Программа объединения "Юный филолог".
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования объединения «Юный филолог» имеет социально- педагогическое направление.
Программа дополнительного образования объединения «Юный филолог» включает в себя следующие элементы новизны: презентации теоретических и практических занятий, решение компьютерных задач по речевому этикету.
Программа объединения строится на основе интереса его членов. Занятия объединения обязательно должны иметь элементы занимательности. Занимательный – это значит «интересный, связанный с процессом познания нового». Часы занятий объединения – это часы увлекательного и напряжённого умственного труда и творчества обучающихся.
Программа и тематическое планирование рассчитаны на один год обучения в объёме 168 часа в год.
Программа рассчитана на обучающихся 12 - 15 лет, интересующихся русским языком. Учитывая возрастные особенности обучающихся для занятий отбирается такой материал, который, основываясь на данных лингвистической науки, даёт обучающимся сведения о словарном составе языка, о его грамматическом строе и истории языка.
На занятиях объединения широко используется наблюдение над живой речью и над литературным материалом как программного, так и дополнительного характера, а также ведётся практическая работа с различного вида словарями.
Основной формой подачи материала будут игры на языковом материале, вопросы занимательной грамматики, а также краткие увлекательные рассказы учителя о жизни языка, сообщения самих обучающихся о наблюдениях над языковыми явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_filolog_na_saytdokument_microsoft_word_3.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ.
- Пояснительная записка.
- Учебно – тематический план.
- Содержание.
- Методическое обеспечение.
- Список литературы.
- Календарно – тематическое планирование.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Овладение таким предметом, как русский язык имеет свои особенности.
Язык всегда находится в распоряжении обучающихся и в любой момент может быть использован для наблюдения.
Связь теории с практикой также является характерной чертой нашего предмета изучения, так как языком мы пользуемся постоянно.
Учесть эти преимущества изучения родного языка – это значит привлечь внимание обучающихся прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений и животных, космос, атом.
Актуальность программы заключается в раскрытии закономерностей развития языка, тесной связи его истории с историей развития народа – его создателя, практическое знакомство с богатейшими возможностями языка для выражения самых тонких оттенков чувств и мыслей, изучение нашего языка за рубежом. Всё это пробуждает интерес к родному языку, желание познать его богатства, способствует повышению успеваемости и воспитанию чувства патриотизма у обучающихся.
Программа дополнительного образования объединения «Юный филолог» имеет социально- педагогическое направление.
Программа дополнительного образования объединения «Юный филолог» включает в себя следующие элементы новизны: презентации теоретических и практических занятий, решение компьютерных задач по речевому этикету.
Для реализации данной программы определены следующие цели:
- Пробуждение интереса к речевым явлениям.
- Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым этических норм речи.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- Обогащать обучающихся интересными и разнообразными знаниями по языку.
- Развивать творческие способности и умения самостоятельно добывать знания.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Программа объединения строится на основе интереса его членов. Занятия объединения обязательно должны иметь элементы занимательности. Занимательный – это значит «интересный, связанный с процессом познания нового». Часы занятий объединения – это часы увлекательного и напряжённого умственного труда и творчества обучающихся.
Программа и тематическое планирование рассчитаны на один год обучения в объёме 168 часа в год.
Программа рассчитана на обучающихся 12 - 15 лет, интересующихся русским языком. Учитывая возрастные особенности обучающихся для занятий отбирается такой материал, который, основываясь на данных лингвистической науки, даёт обучающимся сведения о словарном составе языка, о его грамматическом строе и истории языка.
Режим занятий: в неделю проводится два занятия по 45 минут с перерывом 10 минут между ними.
Основным тематическим стержнем работы объединения служит показ всестороннего богатства и красоты русского языка. Занятия включают в себя историю письма, топонимику, этимологию слов и такие вопросы лексики, как многозначность, синонимия, омонимия, антонимия и фразеология; ведут наблюдения над такими чертами нашего языка, как звучность, выразительность, меткость; синтаксические богатства языка и их использование в речи.
На занятиях объединения широко используется наблюдение над живой речью и над литературным материалом как программного, так и дополнительного характера, а также ведётся практическая работа с различного вида словарями.
Основной формой подачи материала будут игры на языковом материале, вопросы занимательной грамматики, а также краткие увлекательные рассказы учителя о жизни языка, сообщения самих обучающихся о наблюдениях над языковыми явлениями.
Применение наглядности на занятиях объединения обязательно; очень важным моментом является наглядность звуковая; выразительное чтение отрывков художественной литературы, прослушивание магнитофонных записей и т. п.
По окончании изучения курса у обучающихся объединения «Юный филолог» будут сформированы эмоционально – ценностные отношения к языку. Обучающиеся будут знать:
- Основы исторической грамматики;
- Способы составления фразеологических словарей;
- Основы речевого этикета;
- Разные жанры сочинений;
- Основы комплексного анализа текста.
- Способы работы над созданием вторичных текстов.
- Критерии оценивания вторичных текстов.
уметь:
- Находить исторические чередования в словах;
- Пользоваться фразеологическими словарями;
- Решать компьютерные задачи по речевому этикету;
- Писать сочинения разных жанров;
- Проводить комплексный лингвистический анализ текста.
- Создавать вторичный текст.
- Оценивать вторичный текст по критериям.
Широкое поле для творческой мысли и инициативы обучающихся открывается при составлении задач для занимательной грамматики, кроссвордов, загадок, а также при составлении и оформлении инсценировок , выставок, шарад и при устройстве лингвистических вечеров.
2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ( ПО БЛОКАМ).
Программа первого года обучения состоит из 5 блоков: «Занимательная фонетика», «Лексика», «Речь и этикет», «Развитие речи», «Текст». В процессе реализации программы используются разные формы и методы работы. Кроме того, в учебно – тематическом плане отражена воспитательная работа в объединении, предназначенная для формирования эмоционально – ценностных отношений воспитанников к родному языку.
№ п/п | Наименование учебных блоков | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Занимательная фонетика | 10 | 6 | 4 |
2. | Лексика | 52 | 22 | 30 |
3. | Речь и этикет | 30 | 15 | 15 |
4. | Развитие речи | 44 | 21 | 23 |
5. | Текст | 32 | 9 | 23 |
6. | Воспитательная работа в объединении | В течение всего года | ||
Итого: | 168 | 67 | 101 |
3. СОДЕРЖАНИЕ.
- Организационное занятие: инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий. Цели и задачи творческого объединения «Юный филолог». Формы и методы деятельности. Планы на учебный год.
- Звук и буква: Отличие буквы от звука. Графика и фонетика.
Практика. Упражнения по фонетике в игровой форме.
- Можно ли писать без букв: Язык жестов и мимики. Узелковое письмо.
Практика. Составление и решение мимических задач.
- Буквы понятные, потерянные, редкие и буквы когда – то страшные: буквы древнеславянской азбуки (кириллица).
Практика. Чтение старославянского текста и работа над переводом к нему.
- Загадочный папирус: появление письменности.
Практика. Работа с энциклопедией по языкознанию.
- Словесные раскопки: устаревшие слова: архаизмы и историзмы.
Практика. Работа с Толковым словарём русского языка В. И. Даля(современная версия). Москва, «ЭКСМО» 2003.
- Увлекательное рядом: загадки этимологии.
Практика. Работа со школьным этимологическим словарём русского языка под редакцией Н. М. Шанского и Т. А. Бобровой.2002.
- Бывают ли у слов родственники? Происхождение слов.
Практика. Составление кроссвордов.
- Можно ли сломать язык? О «трудных» словах русского языка.
Практика. Работа с орфогрфическим словарём под редакцией С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко, Л. И. Скворцова. 1994.
- Сказал то же, да не одно и то же: омонимы в русском языке.
Практика. Работа со словарём омонимов.
- «Тёзки» наоборот: омографы.
Практика. Занимательные омографы.
- О словах разных, одинаковых, но разных: словари омонимов.
Практика. Составление словарной статьи для словаря омонимов.
- Прочь с дороги! Появление неологизмов.
Практика.Игра « Неологизмы – ваши ровесники».
- КВН юных филологов:
Практика. Командная игра на знание русского языка.
- Фразеологические обороты: фразеология, происхождение фразеологизмов, фразеологические словари.
Практика. Работа с фразеологическим словарём русского языка под редакцией И. В. Федосова, А. Н. Липицкого. 2003.
- Почему мы так говорим: диалектные слова.
Практика. Составление словарика диалектных слов.
- Кто впереди?
Практика. Интеллектуальная игра на знание русской лексики.
- Биографию имеют не только люди, но и слова: лексическое значение слова, толковые словари.
Практика. Работа с толковым словарём русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова.2000.
- Не в бровь а в глаз: афоризмы, крылатые выражения.
Практика. Сочинение по пословице.
- Изводишь единого слова ради тысячи слов словесной руды: способы словообразования.
Практика. Работа с большим словообразовательным словарём русского языка под редакцией Н. А. Артемьева. 2007.
- В руках умелых слово творит чудеса: рифма, ритм, стопа, строка; основы стихосложения.
Практика. Сочиняем буриме.
- Откроем ещё одну шкатулку с богатствами русского языка: слова иноязычного происхождения.
Практика. Работа с новейшим словарём иностранных слов и выражений. 2007.
- Праздник фразеологизмов, пословиц, поговорок и крылатых слов: Практика. Командная игра на знание фразеологизмов, пословиц, поговорок и крылатых слов.
- Экскурсия в библиотеку:
Практика. Посещение сельской библиотеки.
- Что значат твои имя и фамилия? Происхождение собственных имён, отчеств и фамилий.
Практика. Происхождение твоего имени.
- Крылатые слова: афоризмы в литературных произведениях.
Практика. Работа с текстами литературных произведений.
- Обряд называния: как на Руси давалось имя ребёнку.
Практика. Святцы.
- Издержки перевода: Писатели - переводчики.
Практика. Сравнительный анализ баллад В. А. Жуковского и И.В. Гёте.
- Всеобщий язык землян: эсперанто – искусственный международный язык.
Практика. Игра. Создаём секретный язык.
- Что такое этикет? О нормах речевого этикета.
- О чувстве дистанции: правила общения со старшими.
Практика. Ситуативные задачи.
- О правилах приличия: правила поведения в гостях.
Практика. Решение компьютерных задач по правилам приличия.
- Вежливость: «волшебные» слова.
Практика. Ситуативные задачи.
- Здравствуйте! Формулы приветствия.
Практика. Решение компьютерных задач по правилам приветствия.
- Этикетная модуляция в речи: этикетная модуляция и её принципы.
Практика. Создание схем ситуаций с использованием этикетной модуляции.
- Тон, тема и пустые разговоры: что нужно знать,чтобы поддержать беседу.
Практика. Беседа за чаепитием.
- Знакомимся с обращениями: обращения в русском языке до 1917 года.
Практика. Работа с отрывками из текстов произведений А. С. Пушкина.
- Обращения меняются: обращения в русском языке после 1917 года. Обращения в современном обществе.
Практика. Составление словарика современных обращений.
- Мать и мама: обращения к родителям.
Практика. Решение компьютерных задач по речевому этикету.
- Праздник «Правила хорошего тона»:
Практика. Командная игра на знание правил хорошего тона.
- Сочинение на основе впечатлений: Требования к сочинению по впечатлениям.
Практика.Написание сочинения по впечатлениям от зимних каникул.
- Школьный бюллетень: правила написания школьного бюллетеня.
Практика. Написание школьного бюллетеня.
- Тезисы и конспекты, их отличие от плана: правила конспектирования.
Практика. Конспектирование научной статьи.
- Цитирование: требования к цитированию.
Практическая работа по цитированию текста(прозаического и стихотворного).
- Сочинение на литературную тему: план к сочинению на литературную тему.
Практика. Написание сочинения по литературному произведению.
- Записные книжки писателей: правила ведения личного дневника.
Практика. Работа с записными книжками Л. Н. Толстого.
- Репортаж: правила ведения репортажа.
Практика. Репортаж с футбольного матча.
- Интервью: как правильно взять интервью.
Практика. Интервью у учителя.
- Сочинение на свободную тему: трудности сочинения на свободную тему.
Практика. Написание сочинения на свободную тему.
- Совершенствования написанного: правила работы с черновиком, корректировка написанного.
Практика. Корректирую сочинение товарища.
- Библиография. Аннотация: как написать аннотацию.
Практика. Аннотация на любимую книгу.
- Отзыв о прочитанном произведении: план отзыва на прочитанное произведение.
Практика. Написание отзыва на любимое произведение.
- Путевые заметки: знакомство с образцами путевых заметок.
Практика. Написание путевых заметок.
- Портретный очерк: требования к портретному очерку.
Практика. Составление портретного очерка.
- Сравнительная характеристика: требования к сравнительной характеристике.
Практика. Написание сравнительной характеристики.
- Рассуждение проблемного характера: схема написания сочинения – рассуждения.
Практика. Написание сочинения – рассуждения.
- Статья в газету: требования к статье в газету.
Практика. Написание заметки в школьную газету.
- Рассказ с необычным построением: виды необычного построения рассказа.
Практика. Написание сочинения с необычным построением.
- Юмористический рассказ: требования к юмористическому рассказу.
Практика. Написание юмористического рассказа.
- Фельетон: правила написания фельетона.
Практика. Написание фельетона.
- Устный рассказ: подготовка к устному выступлению.
Практика. Упражнения по риторике.
- Конкурс на лучший рассказ:
Практика. Проведение конкурса на лучшее сочинение.
- Текст. Определение понятия: признаки текста;
Практика. Работа с текстом.
- Микротема. Микротекст: требования к определению микротем.
Практика. Работа с текстом.
- Средства связи предложений в тексте: определение средств связи предложений в тексте.
Практика.Работа с текстом.
- Данное и новое в текстах: цепная связь предложений в тексте.
Практика. Работа с текстом.
- Заглавие: требования к заглавию.
Практика. Работа с текстом.
- Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях: грамматическая и смысловая связь предложений в тексте. Прямой и обратный порядок слов в предложении.
Практика. Работа с текстом.
- Обращение как средство связи предложений в тексте: средства связи предложений в тексте.
Практика. Работа с текстом.
- Простой и сложный план: требования к простому и сложному плану.
Практика. Составление простого и сложного плана.
- Что такое эпиграф? Требования к оформлению эпиграфа.
Практика. Работа с эпиграфами к главам повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
- Комплексный анализ текста:Практика. Работа с текстом.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Блок «Занимательная фонетика»
Формы и методы работы: лекция, беседа, практические занятия в игровой форме.
Диагностика усвоения материала: тест.
ТСО и дидактические материалы: литература (Энциклопедия, справочники и др.).
Блок «Лексика»
Формы и методы работы: лекция, беседа, экскурсия, практические занятия в игровой форме.
Диагностика усвоения материала: проект.
ТСО и дидактические материалы: литература (Энциклопедия, словари и др.), магнитофон.
Блок «Речь и этикет»
Формы и методы работы: лекция, беседа, практические занятия в игровой форме, компьютерные задачи, ситуативные задачи.
Диагностика усвоения материала: проект.
ТСО и дидактические материалы: литература (Словари, энциклопедия и др.), магнитофон, компьютер.
Блок «Развитие речи»
Формы и методы работы: лекция, беседа, практические занятия – конкурс сочинений, интервью, репортаж, статья в газету.
Диагностика усвоения материала: сочинение.
ТСО и дидактические материалы: литература (Словари и справочники, энциклопедия и др.)
Блок «Текст»
Формы и методы работы: лекция, беседа, практические занятия – работа с текстом.
Диагностика усвоения материала: комплексный анализ текста.
ТСО и дидактические материалы: литература (Словари и справочники, энциклопедия и др.), распечатка текстов.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. М., «Просвещение». 2006.
- Александрович Н. В. Внеклассная работа по русскому языку. Минск, «Народная асвета». 2006.
- Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. З. Занимательно о русском языке. Л., «Просвещение». 2008.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., «Просвещение». 2007.
2. Розенталь Д., Голуб И., Кохтев Н. Путешествие в страну слов. М., «Дрофа». 2006.
3. Волина В. В. Я познаю мир. Русский язык. М., «Издательство АСТ». 2007.
4. Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. М., «Просвещение». 2008.
5. Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров». М. «Просвещение». 2009.
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
168 ЧАСОВ.
№ п/п | Темы. Подтемы. | Всего | Теория | Практика |
1 | Занимательная фонетика. | 10 | 6 | 4 |
1 | Организационное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Звук и буква. | 2 | 1 | 1 |
3 | Можно ли писать без букв? | 2 | 1 | 1 |
4 | Буквы понятные, потерянные, редкие и буквы когда – то страшные. | 2 | 1 | 1 |
5 | Загадочный папирус. | 2 | 1 | 1 |
2 | Лексика. | 52 | 22 | 30 |
1 | Словесные раскопки. | 2 | 1 | 1 |
2 | Увлекательное около нас. | 2 | 1 | 1 |
3 | Бывают ли у слов родственники? | 2 | 1 | 1 |
4 | Можно ли сломать язык? | 2 | 1 | 1 |
5 | Сказал то же, да не одно и то же. | 2 | 1 | 1 |
6 | «Тёзки наоборот». | 2 | 1 | 1 |
7 | О словах разных, одинаковых, но разных. | 2 | 1 | 1 |
8 | Прочь с дороги! | 2 | 1 | 1 |
9 | КВН юных филологов. | 2 | - | 2 |
10 | Фразеологические обороты. | 2 | 1 | 1 |
11 | Источники фразеологизмов. | 2 | 1 | 1 |
12 | Почему мы так говорим? | 2 | 1 | 1 |
13 | Кто впереди? (интеллектуальная игра). | 2 | - | 2 |
14 | Биографию имеют не только люди, но и слова. | 2 | 1 | 1 |
15 | Не в бровь а глаз. | 2 | 1 | 1 |
16 | Изводишь единого слова ради тысячи слов словесной руды. | 2 | 1 | 1 |
17 | В руках умелых слово творит чудеса. | 2 | 1 | 1 |
18 | Откроем ещё одну шкатулку с богатствами русского языка. | 2 | 1 | 1 |
19 | Жаргонизмы. | 2 | 1 | 1 |
20 | Праздник фразеологизмов, пословиц, поговорок и крылатых слов. | 2 | - | 2 |
21 | Экскурсия в библиотеку. | 2 | - | 2 |
22 | Что значат твои имя и фамилия? ( о происхождении собственных имён, отчеств и фамилий). | 2 | 1 | 1 |
23 | Крылатые слова. | 2 | 1 | 1 |
24 | Обряд называния. | 2 | 1 | 1 |
25 | Издержки перевода. | 2 | 1 | 1 |
26 | Всеобщий язык землян. | 2 | 1 | 1 |
3 | Речь и этикет. | 30 | 15 | 15 |
1 | Что такое этикет? | 2 | 2 | - |
2 | О чувстве дистанции. | 2 | 1 | 1 |
3 | О правилах приличия. | 2 | 1 | 1 |
4 | Вежливость. | 2 | 1 | 1 |
5 | Здравствуйте! | 2 | 1 | 1 |
6 | Этикетная модуляция в речи. | 2 | 1 | 1 |
7 | Речь школьника. | 2 | 1 | 1 |
8 | Тон, тема и пустые разговоры. | 2 | 1 | 1 |
9 | Слова, засоряющие нашу речь. | 2 | 1 | 1 |
10 | Знакомимся с обращениями. | 2 | 1 | 1 |
11 | Обращения в художественных текстах. | 2 | 1 | 1 |
12 | Обращения меняются. | 2 | 1 | 1 |
13 | Общаемся друг с другом. | 2 | 1 | 1 |
14 | Мать и мама. | 2 | 1 | 1 |
15 | Праздник «Правила хорошего тона». | 2 | - | 2 |
4 | Развитие речи. | 44 | 21 | 23 |
1 | Сочинение на основе впечатлений. | 2 | 1 | 1 |
2 | Школьный бюллетень. | 2 | 1 | 1 |
3 | Тезисы и конспект, их отличие от плана. | 2 | 1 | 1 |
4 | Цитирование. | 2 | 1 | 1 |
5 | Сочинение на литературную тему. | 2 | 1 | 1 |
6 | Записные книжки писателей. | 2 | 1 | 1 |
7 | Репортаж. | 2 | 1 | 1 |
8 | Интервью. | 2 | 1 | 1 |
9 | Сочинение на свободную тему. | 2 | 1 | 1 |
10 | Совершенствование написанного. | 2 | 1 | 1 |
11 | Библиография. Аннотация. | 2 | 1 | 1 |
12 | Отзыв о прочитанном произведении. | 2 | 1 | 1 |
13 | Путевые заметки. | 2 | 1 | 1 |
14 | Портретный очерк. | 2 | 1 | 1 |
15 | Сравнительная характеристика. | 2 | 1 | 1 |
16 | Рассуждение проблемного характера. | 2 | 1 | 1 |
17 | Статья в газету. | 2 | 1 | 1 |
18 | Рассказ с необычным построением. | 2 | 1 | 1 |
19 | Юмористический рассказ. | 2 | 1 | 1 |
20 | Фельетон. | 2 | 1 | 1 |
21 | Устный рассказ. | 2 | 1 | 1 |
22 | Конкурс на лучший рассказ. | 2 | - | 2 |
5 | Текст. | 32 | 9 | 23 |
1 | Текст. Определение понятия. | 2 | 1 | 1 |
2 | Микротема. Микротекст. | 2 | 1 | 1 |
3 | Выделение микротем в тексте. | 2 | 1 | 1 |
4 | Средства связи предложений в тексте. | 2 | 1 | 1 |
5 | Данное и новое в текстах. | 2 | 1 | 1 |
6 | Заглавие. | 2 | 1 | 1 |
7 | Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях. | 2 | 1 | 1 |
8 | Обращение как средство связи предложений в тексте. | 2 | 1 | 1 |
9 | Простой и сложный план. | 2 | 1 | 1 |
10 | Что такое эпиграф? | 2 | 1 | 1 |
11 | Комплексный анализ текста№1 | 2 | - | 2 |
12 | Комплексный анализ текста №2 | 2 | - | 2 |
13 | Комплексный анализ текста №3 | 2 | - | 2 |
14 | Комплексный анализ текста №4 | 2 | - | 2 |
15 | Комплексный анализ текста №5 | 2 | - | 2 |
16 | Комплексный анализ текста №6 | 2 | - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План декады «Филология» учителей образовательной области «Филология»
План декады «Филология» учителей образовательной области «Филология» МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры 2013 - 2014 уч.г....
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Программа "Одаренный филолог"
Цель системы работы с одаренными детьми - создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей в области филологии, активизация и поощрение их творческой деятельности в ...
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Программа дополнительного образования "Рабочая программа для групп сверхпрограммных образовательных услуг "Изучение английского языка образовательной области Филология"
Данная рабочая программа может быть использована в кружках дополнительного образования по предмету "Английский язык" для учащихся 2-4 классов....
Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» ( программа подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени (7-8 классы) обучения общеобразовательных школ. Программа разработана для работы со школьниками...
Элективный курс . Рабочая программа «Юный филолог» 5 класс.
Элективный курс. Рабочая программа "Юный филолог" 5 класс....