление жизненный позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально педагогической задачей.
Создание ученического самоуправления определяет естественное сочетание социальных потребностей ребенка с возможностями образовательного учреждения.
Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Староста: Шингур Анастасия
Учебный сектор: Исмакова Даяна
Физорг: Обухов Владимир
Культ. массовый сектор: Мушавец Диана
Секретарь: Шингур Настя, Орлова Виктория
Учебный сектор: Исмакова Даяна, Мамонтов Роман, Кузенбаев Акхбар,
Спортивный сектор: Ершова Яна, Усанов Максим
Культ. массовый сектор: Антоненко Таня, Набиева Диана,
Быкова Анастасия, Истомина Юля, Мушавец Диана
Сектор дежурный: Брагина Диана, Полтавец Николай
Сектор пожарный: Тропин Артем, Дюков Максим
Сектор труда: Виноградов Андрей, Набиева Диана
Сектор дежурный по столовой: Щеткова Полина
Оформитель: Мусабаева Калима
Мед.работник: Антоненко Татьяна
Раздел VI. Заповеди воспитательной программы «Исток».
- Уважай себя и людей, живущих рядом с тобой.
«Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали другие». (Б. Грошон.)
- Надежда – твердая уверенность в будущем.
« Надежда есть стремление убедить себя, что желания сбудутся». ( Декарт.)
- Дорожи мнением о себе других людей.
«Лавровые венки бывают разными: одни идут на венки, другие на кухню». (В.Инбер)
- Любое дело надо доводить до конца.
«Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет». (Ф. Шиллер.)
- Всегда стремись знать больше.
«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». (Протагор.)
- Умей поделиться знаниями с другими и применяй знания на практике.
«Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет». (Саади.)
- Не можешь сам - попроси помощи.
«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку». (Д.Уэбстер.)
- Человек – кузнец своего счастья.
« Счастье – это настоящая любовь к людям и способность сделать ради этой любви хотя бы немного». ( Б. Окуджава)
Раздел VII. Индивидуальная работа.
В центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место классного руководителя рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не только объемом проводимых мероприятий, но и качеством отношений между детьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе с учителями.
Индивидуальная работа включает в себя:
- Наблюдение, ведение личных карт обучающихся.
- Проведение аналитико-диагностической работы.
- Сбор сведений о родителях.
- Изучение семей вновь прибывших обучающихся.
- Выявление детей «группы особого внимания».
- Организация индивидуального обучения.
- Индивидуальные беседы по самовоспитанию.
- Помощь в составлении плана по самовоспитанию или самообразованию.
- Обсуждение конфликтных ситуаций.
- Индивидуальные встречи с родителями.
- Посещение семей обучающихся.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей.
- Организация индивидуальных бесед учителей-предметников с родителями.
- Индивидуальная работа с учителями-предметниками.
- .Работа с «одаренными» детьми.
- Проведение бесед.
Раздел VIII. Направления воспитательной работы.
8.1.Интеллект.
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика;
- формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.
Класс | Мероприятие | Диагностика |
7 | 1.Школьные олимпиады по математике, физике и гуманитарному циклу. 2.Предметные недели. 3.Классные часы. Математическое путешествие. Эрудиты. Робототехнический кружок. | 1.Умственное развитие ученика. Тестирование интеллекта. 2.Тестирование общеучебных навыков и умений. |
8 | 1.Школьные олимпиады. 2.Предметные недели. 3.Олимпиада УРФО, Юниор, ЧИП. Математика и география. 4.Олимпиада « Авангард». Физика. 5. Занятия в школьном научном обществе. 6.Классные часы. Звездный час. В мире техники, робототехнике. Развитие творческих способностей. | 1.Тестирование интеллекта. 2.Индивидуальная карта развития обучающегося. |
9 | 1.Школьные и районные олимпиады. 2.Предметные недели. 3.Занятия в школьном научном обществе. 4.Классные часы по профориентации. 5. Консультации по подготовке к экзаменам. | 1.Тестирование по профориентации. 2.Тест «Наличие творческого потенциала». 3.Тест «Интеллект». |
В классе достаточно большое количество учеников, имеющих высокий уровень интеллекта, быструю реакцию и долговременную память. Для повышения успеваемости и уровня мотивации к обучению использую дифференцированный подход. Обучающиеся, занимающиеся в НОУ по физике и интересующиеся математикой, робототехникой работают по индивидуальной программе, как на уроке, так и во внеурочное время. Каждый год проводится диагностика интеллекта, о результатах которой сообщаю ученикам и родителям, по необходимости учителям. Ребенок, родитель, учитель определяют, что нужно скорректировать в процессе воспитания и обучения.
8.2. Самопознание.
Цель: Создание благоприятной социально-психологической обстановки ученика и коллектива в целом.
Задачи:
- Развивать способности к самопознанию и самоанализу.
- Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной).
- Развить чувства собственного достоинства и умения уважать чувства других людей.
Класс | Мероприятия |
7 | 1.Диагностика. Исследование особенности личности. Интеллекта. Темперамента. Самооценка. 2.Классные часы. Я и мы. О навыках общения. 3.Индивидуальные беседы. 4.Консультации с родителями. |
8 | 1.Классные часы. Характеристика на себя. Ситуация отказа. « Символы России». 2.Беседа. Влюбленность девочек. 3.Беседа. Твой тип характера. 4.Консультации с учениками. |
9 | 1.Классные часы. Темперамент. Самооценка. Внутренний мир человека. 2.Презентация. Мои увлечения. 3.Индивидуальные беседы. 4.Консультации с родителями. |
Специалисты определяют средний возраст, лежащий между детством и молодостью 13-18 лет, обозначив его понятием « юность». Юность-ответственный период выбора человеком своего места в жизни, определения жизненного пути, изучения своего «я», умению управлять своими чувствами. Поведение учеников характеризуется повышенной активностью и энергией в познании мира, жаждой романтики, дружбы, любви. В настоящее время у учеников формируется характер личности. С девочками провожу беседы о любви и дружбе, с мальчиками о доброте и понимании поступков как своих, так и других людей.
8.3. Труд.
Цель: Сформировать положительное отношение к трудовой деятельности.
Задачи:
- Развить стремление обучающихся к самообслуживанию.
- Сформировать ответственность за выполнение общественных поручений трудового характера.
- Развивать умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности.
Класс | Мероприятия | |
7 | 1.Безделье и лень портят человека. 2.Психология рационального запоминания. 3.Агрокласс. 4.Конкурс на лучший дневник. | 1. Дежурство в классе. 2. Генеральная уборка класса. 3. Дежурство по школе. 4. Генеральная уборка закрепленной территории школы. 5. Уборка территории. 6. Озеленение территории. 7. Акция «Теплый дом» (подготовка окон к зиме). 8. Подготовка классного помещения к новому учебному году. 9. Построение горки и зимнего городка. 10. Участие в акции « Милосердие». |
8 | 1.Культура умственного труда в школе и дома. 2.Агрокласс. 3.Операция « Милосердие». 4.Профориентация. | |
9 | 1.Знания – сила. 2.Как готовиться к экзаменам. 3.Как пользоваться библиотечным каталогом. 4.Знакомство с учебными заведениями. |
Все обучающиеся занимаются выполнением трудовой деятельности. Конечно, каждый ученик имеет расположение к разным видам деятельности, но традиционные поручения для класса выполняют, а другие - по желанию. В семье каждый ребенок имеет свои обязанности.
8.4. Общение.
Цель: Развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
1)Обучить обучающихся коммуникативным навыкам общения.
2) Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении.
3)Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.
Класс | Мероприятия | Общение | Этикет |
7 | 1.Классные часы. Правила детского общения. Ситуации во время дружбы. Мамин день. Конкурс сочинений. 2.Поездка в музеи г. Ялуторовск. 3.Индивидуальные и групповые беседы. ) | Приятно ли с вами общаться. Как правильно дарить и получать подарки. Щедрое дерево. |
Правила поведения. Школа, улица, музей и т. д.
|
8 | 1.Мода и стиль (беседа с девочками). 2.Классные часы. День защитника Отечества. Он Не вернулся из боя. Привлекательный противоположный пол. « Взаимоотношение – это общение». 3.Беседы с участковым. Преступления, совершаемые подростками. 4.Консультации. 5. Поездка в г. Тюмень. | «Поймем друг друга мы всегда» (дискуссия) Толерантность (беседа) . | О культуре взаимоотношений мальчиков и девочек, друзей. Телефонный разговор. |
9 | 1. Практикум «Моя дорога к себе и другим». 2.Беседа. Заботливое отношение к старшему поколению - признак высокой культуры. 3.Классные часы. Преступления, совершаемые подростками. «Легко любить все человечество – соседа полюбить сумей». 4.«В будущем году желаю себе...» 5.Поездка в г. Тобольск. | Эмоции и чувства, возникающие в дружбе. |
На дискотеке, в общественном месте. |
В своей практике работы обращаю особое внимание на общение ребенка с коллективом, самое худшее состояние для ребенка- одиночество. В 13-15 лет обучающемуся нужно обеспечить, возможно большее разнообразие благоприятных социальных влияний. Опыт общения подготавливает ребенка к восприятию душевной жизни. При развитии ребенка через общение уделяю особое внимание становлению таких качеств, как справедливость, гордость, умение вызывать симпатию. Надеюсь, что качественный скачок в развитие детей и нашего коллектива в целом произойдет тогда, когда понятие «я», «другой» и «коллектив» сольется в одно целое.
8.5.Культура здорового образа жизни.
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1)воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
2)приобщить детей к здоровому образу жизни;
3)обучить способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением психотропных средств и риском для здоровья.
В классе 24 учеников, из них - 11 мальчиков. Ребята очень подвижны, любознательны, поэтому уделяю большое внимание тому, чтобы посещение уроков физкультуры, рациональное использование перемен, участие в спортивных мероприятиях было 100%.Во внеурочное время обучающиеся занимаются в спортивных секциях, как школы, так и поселка, входят в состав кадетского класса «Витязь. Кадеты», причем занятия проводятся и по выходным, активные участники волонтерского движения спортивных соревнований. Каждый год мы с учениками ходим в лес и на каток. Проводим много бесед о формировании здорового образа жизни, участвуем в спортивной жизни школы и района.
Вывод: целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и обучающихся по построению воспитательной системы класса способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- уровень ценности дружбы обучающихся выше среднего по школе;
- высокая степень удовлетворенности запроса обучающихся по различным направлениям дополнительного образования;
- большинство детей хорошо чувствуют себя в коллективе и могут свободно высказывать свое мнение;
- в коллективе высокий уровень сотрудничества классного руководителя и класса;
- уровень физического развития обучающихся выше среднего по школе.
В классе существуют некоторые проблемы, но есть желание, заинтересованность детей в управление жизнедеятельностью класса, что позволяет решать данные проблемы и добиваться поставленных целей.
Раздел IX. Законы класса.
Девиз: «В непобедимый мощный класс законы дружбы вяжут нас!»
Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об этих интересах, нуждах, потребностях.
Закон любви: Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство в других.
Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе, когда надо защитить слабого. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Раздел XI. Традиционные общешкольные и классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
♦Праздник первого звонка ♦Спортивный праздник «День бегуна» ♦Классный час «Поздравления учителям» ♦ «Осенний бал» | ♦Новогодний бал ♦Общешкольная акция «Твоё отношение к курению» ♦Общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни» | ♦Вечер встречи с выпускниками ♦Месячник военно-патриотического воспитания ♦Вечера, посвящённые Дню святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта | ♦Праздник, посвящённый Дню Победы ♦Последний звонок ♦День здоровья |
Классные мероприятия
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Здравствуй, школа! День именинника Заседание сектора учебы Осенний бал | Встреча Нового года Посещение катка День именинника Заседание сектора учебы | День именинника Заседание сектора учебы Поздравления к 23 февраля и 8 марта | Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей» День именинника Поход в лес Поездка в город Заседание сектора учебы |
Раздел XII. Ожидаемые результаты.
7 класс | 8 класс | 9 класс |
воспитание чувства гордости и любви к родному краю формирование навыков общения осознанное отношение к учению формирование навыков культуры поведения знание приемов и методов самообразования развитие навыков самоуправление формирование негативного отношения к вредным привычкам повышение уровня социальной комфортности в коллективе | расширение кругозора владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления умение планировать свою работу совершенствование навыков коммуникативного общения развитие творческого потенциала активное участие родителей в жизни класса формирование навыков исследовательской деятельности | повышение интеллектуального уровня, развитие навыков исследовательской деятельности проявление самостоятельной творческой активности самоопределение по выбору профессии умение выражать свою гражданскую позицию сформирование навыков культуры поведения умение уважительно относиться к культурным ценностям, к окружающей природе и труду других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для 5-6 кл
Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...